Вторым претендентом, по мнению экспертов, может стать председатель совета директоров инвестиционной группы «Миролюб» Виктор Хмарин, занимающийся торговлей нефтепродуктами уже около 30 лет. Он является соучредителем юридической компании «Хмарин и партнеры» и совладельцем около десяти фирм, зарегистрированных в Москве, согласно открытым данным. В 1993 году стал собственником фирмы ИЧП «Вита-Х», которая спустя несколько лет получила 5% акций ЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК).
Возможно, активами заинтересуется и еще один близкий к окружению Виктора Януковича украинский политик — олигарх и глава политсовета пророссийской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук. По данным ряда СМИ, жена бизнесмена телеведущая Оксана Марченко является конечным бенефициаром Ventolor Investments Limited. Именно этой кипрской офшорной компании ростовский миллиардер Сергей Кислов продал все свои нефтеперерабатывающие активы — Новошахтинский завод нефтепродуктов (НЗНП), «НЗНП Трейд», «Юг Энерго», ТД НЗНП и «Роузвуд Шиппинг».
«Те, кто уже под санкциями, могут позволить себе рисковать. Нельзя рассчитывать на тех, у кого развернут серьезный международный бизнес. Крупные игроки с международными брендами сюда точно не придут. Но могут заинтересоваться активами местные игроки, чей бизнес не выходит за пределы России», — считает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.
Окупятся ли инвестиции?
Экс-министр транспорта Крыма, генеральный директор логистической компании ООО «Нова-Групп» Анатолий Цуркин говорит, что для внутреннего крымского потребителя цена на топливо не изменится. Терминал будет работать на экспорт и импорт.
«Если бы там было организовано хранение топлива, тогда другой вопрос. За 5 лет этого сделано не было. Крупнейшие операторы АЗС — АТАН и ТЭС — имеют свои комплексы по хранению и не нуждаются в этой нефтебазе», — говорит Цуркин.
Генеральный директор АТАН Александр Терещенко подтвердил «ФедералПресс», что компания использует феодосийскую нефтебазу лишь частично, так как имеет свои терминалы и резервуарные парки для хранения топлива, которые практически полностью покрывают потребности сети АЗС.
По мнению аналитиков, перспективы использования терминала в качестве базы для перевалки нефтепродуктов за рубеж морским путем весьма сомнительны. Несмотря на то что глубоководный порт Тамань еще не достроен, а Новороссийский порт перегружен, сложная логистика будет удорожать продукт, а санкции наложат ограничения на количество потенциальных партнеров.
«Ставки портовых сборов на перевалку наливных грузов в Новороссийском порту довольно велики, появление на рынке Феодосийского экспортного терминала даст возможность альтернативы для грузовладельцев. Но объемы перевалки через терминал очень туманны из-за санкций. После запуска железнодорожного моста через Керченский пролив возможно будет доставлять сюда топливо, а затем экспортировать. Но единственный крымский экспортный потребитель — это Сирия, которая тоже находится под санкциями. Пока судовладельцы не хотят заходить в крымские порты, включая Феодосию», — говорит Цуркин.
Алексей Калачев также ставит под сомнение окупаемость вложенных в терминал инвестиций. Эксперт считает, что об экспорте за рубеж топлива через Феодосийский терминал и речи быть не может. Однако возможно развитие базы для перевалки прямогонного бензина, который идет для дальнейшей переработки, и других полуфабрикатов.
«Топливо в Крыму дороже, чем в других регионах. Все ждут, когда будет запущено железнодорожное сообщение, чтобы цистернами доставлять на полуостров бензин и дизельное топливо и как-то уравнять цены. Мне интересно, куда они намерены экспортировать нефтепродукты? В Европу — нет, Турция — тоже вряд ли. Азербайджан сам экспортирует. Если мы говорим о топливе, то об экспорте нет и речи, если о перевалке полуфабрикатов — это еще возможно. Но не думаю, что здесь будут большие объемы», — считает Калачев.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль