Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья
Телефон:
Расчет расстояний
Откуда
Куда
(на Flagma.ru)
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
24.02.21

Продам СУГ оптом компания ТНГ

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБА (Пропан-бутан автомобильный) производства АО «СибурТюменьГаз»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Белгорода– цены по заявкам

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом авто вывоз с ГНС Ростовской области

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

пропан бутан оптом , ооо транснефтегаз

Дизельное топливо по системе МНПП

Оптовые поставки светлых нефтепродуктов, ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Организация OOO ТрансНефтеГаз продает оптом семя пшеница, кукуруза, ячмень, нут, соя, горох, подсолнечник, рапс, лен c хозяйств и элеваторов РФ.

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление вагонов на технический рейс

Перевезем ваше зерно компания ТНГ

Перевозка зерна в контейнерах

Перевозка зерновых в контейнерах компания ТНГ город Балашов

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

 

22.02.21

СПБТ на экспорт

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБА (Пропан-бутан автомобильный) производства АО «СибурТюменьГаз»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Белгорода– цены по заявкам

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Налив пропан бутана с эстакады ГНС Волгоградской области....

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Продам пропан бутан оптом по РФ и на экспорт

Дизельное топливо по системе МНПП

Нефтепродукты по системе МНПП, ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Продам пшеницу по оптовым ценам в Балашове ООО ТрансНефтеГаз

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление вагонов на технический рейс

Продам пшеницу протеин 12,5 на экспорт

Перевозка зерна в контейнерах

Предоставление 20ф и 40ф контейнеров под перевозку

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

20.02.21

Пропан бутан оптом жд нормами на экспорт и по РФ

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБА (Пропан-бутан автомобильный) производства АО «СибурТюменьГаз»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Белгорода– цены по заявкам

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом город Ростов, ООО ТрансНефтегаз

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом жд нормами

Дизельное топливо по системе МНПП

ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

отгрузка масличных жд транспортом

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление вагонов на технический рейс

Перевозка пропан бутана по жд

Перевозка зерна в контейнерах

Перевозки зерна в контейнерах

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

19.02.21

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБА (Пропан-бутан автомобильный) производства АО «СибурТюменьГаз»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Белгорода– цены по заявкам

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дизельное топливо производства ТАНЕКО авто доставка сельхоз производителям

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Бутан оптом, ООО ТрансНефтегаз

Дизельное топливо по системе МНПП

Дизельное топливо  оптом жд нормами

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Железнодорожные перевозки, перевозка зерна компания ТНГ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление вагонов на технический рейс

Зерновозы для перевозки зерна и маслиничных

Перевозка зерна в контейнерах

Контейнерные перевозки

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

18.02.21

LPG оптом на экспорт, ООО ТрансНефтеГаз

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБА (Пропан-бутан автомобильный) производства АО «СибурТюменьГаз»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Белгорода– цены по заявкам

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Налив пропан бутана с эстакады ГНС Волгоградской области....

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Налив пропан бутана с эстакады ГНС Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП

Нефтепродукты по системе МНПП, ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

OOO ТрансНефтеГаз продает оптом семя пшеница, кукуруза, ячмень, нут, соя, горох, подсолнечник, рапс, лен c хозяйств и элеваторов РФ...

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление вагонов на технический рейс

газовый конденсат оптом

Перевозка зерна в контейнерах

Железнодорожные перевозки зерна

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

Новости

« Назад

11.04.2017 23:56

ооо транснефтегаз,пропан бутан оптом

– Вы в 2015 г. заявили, что простые времена для нефтегазовой отрасли прошли. Но есть ли шанс, что сложный период закончится и когда?
– Если бы я был обладателем хрустального шара, то я бы знал, когда эти времена кончатся. Но, к сожалению, у меня его нет. Мне кажется, в газовой индустрии нам надо привыкнуть к тому факту, что будет волатильность цен. Волатильность не пройдет. Я убежден, что настанет время, когда цены на энергоносители пойдут вверх снова, мы это увидим и в нефти, и в газе, как мы уже могли наблюдать в последние месяцы. Но и будет время, когда цены на энергоресурсы снова будут падать. И поэтому я уверен, что простые времена точно прошли. Нашей компании в этих условиях надо следить за тем, чтобы у нас был стабильный портфель проектов, чтобы мы были эффективны, здоровы. Для того чтобы не только получать плюсы от хороших времен, когда цены высоки, но и быть в состоянии зарабатывать деньги и инвестировать их на том этапе, когда цены низкие.
Я не ожидаю, что однажды кто-нибудь появится и скажет: «Марио, расслабься, ведь с нынешнего момента цены на нефть всегда будут выше $100 за баррель». К сожалению, этого не произойдет, но, если такой человек все-таки найдется, я буду рад его приветствовать.
– Смогли ли вы извлечь выгоду из падения рынка? Может быть, удалось закупить дешевый газ в надежде, что цены на топливо вновь вырастут?
– Это могло бы быть неплохим бизнесом, но, к сожалению, это не наша бизнес-модель. Завершив обмен активами с «Газпромом» в 2015 г., мы продали все активы по торговле и хранению газа. Так что наша бизнес-модель сегодня заключается в том, что мы, с одной стороны, добываем нефть и газ, а с другой – участвуем в транспортировке, т. е. вы можете контрактовать у нас транспортные мощности. Следовательно, мы не трейдеры, которые покупают газ по низким ценам сегодня, чтобы хранить его и продавать позже по более высоким ценам. Мы просто добываем газ, продаем его по текущим ценам и, конечно, надеемся на то, что цена на газ вырастет.
– Как падение нефтяных и газовых цен повлияло на компанию?
– Я думаю, все в жизни имеет хорошие и плохие стороны. Плохая здесь в том, что мы получаем меньше выручки. В нашем распоряжении просто меньше денег. Хорошая – мы начали фокусироваться. Думать, что действительно важно для производства газа, что нужно в итоге. Применяя такой подход, можно найти множество вещей, которые подлежат изменению или сокращению. Так что мы начали немного худеть, привели себя в лучшую форму, сели на диету, и это, в принципе, хорошо. Люди не способны порой здраво сокращать затраты, когда они думают, что они неприкасаемые. А так было при высоких ценах на нефть и газ.
Кроме того, во время кризиса появляется еще одна возможность – купить больше за один доллар. Если посмотреть сегодня на стоимость эксплуатации платформы в Норвегии, то она снизилась там с $600 000–$700 000 в день до $300 000 в день и меньше. То же самое случилось в мелководных зонах Нидерландов, где стоимость эксплуатации составляла от $180 000 до $200 000 в день, а теперь – меньше $100 000 за некоторые платформы. Так что сейчас определенно хорошая ситуация, которой у нас не было три-четыре года. Сейчас не производители диктуют цены, а спрос, т. е. покупатели. И, конечно же, мы этим пользуемся при закупках товаров, услуг, оборудования, так же как и наши поставщики в свое время использовали высокие цены на нефть, чтобы не давать скидок.
Мы везде пытаемся снижать затраты и обсуждаем каждый контракт в отдельности, чтобы посмотреть, где мы можем сэкономить.
Значение России для Wintershall
– Какую долю занимает Россия в бизнесе Wintershall? Какая доля в выручке на нее приходится?
– Выручка – не думаю, что это наиболее важный здесь показатель. Если взять результат, добычу и резервы, то тогда можно сказать, что Россия, грубо говоря, занимает 50% в бизнесе Wintershall.
– Вас устраивает доля России в вашем бизнесе или вы хотите ее как-то изменить?
– Я думаю, что в рамках того портфеля, который у нас есть на текущий момент, у России, доля которой равна 50%, очень сильная позиция. Но что более важно – у российских проектов есть потенциал роста. Но и проекты в оставшейся части портфеля тоже имеют потенциал к развитию. Я считаю, что наш портфель очень хорошо сбалансирован. Мне нравится такой баланс, и если растет одна часть портфеля, то пусть растет и другая. Но если в какой-то момент какая-нибудь часть портфеля займет, например, 55% в бизнесе компании или, скажем, 45%, я не буду нервничать. Конечно, незначительные изменения могут произойти.
Когда, например, в 2018 г. большая доля газа пойдет к нам из Норвегии с месторождения Maria, то не исключено, что доля России снизится, например, до 49%, а когда мы через два года с «Газпромом» начнем разрабатывать 4-й и 5-й участки ачимовских отложений, то эта доля, возможно, увеличится, скажем, до 56%, что приблизительно находится в приемлемом диапазоне изменения нашего портфеля.
– А вот политиков ЕС пугает 30%-ная зависимость Европы от российского газа...
– Да. Но в таком случае Евросоюз мог бы так же сильно беспокоиться и по поводу зависимости от Норвегии, на которую тоже приходится 30% поставок на внутренний рынок Европы. Нам, как компании (а мы прежде всего компания-газодобытчик), необходимо работать там, где находятся запасы углеводородов. Я могу, например, взять карту, указать на Новую Зеландию и попытаться добывать газ там. Но это не сработает.
Во-первых, нам надо посмотреть, где имеются углеводороды. Во-вторых, нам надо подумать, где мы можем активно участвовать и где у нас уже налажены взаимоотношения или партнерства.
Поэтому у Wintershall есть стратегия концентрации на конкретных регионах – как с точки зрения отношений, так и с технологической точки зрения. Мы можем принести пользу нашим контрагентам.
Я думаю, что в Евросоюзе некоторые люди не понимают, как изменился газовый рынок за последние пять лет. Я не вижу, что в Европе есть недостаток газа – я вижу сверхпредложение. Я вижу, что цены на энергоносители существенно снижаются. По всей видимости, газа в мировой системе более чем достаточно. Если тебе не нравится один газ – пойди и купи другой. И ты его можешь получить по другой цене. И поэтому я никогда не пойму аргумента «быть в зависимости». Конечно, это могло бы быть проблемой для некоторых государств, которые не имеют несколько источников поставки сырья. А у нас в Германии – мы счастливчики: у нас есть возможность закупать СПГ из Нидерландов или Бельгии, у нас есть и русский трубопроводный газ – у нас много источников, откуда брать углеводороды. Да, в юго-восточной части Европы есть страны, которые не имеют доступа к нескольким каналам снабжения, но здесь, по-моему, решение не может заключаться в том, чтобы отрезать себя от единственной возможности снабжения. Надо, наоборот, создать больше возможностей получать газ. И это ведет нас к тому, что не стоит обсуждать зависимость от того или иного источника газа или производителя, нам надо обсуждать возможность улучшения инфраструктуры. В тот момент, когда появится полная инфраструктура, позволяющая теоретически доставлять газ, прибывающий в Португалию в виде СПГ до Словакии, у нас будет интегрированный рынок. И во многих местах эта инфраструктура уже существует.
Взять, например, Польшу. Она может сегодня с легкостью получать газ по реверсу с северо-запада Европы. Наша компания совместно с «Газпромом» инвестировала большие деньги для того, чтобы это сделать возможным. Кроме того, в Польше есть свой СПГ-терминал в Свинемюнде, который она тоже может использовать.
Так что если им не нравится российский газ, они могут без проблем закупать газ в Норвегии, Великобритании или Нидерландах... Но я подозреваю, что цена на российский газ и в ближайшее время будет ниже, чем, например, на СПГ из США или Катара.
– Какие вы видите риски для Европы из-за низких запасов газа в хранилищах Украины? Стоит ли в этих условиях сделать ставку на строительство Nord Stream 2?
– Прежде всего, в этом году мы видели первую за последние три года настоящую зиму в Европе. И поэтому подземные хранилища газа (ПХГ) опустошались достаточно быстро. В предыдущие годы многие ставили вопрос, нужны ли вообще подземные хранилища. Теперь мы увидели, что очень хорошо иметь их. Но кроме того, мы увидели, что очень хорошо иметь Nord Stream, который надежно поставляет по 55 млрд куб. м газа в год, точнее говоря, 80% от этого объема, так как до сих пор существуют ограничения. Уровни в хранилищах действительно были низкими и в Германии, и на Украине, и, конечно же, была обеспокоенность по этому поводу. Могла сложиться ситуация, при которой газа могло не хватить. Это доказывает, что нам нужно развивать инфраструктуру для его доставки в Европу.
Мы сами себя загоняем в бутылку, сами создаем узкие горлышки. Нам не нужно было бы уделять особое внимание ПХГ, если бы мы могли использовать Nord Stream на 100%. Но использовать его на 100% мы не можем из-за [политической ситуации с газопроводом] OPAL. Была надежда решить эту проблему, все стороны вроде бы уже договорились, были даже проведены первые аукционы, но потом польские компании и польское правительство возразили...
По моему убеждению, наилучший способ избавиться от неопределенности – закончить инфраструктурные проекты. Мы должны держать это в уме. Это касается и полной загрузки OPAL, и реализации Nord Stream 2. Чем больше поставщиков, тем лучше. Всегда же может что-то случиться.
Я не понимаю, когда люди при решении вопроса – строить или не строить Nord Stream 2 – говорят только о политической составляющей и опасаются ее. А о технических вещах никто вообще не вспоминает! Даже если взглянуть на украинскую систему газоснабжения... Она совсем старая! Европейские потребители уже заплатили миллиарды за транспортировку газа через Украину. Я не знаю, куда пошли эти деньги, но точно не на модернизацию системы газопроводов на Украине. Нам нужно убедиться, что в любое время мы можем получить газ. Если газа не будет, то люди начнут винить в этом газовую индустрию, и именно поэтому мы как газовая индустрия должны бороться за получение разрешения на строительство необходимой инфраструктуры и, если мы ее построили, за право ее использовать.
– В конце 2016 г. польская компания PGNiG вместе с правительством Польши обжаловала в суде решение Еврокомиссии, позволяющее «Газпрому» увеличить использование газопровода OPAL и объемы прокачки газа по Nord Stream, к иску пытается присоединиться и украинский «Нафтогаз». Есть ли сейчас возможность разрешить ситуацию с OPAL?
– Конечно, мы говорили с Еврокомиссией, недавно в Хьюстоне на конференции CERA я имел возможность поговорить с вице-президентом Еврокомиссии Марошем Шефковичем и с министром энергетики России Александром Новаком. Мы разговариваем и с немецкими политиками. Три недели назад у нас в Касселе в гостях была новый федеральный министр экономики г-жа Бригитте Циприс. Так что мы этот вопрос постоянно поднимаем. Однако в настоящее время, к сожалению, нет возможности обсуждать этот вопрос в рамках переговоров между Комиссией ЕС и компаниями. Идет судебный процесс по инициативе Польши, и, пока судья не примет решение на европейском уровне, ничего не произойдет. Кроме того, идет еще одно судебное дело в Дюссельдорфе, а этот суд вынесет свое решение только после того, как суд ЕС придет к решению.
– Но ведь всегда можно пойти на мировую, например, и в отношении Nord Stream 2.
– Это бы означало, что необходимо вести переговоры и с PGNiG (как одной из сторон, инициировавших разбирательство), и с польским государством, которое возбудило судебное дело. На самом же деле ни один из приведенных аргументов не имеет отношения к проекту, что затрудняет достижение соглашения. Кроме того, достижение договоренности предполагает участие двух сторон, которые действительно хотят ее достичь. Аргументы, которые я вижу против договора по OPAL, совпадают с аргументами против Nord Stream 2. Эти доводы вообще никак не соотносятся с реальностью и фактической ситуацией на газовом рынке. Польские компании могли бы без проблем законтрактовать мощности OPAL. Никто им не мешает. Но они говорят: «Нам в Польше эти мощности не нужны, и у вас их также быть не должно. Нам нравится, что эта инвестиция не приносит пользы, и мы знаем, что это доставляет головную боль «Газпрому», и это нам нравится». Вот их общий смысл.
– Есть понимание, как будет дальше развиваться проект Nord Stream 2? Будете ли вы в нем участвовать?
– Мы не участвуем в проекте, мы не можем изнутри судить, все ли идет по плану. Мы через публичную плоскость отслеживаем план-график. И у меня есть впечатление, что проектная компания под руководством Маттиаса Варнига делает работу так же прекрасно, как и с первым трубопроводом. В настоящее время они выполняют все этапы работ – от проведения тендеров и получения разрешений до строительства площадок для прокладки труб и т. д. На мой сторонний взгляд, проект набрал темп и идет хорошо.
– Курт Бок, предправления BASF, акционера Wintershall, встречался с президентом Владимиром Путиным, не могло быть такого, чтобы они не затронули этот вопрос.
– Мы работаем над структурой – как поддержать проект. И когда мы поймем, как поддержать его, обязательно сразу расскажем. В текущей же обстановке, когда очень много сторон смотрят на любую возможность сорвать строительство Nord Stream 2, мы должны быть осторожны говорить слишком рано и слишком много. Я понимаю, что вы хотите что-то узнать, но в контексте проекта – чем меньше мы говорим, тем лучше.
Политика погубила бизнес
– В одном из интервью вы сказали, что лучшая транзитная страна – это Балтийское море. Может быть, Черное море тоже нужно рассматривать как транзитную страну?
– Я использовал пример с Балтийским морем как метафору. И хотел сказать: если ты продаешь что-то, то ты это пытаешься продать наиболее прямым путем. Чем больше участников между тобой и покупателем, тем ниже эффективность и выше зависимость. И поэтому Nord Stream – самый лучший и эффективный способ состыковать Россию (продавца) и Германию (покупателя). Кроме того, это способ соединить наши страны. У нас сильная связь благодаря этому газопроводу. Российские ресурсы и немецкий, европейский, рынок связаны. Это не СПГ-танкер, который плывет себе, скажем, из Катара – и непонятно, когда причалит к берегам Европы или еще куда-нибудь. В этой парадигме у «Газпрома» есть обеспеченный спрос, а у Европы есть безопасность с точки зрения поставок.
По поводу «Южного потока» я должен быть сейчас очень осторожен, чтобы не заплакать. Я периодически подсчитываю (а наша компания принимала участие в проекте): если бы тогда все не застопорилось – мы бы уже сегодня пустили газ по «Южному потоку», по двум ниткам. Мы уже готовы были приступить к прокладке – трубы были готовы, суда были готовы, они уже практически выходили на позицию.
Политики – прежде всего в Европе, но, может быть, и по ту сторону Атлантики – препятствовали строительству трубопровода. И что теперь? С отказом от строительства «Южного потока» система поставок газа в Европу стала безопаснее? Юго-восточные страны ЕС получили много пользы от отказа от строительства? У меня, конечно, есть свое мнение на сей счет.
– Есть какие-то реальные убытки? Недополученная прибыль? Вы считали?
– Нет у меня таких расчетов, не могу сказать, что мы как компания что-то в физических деньгах потеряли, так как у нас были очень честные и прозрачные контракты с «Газпромом». Кто потерял – так это точно безопасность поставок газа в Европу. Она больше всего проиграла. И такие страны, как Болгария, Румыния. Они потеряли повышенную энергобезопасность, а также доходы от транспортировки газа, не создали рабочие места для строительства и эксплуатации газопровода. Но я, пожалуй, прекращу сокрушаться по этому поводу – история закончена. Нам в Wintershall надо делать всё для того, чтобы обезопасить поставки в Европу. Обеспечить полную загрузку Nord Stream и построить Nord Stream 2.
– Недавно OMV купила долю в Южно-Русском месторождении. Что вы ждете от нового акционера?
– На текущий момент мы взаимодействуем очень доверительно и хорошо в рамках консорциума, в состав которого входят компании «Газпром», Uniper и Wintershall. Мы обсуждаем проект в открытом ключе и по многим техническим вопросам. В частности, по поводу разработки Туронской газовой залежи. Это нечто новое и для «Газпрома». Хотя «Газпром» является одним из самых опытных в мире производителей газа из сеноманских отложений, разработка туронского газа представляет собой вызов и для совместной проектной компании «Севернефтегазпром».
С приходом нового акционера в Южно-Русское я ожидаю конструктивного взаимодействия и в дальнейшем. С OMV мы уже работаем совместно на проекте в Абу-Даби. Компания имеет хорошую техническую и технологическую экспертизу, так что с ними как с новым партнером по Южно-Русскому мы будем рады работать в таком же доверительном ключе.
– Как вам работается с руководителем OMV Райнером Зеле, который раньше возглавлял Wintershall?
– Как я уже сказал, мы уже работали долгое время совместно, не только в Абу-Даби, но и в Норвегии, где имеются точки соприкосновения между нашими компаниями, так что я чувствую себя абсолютно комфортно по этому поводу.
Как найти нефть и газ
– В текущей ситуации, когда добывающий бизнес низкорентабелен, не стоит ли Wintershall диверсифицироваться? Может, пора переходить на СПГ-проекты?
– У нас есть четкая стратегия. Мы – производитель газа, и мы намерены остаться таковым. Мы сфокусированы на разведке, бурении и эксплуатации нефтегазовых месторождений, и я думаю, что, если делать это правильно (иметь правильное соотношение активов в портфеле), а также развивать проекты по-умному и с использованием инновационных методов, тогда и в будущем мы сможем зарабатывать деньги от добычи газа и нефти. Именно поэтому мы вовсе не имеем планов переключаться на другие области бизнеса. Мы не планируем создавать свою трейдинговую «дочку» типа Wingas снова, это вообще и была причина, почему мы продали ее «Газпрому».
Я более чем убежден: если ты хочешь, как компания, принимать участие и занимать значимое положение на каком-либо рынке, то у тебя должна быть критическая масса на нем. «Газпром» – самый большой производитель газа в мире, у него есть сеть по всему миру: позиции в СПГ, трубопроводной инфраструктуре, торговые подразделения – то, чего у нас нет и не будет никогда. Мы в принципе не тот тип компаний, который может эффективно участвовать в этом сильно глобализованном бизнесе. Недаром торгуют газом сейчас или финансовые институты, или крупные игроки, мейджоры, такие как Exxon, BP, Total, Shell, или «Газпром», или Statoil. Но у нас нет планов идти в эту сторону.
А что до СПГ... Я считаю, что прежде всего мы должны смотреть, как найти нефть и газ. Если газ можно загнать в трубу, то это очень хорошо, у нас есть в этом опыт. Если по какому-либо случайному обстоятельству мы найдем СПГ-проект, мы на него посмотрим, конечно, но... Как я говорил, все наши проекты должны отвечать критерию – обогатить наш портфель и обеспечить его стабильность.
Если новый проект не способствует укреплению нашего портфеля и поддержанию уровня безубыточности, т. е. Break-Even-Price, на прежнем или даже более низком уровне, то такой проект не имеет смысла. И нам, честно признаться, не нужны танкеры СПГ, чтобы чувствовать себя большими и важными. Это не находится в фокусе внимания нашей компании и не входит в ее стратегию.
– Хорошо, но тогда какой KPI является важным для вашей компании на среднесрочную перспективу? Платить дивиденды?
– В рамках стратегии, прежде всего, мы хотим обеспечить рентабельный рост: увеличивать производство, зарабатывать деньги. Кроме того, мы смотрим на соотношение производства и запасов. Мы хотим иметь запасы на 8–10 лет вперед точно. Нам надо показывать, что у нас есть будущее как у нефтегазовой компании. В настоящее время обеспеченность запасами составляет 10 лет. Нас устраивает этот показатель.
Мы очень сильно финансово интегрированы в BASF. Платим мы дивиденды или нет – не показатель. Что для нас важно – это генерировать стабильный денежный поток. Это самый важный индикатор: он показывает, что наш бизнес способен сам себя финансировать. И у нас остаются деньги. Иногда много, иногда не очень, но это дает нам возможность финансировать другие активности BASF. Это и есть наиболее важный показатель.
Конечно, если мы покупаем что-то, это делается не из свободного денежного потока. BASF всегда следит за тем, чтобы у нас был позитивный денежный поток. Аналитики, конечно, также обращают внимание на этот показатель. И я рад сообщить, что он у нас всегда был положительным. Даже по итогам 2015 г. [когда] у нас были большие затраты на развитие. И даже в 2016 г., когда у нас был первый год с действительно очень низкими ценами на газ и нефть в течение всего года.
– Есть ли планы у Wintershall увеличить показатели выручки и EBIT до уровня 2014 г.?
– Нужно быть осторожным – смотря на портфель компании. В 2014 г. у нас выручка во многом была большой из-за того, что в составе нашей компании было трейдинговое подразделение Wingas. Я думаю, что экономический результат от обмена активами мы увидим в 2020 г., когда начнется производство на участках 4 и 5 ачимовских отложений. Тогда вы увидите влияние позитивных результатов. Но мы рассчитываем уже в этом году увеличить нашу выручку более чем на 5%, а EBIT – более чем на 10%, т. е, мы надеемся, что мировая обстановка не создаст нам больше проблем по части развития.
На данный момент у нас совершенно другие проекты, нежели в 2014 г. У нас меньше бизнес-сегментов: мы отказались от бизнеса по хранению газа и от трейдинга, а оставили транспортировку газа и добычу. Конечно, мы видим негативное влияние падения цен на нефть и газ. Но вы можете быть уверены: мы покажем высокие показатели. Кроме того, вы увидите начало производства на наших норвежских месторождениях Maria и Asta Hansteen в 2018 г. В России в 2018 г. мы будем вести добычу на «Ачимгазе» из 110 скважин. Тогда все эти инвестиции начнут приносить прибыль.
Наш бизнес – инвестировать в долгосрочную перспективу. Как говорится, «инвестиции сегодня – заработки завтра». Ну, к сожалению, не завтра, конечно, скорее после-после-после-после-послезавтра... Это игра вдолгую.
– Как, на ваш взгляд, СПГ будет влиять на газовый рынок Европы?
– Конечно, СПГ получит долю на европейском рынке больше, чем у него есть сейчас. Но тем не менее я считаю, что для Европы в 2017 г., да и в будущем, двумя доминирующими импортерами останутся Норвегия и Россия и импорт по большей части будет осуществляться через трубы. Мы непременно увидим, как СПГ проникает в Европу, но во многом это будет зависеть от уровня производства газа в США, от цен на газ на Henry Hub. Но все это короткие спотовые возможности.
Да, я думаю, не в 2017 г., но в принципе доля СПГ будет расти, но, как вы видели в том году, «Газпром» ставил рекорды поставок газа в Евросоюз...
– Так цены же на газ были бросовыми!
– Цены действительно были очень низкими, но между тем они восстановились, и я не заметил уменьшения поставок в Европу со стороны «Газпрома». При этом мы не видим потока СПГ-танкеров в Европу.... Лично я слышал о пяти танкерах. Один, что самое удивительное, они отправили в Норвегию (должно быть, здесь подразумевается какая-то особая логистика). Еще один должен был отправиться в Португалию, но отправился в Бразилию. Я не вижу сейчас ситуации, что СПГ из США затопил Европу. Для меня трубопроводный газ останется основой газоснабжения в Европе еще долгое-долгое время. И я не вижу в долгосрочной перспективе возможности СПГ составить конкуренцию трубопроводному газу, по крайней мере, по ценам.
– Ну хорошо – какую долю СПГ от импорта в Европу вы видите?
– В 2017 г. доля СПГ может составить 10%, в более долгосрочной перспективе – 15%, но во многом это будет зависеть от развития рынка. Но заменить трубопроводный газ из Норвегии или России он не сможет. Не забывайте: у нас есть трубопровод из Северной Африки. Поставки по нему не стабильны, конечно, но мы можем добрать оттуда необходимые объемы газа. Кроме того, мы верим, что газовый рынок будет в принципе расти, и мы будем нуждаться во все большем импорте. И я чувствую себя очень комфортно в позиции – получать трубопроводный газ из Норвегии и России.


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
24.02.21

Продам подсолнечник в Борисоглебске

Закупочные цены на подсолнечник со стороны крупных переработчиков на неделе сократились сразу на 2–5 тыс. руб. за тонну с текущих 43 тыс. руб. за тонну. Компании объясняют это регулированием цен на подсолнечное масло и высокой неопределенностью. Из-за сложностей с поставками дешевого продукта в рамках соглашения перед участниками рынка выросла угроза экспортной пошлины на масло.

Крупные переработчики подсолнечника на прошлой неделе снизили закупочные цены на сырье на 2–5 тыс. руб. за тонну. Об этом говорится в обзоре «Совэкона». В начале месяца подсолнечник, напротив, дорожал: на середину февраля котировки превышали 45 тыс. руб. за тонну, а сегодня находятся на уровне 43,2 тыс. руб. за тонну. Стоимость подсолнечного масла на прошлой неделе выросла на 325 руб., до 99,82 тыс. руб. за тонну на фоне роста экспортных цен на $75, до $1,33 тыс. за тонну, следует из данных «Совэкона».

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев указывает, что запасы подсолнечника находятся на уровне 2 млн тонн, но сельхозпроизводители придерживают поставки, «разгоняя» цены. По его словам, переработчики в условиях ограниченных отпускных цен на масло при такой стоимости подсолнечника работают в минус и больше не готовы наращивать убытки. В декабре поставщики и торговые сети заключили соглашение об удержании предельных отпускных цен на масло в 95 руб. за 1 л с НДС, а розничных — 110 руб. за 1 л с НДС до конца первого квартала этого года. Господин Мальцев ожидает, что цены на подсолнечник в ближайшей перспективе могут опуститься и ниже 40 тыс. руб. за тонну.

Гендиректор ГК «Русагро» (бренды «Мечта хозяйки», «Щедрое лето») Максим Басов говорит, что некоторые переработчики уже законтрактованы до лета и с учетом высокой неопределенности не хотят увеличивать риски, закупая подсолнечник по такой высокой цене. В ГК «Эфко» («Слобода», Altero) говорят, что снижение закупочных цен — естественное следствие ограничения стоимости масла на полке. Мировые цены на масло тоже разворачиваются, поэтому фиксировать затраты в пиковых значениях никто не готов, указывают в компании.

Но директор «Совэкона» Андрей Сизов указывает, что фиксация отпускных цен на масло касается только продукции в бутылке, потому имеет ограниченный негативный эффект для производителей. А при текущей экспортной стоимости масла подсолнечник должен стоить около $660 (около 48,8 тыс. руб. по курсу ЦБ) за тонну без НДС или больше, указывает он. Как считает господин Сизов, действия переработчиков — попытка «продавить» цены на рынке, либо компании ждут введения экспортной пошлины на масло. Ранее власти не исключали установления пошлины в 15%, не менее €135 за тонну.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько знает, что у производителей масла возникли сложности с поставками дешевой продукции на полки, из-за чего риски введения экспортной пошлины выросли. В результате компании были вынуждены снизить закупочные цены на сырье, указывает он. Федеральная налоговая служба за неделю на 12 февраля отметила снижение отгрузок масла в рамках соглашения на 15%, говорится в протоколе совещания по этому вопросу (копия есть у “Ъ”). По словам господин Рылько, введение экспортной пошлины на подсолнечное масло сказалось бы прежде всего на доходах аграриев, так как размер пошлины будет транслироваться в закупочные цены на подсолнечник.

По словам господина Мальцева, есть обычная сезонная волатильность поставок, плюс есть выпадения со стороны малых и средних производителей, которые не могут далее работать при текущих ценах на сырье, но члены союза эти объемы компенсируют. Он подчеркивает, что компании выполняют все обязательства в рамках соглашения, более того — намерены в рамках саморегулирования не допустить резких колебаний цен на масло до конца текущего сезона. В Минсельхозе заявили, что действующие меры регулирования экспорта масличных (до 30 июня пошлина на вывоз подсолнечника за пределы Таможенного союза повышена с 6,5% до 30%) позволили стабилизировать внутренние цены и обеспечить переработчиков доступным сырьем. Минсельхоз также рассматривает возможность продления действия механизма на следующий сезон, что будет способствовать сохранению стабильной ситуации на рынке, говорят там.

Продам масла растительные оптом в Балашове

23.02.21

ТрансНефтеГаз пшеница оптом на экспорт

На текущей неделе цены на российском зерновом рынке менялись разнонаправлено. Так, в ЦФО пшеница 5-го классов подешевела в среднем на 100 руб./т, фуражный ячмень – на 75 руб./т, а стоимость остальных зерновых культур осталась на уровне прошлой недели.

На юге страны стоимость пшеницы 3-го класса уменьшилась на 75 руб./т, пшеницы 4-го класса – на 300 руб./т, пшеницы 5-го класса – на 500 руб./т, кукурузы – на 100 руб./т.

В Поволжье цена на пшеницу 4-го класса снизилась на 75 руб./т, а стоимость фуражного ячменя, наоборот, увеличилась на 100 руб./т.

В азиатской части страны изменения ценовых показателей наблюдались лишь в Сибири, где пшеница 4-го класса прибавила в стоимости 75 руб./т, а пшеница 4-го класса – 50 руб./т.

Ситуация на мировом зерновом рынке

Котировка мартовского фьючерса на пшеницу SRW на Чикагской бирже на 18.02.2021 составила 236,6 доллара США/т (на 11.02.2021 – 233,5 доллара США/т).

Стоимость американской пшеницы SRW (ФОБ Мексиканский залив) – 284 доллара США/т (увеличение на 1 доллар США), французской пшеницы FranceGrade 1 (ФОБ Руан) – 285 долларов США/т (увеличение на 6 долларов США), французского ячменя (ФОБ Руан) – 265 долларов США/т (увеличение на 3 доллара США), американской кукурузы (ФОБ Мексиканский залив) – 252 доллара США/т (увеличение на 7 долларов США).

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

21.02.21

ТНГ организуют перевозки зерна в контейнерах

Первая партия пшеницы объемом 500 тонн отправлена железнодорожным транспортом со станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги в Новосибирской области через пограничный переход Карс в Турцию. Срок доставки зерновых потребителю составит около 12 суток, что вдвое быстрее по сравнению с отправкой по Черному морю, сообщила сегодня служба корпоративных коммуникаций ЗСЖД.

Доставку зерна из Новосибирской области в Турцию по железной дороге организовали Западно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания и логистическая компания «РЖД Логистика». Грузоотправителем выступила компания «Татарскзернопродукт».

Возможность нового маршрута с использованием транспортного коридора Баку – Тбилиси – Карс (БТК) позволяет увеличить прямой экспорт зерновых для производителей Сибири в Турцию и высвобождает портовую инфраструктуру Северного Кавказа для наращивания других перевозок, отметил начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев. Также, по его словам, преимуществом нового маршрута являются более низкие затраты грузовладельцев на транспортировку, так как исключается перевалка в портах и фрахт судов.

Традиционно доставка груза в Турцию осуществляется через порты Черного моря и включает в себя более 5 логистических операций: перевозку железнодорожным транспортом, перевалку в порту, экспедирование, фрахт судна, перевалку в порту Турции и доставку потребителю. При этом сроки поставки могут достигать месяца.

ТНГ услуги Грузоотправителя

17.02.21

ячмень оптом

Предложение растет, а спрос остается невысоким

На прошлой неделе закупочные цены на пшеницу в портах обвалились, сообщил аналитический центр «СовЭкон». Трейдеры снизили среднюю цену на пшеницу с протеином 12,5% более чем на 10% до 14850 руб./т (CPT глубоководные порты). Рынок отражает повышение пошлины на пшеницу до 50 евро/т с 1 марта, спрос остается вялым, а предложение растет, отмечают аналитики. При этом спрос со стороны трейдеров был ограничен: большинство из них накопили достаточные запасы для выполнения ближайших контрактов, считает «СовЭкон». При этом российские переработчики закупали минимальные объемы в ожидании еще большего снижения цен. На внутреннем рынке цена пшеницы 3-го класса упала на 700 руб. до 14,52 тыс. руб./т, 4-го класса — на 925 руб. до 14,1 тыс. руб./т (EXW, Европейская часть России, без НДС), сравнили аналитики центра.

Согласно прогнозам «СовЭкона», в ближайшем будущем может развиться два сценария: либо активные продажи на внутреннем рынке закончатся, либо, несмотря на то что текущий уровень цен спроса в портах отразил новую пошлину, с учетом относительно высоких запасов активные распродажи продолжатся. В результате цены могут снизится заметно ниже экспортного паритета, считают аналитики, уточнив, что вероятность первого сценария более высокая.

Экспортные цены на российскую пшеницу на прошлой неделе продолжили снижаться вслед за мировыми площадками, а также в условиях активизации предложения со стороны аграриев, которые перестали ждать разворота рынка. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, за прошедшую неделю цена тонны российской пшеницы с 12,5% протеина с поставкой в начале марта уменьшилась с $286 до $277,5 (FOB, Новороссийск), сообщает Reuters. «СовЭкон» зафиксировал снижение на $4 до $281/т. Данные Refinitiv Agriculture говорят о падении с $284/т до $282,5/т.

С 15 февраля в России начала действовать квота на экспорт зерна в размере 17,5 млн т до конца сезона. Также поставки пшеницы на внешние рынки стали облагаться пошлиной 25 евро/т, с 1 марта ставка увеличится до 50 евро/т. Кроме того, с 15 марта добавятся пошлины на экспорт кукурузы (25 евро/т) и ячменя (10 евро/т).

Начало действия квоты на экспорт зерна и пошлины на вывоз пшеницы позволит гарантировать необходимый объем зерна на внутреннем рынке и обеспечить сохранение стабильной ситуации, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минсельхоз. В том числе эта мера поможет не допустить скачкообразного роста цен на ряд базовых продуктов питания: мукомольную, крупяную, хлебопекарную и мясомолочную продукцию, яйца, считает агроведомство. «Следующий этап введения пошлин <…> позволит дополнительно поддержать тренд на снижение цен. А применение постоянно действующего механизма плавающей пошлины в дальнейшем будет способствовать повышению предсказуемости и управляемости ситуации на рынке», — уверены чиновники министерства.

С начала сезона по 11 февраля Россия экспортировала 33,9 млн т зерна, что на 28% больше результата аналогичного периода прошлого сельхозгода. Экспорт пшеницы при этом составил 29,1 млн т — также на 28% больше прошлогоднего, говорится в обзоре «СовЭкона» со ссылкой на данные ФТС. В январе экспорт зерна составил 3,2 млн т, включая 2,8 млн т пшеницы. Аналитики центра прогнозируют замедление экспорта к концу февраля, в целом за месяц, по их оценке, может быть вывезено 2,8-3,4 млн т зерна, в том числе 2,6-3,1 млн т пшеницы. Прогнозировать поставки в феврале сложно из-за начала действия пошлины в середине месяца, поясняет «СовЭкон».

Перевозка зерна жд транспортом по РФ и Казахстану

14.02.21

Цена пшеницы в Балашове, Тамбове, Батурлиновке

Из-за введения гибкой экспортной пошлины могут быть трудности с заключением форвардных контрактов

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении формулы расчета гибкой экспортной пошлины в рамках зернового демпфера, сообщает пресс-служба правительства. Со 2 июня будет действовать гибкая пошлина на вывоз за пределы ЕАЭС пшеницы, кукурузы и ячменя. При мировой цене пшеницы до $200 за тонну пошлина взиматься не будет. При цене, превышающей эту сумму, пошлина составит 70% от разницы базовой цены и $200. Для ячменя и кукурузы индикатор установлен на уровне $185 за тонну. Базовая цена будет рассчитываться на основе данных экспортных контрактов, зарегистрированных на бирже. Гибкая пошлина будет рассчитываться еженедельно на основе данных предыдущей недели, заниматься этим будет Минсельхоз, говорится в сообщении. Расчет параметров для определения пошлины начнется с 1 апреля. Деньги, полученные от взимания пошлин, предполагается возвращать в сельское хозяйство в виде субсидий. Предполагается, что новая система даст возможность участникам рынка точнее просчитывать свою экономику и вести планирование на долгосрочный период. Зерновой демпфер также позволит предотвратить перенос колебаний мировых цен на внутренний рынок, считает правительство.

Президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский уверен, что новая мера не пойдет на пользу ни рынку, ни стране, ни населению. «Также могут быть трудности с форвардными контрактами, из-за того, что в момент заключения будет непонятен размер пошлины в момент поставки, — сказал он «Агроинвестору». — В момент, когда заключается контракт, ты должен четко знать, какие налоги ты заплатишь при оформлении и вывозе, а тут эта составляющая неизвестна. Можно заключить контракт, заложить какую-то ориентировочную оценочную стоимость этой пошлины, но какая она будет в момент вывоза — неясно». По словам Злочевского, это приведет к тому, что все экспортеры будут закладывать пошлину «с огромным запасом», а это «дополнительные деньги из кармана аграриев». Президент РЗС добавил, что сейчас на экспортном рынке уже снижается количество игроков. «Новая пошлина на это не особо повлияет, хотя кто-то может отказаться рисковать и переключиться на другие агрокультуры», — допускает Злочевский.

Гендиректор компании «АгроЛенд» Алексей Черемичко сказал «Агроинвестору», что методика расчета плавающей пошлины пока неясна и компания пытается в ней разобраться. Он также добавил, что пока «АгроЛенд» не сталкивалась с трудностями при оформлении контрактов. «Эта экспортная пошлина будет действовать с июня, мы так далеко не заглядываем. А что будет дальше, станет ясно, когда разберемся с механизмом, сейчас мы занимаемся текущими реалиями — пошлинами и экспортом в сложившейся ситуации», — сказал Черемичко.

Глава Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин сообщил ТАСС о планах обсудить с правительством возможности обнуления экспортной пошлины на зерно в следующих сезонах при изменении ценовой ситуации и достижении баланса интересов всех участников зернового рынка. По его мнению, механизм плавающей пошлины необходим для стабилизации внутренних цен на зерно. «Мы это понимаем и неоднократно заявляли, что обеспечение продовольственной безопасности страны имеет наивысший приоритет перед экспортом», — подчеркнул Зернин.

При этом руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин сказал ТАСС, что введение в России экспортных пошлин на зерно позволит избежать сокращения производства мяса и поддержать приемлемый уровень рентабельности в отрасли.  Он также уточнил, что при принятии решений по регулированию рынка важно сохранить привлекательность не только животноводства, но и растениеводства. «Интересы отрасли растениеводства должны быть максимально учтены, так как она является основой продовольственной безопасности нашей страны», — подчеркнул Юшин. Гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев надеется, что применение пошлины позволит установить комфортный для животноводов уровень цен на зерно, который будет приемлем и для самих производителей зерновых, сохранит возможности для развития и наращивания объемов производства. Введение плавающей пошлины на зерно позволит сохранить стабильные цены на мясо птицы, уверен гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов. «Мы ожидаем, что пошлина восстановит баланс стоимости зерна, позволит снизить себестоимость производства мяса птицы <…>», — цитирует его ТАСС.

ТНГ продажа пшеницы морским транспортом

Яндекс.Метрика