
Михаил Бурмистров отмечает, что одним из трендов 2018 года была консолидация парков операторских компаний при одновременном избавлении от непрофильных и недостаточно эффективных вагонов в собственности и в аренде. Также в 2018 году истек ряд долгосрочных договоров аренды, заключенных в 2015-2016 годах, когда ставки находились на очень низком уровне, и арендодатели не стали их возобновлять. По мнению господина Бурмистрова, пиковым годом для операторского рынка вопреки ожиданиям может оказаться не 2018-й, а 2019-й, что создаст возможность для выхода крупнейших операторских компаний, не находящихся под санкциями, на рынки капитала. Так, может возобновиться обсуждение IPO "Нефтетранссервиса" или ГК РТК.
Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук соглашается с тем, что 2019 год может быть для рынка удачным, однако в более благоприятных условиях окажутся те компании, которые уже закупили парк, тогда как те, которые планируют его закупать в 2019 году, будут делать это на пике цен, что отразится на финансовых результатах.
При этом, говорит господин Савчук, риски для операторского рынка достаточно высоки, поскольку есть опасность переизбытка парка на сети и стабилизации или падения ставок по ряду массовых видов подвижного состава. Вместе с тем, замечает эксперт, ставки будет поддерживать на высоком уровне дефицит запчастей - колесных пар, крупного вагонного литья, что повысит себестоимость оперирования и, соответственно, ставку.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль