Некоторые заводы в России недозагружены: например, уфимские НПЗ «дочки» «Роснефти» – «Башнефти» – работают на 78%, Антипинский НПЗ – вовсе на 71%, передавал «Интерфакс» данные ЦДУ ТЭК. Часть предприятий имеет высокую загрузку: «Пермнефтеоргсинтез» «Лукойла» и Ильинский НПЗ – по 98%. Исходя из предложения Сечина он хочет перераспределить загрузку мощностей в России, которая в среднем по 2018 г. была около 88%. «Основными бенефициарами такого перераспределения станут НПЗ крупнейших вертикально-интегрированных компаний за счет тех, кто не владеет своими заводами», – говорит гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Экономика НПЗ крупных игроков будет улучшаться за счет платы за переработку и из-за цены закупки сырья.
Сечин в письме Медведеву повторил также свое предложение ввести плавающий акциз, который менялся бы в зависимости от цен на нефть, переложить его уплату с НПЗ на АЗС (за это же недавно выступал гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков) и призвал бороться со спекулянтами на товарно-сырьевой бирже. «Инициативы направлены на расширение доли крупнейших компаний на топливном рынке и вытеснение с рынка независимых трейдеров», – уверен Турукалов.
Медведев поручил первому вице-премьеру Антону Силуанову и вице-премьеру Дмитрию Козаку «подготовить позицию к совещанию», которое состоялось 4 апреля. Но решений на нем так и не было принято. Представители заместителей Медведева, самого премьера и «Роснефти» отказались от комментариев.
«Продолжается нерешенный спор о том, кто и какие риски, связанные с изменением конъюнктуры на рынке, должен нести – потребители, бюджет или нефтяники», – обобщает старший директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. Нефтяники считают, что, если государство хочет заморозить цены, платить за это должен бюджет. Квота для обязательной поставки на внутренний рынок – не очень рыночная мера, считает Маринченко, она может привести к разрыву между внутренними ценами на нефтепродукты и экспортной альтернативой. Это приведет к еще большему госрегулированию в отрасли. А вот перенести акцизы с НПЗ на конечных потребителей – логичная мера, учитывая, что акциз, по сути, и должен платить потребитель. Но могут возникнуть проблемы с администрированием, так как в России по-прежнему велика доля независимых АЗС, заключает эксперт.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль