Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Расчет расстояний
Откуда
Куда
(на Flagma.ru)
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
24.09.21

СУГ(пропан бутан) оптом

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Налив пропан бутана с эстакады ГНС Волгоградской области.

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Купить пропан бутан жд партиями

Дизельное топливо по системе МНПП

ДТЛ оптом по МНПП на ЛПДС, ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Закупка пшеницы 3, 4 класс на элеваторах Саратовской и Воронежской областей

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Железнодорожные перевозки зерна ТНГ

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Железнодорожная доставка контейнеров по любым направлениям , отправка груженых и порожних контейнеров. 20-ти и 40-ка тонные.

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

 

23.09.21

Продам СУГ оптом компания ТНГ

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан авто нормами в Волгоградской области.

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

пропан бутан (3)

Дизельное топливо по системе МНПП

Дизельное топливо по системе МНПП

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Продам ячмень авто нормами в Балашове и Самойловке

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Пропан бутан  жд перевозки компания ТНГ

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Железнодорожные перевозки в 20, 40 футовых контейнерах

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

 

22.09.21

транспортировка СУГ(пропан бутана) в танк контейнерах

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутана с эстакады ГНС Волгоградской области.

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Пропан бутан топливо для автомобилей

Дизельное топливо по системе МНПП

нефтепродукты оптом

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Купить пшеницу фуражную в Балашове

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Компания ТНГ город Балашов перевозка зерновых и масличных культур

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Международная перевозка в контейнерах с грузом компания ТНГ

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

21.09.21

Купить пропан бутан жд партиями

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом авто вывоз с ГНС Ростовской области

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

пропан бутан оптом Саратовская область

Дизельное топливо по системе МНПП

Дизельное топливо по системе МНПП

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Зерновые оптом на экспорт ТНГ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

ЖД перевозки грузов компания ТНГ

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Компания ТНГ перевозка контейнерами зерновых, масличных и сыпучих грузов

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

20.09.21

Пропан бутан автомобильный, ООО ТрансНефтеГаз

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан в танк контейнерах, ООО ТрансНефтеГаз

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом налив ГНС город Вожский

Дизельное топливо по системе МНПП

Дизельное топливо по системе МНПП оптом

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Кукуруза на экспорт

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Компания ТНГ погрузка по сети РЖД

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Контейнерные жд перевозки грузов

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

Продаем пропан бутан по низким ценам авто нормами в Волгоградской и Ростовской областях

« Назад

12.12.2018 04:25

Польская ставка

Понятно, что сейчас поляки в ЕС активно пропагандируют свой пример сотрудничества с США в вопросе диверсификации газоснабжения страны. Как известно, 17 октября польский нефтегазовый концерн PGNiG заключил 24-летний контракт на поставки сжиженного природного газа с компанией Cheniere Marketing International. Это второй долгосрочный контракт между польской и американской сторонами, который позволит полякам покупать сжиженный газ в США. Ранее концерн уже подписал договор с фирмой Ventrue Global LNG. Однако на этот раз церемония подписания была особенно пышной: на ней присутствовали американский министр энергетики Рик Перри и президент Польши Анджей Дуда. Новый документ, судя по сроку действия и торжественному характеру политико-экономического мероприятия, должен стать аналогом Ямальского контракта, появившегося в 1990-х годах.

Согласно договору, американский газ должен заменить полякам российский в тот момент, когда прекратятся любые торговые контакты с "Газпромом". По данным Deutsche Wirtschafts Nachrichten, в 2019-2022 годах в польский Свиноуйсьце должно поступить примерно 0,52 млн т СПГ, что даст после регазификации 0,7 млрд кубометров газа. В 2023-2042 годах объем импорта достигнет 29 млн т (около 39 млрд кубометров после регазификации). Это означает, что в год польский нефтегазовый концерн будет покупать примерно 1,95 млрд кубометров газа. Сейчас Польша потребляет ежегодно примерно 16 млрд кубометров этого сырья. Надо, правда, отметить, что поляки скрывают, какую цену они готовы платить за американский СПГ. Так, глава PGNIG Петр Возниак утверждал в интервью венской газете Wiener Zeitung, что эта цена будет ниже газпромовской на 20%. Впрочем, подчеркивает Deutsche Wirtschafts Nachrichten, в контрактах указываются не конкретные цифры, а ценовая формула, по которой вычисляется текущая цена.

Между тем сложно ожидать, что американцы согласятся на формулу "ставки "Газпрома" минус 20%". Верить в то, что американцы начнут продавать газ по исключительно низкой цене, поскольку так решит Белый дом, считающий Польшу важным союзником США, очень наивно.

В отличие от президента Путина, который может распорядиться сделать большую скидку дружественным странам, Трамп не способен повлиять на то, какую цену назначат частные американские компании. Напротив, скорее всего он будет призывать их просить как можно больше, ведь он уверен, что в международной торговле с Америкой обходятся несправедливо.

Сейчас американские фирмы, пользуясь тем, что США отменили запрет на экспорт газа и нефти, стараются раскрутить экспортный бизнес и закрепиться на рынке, так что можно рассчитывать на какие-то скидки. В долгосрочной перспективе их уже не будет, кроме того, сжижение газа, его транспортировка на специальных танкерах и последующая регазификация - это дорогостоящие процессы, поэтому ни одна страна не делает основой своей стратегии газовой безопасности поставки СПГ. Многие СПГ-терминалы в Европе не используются на полную мощность: они служат лишь резервным источником на случай, если возникнут проблемы с поставками по газопроводам.

Wiener Zeitug утверждает, что сейчас поляки платят "Газпрому" цену выше, чем другие европейские потребители российского газа (из России Польша получает сейчас 10 млрд кубометров газа в год). Как известно, сейчас Польша покрывает 40% своей потребности в газе из России и 20% - за счет поставок из других регионов, а остаток покрывает за счет собственного производства.

По данным немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung, летом 2018 года цена американского СПГ составляла 2,85 долл. за единицу British Terminal Uni (MMBTUмиллион британских тепловых единиц). Но после сжижения и последующей регазификации с учетом всех начислений эта цена поднимается. На европейском рынке она составляла 5 долл. Российский же природный газ, отмечает Deutsche Wirtschafts Nachrichten, предлагается на рынке по цене 4,5 долл. за 1 млн британских тепловых единиц, что значительно ниже ценовых показателей альтернативных рынков и американских поставок СПГ.

Таким образом, либо поляки торгуют в убыток себе (как, впрочем, и литовцы), либо потери им компенсируются за счет других договоров с США. Можно предположить второе, если учесть создание американской военной базы на территории Польши.

Как пишет газета, несмотря на ценовые преимущества российского газа, Польша и балтийские государства хотели бы получать больше СПГ из США, чтобы продемонстрировать русским наличие альтернативы. Правительства этих государств убеждают себя, что газпромовские цены слишком высоки, а их страны находятся в прямой зависимости от России. По высказыванию Шарифа Соулд, главы энергетической группы Tellurian, поставки СПГ придуманы не как замена трубопроводного газа в Европе, так как только СПГ не сможет покрыть всю потребность Европы в газе, но именно поставки СПГ делают рынок газа более гибким. Газ может транспортироваться туда, где имеется спрос, и это представляет собой самый главный вызов "Газпрому", считает он. Газета цитирует Financial Times, утверждающую, что дополнительная гибкость и растущая конкуренция позволят снизить цены для европейских потребителей. Потому-то от конкуренции США и России будут выигрывать в случае ценовой конкуренции европейские потребители.

Совещание у Медведева

Но тем не менее эти события, видимо, и вызвали озабоченность в Москве. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев отметил высокую динамику роста спроса на СПГ на мировых рынках в последние годы и появление новых возможностей для России.

"Только в прошлом году объемы торговли увеличились на 12%. И большинство долгосрочных прогнозов указывает на то, что эта тенденция сохранится. В этом контексте наша задача - занять свою нишу на этом рынке, несмотря на то что мы являемся крупнейшим производителем обычного, так называемого трубного газа. И для этого нам нужно принять долгосрочные решения. В ближайшие 15 лет и далее мы будем стремиться нарастить нашу долю на мировом рынке СПГ до 17-20%", - отметил глава правительства.

В настоящий момент Россия успешно реализует два крупных проекта по производству сжиженного газа - "Сахалин-2" и "Ямал СПГ" с суммарной мощностью в 21 млн т СПГ в год, напомнил Дмитрий Медведев.

"Но она должна расти. Этого явно недостаточно. Чтобы выйти в лидеры рынка, нужно запускать новые проекты, создавать условия для сбыта", - добавил глава правительства.

Дмитрий Медведев также отметил большой потенциал производства СПГ в части создания новых компетенций и развития новых проектов на Крайнем Севере.

"Производство и экспорт сжиженного газа - достаточно новое направление энергетики. Здесь впервые формируются компетенции, отрабатываются инновационные технологии.

Особое внимание нужно уделить локализации критически важного оборудования. При помощи таких проектов мы осваиваем и Арктическую зону, и Северный морской путь, формируем долгосрочный заказ на танкерный и ледокольный флот. Создаем новые ниши для инженеров, технических специалистов", - рассказал председатель правительства.

В ходе заседания Александр Новак представил доклад о расширении производства СПГ в России. Министр отметил положительную тенденцию увеличения мирового спроса на газ. К 2035 году доля газа в мировом энергобалансе, по словам министра, увеличится с нынешних 23 до 26%, при этом наиболее активно растущим сегментом здесь станет СПГ. Он добавил, что с 2008 года потребление СПГ в мире выросло на 70%.

"Мировой спрос на СПГ к 2035 году удвоится и составит 600 млн т, основным локомотивом станут страны АТР, Китай и Индия в частности. При этом строящийся и одобренные СПГзаводы обеспечат потребность в газе только до середины следующего десятилетия. После 2025 года для России появляется окно возможностей, суммарно для удовлетворения спроса нужно будет построить еще для 250 млн т", - отметил министр.

Россия может обеспечить до 40% от уровня дополнительного спроса, заявил Александр Новак.

"В связи с открывающимися возможностями в наши планы входит значительное увеличение доли России на мировом рынке СПГ до 15-20% от уровня прошлого года. Сегодня мы ставим задачу по вхождению в тройку лидеров среди стран - экспортеров СПГ", - рассказал министр.

Он также отметил, что российские проекты обладают необходимыми для роста производства и экспорта преимуществами: низкой себестоимостью добычи и развитой транспортной инфраструктурой.

"До 2025 года для укрепления позиции России будет запущено три проекта новых - "Арктик СПГ - 2", "Балтийской СПГ", а также будет расширено производство на Дальнем Востоке, суммарная мощность новых проектов составит 41,2 млн т. Это позволит нарастить долю России на мировом рынке до 15% к 2025 году. Совокупная мощность других возможных СПГ-проектов - 49 млн т", - рассказал Александр Новак.

В то же время программа развития производства СПГ повлияет не только на рост СПГ-мощностей, но и на развитие смежных отраслей промышленности, добавил Александр Новак.

"Это окажет огромный мультипликативный эффект на всю экономику, так как задействует смежные отрасли, создаст новые высококвалифицированные рабочие места и простимулирует НИОКР. В частности, это создаст огромный заказ на ледоколы, загрузит Северный морской путь. Наша цель в этом ключе - выйти на уровень 50 млн т СПГтрафика по СМП в год. Также важный момент - это развитие перевалочных терминалов на Камчатке и в Мурманске, а также выполнение задач по росту уровня газификации регионов Дальнего Востока за счет СПГ", - отметил министр.

В заключение Александр Новак рассказал о ходе реализации правительственной программы локализации СПГ-технологий.

"Подготовлена "дорожная карта" по локализации оборудования. Создание отечественных компетенций означает, что до 80% основного объема оборудования может быть обеспечено российскими предприятиями по критическим позициям - в течение 5-7 лет. В целом реализация программы позволит обеспечить до 2035 года более 10 трлн инвестиций, приведет к увеличению ежегодной экспортной выручки до 35 млрд долл. и дополнительным налоговым поступлениям в бюджет страны", - подчеркнул глава Минэнерго России.

Российским СПГ заинтересовались и иностранные инвесторы. Речь идет о Саудовской Аравии, которая не располагает собственными запасами газа и экспортирует его из Катара, в отношениях с которым у нее - политическое напряжение. Напомним, что Катар в свое время отверг ультиматум, выдвинутый Саудовской Аравией, Египтом, Бахрейном и ОАЕ. От Катара требовалось, в частности, закрытие телеканала "Аль-Джазира", турецкой военной базы, а также свертывание отношений с Ираном. Таким образом, противостояние Катара и Саудовской Аравии вступило в очередную, более длительную фазу.

Российско-саудовское сотрудничество

Российский фонд прямых инвестиций раскрыл не так давно данные о планируемых Саудовской Аравией инвестициях в "Арктик СПГ - 2". По данным Интерфакса, в конце октября Саудовская Аравия претендует на 30% "Арктик СПГ - 2", сообщил в интервью информационному телеканалу Al Ekhbariya министр энергетики Саудовской Аравии Халид Аль-Фалих. "Саудовская Аравия хотела бы приобрести 30% российского проекта СПГ у российской компании "НОВАТЭК", который реализуется за полярным кругом", - сказал чиновник. Он охарактеризовал проект как "привлекательный и могущий послужить лучшим примером российско-саудовского сотрудничества". "Арктик СПГ - 2" - второй проект "НОВАТЭКа", связанный с производством сжиженного природного газа, после "Ямала СПГ". 60% в нем "НОВАТЭК" намерен оставить себе, а 40% - предложить иностранным партнерам. Уже известно, что на 10% претендует французская Total, обсуждается участие китайской CNPC и финансовых институтов, японских партнеров. Проект планируется реализовать на базе Утреннего месторождения. Завод должен будет состоять из трех технологических линий.

Планируемый срок запуска первой линии - 2022-2023 годы, с последующим запуском остальных линий в 2024 и 2025 годах. Пока капвложения в "Арктик СПГ- 2" оцениваются в 20-21 млрд долл. Саудовская Аравия готова инвестировать около 5 млрд долл. в проект "НОВАТЭКа" "Арктик СПГ - 2", сообщил в эфире телеканала "Россия 24" гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

Как известно, "Арктик СПГ - 2" на базе Утреннего месторождения (Гыдан) может стать вторым для "НОВАТЭКА" производством сжиженного природного газа. Проектная мощность завода определена в 19,8 млн т СПГ в год, капитальные затраты составят около 20 млрд долл., сообщал "НОВАТЭК". Окончательное инвестиционное решение планируется принять в 2019 году, запустить первую очередь - в конце 2023 года.

Инвестиции саудитов могут повысить возможности России в снабжении Европы сжиженным газом. Американский новостной канал Oil Priсe сообщает: "Арктика СПГ - 2" - огромный проект на Гыданском полуострове на севере Сибири с производственной мощностью в 19,8 млн т в год, это один из самых значительных проектов в мире, связанных с СПГ. Целый флот танкеров-газовозов ледового класса, способных ходить по российскому Северному морскому пути, будет доставлять СПГ на азиатские рынки, на которые приходится более 70% мирового спроса на сжиженный газ. Этот проект наряду с российским проектом "Ямал СПГ", осуществленным несколько месяцев назад, и с введенным в эксплуатацию проектом на Сахалине поможет российскому президенту Путину сделать страну одним из важнейших игроков на рынке СПГ".

В преддверии февральской конференции в Сингапуре, посвященной спросу на СПГ в Азии, издание LNGgs Asia опубликовало статью, в которой, в частности, отмечается, что в Северо-Западной Европе, которая пользуется более высокой процентной ставкой и хорошо развитыми торговыми центрами СПГ, цены, как правило, ниже (чем в Азии) и более согласованы. Более ликвидные рынки также способны быстрее реагировать на резкие скачки спроса.

Опрос, проведенный экспертами издания, показывает, что ожидается увеличение импорта СПГ европейскими странами НАТО, "поскольку СПГ США имеет более привлекательную ценовую стабильность, изобилие и более низкий экологический след". Это почти наверняка будет верно для Балтийского региона, в котором рост потребления трубопроводного газа исторически замедлялся опасениями относительно зависимости от России. На это, в частности, указывает Шон Строубридж, генеральный директор четвертого по тоннажу порта США Port of Corpus Christi. Что касается терминалов по приему СПГ, то издание отмечает, что польский терминал в Свиноуйсьце имеет средний коэффициент использования 60%, что делает его наиболее используемым терминалом для сжиженного природного газа в Европе. Предполагается, что терминал рассчитан на расширение мощности с 5 млрд кубометров до 7,5 млрд. К концу 2022 года ожидается его завершение. Между тем Клайпедский порт, который действует как терминал СПГ в Литве, отвечает за предоставление более половины поставки природного газа в страну, а также предоставление газа латвийским и эстонским потребителям. Литва обязалась сохранить терминал после 2024 года, чтобы их портфель поставок оставался диверсифицированным.

Другая сторона вопроса - распространение на Европу азиатских цен на СПГ, возможно, немного сложнее прогнозировать. Ожидания о сближении цен между двумя рынками в прошлом были вызваны предсказаниями избыточного предложения СПГ. Однако с ростом спроса со стороны Китая скорее всего рынок движется к дефициту предложения. Это может привести к увеличению количества грузов в азиатских странах с меньшим количеством альтернативных вариантов поставок природного газа, но, возможно, не в течение следующих пяти лет и только в том случае, если новые мощности не будут сокращены.

Вопрос на сегодня стоит так: будут ли трудности с обеспечением проектного финансирования препятствовать следующей волне проектов сжижения газа?

Издание отмечает, что исторически экспортные проекты СПГ были подкреплены долгосрочными соглашениями о поставках, предоставляя финансистам гарантию возврата инвестиций. Тем не менее по мере сокращения продолжительности среднего контракта на поставку СПГ разработчикам проекта стало сложнее предоставлять такой уровень уверенности потенциальным инвесторам. Некоторые представители отрасли выразили озабоченность тем, что это приведет к тому, что новые проекты станут более сложными, чтобы выйти из-под контроля.

Россия строит СПГ-терминал в Германии

Именно под этим углом зрения стоит понимать начавшееся строительство терминала для приема СПГ в германском Рос токе. Как сообщает немецкая еженедельная газета Zeit, НОВАТЭК и бельгийская фирма Fluxys, занимающаяся инфраструктурными проектами, создали совместное предприятие для строительства СПГ-терминала в немецком Ростоке. Его мощность должна будет составить 300 000 т СПГ. Считается, что российский СПГ будет поступать как топливо для круизных лайнеров и транспортных компаний, обслуживающих грузовые перевозки.

Предполагается, что газ будет сжижаться в Высоцке под Петербургом и затем танкерами поставляться в Росток.

По последним данным, опубликованным пресс-службой НОВАТЭК, на днях компания объявила, что его совместное предприятие "Ямал СПГ" произвело первый СПГ в режиме пусконаладочных работ, определенных проектом, на третьей технологической линии. Совокупная проектная мощность трех запущенных линий составляет 16,5 млн т газа в год, или 5,5 млн т для каждой линии. Председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон отметил:

"Успешное начало работы третьей линии сжижения со всей очевидностью подтверждает, что "Ямал СПГ" - это уникальный проект в мировой СПГ-отрасли. Мы не только добились соблюдения запланированного бюджета, но и запустили третью очередь c опережением первоначального графика более чем на год. Этот факт не имеет аналогов в отрасли, известной частым превышением бюджетов и задержками реализации проектов. Мы стали одним из глобальных игроков мирового газового рынка и получили уникальный опыт проектирования и строительства арктических СПГ-заводов. Этот опыт будет использован при строительстве последующих СПГ-проектов в этом богатом углеводородами регионе. Четвертая опытно-промышленная очередь "Ямал СПГ" будет построена с использованием запатентованной "НОВАТЭКом" технологии "Арктический каскад" и российского оборудования".

ЕС должен перевести торговлю на расчеты в евро

Это стало неожиданным для США шагом, который может осложнить газовую торговлю с Польшей. Reuters отмечает в этой связи, что, если Европейский союз хочет добиться настоящей энергетической независимости, то он должен, помимо всего прочего, изыскать возможность сократить ту часть международной торговли товарами, расчеты внутри которой производятся в долларах. В сентябре 2018 года председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер назвал ситуацию, когда 80% импорта энергоносителей ЕС (300 млрд евро) оплачиваются в долларах, "абсурдной".

Министр иностранных дел Германии Хайко Маас выдвинул предложение по созданию собственной международной платежной системы для ЕС. Для этого от финансовых учреждений Европы потребуется усиление финансовой централизации ЕС и создание политического партнера для Европейского Центрального банка в форме общеевропейского министерства финансов, сообщает агентство Bloomberg.

Однако Европейский союз находится сейчас в фазе, в которой некоторые национальные правительства, в первую очередь южноевропейских стран, высказываются против дальнейшей централизации ЕС. Вероятность того, что будет создано общеевропейское министерство финансов, мала.

О перспективах газовой конфронтации США и России в интервью немецкому государственному агентству Deutsche Welle (DW) подробно рассказывает известный немецкий эксперт Роланд Гетц. Санкции США в отношении "Северного потока - 2" имеют долгосрочную цель - вытеснить "Газпром" с европейского рынка, считает он.

Роланд Гетц проанализировал перспективы строительства "Северного потока - 2" и "Турецкого потока" и рассказал о том, почему Украина останется страной - транзитером газа.

Как отмечали журналисты DW, США резко критикуют проект по строительству газопровода "Северный поток - 2" по дну Балтийского моря из России в Германию. Посол США в ЕС Гордон Сондленд, не уточняя деталей, сказал, что Вашингтон в состоянии принять дополнительные меры с целью прекращения строительства этой магистрали. Встает вопрос: действительно ли Соединенные Штаты способны остановить этот проект?

По мнению Роланда Гетца, это трудно оценить. Все зависит от того, какие меры примут США. До сих пор существует только потенциальная вероятность того, что президент Трамп даст свое согласие на введение дальнейших санкций против Nord Stream(компания-оператор газопровода) и "Газпрома". Какие из этих санкций будут реализованы, в настоящее время неизвестно.

Однако существует проблема участия немецких компаний в данном проекте. Встает вопрос: может ли давление США вынудить немецкие компании выйти из этого проекта? По мнению Гетца, немецкие фирмы уже вышли из проекта. Теперь они не являются собственниками "Северного потока" вместе с "Газпромом", а лишь принимают финансовое участие в проекте. Их вклад равен 50% инвестиционных расходов, но он может быть оплачен самим "Газпромом", с тем чтобы нажим на немецкие фирмы в связи с этим финансированием не повредил проекту.

Ближайшей целью США, пытающихся торпедировать проект "Северного потока", по оценке Гетца, безусловно, является защита Украины. При работе "Северного потока" с полной нагрузкой украинская экономика потеряет в год от 2 до 3 млрд долл. поступлений за транзит. И США хотят поддержать Украину экономически, с тем чтобы эти доходы от транзита остались.

Но долгосрочной целью, по предположениям Гетца, является полное вытеснение "Газпрома" с европейского рынка, по меньшей мере попытка затруднить поставки через Балтику по "Северному потоку - 1" и "Северному потоку - 2", с тем чтобы американский сжиженный газ, а также газ других поставщиков из Европы и со всего мира занял бы лучшие рыночные позиции. По моему мнению, речь идет о стремлении США в целом ограничить российское влияние, так как они рассматривают "Газпром" и отношения в сфере энергетики как инструменты Кремля.

Но насколько реалистичен сценарий поставок американского СПГ в Европу вместо российского газа?

По мнению немецкого эксперта, с позиций сегодняшнего дня это нереалистично. Сжиженный газ дороже трубопроводного, прежде всего из России, и он поставляется, в основном в Юго-Восточную Азию, где цены на газ выше. Конечно, в будущем это может измениться, но пока предположения о том, что сжиженный газ из США и других стран будет конкурентоспособным, являются чисто умозрительными рассуждениями. Для США речь идет не об этой конкретной экономической цели, а об общем сигнале, об общей политической акции.

Действительно, в Германии существуют намерения построить терминал для переработки сжиженного газа. Это дополнительное поддерживающее мероприятие немецкой энергетической политики и одновременно знак для американской администрации, с тем чтобы показать, что Германия полностью не закрыта для импорта газа из других стран. Большого значения это не имеет, так как объемы сжиженного газа, которые могут прийти в Европу, не сравнимы с поставками по трубопроводам.

С точки зрения не только Германии, но и других европейских потребителей, газ из России значительнее по объему и надежнее, чем сжиженный газ.

Трубопроводы построены, и газ течет по ним десятки лет, в то же время поставщики сжиженного газа лабильны и могут отправить его куда-то в другое место. Поэтому европейские покупатели по-прежнему заинтересованы в российском газе. "Северный поток - 2" - это 55 млрд кубометров газа в год. Но этот газ фактически предназначен для других стран Европы, сама Германия не нуждается в таких дополнительных объемах... Конечно, часть объемов газа может остаться в Германии или быть направлена в западном направлении - в Голландию, Францию, даже в Великобританию.

Но прежде всего речь идет о южном направлении - это Чехия, Австрия. Этот газ может быть направлен в страны Южной Европы до тех пор, пока в Западную Европу не начнет поступать газ по "Турецкому потоку". Германия в данном случае - это в большей степени распределительный центр для российского газа, чем его конечный потребитель. Конечные потребители находятся в разных странах Европы.

Возникает вопрос: насколько Европа заинтересована в "Турецком потоке"? Как считает Гетц, по меньшей мере это должно заинтересовать Италию. Италия снабжается через Австрию, и если транзит через турецкие сухопутные газопроводы уменьшится, не исчезнет полностью, но будет сокращен наполовину или на две трети, то страна начнет испытывать проблемы. В этих условиях Италия будет заинтересована в поставках газа через Турцию, Грецию, Албанию по морю. Однако речь идет об ограниченных объемах.

По плану первая ветка "Турецкого потока" предназначена для замещения импорта газа через Украину в Турцию. И только по второй ветке, мощностью примерно в 16 млрд кубометров в год, газ может пойти в Италию. Причем его объемы будут меньше, чем сейчас Италия получает через Австрию. Это означает, что можно предположить дальнейшее увеличение мощности "Турецкого потока" - или же поставки газа в Италию пойдут через другие страны. Сегодня европейские страны представляют собой объединение с тесно переплетенными газовыми артериями, так что вопрос, кто кому поставляет, менее значим, чем прежде.

По мнению журналистов DW, "Северный поток - 2" вызывает очень большую критику со стороны ряда европейских стран. Насколько критично в Европе оценивают "Турецкий поток"?

Но Гетц считает, что в Европе оценка некритичная, так как не сравнимы объемы поставок.

Мощность "Северного потока - 1" и "Северного потока - 2" составляет в целом 110 млрд кубометров в год, двух веток "Турецкого потока" - немногим больше 30 млрд. Во-вторых, через Турцию на Запад идут и другие газопроводы. "Турецкий поток" - лишь один из них. Так, через Турцию в Юго-Западную Европу, в частности в Италию, идет газ из Азербайджана.

Критическое отношение к "Северному потоку " вызвано прежде всего украинской проблемой. А во-вторых, тем, что "Северный поток" проходит в непосредственной близости от других государств - Дании, стран Балтии, Польши, которые критично настроены по отношению к России.

Журналистов DW интересует в этой связи перспектива Украины. Если будут запущены и "Северный поток - 2", и "Турецкий поток", насколько пострадает Украина - и вообще сохранится ли транзит российского газа через Украину?

Как считает Гетц, Украина потеряет большую часть объемов транзитного газа. В настоящее время он составляет около 90 млрд кубомеров в год. Когда на полную мощность заработает "Северный поток - 2" и будет проложен "Турецкий поток", транзит сократится как минимум на 50, а может быть, и на 60 млрд. Но, по его мнению, транзит через Украину не может быть прекращен сразу или остановлен в долгосрочной перспективе, потому что украинские газопроводы имеют высокие резервные мощности. В интересах как "Газпрома", так и западноевропейских потребителей сохранить эти мощности и дать Украине возможность получать деньги за транзит газа.

Хотя в целом и потеря транзитных доходов не станет для Украины решающей проблемой. Конечно, Украине нужны инвестиции и деньги, но точно не в первую очередь на газопроводы. Они нужны ей совсем в других областях. Украина должна развить свою обрабатывающую промышленность, и именно сюда должны быть направлены инвестиции, а не в газовую систему.

Развитие СПГ-сектора позволяет отрабатывать инновационные технологии и продумывать варианты локализации критически важного оборудования

Оптовые поставки СУГ, ООО ТрансНефтеГаз


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
23.09.21

пшеница фуражная в Самойловке

Минсельхоз начинает создавать ФГИС прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, рассчитанную как минимум на 300 тыс. пользователей. Зеленый свет проекту дал Владимир Путин, подписавший соответствующий закон в конце 2020 г. В ТЗ на создание системы строгого указания на необходимость использования российского ПО не прописано.

ФГИС прослеживаемости зерна

Как выяснил CNews, Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) готово потратить до 136,7 млн руб. на создание федеральной госинформсистемы (ФГИС) прослеживаемости зерна и продуктов его переработки. Под прослеживаемостью подразумевается возможность документально (на бумажных или электронных носителях) установить характеристики зерна, его производителя, последующих собственников и пр. Продуктами переработки зерна по российским законам считаются мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия, комбикорма, побочные продукты.

Упомянутая сумма выставлена в качестве начальной максимальной цены контракта в тематическом тендере, который был запущен ведомством 16 сентября 2021 г. в формате открытого конкурса. Заявки от претендентов станут приниматься до 8 октября, подведение итогов намечено на 15 октября.

Создание этой системы было одобрено Президентом России Владимиром Путиным, который 30 декабря 2020 г. подписал тематический закон № 520-ФЗ «О внесении изменений в закон “О зерне” и статью 14 закона “О развитии сельского хозяйства”». Кроме того, 10 сентября 2021 г. на официальном портале правовой информации было размещено постановление Правительства, которым премьер-министр Михаил Мишустин утвердил правила взаимодействия зерновой ФГИС с другими государственными ИТ-системами.

Система соберет данные о производителях зерна, об организациях, осуществляющих его хранение, о партиях зерна (год урожая, место выращивания и пр.), о партиях продуктов переработки, о владельцах зерна, о декларациях соответствия ввозимого в Россию зерна и продуктов переработки, о грузоотправителях и получателях, перевозчиках и др., о потребительских свойствах партий зерна, о закупках зерна для госнужд и в интервенционный фонд сельхозпродукции, о результатах госмониторинга зерна, о документах, подтверждающих факт утилизации зерна, и пр.

В то же время внесению в систему, в частности, не подлежит информация о продуктах переработки зерна, используемых для поставки в розничную торговлю и продажи физическим лицам для личного потребления.

Для анализа, обработки сведений и контроля их достоверности создателю системы необходимо будет обеспечить размещение информации в ней в форме открытых данных.

Масштабы системы

В техзадании тендера на создание ФГИС говорится, что в процессе развития системы доля рынка зерна и продуктов его переработки, по которой будет обеспечена прослеживаемость, достигнет 15% в 2022 г. и 50% в 2023 г.

Система должна обеспечить работу не менее 300 тыс. пользователей, а также не менее 50 тыс. одновременно работающих пользователей «при условии, что со стороны смежной и/или внешней системы, поддерживается достаточная производительность, если эта система задействована в обеспечении работы пользователя».

Система должна обеспечить возможность обработки не менее 50 тыс. обращений в секунду. Время отклика интерфейса пользователя системы должно составлять не более 0,05 секунды, время формирования страницы размером 10 МБ — не более 3 секунд без учета передачи по сети.

Особенности создания системы


Отметим, что несмотря на общий тренд к использованию в госсекторе России отечественного софта, упоминания реестра Российского ПО при Минцифры в техзадании на создание системы ни разу не фигурирует. Впрочем какие-либо конкретные зарубежные продукты в нем также не указаны.

Создателю ФГИС в части выбора софтверных решений предоставляется практически полная свобода. Исключение составляют СУБД, которая должна являться «свободно распространяемым ПО с открытым кодом», а также софт управления конфигурацией системы, который должен быть реализован на основе открытого ПО.

Редакция ожидает от Минсельхоза пояснений относительно того, почему открытый код предусмотрен только для этих компонентов ФГИС. Кроме того, CNewsпоинтересовался почему в качестве СУБД решено было не использовать какое-либо российское проприетарное решение, и кто впоследствии станет поддерживать открытую СУБД.

Взаимодействие пользователей с системой будет осуществляться через web-интерфейс посредством веб-браузеров для настольных и переносных компьютеров и мобильных устройств. Разработчику необходимо будет обеспечить совместимость web-интерфейса с браузерами, в том числе на мобильных устройствах, которые поддерживают JavaScript синтаксиса ECMA 6 и HTML5.

Технические средства для размещения ПО ФГИС, а также необходимые каналы связи и сопутствующая инфраструктура будут предоставлены разработчику Минсельхозом.

«Исполнитель должен предоставить исходные коды системы, документацию, исходные коды для автоматизации развертывания и управления приложениями, — говорится в ТЗ. — Исполнитель должен разместить исходные коды на систему в виде репозитория с историей изменений на предоставленном государственным заказчиком ресурсе gitlab.mcx.ru».

Продам пшеницу по оптовым ценам в Балашове ООО ТрансНефтеГаз

18.09.21

Продажа зерновых с линейных элеваторов авто и жд нормами компания ТНГ

Бизнес-объединение «Опора России» направило письмо главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, где попросила поддержать малых и средних экспортеров зерна (документ есть в распоряжении «Агроинвестора»). Авторы инициативы отмечают, что Минсельхоз публикует ставки экспортных пошлин на пшеницу и ячмень, формирующиеся из ценовых индикаторов, исходя из зарегистрированных экспортных контрактов на базисе FOB Новороссийск. Но Новороссийский морской торговый порт — глубоководный, через него идет крупнотоннажный экспорт, отмечают авторы обращения.

При этом вывоз агрокультур из мелководных портов Азово-Черноморского бассейна вносит немаловажный вклад в экспортный зерновой потенциал страны. Тем не менее, рыночная конъюнктура для мелкого и среднего экспорта в последние годы «складывается не лучшим образом». Это связано с высокой конкуренцией со стороны крупных экспортеров через глубоководные порты, отметили авторы инициативы. Они добавили, что также сказывается увеличение тендерного присутствия стран-импортеров, которые предпочитают покупать сельхозпродукцию «большой водой». Еще одной проблемой стала необходимость уплаты пошлины в том же размере, что и для экспортеров глубоководных портов.

По мнению «Опоры России», все эти факторы создают серьезный риск для экспортного потенциала малых портов. Выручка экспортеров сокращается, с рынка уходят мелкие и средние игроки, эффективность портовой инфраструктуры отсутствует ввиду неполной загрузки.

В связи с этим авторы обращения предлагают включить в ценовой индекс для расчета ставок вывозных таможенных пошлин цены на пшеницу, экспортируемую через мелководные порты Азово-Черноморского бассейна. Бизнес-объединение также просит применять поправочный понижающий коэффициент при расчете вывозных таможенных пошлин на все зерновые (пшеница, ячмень, кукуруза), которые отгружаются через мелководные порты (Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Ейск), а также использовать его для расчета вывозных таможенных пошлин при экспорте зерновых через наземные базисы (авто- и железнодорожный транспорт).

Кроме того, «Опора России» считает необходимым исключить из подпошлинных товаров нишевую пшеницу твердых сортов, полбу и спельту, «объем экспорта которых составляет менее 0,5% [от общего вывоза зерна] в год и не отражается на общем объеме экспорта ввиду малого производства этих зерновых на территории России». «Данные меры позволят скорректировать механизм ценового демпфера, учитывая интересы экспортеров рынка "малой воды", а также поддержат мелких поставщиков прочей нишевой зерновой продукции на конечные рынки сбыта», — говорится в письме.

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин сказал «Агроинвестору», что поддерживает инициативу и считает ее мотивированной. «Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев ранее уже говорил, что министерство рассматривает возможность включения в расчет ценового индекса пшеницы, экспортируемой через мелководные порты Азово-Черноморского бассейна», — отметил он.

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут тоже считает инициативу положительной и отмечает, что малые порты с учетом рейдовой перевалки занимают немалую долю в экспорте зерна. «Логистически Ростовская область и южная часть Черноземья очень удобно расположены», — сказал он «Агроинвестору». Корбут также отметил, что инициатива учета ценового индекса для малой воды уже обсуждается, и, скорее всего, этот вопрос решится положительно. «Потому что это объективно. На малой воде при тех же показателях зерно обычно дешевле, чем в глубоководных портах. Исключение твердой пшеницы — тоже вполне очевидная вещь», — считает Корбут. По его словам, перспективы развития экспорта через малые порты неплохие: сейчас там реализуется ряд проектов, еще часть уже реализованы. «Учитывая, что Ростовская область, южная часть Черноземья и Поволжья, которые находятся недалеко от малой воды, имеют высокий потенциал по росту производства, перспективы там адекватные», — заключил Корбут.

Продам зерновые на экспорт компания ТНГ

18.09.21

Цены на пшеницу Балашов

Рост цен на зерно в РФ замедляется, причем в ряде регионов существенно, следует из мониторинга компании "ПроЗерно", с которым ознакомился "Интерфакс".
Так, пшеница 3-го класса в Сибири подорожала на 385 рублей (средние цены, EXW Европейская Россия, с НДС), до 15 600 рублей за тонну. Неделей ранее рост был 515 рублей. В центре цены повысились на 15 рублей (на 385 рублей неделей ранее), в Поволжье - на 90 рублей (на 225 рублей), в Черноземье - на 70 рублей (на 150 рублей).

В то же время на Урале рост ускорился до 340 рублей (до 16 738 рублей за тонну) с 300 рублей на предыдущей неделе. На юге продолжилось снижение, но уже меньшими темпами - на 15 рублей против 215 рублей неделей ранее.

Пшеница 4-го класса больше всего подорожала на Урале - на 315 рублей, до 15 888 рублей за тонну, в Поволжье рост составил 275 рублей, до 15 913 рублей, в Сибири - на 215 рублей, до 14 617 рублей за тонну. Но темпы роста также замедлились. На юге эта пшеница, как и неделей ранее, подешевела на 85 рублей, до 16 317 рублей за тонну. Рост цен в центре и Черноземье ослаб до 50-65 рублей за тонну с соответственно 300 и 160 рублей на предыдущей неделе.

Снижение цен на пшеницу 5-го класса на юге замедлилось до 15 рублей за тонну (на 35 рублей неделей ранее). В центре цены не изменились. В Поволжье рост ускорился до 440 рублей (до 15 188 рублей за тонну) с 400 рублей на предыдущей неделе. На Урале и в Сибири эта пшеница подорожала на 350 рублей, до 15 075 и 14 133 рублей соответственно, в Черноземье - на 100 рублей, до 15 220 рублей за тонну. Неделей ранее рост цен был немного выше.

Цены на фуражный ячмень почти везде продолжили расти, но его темпы замедлились, причем в ряде регионов очень резко.

Цены на продовольственную рожь продолжили рост во всех регионах. Но в центре, в Поволжье и на Урале подорожание замедлилось. В то же время в Черноземье рост цен ускорился. Начался рост цен и в Сибири, до этого они падали.

С активизацией уборки стало более заметным ценовое движение на рынке кукурузы. В центре цены снизились на 300 рублей, до 14 167 рублей за тонну, на юге - на 115 рублей, до 15 350 рублей, в Поволжье выросли на 300 рублей, до 15 133 рублей за тонну.

Яровая пшеница оптом компания ТНГ

09.09.21

Экспорт зерна

После введения экспортной пошлины на зерновые ощущается резкое падение рынка фрахта. Судовладельцы в первой половине недели не верили в то, что рынок пошел вниз, и готовы были фиксоваться не менее чем за $47 за тонну пшеницы из Азова на Мраморное море. К середине недели Судовладельцы активно начали показывать свой флот на рынке, но интереса к нему не было.

Повышение экспортной пошлины на пшеницу на $7,7 за тонну привело к большому сокращению предложения. Грузов на рынке стало значительно меньше, поэтому ближе к концу недели Судовладельцы стали более сговорчивыми и уже были готовы фиксоваться по ставкам $45 за тонну пшеницы и ниже. Самыми удачными Судовладельцами оказались те, кто успел зафиксовать свой флот на сентябрь по ставкам последней недели августа, и теперь им не нужно ломать голову над тем, куда устроить свой флот. На следующей неделе планируется очередное повышение экспортной пошлины, а это означает, что рынок продолжит падение. Главным вопросом остается, насколько глубоким будет падение рынка фрахта, и когда он придет в равновесие.

Эта неделя началась с плохой погоды и сильного ветра в проливе Чанаккале. Многие суда, совершавшие балластные переходы ради грузов в Черном море, а также завершавшие текущие рейсы, застряли там. По словам Судовладельцев, в настоящий момент никто не знает, как долго продлится затор в проливе. Одни говорят, что 1-2 дня, другие – 3-4. На данный момент погода оказала влияние более чем на 40 судов. Как и любая задержка, это приводит к некоторым штрафным санкциям в соответствии с контрактными обязательствами; многие суда пропустят лейкан, и в результате рынок столкнется с большим количеством открытого флота одновременно. Фрахтователи могли бы использовать этот момент, чтобы сломать текущую тенденцию и заставить Судовладельцев снизить ставки. Некоторые Судовладельцы, уже будучи в курсе ситуации, предлагают скидки в свете продления лейкана. По прогнозам, в настоящее время ветер составляет около 16-20 узлов, и это только начало. В начале следующей недели ветер с дождем будут бушевать со скоростью 32-35 узлов, что делает невозможным осуществление каких-либо грузовых операций; это означает, что скопление судов будет расти.

В разных регионах по всему миру наблюдается различная динамика уровней фрахта. Если рассматривать отгрузки судами Supramax, например, отправки лома с Балтийского моря, то они продолжительное время стабильны, поэтому партии по 35 тыс. с высоким погрузочным объемом по-прежнему сохраняют уровень низких 40-х за тонну на Турцию. С другой стороны, тоннаж с дедвейтом от 25K до 35K тонн в Черном море растет и достигает максимально возможного уровня фрахта в истории. Между тем, такой же флот в Красном море демонстрирует агрессивное улучшение по сравнению с прошлым годом: рейсы с удобрениями в регион Юго-Восточной Азии были зафиксованы почти по втрое выросшей ставке.

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

06.09.21

Пшеница оптом ТНГ

Угроза роста нелегального экспорта зерна и масличных через Казахстан в обход введенных в России пошлин вынуждает власти задуматься об усилении контроля за вывозом урожая. По данным “Ъ”, Минсельхоз предлагает вернуть санитарный контроль на границе и отслеживать перемещение каждой партии. Но против этого может выступить Казахстан.

На совещании у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут 2 сентября обсуждался вопрос усиления контроля за вывозом зерна и масличных в Казахстан для недопущения реэкспорта в другие страны, сообщили “Ъ” несколько участников встречи. По их словам, в министерстве опасаются, что российские производители, пытаясь обойти пошлины, нелегально вывезут в соседнюю страну 3–4 млн тонн. Пошлины на российское зерно и масличные введены для стабилизации цен. Так, вывоз подсолнечника с 1 июля облагается пошлиной в 50%. Пошлина на пшеницу с 3 сентября установлена в размере $46,5 за тонну, ячменя — $26,1, кукурузы — $51,1. Ограничения действуют только при поставках за пределы ЕАЭС.

В качестве оперативной меры в Минсельхозе рассматривают частичный возврат санитарного контроля на границе с Казахстаном, говорят собеседники “Ъ”.

Предлагается дать сотрудникам МВД и пограничной службы ФСБ доступ к данным о выданных сертификатах на каждую партию зерна и масличных для поставок в Казахстан, а также используемых для перевозки транспортных средствах. Это позволит сверять номера автомобилей и останавливать зерновозы, сведений о которых нет. Планируется, что проверять партии груза будет Россельхознадзор.

В Минсельхозе не стали комментировать усиление контроля на границе с Казахстаном. Но заявили “Ъ”, что рассчитывают на унификацию экспортного регулирования в ЕАЭС — это позволит повысить эффективность национальных мер и затруднит их обход. В МВД, ФСБ и Россельхознадзоре на запросы “Ъ” не ответили.

Проблема различия в таможенно-тарифном регулировании продукции АПК в РФ и Казахстане уже обсуждалась на уровне ЕАЭС, и одним из решений было отслеживание происхождения товаров (см. “Ъ” от 17 июня). В Минэкономики заявили “Ъ”, что 20 августа Евразийский межправительственный совет поручил членам ЕАЭС унифицировать экспортное регулирование, в том числе пшеницы, подсолнечного масла и подсолнечника. Но, говорят собеседники “Ъ”, в Минсельхозе сомневаются, что Казахстан решится на пошлины, так как хочет развивать экспорт.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько признает, что усиление контроля на границе может отбить желание у части нелегальных экспортеров вывозить зерно и подсолнечник через Казахстан.

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев считает, что это «позволит повысить прозрачность товарных потоков». В организации ожидают, что в случае выполнения договоренностей странами ЕАЭС об унификации внешнеторгового регулирования обеспеченность российских перерабатывающих мощностей местным сырьем может превысить рекордные 80%.

Нелегальный оборот зерна необходимо пресечь, согласен председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин: «Россия в состоянии закрыть потребности своих партнеров по ЕАЭС по легальным каналам экспорта, чему способствует и беспошлинный характер торговли между нашими странами». По его словам, помимо усиления контроля на границе свою роль в повышении прозрачности поставок внесет анонсированная Минсельхозом система учета и отслеживания зерна. Также крайне важно, чтобы партнеры России по ЕАЭС гармонизировали регулирование экспорта продовольствия за пределы союза, добавляет господин Зернин.

Однако у предложенной Минсельхозом схемы есть недостатки, подчеркивает один из источников “Ъ”, участвовавших в заседании в министерстве.

По его мнению, невозможно контролировать тоннаж каждой партии, потому что пропускные пункты не оборудованы весами. «При этом даже частичное усиление контроля за перевозкой товаров рискует вызвать негативную реакцию Казахстана, который сможет заявить о несоблюдении соглашений в рамках ЕАЭС»,— полагает собеседник “Ъ”. В Минсельхозе Казахстана на вопросы “Ъ” не ответили. Но директор «Совэкона» Андрей Сизов согласен, что в основе Таможенного союза лежит идея свободного перемещения товаров, которую усиление контроля «подрывает».

Пшеница оптом с ХПП Саратовской области

Яндекс.Метрика