
Кроме того, на нефтепродуктопроводе встречаются участки, выполненные из ненадежных марок стали, следовательно, возрастают риски утечек. Несколько лет назад «Транснефть» вывела из эксплуатации участок Воскресенка – Сызрань длиной около 126 км, проходивший по территории национального парка «Самарская Лука». С этого времени дизельное топливо с самарских НПЗ от «Воскресенки» транспортируется до «Прибоя», откуда идет по более новому нефтепродуктопроводу Прибой – Никольское, который относится к УЗН. Транспортное плечо несколько выросло, но безопасность повысилась.
Чтобы снизить нагрузку на трубопровод Сызрань – Никольское, «Транснефть» в 2016 году начала поэтапное обновление участка Прибой – Никольское. В результате уже в декабре прошлого года пропускная способность выросла с 7,9 до 8,5 млн т.
и будет повышена еще за счет ввода противотурбулентных присадок (ПТП), которые позволяют увеличивать прокачку на 15–20%.
Работы должны закончиться весной 2018 года, что позволит перекачивать дизельное топливо с вводом ПТП по трубопроводу Прибой – Никольское в объеме 10,5 млн т в год, а при увеличении дозировки присадки – до 10,9 млн т.
Между тем ситуация с транспортировкой нефтепродуктов из Поволжья может кардинально измениться, с запуском в рамках проекта «Юг» нефтепродуктопровода от Волгограда до Новороссийска. Напомним, с декабря этого года в черноморский порт начнет поступать дизель по трубопроводу от Волгоградского НПЗ.
Таким образом, с развитием продуктопроводной системы в России у грузоотправителей появится большая возможность выбора, куда отправлять нефтепродукты – в сторону Новороссийска по трубопроводу Волгоград – Новороссийск или до балтийского Приморска по маршруту «Север». При этом может отпасть необходимость в нефтепродуктопроводе Куйбышев – Брянск, который постепенно планируется вывести из эксплуатации.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль