
Как объясняет источник, “Роснефть” после получения контроля над “Башнефтью” приняла решение о закупке 100% услуг по предоставлению подвижного состава для перевозки грузов с уфимских НПЗ у единственного оператора — “Нефтетранссервиса” (НТС). Входящий в “Роснефть” “РН-Транс” объявил о выборе НТС для перевозки 11 млн тонн нефтегрузов с этих НПЗ 10 января. Годом ранее НТС получил пятилетний контракт на грузы самой “Роснефти” почти на 120 млрд руб.По словам собеседника, “СГ-Транс”, на который ранее приходилось 75% от общего объема перевозок “Башнефти”, решил передать в аренду весь свой парк цистерн для нефти и нефтепродуктов — около 8 тыс. вагонов. Договор аренды парка заключен с “Трансойлом”, “располагающим достаточным объемом грузовой базы для задействования вагонов”. Детали сделки не разглашаются, но она заключена на взаимовыгодных условиях, замечает собеседник.
Для “СГ-Транса” это наилучший вариант, поскольку, кроме НТС и “Трансойла”, претендентов на аренду такой крупной партии цистерн нет, считает глава агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров. “Рынок аренды нефтеналивных цистерн тяжелый, профицитный, перевозки нефтепродуктов сокращаются, и грузы продолжают уходить в трубопроводы, поэтому ставки спроса остаются сравнительно низкими. Для небольших партий при аренде на год они, как правило, не превышают 500 руб. в сутки, причем многие крупные арендаторы обозначают уровни даже в 400 руб.”,— поясняет эксперт. Из почти 8 тыс. нефтеналивных цистерн “СГ-Транса” 4,58 тыс.— в финансовом лизинге, и, чтобы покрыть лизинговые платежи, ставка аренды по передаваемому парку должна составить не менее 600 руб. без НДС в сутки, говорит он.
Сам НТС в январе-феврале испытывает острейшую потребность в цистернах для вывоза нефтепродуктов с НПЗ “Башнефти” и готов заключать договоры аренды по ставкам до 800 руб. в сутки, но лишь на несколько месяцев до начала речной навигации, рассказывает господин Бурмистров. Затем, по его словам, профицит цистерн увеличится и потенциальные арендодатели будут сговорчивее. В то же время у “Трансойла” есть парк, по которому долгосрочные договоры аренды заключались в период более высоких ставок, и сделка с “СГ-Трансом” позволит вывести их из аренды. Как замечает эксперт, у “Трансойла” в аренде более 13 тыс. цистерн, из которых около 5,3 тыс. эстонских, 1,4 тыс. казахских, почти 1 тыс.— от Brunswick Rail.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль