Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов
ЗА
ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
13.05.25

масленичный подсолнечник оптом (2)

  Цены на подсолнечник и подсолнечное масло на Европейской части страны продолжают снижение. По данным портала OilWorld, с 21 апреля по 11 мая масло в закупке подешевело в среднем на 177 руб., до 84,3-86,4 тыс. руб./т, цена продажи снизилась на 210 руб., до 86-87,6 тыс. руб./т в зависимости от региона. Экспортные цены спроса и предложения в мае (FOB) снизились на $15, до $1075/т и $1100/т соответственно. Подсолнечник в закупке за этот период в среднем подешевел на 355 руб., до 37-38,5 тыс. руб./т, цена реализации сократилась на 290 руб., до 38-39,5 тыс. руб./т. Впрочем, как отмечают в Масложировом союзе, такое снижение все еще не выводит переработчиков из минусовой маржинальности.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько говорит, что сейчас цена на подсолнечник в Центре и на Юге составляет 40-41 тыс. руб./т (без НДС), что примерно на 2 тыс. руб./т меньше, чем в середине апреля. «Но этого снижения совершенно недостаточно для возвращения переработчиков к нормальной рентабельности: их внешняя цена упала примерно на $20, а с июня будет более высокая пошлина (на экспорт подсолнечного масла и шрота). Поэтому ситуация для переработчиков остается крайне безрадостной», — прокомментировал Рылько «Агроинвестору». Поскольку ожидать значительного роста экспортной цены на масло не стоит, несколько изменить текущую ситуацию с маржинальностью переработки может только снижение курса рубля, «но и это все вилами по воде», заключил эксперт.

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев ранее говорил, что при цене на подсолнечник более 43 тыс. руб./т (с НДС, такие цены были в середине апреля) убытки переработчиков могут достигать 5 тыс. руб. на тонну. «Поэтому ожидаем серьезной, а не косметической корректировки цен на “семечку” в соответствии с актуальной рыночной конъюнктурой. В противном случае нас ждет сокращение спроса на масличные, снижение объемов переработки и значительные переходящие запасы, как бы абсурдно это не звучало», — отмечал Мальцев. Впрочем, по мнению гендиректора аналитической компании «ПроЗерно» Владимира Петриченко, существенного роста или снижения внутренних цен ждать не стоит. «Учитывая то, что сырья все меньше, переработка сокращается, а заводы останавливаются, то, скорее всего, возможен и слабо понижательный тренд», — комментировал он.

Купля продажа подсолнечника компания ТНГ

28.04.25

Цена подсолнечника в Балашове

  Цены на подсолнечник и подсолнечное масло на Европейской территории страны на прошлой неделе немного снизились. Так, цена закупки масла уменьшилась на 100 руб., до 84,5-86,6 тыс. руб./т в зависимости от региона, продажи — также на 100 руб., до 86-88 тыс. руб./т. Подсолнечник в закупке тоже подешевел на 100 руб., до 37,4-38,7 тыс. руб./т, цена продажи снизилась на 100-300 руб., до 38-39,7 тыс. руб./т. Экспортные цены на поставку масла в мае за отчетный период остались без изменений: цена предложения — $1,115 тыс./т, спроса — $1,090 тыс./т.

Согласно индексу аналитической компании «ПроЗерно», в прошлую пятницу тонна подсолнечника стоила около 43,7 тыс. руб. (с НДС), прибавив за неделю 265 руб. По словам гендиректора компании Владимира Петриченко, существенных сдвигов с тех пор не произошло, но цены на «семечку» и масло немного снизились. Дальнейшая динамика будет зависеть от экспортной пошлины на масло и шрот, добавляет он. По ожиданиям эксперта, она может уменьшиться с текущих 4568 руб./т для масла и 939,5 руб./т — для шрота. Возможное снижение связано с тем, что экспортные цены стабильны (колеблются в диапазоне $1,11-1,125 тыс. т/ FOB), хотя и могли бы вырасти, но не меняются из-за дешевой нефти, а курс рубля — укрепился. Впрочем, по мнению Петриченко, существенного роста или снижения внутренних цен ждать не стоит. «Учитывая то, что сырья все меньше, переработка сокращается, а заводы останавливаются, то, скорее всего, возможен и слабо понижательный тренд», — прокомментировал Петриченко «Агроинвестору».
Снижение цен на подсолнечник в среднем на 250-300 руб. за тонну, которое наблюдалось ранее, не решит проблему отрицательной рентабельности переработки, Масложировой союз ожидает более серьезной корректировки цен. Исполнительный директор объединения Михаил Мальцев ранее говорил, что при текущем уровне цен на подсолнечник — свыше 43 тыс. руб./т с НДС — убытки переработчиков могут достигать 5 тыс. руб. на тонну. «Поэтому ожидаем серьезной, а не косметической корректировки цен на семечку в соответствии с актуальной рыночной конъюнктурой. В противном случае нас ждет сокращение спроса на масличные, снижение объемов переработки и значительные переходящие запасы, как бы абсурдно это не звучало», — отмечал Мальцев. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько подтверждал, что уменьшение цены на подсолнечник на 250-300 руб./т не сильно повлияет на рентабельность переработчиков. Для этого, по его словам, нужна коррекция на тысячи рублей.

По данным Масложирового союза на 1 апреля, убыточность переработки подсолнечника составляла 11% при закупочной цене «семечки» (СРТ МЭЗ) в 40,7 тыс. руб./т и выручке по продуктам переработки в 37,49 тыс. руб./т (EXW МЭЗ). В целом в апреле маржинальность будет примерно на этом же уровне — минус 11%, говорил в ходе Масложировой конференции Мальцев. По его словам, отрицательная маржинальность вызвана в первую очередь диспаритетом цен на подсолнечник, текущей конъюнктурой, курсом рубля и динамикой экспортной пошлины.

Цена на семечку ы Песках

17.03.25

Масло подсолнечное оптом

   Цены на подсолнечник и подсолнечное масло на прошлой неделе росли. Так, по данным портала OilWorld на Европейской части страны цена закупки масла увеличилась на 1-2 тыс. руб./т, до 84,3-86,9 тыс. руб./т в зависимости от региона. Цена продажи прибавила 0,5-1 тыс. руб./т до 86-88,9 тыс. руб./т. Экспортные цены (FOB) в марте увеличились на $5/т до $1,105 тыс./т (предложение) и $1,07 тыс./т (спрос). Цена закупки «семечки» за отчетный период выросла на 0,5-2 тыс. руб./т, до 38-39,5 тыс. руб./т, продажи — в среднем на 611 руб./т, до 39-40,6 тыс. руб./т.

По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, сейчас цена подсолнечника в Центре и на Юге продолжает держаться на уровне чуть выше 47 тыс. руб./т (с НДС). Ранее эксперт предупреждал, что ряд МЭЗов может временно приостановить работу из-за высоких цен на сырье, и, как сейчас он отмечает, некоторые заводы действительно не ведут переработку. «Такие цены (на подсолнечник) с ценами на масло и шрот, мягко говоря, не дают прибыли», — прокомментировал Рылько «Агроинвестору».

Сейчас мировой рынок подсолнечного масла относительно стабилен, и экспортная цена из России составляет чуть больше $1,1 тыс./т (FOB), в то время как цена шрота немного выросла, но и этого недостаточно для того, чтобы поддержать рентабельность российских переработчиков, говорит эксперт. «Ситуация крайне нездоровая, неустойчивая, и долго продолжаться так не может: либо, как говорится, гора пойдет к Магомеду, либо Магомед пойдет к горе», — добавляет Рылько. В следующем месяце, скорее всего, экспортная пошлина на масло может немного снизиться, что, вероятно, чуть улучшит положение, но радикальных изменений от снижения ставок ждать не стоит, заключил он.

Ранее «Агроинвестор» сообщал, что переработка подсолнечника становится невыгодной с учетом мировой конъюнктуры на масла и размера пошлины при текущих закупочных ценах на «семечку». Аналитики  OleoScope в начале февраля отмечали, что для работы заводов с минимальной положительной маржинальностью необходимо снижение цен на сырье, но аграрии продолжают их держать и накапливать запасы, что может стать причиной перехода МЭЗов на сою и рапс, а также привести в дальнейшем к существенному падению цен на «семечку». Однако возможность перехода с «семечки» на сою и рапс — это сложный вопрос, поскольку ресурсы этих масличных весьма ограничены, чтобы стать заменой подсолнечнику, отмечал Рылько.

Руководитель Масложирового союза Михаил Мальцев в феврале говорил «Агроинвестору», что среди всех масличных подсолнечник дорожал быстрее и значительнее других культур, при этом экспортные цены на масло с начала года снижаются, а курс рубля укрепляется. «С учетом имеющихся запасов "семечки" у заводов, приобретенных по высоким ценам еще до конца 2024 года, переработка подсолнечника действительно опустилась в отрицательную зону. В случае, если курс рубля и экспортные цены не изменятся, это должно привести к коррекции закупочных цен на "семечку" вниз», — говорил Мальцев.

По его мнению, если аграрии продолжат сдерживать продажи для «накручивания» цены на подсолнечник, это будет способствовать накоплению отложенного предложения. «Чем раньше произойдет оценка реальной рыночной ситуации и возврат к экономически обоснованной стоимости "семечки", тем меньше вероятность повторения ситуации двухгодичной давности с обвалом цен на подсолнечник к весне из-за скопившихся больших запасов семян», — добавлял он.

Купить семечку по оптовым ценам

11.02.25

Продаем масло подсолнечное нерафинированное налив, жмых ТрансНефтеГаз

     По прогнозу Минсельхоза, площадь сева масличных в этом году составит 20,38 млн га, против 19,79 млн га в 2024-м. Такие данные ранее представил замглавы ведомства Андрей Разин на Всероссийском агрономическом совещании. В агентстве OleoScope считают, что планы расширения посевов на 0,59 млн га выглядят обоснованными и реалистичными. «Производственные мощности в масложировом секторе в последние несколько лет стабильно растут.

Переработка масличных внутри страны увеличилась на 40%, спрос на сырье держится на высоком уровне и будет продолжать расти с учетом запуска новых производств, высокого мирового спроса на масла и большей рентабельности производства масличных по сравнению с зерновыми», - прокомментировала «Агроинвестору» аналитик OleoScope Лилия Варыгина. Она считает, что наибольший рост ожидается за счет увеличения площадей под рапсом и соей, что обусловлено их высокой маржинальностью и растущим спросом на них и продукты их переработки как на внутреннем, так и на внешних рынках.«Минсельхоз прогнозирует относительно небольшое увеличение площадей под соей и под рапсом и некоторое сокращение площади под подсолнечником», - говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Без учета новых регионов посевы масличных превысят рекордные 19 млн га. Однако, полагает он, сокращения площадей под подсолнечником не будет, скорее всего, они даже увеличатся. Эксперт поясняет, что в этом году возможен довольно значимый пересев озимых в связи с не самой оптимальной погодой осенью и зимой, и пересевать их будут, в значимой мере подсолнечником. В этом сезоне он снова показывает себя рентабельной культурой, в отличие, допустим, от пшеницы, подчеркивает глава ИКАР. «Мы думаем, что, скорее всего, также продолжится рост посевных площадей под соей и рапсом», - сказал Рылько «Агроинвестору».В Масложировом союзе полностью поддерживают продолжение политики Минсельхоза по увеличению производства масличных культур и защите внутренних рынков переработки, которая успешно ведется в последние годы. «В соответствии с распоряжением президента Владимира Путина об увеличении объема производства и экспорта готовой продукции агропромышленного комплекса в 1,5 раза к 2030 году, отрасль наращивает перерабатывающие мощности ускоренными темпами, и в 2025 году их объем составит более 35 млн т в год. Чтобы их максимально загрузить, нужно увеличивать объемы сырьевой базы», - говорит представитель пресс-службе организации.Согласно прогнозам Союза, в 2025 году посевы подсолнечника могут увеличиться более чем до 11,5 млн га с учетом потенциала пересева на тех площадях, где велика вероятность гибели озимых. А это при благоприятных погодных условиях позволит собрать еще один рекордный урожай. Площади рапса расширятся до 3 млн га, сои – до 4,5 млн га, оценивает Союз.

Подсолнечник новый урожай

29.01.25

ячмень по оптовым ценам

  С 1 февраля экспортная пошлина на подсолнечное масло вырастет на 1719 руб., до 17786 руб./т при индикативной цене $1068 против $1027 за тонну месяцем ранее. Пошлина на подсолнечный шрот в феврале снизится на 882,9 руб., до 3888 руб./т. Ставка рассчитана по индикативной цене $212,2/т ($221,1/т в январе).Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько говорит, что пошлина на подсолнечное масло поднялась инерционно — мировые цены на него не растут.

При этом аграрии сдерживают продажи «семечки», и их цены дают «гарантированный минус» даже крупным переработчикам. «Поэтому многие отказываются покупать подсолнечник <...>. Такая ситуация может продлиться до нескольких недель, но не вечно», — прокомментировал Рылько «Агроинвестору».Эксперт также обращает внимание на то, что до декабря включительно и объемы переработки, и экспорт были на рекордных уровнях, и это происходило при снижении урожая относительно прошлого года примерно на 2 млн т и сокращении переходящих запасов. Поэтому сейчас, по его словам, небольшие заводы могут даже начать приостанавливать работу, а крупные — сокращать объемы переработки. И эта ситуация характерна для всех стран-производителей подсолнечника, подчеркивает Рылько. «Кризис затронул всех, — говорит он. — Подсолнечника в мире меньше, а цены на соевое масло формировались на фоне ожидания очередного рекорда производства сои».Кроме того, сейчас на рынок влияет неопределенность, связанная с политикой президента США Дональда Трампа — он может начать «давить» на биодизельную программу, что, вероятно, создаст понижательный тренд на рынке соевого масла. Но при этом из-за засушливых условий ниже ожиданий может быть и производство сои в Южной Америке. «В целом нужно движение мировых цен на масло вверх, и/или значимое падение рубля, иначе "ножницы" цен между закупкой семечки и продажей масла будут, к сожалению для всех, только расти», — считает Рылько.Маловероятно, что текущее увеличение пошлины хоть как-то отразится на внутренних ценах, поскольку рост ставки оказался незначительным, считает собеседник «Агроинвестора» на рынке масличных. По его словам, цена масла на российском рынке будет напрямую зависеть от внешней конъюнктуры и ситуации со стоимостью маслосемян, которая явно не снизится из-за новой пошлины. «Заводы могут предпринять попытку опустить цены на подсолнечник в пределах 1,5-2 тыс. руб., но от этого шага явно не активизируются продажи. Продаж и сейчас в целом очень мало — только под острую потребность в закрытии кредитов и т.д.», — знает источник «Агроинвестора».Он также говорит, что сейчас идет «гонка за семечкой»: цены с начала года на нее уже заметно подскочили, а в условиях срочной необходимости в загрузке перерабатывающих предприятий во избежание их затратного простоя, рынок может столкнуться с новой волной подорожания подсолнечника, но тогда зеркально вверх пойдет и само масло, хотя на такую динамику напрямую будет влиять и ситуация на мировом рынке.

Цены на подсолнечное масло и подсолнечник в Балашове

Рынок танк-контейнеров надежды и реальные перспективы.

« Назад

22.08.2016 23:12

Профицит СМЕНИЛСЯ ДЕФИЦИТОМ?

По информации INFOLine, особенно остро сегодня в отрасли ощущается нехватка специализированных цистерн для перевозок химических грузов и кислот, а также окатыше возов. Эксперты прогнозируют, что дефицит вагонов- цистерн в этом и в последующих годах будет только расти, поэтому объемы перевозок в танк-контейнерах продолжат увеличиваться. Напомним, что, по различным оценкам, порядка 70% вагонов-цистерн в России находятся на грани выработки своего технического ресурса. Однако, по мнению заместителя генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислава Золотарёва, в целом дефицита специализированных вагонов на рынке пока нет. «Да, они активно списываются, но по большинству типов вагонов все еще существует профицит. Сегодняшние излишки связаны с падением грузовой базы», - комментирует эксперт.

Тем не менее, по словам С. Золотарева, по мелкосерийным вагонам дефицит может появиться. Однако Минтранс учел возможную проблему с нехваткой специализированного парка и некоторые виды подвижного состава разрешил эксплуатировать на сети железных дорог после модернизации и в текущем году. «В соответствии с перевозимой грузовой базой в будущем возможен дефицит парка рефрижераторов. Однако пока регулирующие органы не определятся, какой им нужен подвижной состав, не создадут отдельную программу по финансированию проектирования и постройки вагонов, ситуация может быть близка к критической», - сетует С. Золотарев.

Нехватка вагонов-цистерн подстегнула рынок присмотреться к относительно новому продукту - танк-контейнерам. По данным Международной танк-контейнерной ассоциации (ITCO), в мире их насчитывается порядка 400 тыс. ед. различных модификаций. В России - около 10 тыс. ед. Средний прирост объема перевозок в Европе составляет 10-12% в год. Россия и Восточная Европа только развивают этот рынок перевозок. Стремительный рост в данном сегменте начался в 2010 году, и к концу 2015-го объем грузов, перевозимых в контейнерах-цистернах, уже превышал 3 млн т. А в танк-контейнерах на железнодорожном транспорте по итогам прошлого года перевезено 1,3 млн т.

 

Новые возможности для РАЗЛИЧНЫХ НОМЕНКЛАТУР.

По наблюдениям исполнительного директора Центра экспертизы и производства Никиты Битюцкого, одним из стимулов для перехода операторов со специализированных вагонов-цистерн на танк-контейнеры являются постоянно меняющиеся правила игры на железных дорогах России. «Это не позволяет сформировать прозрачную бизнес-модель по транспортировке химических грузов. Кроме того, парк специализированных вагонов-цистерн постепенно сокращается из-за окончания срока службы и при этом практически не восполняется. Это обусловлено как снижением объемов перевозки химических грузов в 2016 году в целом, так и высокой стоимостью новых инновационных вагонов-цистерн для химических грузов», - комментирует эксперт. Несмотря на естественную ограниченность номенклатуры грузов, которые могут доставляться в контейнерах, в России уже сейчас это делается по целому ряду насыпных и навалочных грузов. Это стало возможным благодаря применению новых технологий погрузки. Например, использование мягких вкладышей при погрузке в контейнеры позволило переориентировать часть перевозок сыпучих грузов, в основном зерна, с парка, специализированного подвижного состава.

Танк-контейнер - это идеальная тара для перевозки как жидких, так и сухих

химических грузов, в частности растворителей, кислот, щелочей, солей, спиртов, хлоридов и т. д. Однако в них же могут перевозиться и пищевые продукты (спирты, коньячные и виноматериалы, концентраты соков), а также сжиженные углеводородные газы (бутан, пропан, смеси, нефтяные сжиженные газы и пр.). В зависимости от типа груза, требований к его перевозке и класса опасности подбирают соответствующий танк-контейнер.

«Использовать танк-контейнеры чрезвычайно удобно с точки зрения возможности организации мульти модальных перевозок. Еще один неоспоримый плюс - транспортировка по железной дороге жидких химических грузов в танк- контейнерах обойдется грузовладельцу дешевле, чем в специализированных вагонах-цистернах. Специализированный парк для транспортировки химических грузов сильно устарел, а запрет на продление срока службы без модернизации также может сыграть на руку танк- контейнерам: на сегодняшний день грузоотправителю и оператору невыгодно покупать новые химические цистерны, поэтому потенциальный объем рынка для танк-контейнеров значительно больше текущего», - полагает президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин.

Наряду с факторами роста он отмечает и условия, сдерживающие развитие транспортировки данным способом. «К сожалению, в России пока недостаточно наработана практика использования танк- контейнеров в перевозочном процессе, из- за чего периодически происходит повреждение этого вида тары, так как у работающего с ним персонала не хватает опыта и специальных знаний», - рассказывает он.

Логистика данного вида перевозок затруднена прежде всего отсутствием терминалов залива-слива для танк- контейнеров (в первую очередь это касается сжиженных газов), поскольку в настоящее время российские терминалы нацелены и оборудованы в основном для погрузки-разгрузки цистерн. Также нет в достаточном количестве специализированных ремонтных депо.

Однако нельзя не отметить, что в структуре перевозок по железной дороге грузы в контейнерах составляют всего 2-3% (около 28 млн т, или 2,16 млн TEU груженых), соответственно, в танк- контейнерах этот объем еще меньше. По оценкам аналитиков Газпромбанка, объем грузов, транспортируемых в танк-контейнерах, сегодня не превышает 2%. Например, в перевозках химических грузов задействованы хопперы- минерал возы (вагонами данного типа поставляется 54% химической продукции), цистерны (20%), полувагоны (16%) и крытые вагоны (3%), а доля танк-контейнеров несравнимо мала.

По словам ведущего эксперта- аналитика Института проблем, естественных монополий Сергея Оленина, в последнее время достаточно востребованы перевозки наливных грузов в танк- контейнерах. «Переориентируются на специальные контейнеры в основном номенклатуры химических и нефтяных грузов, требующие особых условий перевозки, которые вагоны-цистерны, в силу своих конструкционных особенностей, обеспечить не способны. Наравне с ростом спроса на перевозки в данном сегменте операторы наращивают собственный парк танк-контейнеров», - комментирует аналитик.

Он также полагает, что контейнеры уже сейчас могут заменить как универсальный, так и специализированный подвижной состав. Причем это особенно актуально в условиях развития интервокальных перевозок, когда осуществляется перевалка груза с одного вида транспорта на другой. Использование «танков» позволяет,

по словам участников рынка, исключить перевалку грузов на пути к конечному потребителю, при этом качество химических продуктов не меняется. К тому же, как следствие, снижаются и затраты на перевозку. Однако при использовании танк- контейнеров нужно учитывать расходы на обработку тары. Стоимость этих услуг всегда высока.

В настоящее время общий объем рынка перевозок грузов в танк-контейнерах сравнительно небольшой. По данным

С. Калетина, это около 350 тыс. т в месяц. Почти половину этого объема перевозят пять крупнейших игроков: ООО «Спецтрансгарант», ЗАО «СИБУР-Транс», АО «СГ-транс», АО «Инфотек-Балтика М» и АО «ХимИнвестТранс».

 

 ООО ТрансНефтеГаз

  

ИННОВАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА СЛУЖБЕ у перевозчиков

Как отмечают аналитики Газпром банка, рынок производства танк-контейнеров является высококонцентриро-ванным: на Китай и ЮАР приходится 90%. Российский же рынок характеризуется преобладанием цистерн для перевозки СУГ и химических грузов. Газовые танк-контейнеры изготавливают «Алтай-вагон», «Уралвагонзавод», «Азовмаш» и «Рузхиммаш». Основными странами - поставщиками контейнеров на российский рынок являются Китай, Польша, а также США, Италия, Южная Корея. Цены на новые экземпляры находятся в диапазоне 1-1,5 млн руб. (в зависимости от типа), а на бывшие в употреблении - 0,5-1 млн руб.

Однако в начале года «Уралвагон-завод» объявил о создании композитной контейнер-цистерны для перевозки опасных грузов на всех видах транспорта. За счет использования инновационных материалов в конструкции контейнера масса тары снизилась до 4,5 т, а грузоподъемность увеличилась до 31,5 т. Безусловным плюсом является и невосприимчивость композитов к коррозии.

А уже в июле 2016 года ООО «Курган- химмаш» впервые в России изготовило партию офшорных танк-контейнеров для ПАО «Газпром нефть». Специализированный подвижной состав предназначен для перевозки соляной кислоты всеми видами транспорта. Сумма контракта не разглашается, однако поставка 16 танк-контейнеров в адрес заказчика уже завершена. «Они позволяют перевозить продукт по принципу от двери до двери без промежуточного перелива при смене вида транспорта, что обеспечивает повышенную безопасность транспортировки и сохранность перевозимого груза», - пояснил ведущий специалист по маркетингу ООО «НПО «КХМ» Алексей Бутов. Улучшенные характеристики обеспечиваются за счет того, что емкости танк-контейнеров изготавливаются из нержавеющей стали, внутренняя поверхность которых имеет специальное покрытие для защиты от воздействия агрессивной среды. Предварительно «танки» прошли все испытания на полигоне белорусского испытательного центра железнодорожного транспорта «СЕКО». Прежде подобная продукция выпускалась только за рубежом.

Темпы роста доставки химических наливных грузов и сжиженных газов в танк-контейнерах с каждым годом увеличиваются - и не случайно. Мировой опыт показывает, что именно такой способ транспортировки позволяет более качественно, в отличие от использования стандартного подвижного состава, обеспечивать скорость и безопасность перевозки.

Вместе с тем Ространснадзор считает, что на российских железных дорогах должен появиться документ, регламентирующий порядок эксплуатации и регистрации танк-контейнеров для перевозки опасных грузов. Этой теме было посвящено совещание у заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергея Васильева. По итогам встречи Росжелдору было рекомендовано подготовить проект соответствующего документа. В нем, по мнению Ространснадзора, должны быть ужесточены требования к эксплуатации и регистрации танк-контейнеров для перевозок опасных грузов. При этом было обращено внимание на несколько ключевых моментов. 

Во-первых, в ОАО «РЖД» нет сводных инструкций, регламентирующих порядок использования танк-контейнеров, тогда как процессы, связанные с перевозкой той же номенклатуры в железнодорожных цистернах, обстоятельно прописаны в правилах. Во-вторых, по отношению к владельцам танк-контейнеров нет требования обязательного прохождения ими процедур сертификации - опять-таки в отличие от собственников вагонов-цистерн. В-третьих, в Росжелдоре не ведется реестр танк-контейнеров для перевозки опасных грузов.

Использование танк-контейнеров для транспортировки опасных грузов на сети российских железных дорог, как пояснили в ОАО «РЖД», регламентируется рядом документов, которые относятся к перевозке опасных грузов и контейнеров. Кроме того, как уточнил глава секции опасных и специальных грузов транспортного дивизиона Европейской экономической комиссии Оливье Кервелла, необходимо учитывать, что танк-контейнер - универсальный вид тары, используемый на различных видах транспорта. И он должен соответствовать международным требованиям, в основе которых - рекомендации ООН. В них указано, что в каждой стране должен быть уполномоченный орган, который занимается сертификацией и испытаниями танк-контейнеров (контейнеров- цистерн).

В России таким органом является Российский морской регистр судоходства (РС), работающий на рынке контейнерных перевозок с 1973 года, когда СССР присоединился к международной конвенции по безопасным контейнерам и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров. Сейчас на территории постсоветского пространства РС представляет Международное бюро по контейнерам (BIC) и является полноправным членом Международной организации по контейнерам-цистернам. Регистр включен в перечень уполномоченных компетентных организаций от РФ по Международному морскому кодексу по опасным грузам. Таким образом, РС

определен как национальный компетентный орган по техническому контролю за танк-контейнерами, который устанавливает технические требования и методы испытаний для них при перевозках железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях.

По данным специалистов РС, в силу того, что танк-контейнеры используют при смешанных перевозках, требования к ним на различных видах транспорта могут различаться. В соответствии с рекомендациями ООН по смешанной перевозке при доставке опасных грузов классов 2-9 в случаях, когда для одного из видов транспорта применены менее строгие требования, это специально указывается. Тогда рассматриваются решения, которые обеспечивают по крайней мере равную безопасность при использовании этих цистерн в отношении совместимости материалов с перевозимыми веществами и эквивалентной или большей стойкости против ударов, нагрузок и огня.

В РФ действуют общие требования к конструкции и эксплуатации танк- контейнеров. При этом в сертификате должны быть указаны вещества или группа веществ, допускаемых к перевозке. А испытания всех частей конструкции танк-контейнера, предназначенных для подъема или крепления, должны подвергаться специальным признанным на международном уровне испытаниям. На практике большинство перевозок опасных грузов выполняются с перевалкой на морские суда. Поэтому фактически для них применяются морские стандарты, которые по ряду параметров жестче, чем для сухопутных перевозок. В частности, по используемым материалам конструкций, выполнению сварных швов, патрубков, изоляции, клапанов, трубопроводов. Как подчеркнул представитель ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», выпускающего танк-контейнеры, все эти требования учитываются производителями. Ведь именно РС ведет работу в сфере технического наблюдения при проектировании, изготовлении контейнеров- цистерн и осуществляет освидетельствование контейнеров-цистерн в эксплуатации, в том числе при их изготовлении в России.

ХОРОШАЯ ПРАКТИКА

Все это доказывает: у нас в стране сложилась достаточно эффективная система регулирования перевозок опасных грузов в танк-контейнерах. Действующая процедура прозрачна и понятна как отечественным, так и зарубежным компаниям-операторам. Что наиболее важно, она обеспечивает необходимый уровень безопасности и оперативности. РС осуществляет техническое наблюдение за контейнерами всех типов на протяжении их жизненного цикла - от проектирования до завершения эксплуатации. Как считает большинство представителей операторского сообщества, дополнительное регулирование данного рынка может оказаться избыточным. Некоторые требования, которые рассматривает Ространснадзор, могут поставить административные барьеры для дальнейшего развития танк-контейнерных перевозок в РФ, а в ряде случаев - создать преференции отдельным производителям такой тары.

Практика перевозок опасных грузов по российским железным дорогам показывает, что морские танк-контейнеры, используемые для этой цели в РФ, по некоторым параметрам являются даже более надежным оборудованием, чем цистерны. Например, по огнестойкости, негативному влиянию мороза и жары. Они также обладают повышенной удар прочностью. Транспортировка по железной дороге танк-контейнеров осуществляется как на специализированных, так и на обычных платформах. Но на каких именно? Этот вопрос представляется Ространснадзору недостаточно проработанным. И требования к платформам может быть ужесточено, когда речь идет об опасных грузах.

Конечно, необходимо учитывать, что к опасным грузам относятся ядохимикаты, легковоспламеняющиеся и едкие вещества. Несоблюдение норм и правил доставки таких номенклатур может привести к непредсказуемым последствиям. Некоторые пробелы в правилах, связанных с эксплуатацией танк-контейнеров на железных дорогах, возможно, следует заполнить. Однако беспокойство у грузовладельцев и операторов вызывает то, до какой степени Росжелдор может углубиться в регулирование танк-контейнерных перевозок. Ведь их можно так зарегулировать, что у игроков просто-напросто не останется стимулов для развития. А ведь этот рынок очень перспективный.

 

 


БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
22.08.25

пшеница протеин 12 оптом

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки зерновых и масленичных культур, сжиженного углеводородного газа (СУГ), предоставление подвижного состава.

Продажа - покупка зерновых, подсолнечника с хозяйств и элеваторов.

пшеница 4 класс продам оптом

 Пшеница 3,4,5 класс оптом c хозяйств Саратовской, Волгоградской, Пензенской областей – цены по заявкам.

Пшеница з класс оптом

 Подсолнечник оптом c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам

Семечка оптом компания ТНГ

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- Пропан бутан

- Пропан автомобильный

Купить ПБА, СПБТ на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом Ростов

Мелкооптовые партии СУГ (автомобильные партии):

 ПБА (Пропан-бутан автомобильный) оптом с эстакады ГНС Волгоградской области 

 Пропан бутан оптом с эстакады ГНС Астраханской области 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом с ГНС Ростовской и Волгоградской областей

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо по системе МНПП оптом

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству сельхозтоваропроизводителей, предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки.

 - Саратовской области

 - Волгоградской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Пшеница оптом Компания ТНГ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан оптом компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

21.08.25

Семечка оптом для МЭЗ Воронежская область

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки зерновых и масленичных культур, сжиженного углеводородного газа (СУГ), предоставление подвижного состава.

Продажа - покупка зерновых, подсолнечника с хозяйств и элеваторов.

Семечка оптом

 Пшеница 3,4,5 класс оптом c хозяйств Саратовской, Волгоградской, Пензенской областей – цены по заявкам.

семечка оптом от производителя

 Подсолнечник оптом c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам

Семена оптом авто нормами компания ТНГ

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- Пропан бутан

- Пропан автомобильный

Купить ПБА, СПБТ на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом налив ГНС город Вожский

Мелкооптовые партии СУГ (автомобильные партии):

 ПБА (Пропан-бутан автомобильный) оптом с эстакады ГНС Волгоградской области 

 Пропан бутан оптом с эстакады ГНС Астраханской области 

Минимальный заказ: от 16 тонн

пропан бутан оптом с  ГНС

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо Российских НПЗ оптом

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству сельхозтоваропроизводителей, предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки.

 - Саратовской области

 - Волгоградской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Вагоны зерновозы жд перевозки

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Контейнерные перевозки пропан бутана

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

20.08.25

ячмень по оптовым ценам

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки зерновых и масленичных культур, сжиженного углеводородного газа (СУГ), предоставление подвижного состава.

Продажа - покупка зерновых, подсолнечника с хозяйств и элеваторов.

ячмень по оптовым ценам

 Пшеница 3,4,5 класс оптом c хозяйств Саратовской, Волгоградской, Пензенской областей – цены по заявкам.

ячмень Балашовский район

 Подсолнечник оптом c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам

Пшеница оптом цена в Самойловке

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- Пропан бутан

- Пропан автомобильный

Купить ПБА, СПБТ на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

пропан бутан оптом Саратовская область

Мелкооптовые партии СУГ (автомобильные партии):

 ПБА (Пропан-бутан автомобильный) оптом с эстакады ГНС Волгоградской области 

 Пропан бутан оптом с эстакады ГНС Астраханской области 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан авто нормами в Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Пропан бутан оптом

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству сельхозтоваропроизводителей, предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки.

 - Саратовской области

 - Волгоградской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Пшеница, ячмень, кукуруза в наличии компания ТНГ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан по оптовым ценам

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

19.08.25

ячмень натура 690 продам в Дергали

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки зерновых и масленичных культур, сжиженного углеводородного газа (СУГ), предоставление подвижного состава.

Продажа - покупка зерновых, подсолнечника с хозяйств и элеваторов.

ячмень оптом компания ТНГ

 Пшеница 3,4,5 класс оптом c хозяйств Саратовской, Волгоградской, Пензенской областей – цены по заявкам.

Ячмень натура 680 оптом

 Подсолнечник оптом c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам

Элеваторские услуги компания ТНГ

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- Пропан бутан

- Пропан автомобильный

Купить ПБА, СПБТ на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом жд нормами

Мелкооптовые партии СУГ (автомобильные партии):

 ПБА (Пропан-бутан автомобильный) оптом с эстакады ГНС Волгоградской области 

 Пропан бутан оптом с эстакады ГНС Астраханской области 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом с ГНС Ростовской и Волгоградской областей

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо по системе МНПП

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству сельхозтоваропроизводителей, предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки.

 - Саратовской области

 - Волгоградской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

ТНГ предоставление вагонов зерновозов

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Транспортировка СУГ в Китай

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

18.08.25

ячмень цена в Махачкале

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки зерновых и масленичных культур, сжиженного углеводородного газа (СУГ), предоставление подвижного состава.

Продажа - покупка зерновых, подсолнечника с хозяйств и элеваторов.

Ячмень Доргали

 Пшеница 3,4,5 класс оптом c хозяйств Саратовской, Волгоградской, Пензенской областей – цены по заявкам.

Ячмень

 Подсолнечник оптом c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам

Элеваторские услуги компания ТНГ

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- Пропан бутан

- Пропан автомобильный

Купить ПБА, СПБТ на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом жд нормами на экспорт и по РФ

Мелкооптовые партии СУГ (автомобильные партии):

 ПБА (Пропан-бутан автомобильный) оптом с эстакады ГНС Волгоградской области 

 Пропан бутан оптом с эстакады ГНС Астраханской области 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом с газоналивной станции Волгоградской области

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо по системе МНПП

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству сельхозтоваропроизводителей, предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки.

 - Саратовской области

 - Волгоградской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Вагон для перевозки зерна

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан оптом в танк контейнерах

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

Яндекс.Метрика