Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
14.08.24

вывоз подсолнечника на МЭЗ

    Валовый сбор основных масличных в России составит около 28 млн т - на 0,2 млн т меньше, чем в 2023 году. Такой прогноз «Агроинвестору» озвучили в аналитическом центре «Русагротранса». Показатель останется на уровне прошлого года за счет роста посевных площадей, несмотря на снижение урожайности. В этом году, по данным Росстата, площадь сева масличных достигла 18,86 млн га против 17,6 млн га годом ранее (здесь и далее – без учета новых регионов). Минсельхоз также оценивает производство масличных в этом году на уровне 28 млн т.

В том числе производство подсолнечника может сократиться до 15,8 млн т после рекордных 17,3 млн т в прошлом году. Посевы агрокультуры, согласно Росстату, уменьшились на 63 тыс. га, до 9,75 млн га. Хотя площадь под подсолнечником сократилась незначительно, снижение валового сбора может быть существенным из-за падения урожайности в южных регионах, где в летние месяцы сохранялись засушливые погодные условия, поясняют аналитики.

Так, на территории семи районов Ростовской области на полях подсолнечника зафиксирована почвенная засуха, сообщила на днях Агрохимическая служба региона в своем Telegram-канале. Кроме того, в области при обследовании посевов подсолнечника было обнаружено развитие сухой ризопусной гнили — опасного заболевания, которое приводит к потерям до 20% урожая, предупреждало региональное управление Россельхозцентра.

Аналитический центр селекционной компании Ruseed считает, что валовой сбор подсолнечника в России в этом году составит не менее 15,6 млн т без учета новых регионов. Агрокультура останется в числе наиболее маржинальных, считают аналитики, прогнозируя повышение ее стоимости. В следующем году, по их оценкам, ожидается увеличение площади сева подсолнечника.

Увеличение посевной площади под соей до рекордных значений за счет Центра и Приволжья (по данным Росстата, агрокультура заняла почти 4,3 млн га против 3,63 млн га в 2023 году) компенсирует снижение ее урожайности. В результате урожай может вырасти на 0,4 млн т к прошлогоднему уровню и достигнуть 7,2 млн т, оценивают аналитики «Русагротранса». Схожая ситуация с рапсом: уменьшение урожайности компенсируется расширением площади сева с 2,1 млн га до 2,73 млн га в основном за счет Сибири, Центра и Волги. Валовой сбор может достичь рекордных 5 млн т (+0,8 млн т к 2023 году).

Стоимость подсолнечника оптом Балашовский район

30.07.24

Подсолнечник масличный оптом купить

  Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России в августе останется нулевой. Пошлина на экспорт подсолнечного шрота увеличится с 901,3 руб./т до 1869,7 руб./т, говорится в материалах Минсельхоза. Пошлина на масло рассчитана из индикативной цены в размере $798,3 за тонну ($773,3 месяцем ранее), на шрот — $211,2 ($198,6 месяцем ранее). Нулевая ставка на масло впервые была установлена в июне прошлого года впервые с февраля 2023-го и с тех пор не повышалась. В августе 2023 года правительство продлило действие пошлины на экспорт подсолнечного масла и шрота до 31 августа 2024-го.

По прогнозу Масложирового союза России, к концу сезона-2023/24 экспорт подсолнечного масла может превысить 4,8 млн т, это более чем на 700 тыс. т выше показателя прошлого сезонам. Главным покупателем, как и в прошлом сезоне, остается Индия, за ней следуют Китай и Турция. Объем вывоза подсолнечного шрота составит более 2,8 млн т, что на 600 тыс. т выше, чем в сезоне-2022/23, считают в союзе. Оба эти показателя рекордные, и в целом по итогам уходящего сезона Россия занимает третье место как экспортер растительных масел на мировой рынок, с долей в 8%, уступая Индонезии и Малайзии - главным поставщикам пальмового масла, прокомментировали «Агроинвестору» в пресс-службе объединения.

Аналитик OleoScope Лилия Варыгина отмечает, что на данный момент динамика экспорта подсолнечного масла и шрота из России выглядит стабильной. За период с января по июнь за рубеж было поставлено более 2,9 млн т масла. Основным покупателем является Индия – 1,8 млн т за полгода, второе место занимает Турция с показателем 435 тыс. т, третье - Китай с 381 тыс. т.

Общее количество подсолнечного шрота, отправленного на экспорт за упомянутый период, составляет почти 1,5 млн т, показатель за июнь самый высокий за полгода (290 тыс. т). Основным покупателем является Беларусь, закупившая 518 тыс. т. Второе место занимает Турция с 496 тыс. т, третье – Латвия с 172 тыс. т.

Цены на подсолнечное масло на базисе FOB Тамань растут на протяжении полугода и сейчас составляют $900 за тонну, сказала Варыгина «Агроинвестору». Цена на шрот также повышается, и сейчас находится на уровне $222 за тонну, приближаясь к максимальным значениям января ($228 за тонну). «Объемы экспорта подсолнечного масла из России могут возрасти как в направлении Индии, так и Китая, и Турции, - полагает Варыгина. – Экспорт шротов прогнозируемо увеличится, переориентация рынка проходит успешно».

Доля России в импорте подсолнечного масла Индией в 2024 году может увеличиться до 38-40%, сказал ТАСС президент Международной ассоциации производителей подсолнечного масла Сандип Баджория. По его прогнозу, урожай подсолнечника в нашей стране может составить около 16,5 млн т, производство масла – примерно 6,4 млн т. «Это означает, что объем экспортных поставок подсолнечного масла из России в другие страны, включая ключевых покупателей, Индию и Китай, составит около 4 млн т», - оценил Баджория. По его мнению, для увеличения объемов вывоза масла из России в Индию необходимы конкурентоспособные предложения и жизнеспособная платежная система.

В 2023/24 финансовом году (завершился 31 марта) Индия импортировала более 3 млн т подсолнечного масла. Основными поставщиками были Россия (1,12 млн т - 35,49%) и Румыния (946 тыс. т - 29,93%). Также масло поставляли Аргентина (576 тыс. т - 18,24%), Украина (278 тыс. т - 8,81%), Турция (180 тыс. т - 5,71%) и Болгария (34 тыс. т - 1%), привел данные глава профильной ассоциации.

Поставки подсолнечника Тамбов

05.07.24

Пшеница оптом в Аркадаке

  В Причерноморском регионе снижаются цены на подсолнечное масло. Это происходит из-за большого предложения соевого масла, а также снижения цен на другие виды масел. Об этом изданию Fastmarkets рассказал руководитель отдела исследований брокерской компании Sunvin Group (Мумбаи) Анилкумар Багани. По его словам, эти факторы оказывают большое влияние на цену подсолнечного масла, поскольку ранее оно было сильно дороже других видов. Кроме того, результаты двух последних египетских тендеров подчеркнули два момента. Во-первых, Египет по-прежнему имеет большие запасы подсолнечного масла. Во-вторых, фокус тендеров на покупке большего количества соевого масла, чем подсолнечного, означал, что потребность страны в соевом масле была выше. В то же время источники Fastmarkets полагают, что египетское GASC не закупало подсолнечное масло из-за его высокой стоимости по сравнению с соевым.

Снижение экспортных котировок на подсолнечное масло до недавнего времени действительно отмечалось, говорит собеседник «Агроинвестора» в отрасли. Так, с начала третьей декады июня цены опустились примерно на 3% и сейчас в среднем находятся на уровне $910/т (FOB, Черное море). По его мнению, спад был обусловлен реакцией рынка на падение стоимости альтернативных масел, преимущественно соевого из Бразилии и Аргентины, где завершалась уборочная кампания сои, и частично — «пальмы». Кроме того, свой вклад внес довольно вялый спрос со стороны ключевых импортеров, а Египет, который входит в число основных покупателей российского масла, на последнем тендере и вовсе вышел с заявкой на приобретение только соевого масла, хотя и его в итоге не закупил. Все сделки были совершены лишь в рамках их внутреннего рынка.

По словам аналитика агентства OleoScope Лилии Варыгиной, цены на подсолнечное масло CIF Турция в мае повышались от $878 к $965/т, в июне рост достигал $1015/т, а с первых чисел июля произошла коррекция к $985/т. Цены на подсолнечное масло на базисе в Индии немного увеличились в течение месяца и к июлю достигли уровня $1092/т. Собеседник «Агроинвестора» также обращает внимание на то, что снижение цен на подсолнечное масло пока приостановилось, а мировой рынок в целом развернулся. Особенно заметно в последние дни подросли котировки соевого масла, хотя в рапсовом и пальмовом сегментах также наблюдается повышение. Поддержку растительным маслам оказывает и рынок нефти, который укрепился за последний месяц примерно на 10%.

«На сегодняшний день мы не наблюдаем тренда на существенное снижение экспортных цен на подсолнечное масло, — говорит руководитель Масложирового союза Михаил Мальцев. — Это, скорее, колебания стоимости в портах именно Черноморского бассейна в районе $10-20/т из-за коррекции мировых цен по всем растительным маслам к окончанию сезона. На других базисах цены на него даже немного увеличились в течение месяца». По словам Мальцева, основные импортеры подсолнечного масла уже закупились, сформировав определенные запасы, и теперь находятся в ожидании снижения цен на продукцию нового сезона, которое фиксировалось в начале уходящего сезона-2023/24. С учетом сокращения товарных запасов у главных экспортеров подсолнечного масла, а также сложнопрогнозируемой ситуацией по урожаю “семечки” из-за засухи в основных регионах-производителях, традиционная коррекция цен в начале сезона будет незначительной, прокомментировал он «Агроинвестору».

«Исходя из имеющихся показателей, мы не видим значительного снижения стоимости подсолнечного масла. Можно говорить о том, что наблюдается коррекция относительно предыдущих значений, которая связана с окончанием сезона и видами на новый урожай, а также с уменьшением спроса со стороны основных импортеров», — сказала «Агроинвестору» Варыгина. Она также отмечает, что возвращается справедливый спред между подсолнечным и соевым маслами, так как на протяжении прошлого и части нынешнего сезона подсолнечное было недооценено.

Вероятнее всего, в краткосрочной перспективе цены на подсолнечное масло будут оставаться относительно стабильными, хотя определенную поддержку котировкам могут задать текущие настроения от альтернативных масел, говорит источник «Агроинвестора» в отрасли. Он также отмечает, что основной интерес импортеров сейчас сосредоточен на закупках подсолнечного масла с поставкой в осенние месяцы, контракты на июль заключаются слабо, отсюда низкая торговая активность в Причерноморье.

Продам семечку в Данилкино

01.07.24

Продам ячмень оптом в Дербенте

   В сезоне-2024/25 урожай масличных при оптимистичном сценарии может вновь побить рекорд. Об этом в ходе годового собрания Национального союза свиноводов рассказал гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Так, по оценкам ИКАР, производство масличных в сезоне-2024/25 составит 29,7-31,1 млн т. Из них подсолнечника — 16,1-16,7 млн т, сои — 7,4-7,7 млн т, рапса — 4,7-4,95 млн т, льна — 1,15-1,25 млн т. Плюс, в четырех новых регионах урожай подсолнечника будет на уровне 1,7 млн т.

«Это наша текущая оценка. Тут, конечно, еще очень большую роль будет играть погода —что будет с соей. Яровой рапс, вроде, в неплохом состоянии, но волны очень горячего воздуха, которые могут обрушиться на европейскую территорию России, очень нас тревожат», — отметил Рылько. Также он обратил внимание, что в этом году соя и рапс были посеяны на рекордных для России площадях — более 4 млн га и 2 млн га соответственно против 3,5 млн га и 1,6 млн га в прошлом году. Подсолнечник занимает 9,5 млн га — примерно как и в прошлом рекордном году.

Несмотря на ежегодное увеличение урожая, по оценкам ИКАР, в ближайшие годы масличными должны быть засеяны еще 3 млн га, чтобы обеспечить новые мощности по их переработке. Их рост на руку животноводам: каждый новый завод дает качественный шрот, что укрепляет кормовую базу. В этом сезоне благодаря расширению посевных площадей под рапсом и соей, а также сохранению площадей под подсолнечником, при прочих равных производство шротов и жмыхов будет примерно как в прошлом году — около 9,4 млн т. В целом в этом году ИКАР ожидает их рекордного предложения для внутреннего рынка.

В ходе своего выступления Рылько также напомнил, что недавно ЕС ввел запретительные пошлины на российские шрота и зерно. По его словам, ранее 62% рапсового шрота на экспорт поставлялось в ЕС, а доля России на европейском рынке составляла 72%. «Наша проблема в том, что европейцы за наш рапсовый шрот платили на $20-30 за тонну больше, чем платит второй наш потребитель — Китай», — сравнил эксперт. Также, по его словам, доставка в Китай существенно дороже, чем в ЕС. В сезоне-2024/25 эта ситуация может привести к относительному снижению цен на шрот на внутреннем рынке.

Продам подсолнечник от производителя

20.06.24

пшеница протеин 12 оптом

  В мае 2024 года отгрузки масличных культур сельхозпредприятиями сократились на 7,7%, до 1,1 млн т, пишет поле.рф. Общее снижение поставок за январь-май составило 3,1%, достигнув 6,4 млн т. При этом продажи подсолнечника в мае увеличились на 10,3%, до 776,7 тыс. т и на 10,6% за январь-май, до 4,1 млн т. В том числе поставки этой культуры аграриями ЦФО выросли на 73,4%, до 293 тыс. т, Сибири — на 63,4%, до 52,3 тыс. т. Одновременно южные регионы сократили продажи на 26,8%, до 236 тыс. т. Приволжские сельхозпредприятия увеличили объем отгрузок на 0,7%, до 158,3 тыс. т по сравнению с маем прошлого года.

Источник «Агроинвестора» на рынке говорит, что увеличение продаж подсолнечника со стороны отечественных сельхозорганизаций в основном было связано с растущими закупочными ценами на сырье в мае на волне опасений относительно прогнозируемых потерь урожая в сезоне-2024/25 из-за майских заморозков. Кроме того, прайсы со стороны маслозаводов были повышены в связи с удорожанием подсолнечного масла на внешнем направлении, а также на фоне снижения запасов семечки в России.

По его словам, в мае на рынке фиксировалась неплохая торговая активность, поскольку МЭЗы стремились сформировать сырьевую базу для работы в краткосрочной перспективе. В ряде регионов цены предложения подсолнечника достигали 40 тыс. руб./т, хотя фактическая контрактация проходила по более низкой стоимости - в районе 34-36 тыс. руб./т с НДС CPT. При этом сейчас, по информации источника, большая часть переработчиков обеспечена сырьем до конца сезона. Также собеседник отметил, что сильно возросшие затраты на закупку подсолнечника ранее вынуждали некоторых переработчиков переходить на контрактацию рапса нового урожая.

По прогнозам гендиректора аналитической компании «ПроЗерно» Владимира Петриченко, в этом году урожай подсолнечника в России может сократиться на 8,4%, до 15,8 млн т (в 2023 году было собрано 17,25 млн т). Он отмечал, что это связано в первую очередь с уменьшением посевных площадей и вероятным снижением урожайности из-за неблагоприятных погодных условий. Площади, засеянные подсолнечником в этом году, составили 9,7 млн га по сравнению с почти 9,9 млн га в 2023-м. При этом урожай сои может увеличиться с 6,8 млн т в 2023 году до 7,2 млн т. Площади под этой культурой расширили с 3,7 млн га до 4,23 млн га.

Эксперт также отмечал, что рост посевных площадей с 2,1 млн га до 2,3 млн га, даже при незначительном снижении урожайности, позволит увеличить сбор рапса до 4,3 млн т по сравнению с 4,2 млн т в прошлом году. Также возможно увеличение валового сбора масличного льна до 1,27 млн т по сравнению с 1,15 млн т в 2023 году. Это связано как с расширением посевных площадей с 1,41 млн га до 1,51 млн га, так и с повышением урожайности. Однако Петриченко обращал внимание, что эти прогнозы являются предварительными, так как данные о посевах еще будут уточняться.

Информационно-аналитическое агентство OleoScope ранее прогнозировало возможное увеличение площадей сева четырех основных масличных культур до более чем 17 млн га по сравнению с 16,96 млн га в 2023-м. При этом ожидается незначительное сокращение площадей под подсолнечником до 9,55-9,7 млн га. По прогнозам аналитиков, площади под соей увеличатся до 4 млн га из-за высокой прибыльности этой культуры и острой конкуренции за высокопротеиновые бобы. Площади под масличным льном также вырастут и составят 1,45-1,55 млн га.

продам подсолнечник в Елане Волгоградская область

Переработка нефти и газа в РФ

« Назад

19.12.2017 04:51

По наблюдениям Алексея Бурочкина, директора по маркетингу Eaton в России, в последние годы крупные нефтяные компании вынуждены сворачивать некоторые проекты, но в первую очередь речь идет о разработке новых труднодоступных месторождений. В то же время игроки рынка продолжают инвестировать в модернизацию действующих мощностей, в том числе НПЗ.

«Конечно, изменение экономической ситуации повлекло за собой уменьшение инвестиций, и проекты по модернизации сейчас реализовываются лишь там, где это необходимо, — говорит он. — Однако российские НПЗ продолжают целиком удовлетворять внутренний и экспортный спрос. В стране появляется всё большее количество предприятий, которые способны конкурировать с ведущими западными нефтеперерабатывающими объектами, как по объёмам производимой продукции, так и по уровню технической оснащённости. Производимое на отечественных НПЗ топливо отвечает самым высоким мировым стандартам, а доля экспорта высококачественного дизельного топлива и другой продукции с высокой добавленной стоимостью растёт.

В то же время, в прошлом году Министерство энергетики разработало проект стратегии развития отрасли до 2035 года, который допускает падение объёмов нефтепереработки на 8% до 2020 года, — добавляет А. Бурочкин. — В этом случае можно ожидать снижения объемов переработки до уровня, который удовлетворит спрос на внутреннем рынке и сдержит экономически неэффективный экспорт, что благоприятно скажется на доходности нефтепереработки».

Помимо секторальных санкций и снижения мировых цен на нефть, на ситуацию в отрасли также повлиял и т.н. «налоговый маневр», предполагающий, одновременное увеличение ставок экспортных пошлин на нефтепродукты и снижение ставок акцизов на моторные топлива. Одна из целей маневра — прекратить поддержку неэффективных НПЗ, специализирующихся на производстве мазута, и стимулировать более глубокую переработку. По словам Сергея Попова, директора по маркетингу подразделения «Промышленная автоматизация» компании Honeywell, налоговый маневр вызвал значительный объем инвестиций в модернизацию НПЗ, что обусловило рост на рынке систем автоматизации. Однако сейчас начинается определенное замедление.

«Системы автоматизации имеют длительный срок службы, — говорит Сергей Попов. — На Западе многие компании эксплуатируют их по 40 лет, стремясь получить максимум от вложенных средств. В России обновление  систем управления проводится значительно чаще. Таким образом, по уровню автоматизации российские НПЗ не только не уступают зарубежным предприятиям, но порой и обгоняют их».

В то же время общий технологический уровень российских нефтеперерабатывающих заводов в среднем ниже мирового. Так, по данным Сергея Полевого, на начало 2016 года лишь у двух российских заводов коэффициент Нельсона (показатель, характеризующий технологическую сложность НПЗ) был больше 8, что в Европе считается средним показателем. Тем временем, на новых НПЗ в США и в Европе индекс Нельсона в среднем составляет 15. «Сегодня это мировой стандарт», — констатирует представитель SAP.
«Одна из особенностей отечественного рынка нефтепереработки — определённый уровень консерватизма по сравнению с глобальными компаниями, — считает Алексей Бурочкин. — Российские НПЗ не всегда демонстрируют открытость к инновациям. На рынке немало опасений, связанных с возможными проблемами при внедрении новых решений.
В то же время для сохранения конкурентоспособности большинство предприятий вынуждены заняться поиском внутренних источников повышения рентабельности, которые заключаются в оптимизации операционных затрат».

Цифровой завод

Реализуя проекты модернизации, нефтеперерабатывающие компании стремятся достичь:
— максимальной производительности благодаря бесперебойной работе;
— высокого уровня промышленной безопасности и защищенности от кибреугроз;
— сокращения издержек, в том числе за счет совершенствования технологий производства и повышения энергоэффективности.
Инструментом решения этих задач сегодня становится концепция «цифровой завод», в англоязычных источниках также известная как Connected Plant («подключенное предприятие») или Smart Plant («умный завод»).
«Концепция цифрового завода предполагает непрерывный мониторинг состояния каждого актива, каждого элемента оборудования в совокупности с каждой стадией производственного процесса, — поясняет Сергей Полевой. — Реализация такой концепции позволяет получать аналитику в реальном времени и принимать обоснованные управленческие решения. Кроме того, цифровой НПЗ подключен к информационному пространству, где связываются производители оборудования и сервисные компании. Такая среда взаимодействия обеспечивает мгновенный обмен информацией между участниками, что имеет прямое влияние на качество принятия решений, а значит, гарантирует отсутствие аварий и простоев».

Быстрый возврат инвестиций

Стоит подчеркнуть, что цифровые технологии помогают решать задачи бизнеса уже на стадии реализации проекта, сокращая капитальные затраты, сроки внедрения и окупаемости новых систем управления. Как мы писали ранее, одно из главных требований современных заказчиков — высокая скорость проектирования и ввода систем автоматизации в эксплуатацию.

«Быстрой реализации проектов помогает использование универсальных модулей ввода-вывода, конфигурируемых программным путем, — говорит Сергей Попов из Honeywell. — В этом случае проектирование АСУ ТП и физическая поставка оборудования на объект происходит параллельно, а не последовательно, как это бывает при использовании традиционного оборудования. Также заказчик получает гибкость, возможность вносить изменения в проект на самых поздних стадиях без дополнительных финансовых затрат и временных потерь. Не менее важны и технологии виртуализации, позволяющие производителю системы управления осуществлять настройку и отладку в виртуальном пространстве (с использованием виртуальной инженерной платформы), а затем инсталлировать готовое решение на реальном объекте. Благодаря облачным технологиям к совместной работе над проектом можно привлекать необходимых специалистов вне зависимости от их местонахождения».
Также на рынке систем автоматизации наблюдается такая тенденция, как появление «распределенного интеллекта». Иными словами, часть управляющих модулей перемещается на полевой уровень. В результате облегчается монтаж систем, сокращается количество кроссовых шкафов, клеммных блоков и т.д.
Другой способ ускорить и удешевить монтаж связан с использованием беспроводных каналов передачи данных. В то же время нельзя забывать об ограниченной пропускной способности таких каналов: как правило, на беспроводную связь рекомендуют переводить не более 15-20% устройств.

Снижение технологических рисков

«Пожалуй, главным приоритетом по модернизации в нефтепереработке остаются вопросы безопасности на производстве, — говорит Алексей Бурочкин. — НПЗ работают с большим количеством взрывоопасного сырья, поэтому нарушение технологических процессов и правил безопасности может привести не только к серьезным материальным потерям, но и к экологической катастрофе и гибели людей. В этой связи особую важность при модернизации предприятий приобретают системы, способные снизить риск возникновения критической ситуации. К ним можно отнести взрывозащищенное оборудование, промышленные источники бесперебойного питания, системы мониторинга возникновения электрической дуги и другие.
Один из примеров — управляющее ПО Intelligent Power Manager для мониторинга ИБП, моментально идентифицирующее нарушения питания и другие аварийные события. При необходимости IPM перемещает виртуальные машины на функционирующие сервера, гарантируя целостность данных и обеспечивая нулевое время простоя. Другой пример — модульные приборы защиты xEffect, в которых реализована функция визуального мониторинга тока утечки в режиме реального времени. Встроенная микропроцессорная технология измерения в несколько раз увеличивает надёжность приборов, и, что важно, позволяет вовремя повлиять на процесс при возникновении аварийной ситуации».

«На примере Бхопальской катастрофы еще в 80-х годах весь мир убедился в том, как дорого может обойтись экономия на ремонтах на нефтяном и химическом производстве, — замечает Сергей Полевой. — Коррозия в цистерне с реактивами на заводе «Юнион карбайд» вызвала аварию с выбросом химического вещества. Число жертв измерялось тысячами. Так что все, что касается техобслуживания, ремонтов и безопасности, должно неукоснительно выполняться на любом заводе, а надежность и безотказность работы оборудования, контроль соблюдения требований промышленной безопасности — основа эффективной и безопасной жизни завода. Соответственно, технологии управления ремонтами на основе надежности, а также мониторинг состояния оборудования и технологических процессов позволяют существенно снизить показатели технологического риска».

Стоит подчеркнуть, что онлайн мониторинг состояния оборудования, предусмотренный концепцией «цифровой завод», позволяет не только существенно повысить надежность, но и снизить расходы на техническое обслуживание и ремонты за счет отказа от избыточных операций. Несомненно, такой подход — экономически выгодная альтернатива традиционной системе ППР.

«По данным Консорциума по управлению нештатными ситуациями (Abnormal Situation Management — ASM Consortium), 42% аварий на производстве связаны с ошибочными действиями операторов, — отмечает Сергей Попов. — Ошибки, вызванные человеческим фактором, возникают из-за недостаточного уровня подготовки персонала, а также нередко связаны с перегруженностью оператора. Часто системы автоматизации могут выводить такое количество тревожных сообщений, которое мешает операторам адекватно и своевременно реагировать на наиболее важные из них. В этих случаях на помощь приходят инструменты, которые позволяют проанализировать и рационализировать систему сигнализации, выявить и устранить некорректные сигналы, документировать и отслеживать изменения, снабдить аварийные сигналы справочной информацией. Пример такой системы — DynAMo Alarm Suite».

Управление эффективностью

«Управление эффективностью в каждой компании должно учитывать множество факторов, и выбор соответствующих технологий бесконечно разнообразен, — размышляет Сергей Полевой. — Предлагаю разобрать два примера высокотехнологичных НПЗ из-за рубежа.
Компания Valero Energy Corporation, работающая в Северной и Южной Америке, внедрила на своих НПЗ единую систему онлайн-мониторинга производства, энергопотребления и безопасности с использованием SAP MII. Данные о технологических параметрах оборудования, перемещении активов, потреблении энергии и безопасности сотрудников в реальном времени выводятся на портал для руководителей 15 НПЗ и на панели управления — для топ-менеджеров. Благодаря этому, ключевые руководители компании могут сравнивать работу разных заводов, выделять лучшие НПЗ и тиражировать их опыт. Кроме того, они могут оперативно отслеживать процент выполнения плана переработки. Каждое отклонение параметров производства от нормы можно оперативно проанализировать с руководителем, ответственным за процесс или актив.

Другая крупная компания, SASREF, рассчитывает KPI завода в реальном времени с помощью решения на платформе SAP S4/HANA, интегрированного с производственными решениями ряда производителей. За счет оперативного мониторинга компания может быстро реагировать на конъюнктуру рынка, управлять себестоимостью продуктов на основе точных данных о запасах, анализировать состояние оборудования в реальном времени по сценариям интернета вещей.

На сегодня тотальный учет информации о бизнес-процессах — это самый перспективный подход к управлению прибыльностью НПЗ. Он, по некоторым оценкам, помогает добиться прироста выработки до 7% и уменьшить капитальные затраты на 4%. Чтобы достичь таких результатов, необходимо детально анализировать точки, где возможно сокращение затрат или где нужны инвестиции. Чтобы делать это обоснованно и без рисков, необходимо иметь актуальную информацию в реальном времени. Что важно, модель цифрового НПЗ позволяет адаптировать предприятие к изменениям спроса, высокой ценовой конкуренции и т.д. В этом плане SASREF – показательный пример управления на цифровом НПЗ».

«Основные резервы повышения эффективности технологических процессов связаны с применением систем усовершенствованного управления (Advanced Process Control), к примеру, Profit Suite от Honeywell, — говорит Сергей Попов. — До их появления системы управления практически не учитывали перекрестные связи между различными переменными процесса, а также возмущающими воздействиями, что в целом не позволяло достичь высокого качества управления сложными системами, особенно в переходных режимах, и создавало существенный запас по качеству конечного продукта.

Система усовершенствованного управления технологическим процессом выступает своего рода автопилотом, который вместо оператора управляет параметрами процессов вблизи технологических ограничений, устраняя возможные запасы, связанные, в частности, с человеческим фактором. Технологическая основа такой системы – это многопараметрический контроллер с предсказанием на основе математической модели процесса».
Математические модели, помимо прочего, фиксируют оптимальный уровень потребления энергоресурсов. Если потребление энергии контролируется в режиме онлайн, операторы могут моментально отслеживать отклонения от нормативов и не допускать перерасхода. Таким образом, на цифровом заводе оперативный персонал управляет не только техпроцессом, но и прибыльностью актива.

Еще один тренд в сфере оборудования систем управления НПЗ — минитюаризация. Производители уходят от громоздких шкафов, которые занимали большие площади и потребляли много энергии. Более того, часть систем верхнего уровня теперь размещается в «облаках», что снимает с пользователей расходы на содержание серверов.

Персонал: обученный и подключенный

Требования к операторам, контролирующим сложные техпроцессы, постоянно растут, а вместе с ними усиливается и дефицит квалифицированных кадров в отрасли. Решением проблемы могут стать виртуальные 2D и 3D тренажеры для операторов (к примеру, пакет UniSim Competency). Такие программные решения напоминают компьютерную игру, построенную на основе панорамных фотографий реального производства — для полевых операторов или динамические модели сложных производственных процессов в сочетании с реальными операторскими интерфейсами — для персонала диспетчерской. Усилить реалистичность нарабатываемого опыта можно с помощью очков виртуальной реальности. Пользуясь таким ПО, работодатель может настраивать спектр компетенций, которые необходимо развить у начинающих сотрудников, и контролировать прогресс в обучении.

Современные системы управления и технологии миграции позволяют сохранять весь накопленный интеллектуальный потенциал предприятия в единой базе, делая его собственностью компании, а не отдельных квалифицированных сотрудников.
Вместе с выходом в интернет предприятия получают возможность неограниченной поддержки со стороны экспертов, причем не постфактум, а в режиме реального времени. Представители компаний-производителей оборудования, используемого на НПЗ, либо другие территориально удаленные специалисты, могут помочь разобраться в нестандартных ситуациях и оперативно решить возникающие проблемы. Для этого используются так называемые Connected Solutions («подключенные решения»). Образно говоря, теперь не эксперты будут приезжать на предприятие, а предприятие в виде своего цифрового двойника будет приходить к ним на рабочий стол.

Вместе с концепцией Connected Plant популярность набирает и концепция Connected Worker («подключенный работник»). Она предполагает использование средств индивидуальной защиты (СИЗ), оснащенных набором датчиков, позволяющих отслеживать местоположение и перемещения человека на экране в диспетчерской и контролирующих его самочувствие и состояние окружающей среды. Встроенные в спецодежду газоанализаторы позволяют отправлять оператора-обходчика на опасные производственные объекты без сопровождающих. Такие устройства сообщают работнику класс опасности и факторы риска той зоны, в которую он входит, и предупреждают его и ответственное лицо за пультом о возможных нештатных ситуациях. К тому же человек становится своего рода мобильным датчиком, позволяющим отслеживать параметры среды в отдаленных уголках промпредприятия.

Благодаря мобильным устройствам, ремонтный и иной персонал, работающий в полевых условиях, может моментально связаться со своим руководством или обратиться к электронной базе данных, чтобы получить точные ответы на возникающие по ходу выполнения работ вопросы.
Фото 8. Пример реализации подхода Connected Worker от SAP

Некоторые датчики помогают контролировать правильность использования СИЗ. К примеру, российская компания «СофтЛайн» недавно выпустила «умные каски», которые, помимо прочего, отправляют сигнал при снятии головного убора или падении сотрудника. Очевидно, что «подключенный работник» будет склонен куда строже соблюдать производственную дисциплину, график труда и отдыха.

Спрос на цифровые решения будет расти

Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что добиться высокой производительности, эффективности и безопасности в работе НПЗ можно только при условии комплексной модернизации, предполагающей одновременную замену технологического оборудования и внедрение современных систем управления.
«Россия взяла курс на цифровую экономику, поэтому технологии управления производством и жизненным циклом оборудования будут развиваться, — говорит Сергей Полевой. — Думаю, что нефтепереработка будет двигаться в сторону безаварийного производства (ремонтов и техобслуживания по фактическому состоянию) и современных подходов к безопасности. Соответственно, среди НПЗ будет высокий спрос на решения для управления ремонтами, онлайн-обработки данных, мониторинга и анализа производственных процессов и конечных продуктов в реальном времени».
Алексей Бурочкин и Сергей Попов также прогнозируют дальнейшее увеличение спроса на «умные» решения, позволяющие сократить капитальные расходы, связанные с пуском в эксплуатацию новых систем автоматизации, электроснабжения и собственно производственных установок.
Одним словом, очень скоро тотальная цифровизация изменит традиционные взгляды на организацию технологических и бизнес-процессов на нефтеперерабатывающих предприятиях.

нефть товарная оптом, ооо транснефтегаз


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
09.09.24

Пропан бутан автомобильный оптом по жд ООО ТрансНефтеГаз

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан автомобильный жд нормами

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан автомобильный авто нормами

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Предоставление подвижного состава компания ТНГ

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продажа зерновых, кукурузы в городе Балашов компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продажа маслиничных и зерновых культур компания ТНГ

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продажа зерновых и маленичных культур город Балашов Компания ТНГ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Предоставление вагонов хопров для перевозки зерна по РФ и на Экспорт компания ТНГ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан в танк контейнерах, ООО ТрансНефтеГаз

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

06.09.24

Продам пропан бутан

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Продам пропан бутан оптом жд нормами

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Перевозка пропан бутана

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Перевозка зерна, пропан бутан, нефтепродуктов

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продам кукурузу оптом компания ТНГ обьем ФГИС

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам кукурузу оптом компания ТНГ

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам подсолнечник от производителя

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам оптом зерновые, кукурузу с элеваторов Воронежской области

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Продажа пропан бутана по РФ и на экспорт компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

05.09.24

Пропан бутан автомобильный, ООО ТрансНефтеГаз

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан автомобильный жд нормами

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан авто нормами в Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Природный газ оптом, ООО ТрансНефтеГаз

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продам пшеницу оптом в Поворино

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам пшеницу фуражную оптом в Романовке

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам семечку в Малиновке

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам пшеницу протеин 12,5 на экспорт

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан автомобильный по оптовым ценам

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

04.09.24

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) железнодорожным транспортом

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)  с порта Таманского перегрузочного комплекса

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)  авто нормами

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Экспорт нефти из России и Ирана

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Экспорт пшеницы 3 класс компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Фураж оптом в городе Балашове купить

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Услуги сушилки

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

аренда платформ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Услуги по перевозке груза в контейнерах

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

03.09.24

Пропан бутан автомобильный жд нормами

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан - бутан

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан авто нормами в Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Продам оптом дизельное топливо на ЛПДС

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продам кукурузу оптом на экспорт Волгоградский элеватор.

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам оптом пшеницу в Борисоглебске (2)

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам подсолнечник в Лисках

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам пшеницу в Азербайджане

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан автомобильный по оптовым ценам

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

Яндекс.Метрика