В частности, на 6 миллионов в год меньше будет платить главный потребитель продукции Independence в стране — компания Achema, для которой «энергетическая независимость» оказалась настолько «выгодным» проектом, что ее руководство в прошлом году наотрез отказалось от долгосрочного контракта на поставки сжиженного природного газа из Клайпеды.
Achema горестно заявила, что налог на СПГ-терминал ее обанкротит. На это в правительстве возразили, что альтернативный «Газпрому» источник энергии очень выгоден — снижает цены на газ. И вообще, как выразился министр энергетики в ответном заявлении счастливым потребителям продукции терминала, «мы не можем просто взять и перебросить ношу терминала с одних потребителей на других».
Так что даже в заявлениях литовских властей образы успешной, экономически выгодной политики в области энергетики не складываются в цельную, внутренне непротиворечивую картину.
В реальности же энергетическая политики Литвы не просто не успешна — она рушится на глазах.
Два из трех главных ее символов последних лет: СПГ-терминал в Клайпеде и борьба против энергии с Белорусской АЭС привели к обвальному падению показателей одного из основных литовских налогоплательщиков — государственной Klaipedos Nafta.
Третий символ — выход из энергокольца БРЭЛЛ (Беларусь — Россия — Эстония — Латвия — Литва) — в последний раз напомнил о себе тем, что пробное отключение от БРЭЛЛ перенесли с лета этого года на неопределенное время. Электрокабель Nord Balt в очередной раз вышел из строя, а за прокладку нового электрокабеля литовцы заплатят ростом тарифов на электричество.
Если это все называется «успех энергетической политики», то это какой-то особый, литовский успех. Подобные «успехи» во всем остальном мире называются провал.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль