Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
05.07.24

Пшеница оптом в Аркадаке

  В Причерноморском регионе снижаются цены на подсолнечное масло. Это происходит из-за большого предложения соевого масла, а также снижения цен на другие виды масел. Об этом изданию Fastmarkets рассказал руководитель отдела исследований брокерской компании Sunvin Group (Мумбаи) Анилкумар Багани. По его словам, эти факторы оказывают большое влияние на цену подсолнечного масла, поскольку ранее оно было сильно дороже других видов. Кроме того, результаты двух последних египетских тендеров подчеркнули два момента. Во-первых, Египет по-прежнему имеет большие запасы подсолнечного масла. Во-вторых, фокус тендеров на покупке большего количества соевого масла, чем подсолнечного, означал, что потребность страны в соевом масле была выше. В то же время источники Fastmarkets полагают, что египетское GASC не закупало подсолнечное масло из-за его высокой стоимости по сравнению с соевым.

Снижение экспортных котировок на подсолнечное масло до недавнего времени действительно отмечалось, говорит собеседник «Агроинвестора» в отрасли. Так, с начала третьей декады июня цены опустились примерно на 3% и сейчас в среднем находятся на уровне $910/т (FOB, Черное море). По его мнению, спад был обусловлен реакцией рынка на падение стоимости альтернативных масел, преимущественно соевого из Бразилии и Аргентины, где завершалась уборочная кампания сои, и частично — «пальмы». Кроме того, свой вклад внес довольно вялый спрос со стороны ключевых импортеров, а Египет, который входит в число основных покупателей российского масла, на последнем тендере и вовсе вышел с заявкой на приобретение только соевого масла, хотя и его в итоге не закупил. Все сделки были совершены лишь в рамках их внутреннего рынка.

По словам аналитика агентства OleoScope Лилии Варыгиной, цены на подсолнечное масло CIF Турция в мае повышались от $878 к $965/т, в июне рост достигал $1015/т, а с первых чисел июля произошла коррекция к $985/т. Цены на подсолнечное масло на базисе в Индии немного увеличились в течение месяца и к июлю достигли уровня $1092/т. Собеседник «Агроинвестора» также обращает внимание на то, что снижение цен на подсолнечное масло пока приостановилось, а мировой рынок в целом развернулся. Особенно заметно в последние дни подросли котировки соевого масла, хотя в рапсовом и пальмовом сегментах также наблюдается повышение. Поддержку растительным маслам оказывает и рынок нефти, который укрепился за последний месяц примерно на 10%.

«На сегодняшний день мы не наблюдаем тренда на существенное снижение экспортных цен на подсолнечное масло, — говорит руководитель Масложирового союза Михаил Мальцев. — Это, скорее, колебания стоимости в портах именно Черноморского бассейна в районе $10-20/т из-за коррекции мировых цен по всем растительным маслам к окончанию сезона. На других базисах цены на него даже немного увеличились в течение месяца». По словам Мальцева, основные импортеры подсолнечного масла уже закупились, сформировав определенные запасы, и теперь находятся в ожидании снижения цен на продукцию нового сезона, которое фиксировалось в начале уходящего сезона-2023/24. С учетом сокращения товарных запасов у главных экспортеров подсолнечного масла, а также сложнопрогнозируемой ситуацией по урожаю “семечки” из-за засухи в основных регионах-производителях, традиционная коррекция цен в начале сезона будет незначительной, прокомментировал он «Агроинвестору».

«Исходя из имеющихся показателей, мы не видим значительного снижения стоимости подсолнечного масла. Можно говорить о том, что наблюдается коррекция относительно предыдущих значений, которая связана с окончанием сезона и видами на новый урожай, а также с уменьшением спроса со стороны основных импортеров», — сказала «Агроинвестору» Варыгина. Она также отмечает, что возвращается справедливый спред между подсолнечным и соевым маслами, так как на протяжении прошлого и части нынешнего сезона подсолнечное было недооценено.

Вероятнее всего, в краткосрочной перспективе цены на подсолнечное масло будут оставаться относительно стабильными, хотя определенную поддержку котировкам могут задать текущие настроения от альтернативных масел, говорит источник «Агроинвестора» в отрасли. Он также отмечает, что основной интерес импортеров сейчас сосредоточен на закупках подсолнечного масла с поставкой в осенние месяцы, контракты на июль заключаются слабо, отсюда низкая торговая активность в Причерноморье.

Продам семечку в Данилкино

01.07.24

Продам ячмень оптом в Дербенте

   В сезоне-2024/25 урожай масличных при оптимистичном сценарии может вновь побить рекорд. Об этом в ходе годового собрания Национального союза свиноводов рассказал гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Так, по оценкам ИКАР, производство масличных в сезоне-2024/25 составит 29,7-31,1 млн т. Из них подсолнечника — 16,1-16,7 млн т, сои — 7,4-7,7 млн т, рапса — 4,7-4,95 млн т, льна — 1,15-1,25 млн т. Плюс, в четырех новых регионах урожай подсолнечника будет на уровне 1,7 млн т.

«Это наша текущая оценка. Тут, конечно, еще очень большую роль будет играть погода —что будет с соей. Яровой рапс, вроде, в неплохом состоянии, но волны очень горячего воздуха, которые могут обрушиться на европейскую территорию России, очень нас тревожат», — отметил Рылько. Также он обратил внимание, что в этом году соя и рапс были посеяны на рекордных для России площадях — более 4 млн га и 2 млн га соответственно против 3,5 млн га и 1,6 млн га в прошлом году. Подсолнечник занимает 9,5 млн га — примерно как и в прошлом рекордном году.

Несмотря на ежегодное увеличение урожая, по оценкам ИКАР, в ближайшие годы масличными должны быть засеяны еще 3 млн га, чтобы обеспечить новые мощности по их переработке. Их рост на руку животноводам: каждый новый завод дает качественный шрот, что укрепляет кормовую базу. В этом сезоне благодаря расширению посевных площадей под рапсом и соей, а также сохранению площадей под подсолнечником, при прочих равных производство шротов и жмыхов будет примерно как в прошлом году — около 9,4 млн т. В целом в этом году ИКАР ожидает их рекордного предложения для внутреннего рынка.

В ходе своего выступления Рылько также напомнил, что недавно ЕС ввел запретительные пошлины на российские шрота и зерно. По его словам, ранее 62% рапсового шрота на экспорт поставлялось в ЕС, а доля России на европейском рынке составляла 72%. «Наша проблема в том, что европейцы за наш рапсовый шрот платили на $20-30 за тонну больше, чем платит второй наш потребитель — Китай», — сравнил эксперт. Также, по его словам, доставка в Китай существенно дороже, чем в ЕС. В сезоне-2024/25 эта ситуация может привести к относительному снижению цен на шрот на внутреннем рынке.

Продам подсолнечник от производителя

20.06.24

пшеница протеин 12 оптом

  В мае 2024 года отгрузки масличных культур сельхозпредприятиями сократились на 7,7%, до 1,1 млн т, пишет поле.рф. Общее снижение поставок за январь-май составило 3,1%, достигнув 6,4 млн т. При этом продажи подсолнечника в мае увеличились на 10,3%, до 776,7 тыс. т и на 10,6% за январь-май, до 4,1 млн т. В том числе поставки этой культуры аграриями ЦФО выросли на 73,4%, до 293 тыс. т, Сибири — на 63,4%, до 52,3 тыс. т. Одновременно южные регионы сократили продажи на 26,8%, до 236 тыс. т. Приволжские сельхозпредприятия увеличили объем отгрузок на 0,7%, до 158,3 тыс. т по сравнению с маем прошлого года.

Источник «Агроинвестора» на рынке говорит, что увеличение продаж подсолнечника со стороны отечественных сельхозорганизаций в основном было связано с растущими закупочными ценами на сырье в мае на волне опасений относительно прогнозируемых потерь урожая в сезоне-2024/25 из-за майских заморозков. Кроме того, прайсы со стороны маслозаводов были повышены в связи с удорожанием подсолнечного масла на внешнем направлении, а также на фоне снижения запасов семечки в России.

По его словам, в мае на рынке фиксировалась неплохая торговая активность, поскольку МЭЗы стремились сформировать сырьевую базу для работы в краткосрочной перспективе. В ряде регионов цены предложения подсолнечника достигали 40 тыс. руб./т, хотя фактическая контрактация проходила по более низкой стоимости - в районе 34-36 тыс. руб./т с НДС CPT. При этом сейчас, по информации источника, большая часть переработчиков обеспечена сырьем до конца сезона. Также собеседник отметил, что сильно возросшие затраты на закупку подсолнечника ранее вынуждали некоторых переработчиков переходить на контрактацию рапса нового урожая.

По прогнозам гендиректора аналитической компании «ПроЗерно» Владимира Петриченко, в этом году урожай подсолнечника в России может сократиться на 8,4%, до 15,8 млн т (в 2023 году было собрано 17,25 млн т). Он отмечал, что это связано в первую очередь с уменьшением посевных площадей и вероятным снижением урожайности из-за неблагоприятных погодных условий. Площади, засеянные подсолнечником в этом году, составили 9,7 млн га по сравнению с почти 9,9 млн га в 2023-м. При этом урожай сои может увеличиться с 6,8 млн т в 2023 году до 7,2 млн т. Площади под этой культурой расширили с 3,7 млн га до 4,23 млн га.

Эксперт также отмечал, что рост посевных площадей с 2,1 млн га до 2,3 млн га, даже при незначительном снижении урожайности, позволит увеличить сбор рапса до 4,3 млн т по сравнению с 4,2 млн т в прошлом году. Также возможно увеличение валового сбора масличного льна до 1,27 млн т по сравнению с 1,15 млн т в 2023 году. Это связано как с расширением посевных площадей с 1,41 млн га до 1,51 млн га, так и с повышением урожайности. Однако Петриченко обращал внимание, что эти прогнозы являются предварительными, так как данные о посевах еще будут уточняться.

Информационно-аналитическое агентство OleoScope ранее прогнозировало возможное увеличение площадей сева четырех основных масличных культур до более чем 17 млн га по сравнению с 16,96 млн га в 2023-м. При этом ожидается незначительное сокращение площадей под подсолнечником до 9,55-9,7 млн га. По прогнозам аналитиков, площади под соей увеличатся до 4 млн га из-за высокой прибыльности этой культуры и острой конкуренции за высокопротеиновые бобы. Площади под масличным льном также вырастут и составят 1,45-1,55 млн га.

продам подсолнечник в Елане Волгоградская область

17.06.24

Цена подсолнечника в Балашове

    В этом году урожай подсолнечника в России может снизиться на 8,4% – до 15,8 млн т (17,25 млн т в 2023-м), прогнозирует гендиректор аналитической компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко. Это произойдет, прежде всего, за счет сокращения посевных площадей и падения урожайности на фоне неблагоприятных погодных условий, сообщил он «Интерфаксу». Подсолнечник в этом году посеян на 9,7 млн га против почти 9,9 млн га в 2023-м.

В то же время сбор сои может вырасти с 6,8 млн т в 2023-м до 7,2 млн т. Площади под этой культурой увеличились с 3,7 млн га до 4,23 млн га. Однако, как считает Петриченко, и ее урожайность будет ниже прошлогодней. Расширение посевных площадей, даже несмотря на незначительное снижение урожайности, позволит в этом году увеличить и сбор рапса – до 4,3 млн т против 4,2 млн т годом ранее. Площади под ним выросли с 2,1 млн га до 2,3 млн га.

Урожай масличного льна в этом году также может увеличиться и достичь 1,27 млн т против 1,15 млн т в 2023-м, прогнозирует Петриченко. Причем это произойдет как за счет расширения посевных площадей с 1,41 млн га до 1,51 млн га, так и повышения урожайности. При этом эксперт отметил, что «пока это крайне приблизительные прогнозы, так как площади сева еще будут уточняться».

Независимый эксперт зернового рынка Александр Корбут говорит, что его прогноз урожая масличных близок к оценкам «ПроЗерна». «Сев сои и рапса действительно идет очень активно: и выше прошлого года, и выше прогнозов Минсельхоза, причем достаточно существенно. Тут сказался и пересев озимых, отразится еще и пересев, проведенный после заморозков. По подсолнечнику сказать сложнее: многие, я полагаю, пересеваются именно подсолнечником – это самая привычная культура», – прокомментировал «Агроинвестору» Корбут. По мнению эксперта, ожидать высокого урожая в этом году не стоит из-за не самых благоприятных вегетационных условий. Так, по его оценкам, сбор всех масличных составит порядка 29,5 млн т (прогноз Минсельхоза – 28 млн т).

Масложировой союз оценивает общий объем производства масличных более чем в 29 млн т. «Мы не ожидаем снижения урожая по подсолнечнику, он будет примерно на том же уровне, что и в прошлом году, - говорит руководитель союза Михаил Мальцев. – Аграрии пересевали погибшие из-за майских заморозков зерновые в основном подсолнечником и соей». Плюс, продолжает он, нужно учитывать урожай на новых территориях, где подсолнечник является ключевой агрокультурой. По рапсу, сое и масличному льну прирост по сравнению с предыдущим сезоном будет не менее 0,6 млн т, прогнозируют в Масложировом союзе.

«На сегодня можно согласиться с осторожным прогнозом валового сбора подсолнечника в 2024 году на уровне 15,4–15,8 млн т (без учета новых территорий)», – говорит аналитик агентства OleoScope Лилия Варыгина. Но, обращает внимание она, поддерживать рынок будут поступления из новых регионов, где ожидается урожай масличных более 1,8 млн т, из них около 1,6 млн т подсолнечника. Прогноз OleoScope по сое – 7,3 млн т, по рапсу – 4,3 млн т.

При этом Варыгина отмечает, что в большинстве пострадавших от заморозков регионов площадь пересева яровыми увеличивается по сравнению с изначальными, причем в структуре посевов преобладают подсолнечник и соя. «Так что итоговые цифры по площади должны быть в пределах прогнозных значений, для подсолнечника это 10,7 млн га», – добавляет она, уточняя, что итоговые данные по урожаю будут зависеть от ситуации с засухой в регионах, которые к тому же пострадали от майских заморозков. «В условиях отсутствия дождей сохраняется неопределенность с выживаемостью части посевов», – прокомментировала «Агроинвестору» Варыгина.

Скорее всего, частичный пересев и снижение урожайности отразятся на ценах, считает Корбут. Однако во многом это будет зависеть не от валового сбора, а от работы переработчиков и экспорта. Так, поясняет он, отгрузки подсолнечника на внешние рынки, по сути, запрещены, поэтому конкуренции у МЭЗов с экспортерами за него нет. Кроме того, сложности могут возникнуть из-за запретительных пошлин ЕС на российский подсолнечный шрот, который поставлялся в регион в больших объемах.

Сейчас же цены на подсолнечник во всех регионах немного увеличились из-за опасений засухи, а также снижения запасов: остатки семечки на начало мая оценивались на 30% ниже показателей аналогичного периода прошлого года, говорит Варыгина. В ряде регионов цены предложения сырья фиксируются на уровне 36-38 тыс. руб./т. По словам аналитика, заводы реагируют на сокращение предложения и поднимают закупочную стоимость, что в итоге также ведет к росту цен на масло. Котировки укрепляются как на фоне прогнозов по снижению урожая, так и из-за увеличения спроса из Индии и Китая. Мировые цены на подсолнечное масло в конце мая достигали $900/т. Российские отпускные цены с МЭЗов составляли в среднем 79 тыс. руб./т.

«Сейчас ситуация на мировом рынке находится в горизонтальном движении, и существенного роста мировых цен на растительные масла не ожидается», – прокомментировал «Агроинвестору» Мальцев. Скорее всего, этот тренд сохранится до конца года, и цены останутся плюс-минус в том же диапазоне, что и в последнее время. По его словам, в мае немного увеличились цены на подсолнечное и рапсовое масла, что обусловлено сезонным сокращением экспортного предложения в Черноморском регионе, а также снижением запасов сырья.

вывоз подсолнечника на МЭЗ

11.06.24

авто услуги по перевозке подсолнечника

   Российские производители масложировой продукции, которая с 1 июля будет облагаться запретительными пошлинами при ввозе в страны Европейского союза, смогут перенаправить свои поставки на другие рынки. Об этом исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев сказал поле.рф. По его словам, из-за введения пошлин Евросоюзу придется искать альтернативные источники поставок шрота, заменяя импорт из России и Белоруссии закупками у других экспортеров Черноморского региона, вероятно, в Украине.

«Значит, российская продукция заместит их на тех рынках, где сократится присутствие украинских шротов. Кроме того, емкость рынков, куда традиционно экспортируется наша масложировая продукция, достаточно высокая, и мы можем увеличить объемы поставок на них», — сказал Мальцев «Агроинвестору». Введение пошлин не повлияет на развитие российского экспорта растительных масел, так как Россия в основном экспортирует его в дружественные страны, добавил он, уточнив, что в ЕС уходили минимальные объемы — чуть более 150 тыс. т в год. Главными покупателями отечественных растительных масел остаются Индия, Китай, Египет, Турция, Алжир и другие.

Процесс перестройки экспорта российских шротов с европейского рынка на альтернативные неизбежен, поскольку ставка на ввоз отечественной продукции в ЕС с 1 июля станет фактически запретительной, согласны аналитики агентства OleoScope. «При этом такая ситуация, скорее, ставит в тяжелое положение именно европейских импортеров, поскольку, например, доля России в структуре импорта рапсового шрота для Европы в текущем сезоне превышает 60%. Больше, чем наша страна этой продукции туда никто не поставляет, мы здесь абсолютные лидеры», — прокомментировали «Агроинвестору» в агентстве.

По подсолнечному шроту Россия на второй позиции, доля нашей страны составляет более 25%. В Европу также уходят большие объемы соевого шрота, хотя Россия и не входит в топ-5 поставщиков, но искать новые рынки сбыта придется, отметили аналитики. Среди наиболее приоритетных направлений они назвали некоторые страны СНГ, Китай, Турцию, Бангладеш, Египет, ОАЭ и другие.

Согласно данным OleoScope, с начала текущего сезона Россия поставила в страны ЕС менее 800 тыс. т растительных шротов, в то время как за аналогичный период прошлого сезона этот показатель составлял около 1 млн т. Эта продукция также активно вывозится в Турцию, Белоруссию и Китай.

В конце мая совет ЕС принял решение увеличить пошлины на зерно, масличные культуры и продукцию их переработки из России и Белоруссии до уровней, делающих импорт этих товаров невыгодным. Мера также затронет горох и мелассированный свекловичный жом. Пошлины увеличатся до 95 евро за тонну или до 50% от стоимости товара в зависимости от типа продукции. Это решение вступит в силу с 1 июля. В сообщении Совета ЕС отмечается, что данное постановление фактически прекратит импорт указанных продуктов из России и Беларуси.

Экспорт свекловичного жома из России в последние 15 лет сконцентрирован на ЕС, туда поставляется около 80% от всего объема экспорта, говорит ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов. Он отметил, что альтернативных рынков сбыта этого товара очень мало. «Внутренний сбыт гранулированного и силосованного жома очень невелик. Новые пошлины носят запретительный характер, поэтому, скорее всего, внутренние цены резко упадут на размер установленной пошлины и поставки в Евросоюз продолжатся. Либо случится чудо, и найдутся новые рынки сбыта внутри страны и на экспорт», — сказал Иванов «Агроинвестору».

Он отметил, что теоретический потенциал внутреннего рынка сбыта гранулированного жома по нормам его дачи на имеющееся поголовье сельхозживотных огромен и более чем в 10 раз превышает его фактические объемы производства в России в последние сезоны (1,8-2 млн т). Однако, по словам Иванова, в силу разных причин этот потенциал пока не раскрылся. «Сырой жом в очень небольших объемах выбирают ближайшие к сахарным заводам хозяйства в сезон переработки. Однако он закисляется в течении примерно трех суток и потом не пригоден в корма животным», — подчеркнул Иванов.

закупка семечки

Поставки сжиженного газа по оптовым ценам

« Назад

31.10.2017 03:32

Продукция МТПСПГ имеет три основных направления использования: в качестве судового топлива (бункеровка), топлива для большегрузного наземного транспорта и для производства электроэнергии в неэлектрифицированных районах. Но рынок малотоннажного СПГ относительно незрелый. Хотя несколько крупных газовых компаний уже работают на этом рынке. Среди них Shell, Engie, ENI, Gasum, "Газпром".

По предварительным расчетам, к 2030 году объем рынка МТПСПГ может вырасти примерно до 100 млн тонн в год. То, что рынок развивается, можно наблюдать на примере вышеупомянутых компаний. Так, Shell довольно активно входит в сегмент бункеровочных услуг в регионе Амстердам--Роттердам--Антверпен и в северной части Германии. В августе 2016 года Shell и правительство Гибралтара подписали договор на поставку СПГ. Французская компания по производству и распределению природного газа Engie намерена инвестировать $112 млн в МТПСПГ и инфраструктуру перевозок компримированного природного газа (КПГ) в Европе, и совсем недавно компания начала оказывать бункеровочные услуги, осуществляя заправку с судна на судно в бельгийском порту Зебрюгге. А финская компания Gasum расширяет свое присутствие в Северном регионе, инвестируя значительные средства в объекты перегрузки и хранения топлива в Швеции и Финляндии.

Российский "Газпром" в конце 2016 года утвердил программу развития на 2017-2019 годы, которая включает строительство газозаправочных станций, а также малотоннажное производство и использование СПГ в Европе и Китае. Компании из Юго-Восточной Азии, например индонезийская национальная нефтяная компания Pertamina, также инвестируют средства в объекты МТПСПГ.

Жидкие перспективы

Ситуация на мировом рынке добычи и переработки природного газа — низкие цены на сырье, избыток предложения, стремление к сокращению издержек — не помешает динамичному развитию МТПСПГ, более того, ему способствует ряд мощных факторов. Во-первых, в отличие от крупномасштабного, малотоннажное производство обеспечивает инвесторам более быструю и потенциально более привлекательную доходность в среднесрочной перспективе. Проверенная технология позволяет проектам МТПСПГ предоставлять услугу по принципу "подключай и работай" с более низкими инвестиционными потребностями и ускоренными графиками ввода в эксплуатацию, поэтому не возникает неясности с тем, когда проект будет реализован.

Во-вторых, в условиях малотоннажного производства есть возможность изменять мощность завода для удовлетворения растущего спроса при его краткосрочных колебаниях. В-третьих, именно благодаря своей гибкости МТПСПГ может стимулировать спрос в тех областях рынка, где раньше использование СПГ в качестве источника топлива было невозможно: для автономного энергоснабжения на островах и в отдаленной местности.

Ряд мировых компаний уже обратил внимание на рынок МТПСПГ, но пока его объемы невелики. Однако, по прогнозам Международного газового союза, рост спроса на СПГ в 2020 году может вырасти до 30 млн тонн. В Engie также ожидают увеличения спроса. К 2030 году он, как считают в компании, составит 75-95 млн тонн, распределившись следующим образом: использование в электроэнергетическом секторе — 26%, в качестве судового топлива — 32%, в качестве топлива наземного грузового транспорта — 42%.

В настоящее время наибольший рост МТПСПГ наблюдается в Китае, где правительство решает проблему загрязнения воздуха в крупных городах, а доступность газа и разница в цене с дизельным топливом делает МТПСПГ весьма перспективным бизнесом. Китай может похвастаться наибольшим количеством грузовых автомобилей, работающих на СПГ (более 200 тыс.), и останется доминирующим рынком еще как минимум в течение следующего десятилетия. Также в КНР под руководством China Clean Energy и ENN Energy Holdings быстрыми темпами создается заправочная инфраструктура: к 2025 году планируется построить около 3 тыс. заправочных станций КПГ/СПГ. Уже сейчас в Китае построено 19 бункеровочных понтонов для заправки СПГ, в следующие несколько лет предполагается построить еще 23.

США — следующий важный центр реализации проектов МТПСПГ. В транспортном секторе драйвером роста потребления является низкая цена благодаря обилию сланцевого газа. Более строгие нормы выбросов в атмосферу в морском судоходстве также способствуют использованию СПГ в качестве бункерного топлива для судов в США и Европе. Данная тенденция особенно заметна в скандинавском и балтийском регионах; первой страной, которая начала использовать СПГ в бункеровочном бизнесе, стала Норвегия. Помимо севера Европы растущая сеть терминалов по приему СПГ, обеспечивающих инфраструктуру МТПСПГ, сосредоточена в Испании, Греции и Турции.

Зоны роста

Малотоннажный СПГ может быть использован в первую очередь для бункеровки судов, которые потребляют большое количество топлива и следуют по регулярным маршрутам,— это грузовые и пассажирские суда, паромы и контейнерные суда, а также трансокеанские контейнерные суда, которые ходят в зонах эмиссионного контроля ЗЭК.

И в данном случае одним из драйверов развития этого сегмента МТПСПГ может стать нормативно-правовое регулирование в сфере использования судового топлива. И нормы будут ужесточаться. В 2015 году в соответствии с новыми нормами, установленными Международной морской организацией, предельно допустимое содержание серы было сокращено с 1% до 0,1% в ЗЭК, включая Балтийское море, Северное море и большую часть канадского и североамериканского побережья. В 2020 году эти нормы будут распространены на Средиземное море. В январе 2020 года новый предельный уровень глобальных выбросов сократит допустимое количество выбросов серы в регионах, которые не являются ЗЭК, с 35% до 0,5%. Эти ограничения подталкивают отрасль морского судоходства к реализации мер по борьбе с загрязнением окружающей среды, включая более широкое использование СПГ, который имеет гораздо более низкое содержание серы, чем дизельное топливо, используемое для бункеровки.

Ключевым аргументом в пользу использования СПГ в качестве топлива для наземного транспорта будет его экономическая эффективность. Готовность владельцев грузовых автомобилей перейти на СПГ в основном зависит от наличия и доступности заправочной инфраструктуры. В первую очередь СПГ будут использовать для заправки большегрузных и специализированных грузовиков транспортные компании, крупные логистические операторы, розничные и потребительские компании. То, что СПГ считается экологически чистым транспортным топливом, при горении которого выделяется меньше вредных веществ, может дать дополнительный стимул для его использования в целях бизнеса.

В сегменте автономного энергоснабжения решение перейти на СПГ с дизельного и нефтяного топлива, сжиженного нефтяного газа и нефтепродуктов в значительной степени может быть продиктовано более низкой ценой на альтернативные виды топлива. Перевод производства электроэнергии на СПГ обойдется дешевле, чем вложения в грузоперевозки и бункеровку, и для поддержания бизнеса не требуется крупной инфраструктуры.

Практичная минимизация

Потенциальных игроков рынка МТПСПГ при всей его перспективности ждут немалые трудности. Например, вначале для стимулирования спроса и простоты использования необходимы инвестиции в инфраструктуру, особенно в береговое хранение. Однако у игроков сектора не будет желания инвестировать, пока не возникнет спрос.

Кроме того, МТПСПГ должно быть конкурентоспособным и вытеснять другие виды топлива, в производство которых средства вкладывались десятилетиями. И изменить ситуацию будет непросто. Помехой также может стать неопределенность с нормативно-правовой базой и существование потенциальных проблем безопасности (особенно в бункеровочном секторе).

Участникам рынка МТПСПГ придется проявлять активность во всех сегментах отрасли: от поставок газа до транспортировки и распределения, включая прямые коммерческие отношения с конечными пользователями (там, где это имеет значение). От них потребуется не только сосредоточиться на основных видах деятельности, но и привлечь сторонние ресурсы для реализации мероприятий с низкой добавленной стоимостью, требующих местного присутствия и знания национальных норм в таких областях, как бункеровка, транспортировка товара конечному пользователю и поиск более мелких потенциальных пользователей автономного энергоснабжения. Помимо этого компании должны использовать свои ключевые компетенции в хеджировании сырьевого риска, чтобы снизить риск изменения цены для конечных пользователей на первоначальном этапе развития рынка.

"Интерес к направлению малотоннажного СПГ растет по разным причинам. В первую очередь это растущий спрос на СПГ в сегменте "мини": бункеровка, заправка грузовиков и т. п. Сейчас он обеспечивается дроблением крупных грузов СПГ, но в условиях, когда нужны относительно небольшие объемы СПГ, сжижение и транспортировку можно сразу проводить на небольших мощностях",— считает аналитик энергетического центра бизнес-школы "Сколково" Александр Собко.

Для России сектор мини-СПГ важен и по другой причине. "У нашей страны нет своей технологии крупнотоннажного сжижения, но есть технологии и производственная база для строительства малотоннажных заводов (до 50 тыс. тонн в год), от нее относительно просто перейти и к среднетоннажному сжижению на российской базе (в некоторых случаях с помощью локализации иностранного оборудования),— говорит аналитик.— Использование российской производственной базы сделает такие заводы независимыми от режима санкций, более конкурентоспособными (в связи в ослабевшим рублем), сохранит большую часть валютной выручки в России".

Зная о перспективности МТПСПГ, российские компании начинают инвестировать в мало- и среднетоннажное производство. Например, в Высоцке строится завод мощностью 0,66 млн тонн в год, летом 51% в проекте приобрел НОВАТЭК (проект реализуется компанией "Криогаз", принадлежащей Газпромбанку). В Ленинградской области строится проект "СПГ Горская" — три линии по 0,42 млн тонн в год каждая, проект ориентирован преимущественно на бункеровку. Кроме того, в конце июня стало известно, что "Газпром" планирует реанимировать проект "Владивосток СПГ", но сделает его уже не крупно-, а среднетоннажным. А на Восточном экономическом форуме в сентябре руководители "Газпрома" и японской компании Mitsui подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в области мало- и среднетоннажного СПГ.

оптовые поставки природного газа


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
18.07.24

пропан бутан

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

пропан бутан оптом

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

купить ячмень нат 620

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

купим вашу семечку

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

продажа кукурузы

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

предоставление зерновозов - пшеница оптом

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

заправка КЦ пропаном

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

17.07.24

СУГ (пропан бутан) оптом, ООО ТрансНефтеГаз

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом, ООО ТрансНефтеГаз

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

РЕАЛИЗАЦИЯ СУГ НА СПБМТСБ

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Реализация нефтепродуктов Краснодарского НПЗ

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Пшеница по оптовым ценам город Балашов

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Самойловка цена на ячмень

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Ртищево продажа подсолнечника

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Пшеница оптом Компания ТНГ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

СПБТ оптом компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

16.07.24

СПБТ на экспорт

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

СУГ(пропан бутан) оптом

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан авто нормами в Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Бензин газовый стабильный оптом

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Подсолнечник авто транспортом Балашов

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Погрузка пшеницы фуражной

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Погрузка подсолнечника Балашов

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Перевозка пшеницы жд вагонами компания ТНГ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Предоставление в аренду танк контейнеров под СУГ компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

12.07.24

ПБТ с газо наливной станции по оптовым ценам

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Перевозка пропан бутан жд нормами

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Перевозка пропан бутана

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

ПОСТАВОКИ  НЕФТЕПРОДУКТОВ  ПО РФ

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Перевозка зерна авто транспортом Азов компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Перевезка пшеницы Махачкала

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Перевезем ваш подсолнечник компания ТНГ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Перевозка зерна

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Перевозка СУГ в танках Т 50

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

11.07.24

Оптовые поставки СУГ производства ЛУКОЙЛ

  Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Оптовые поставки СУГ , ООО ТрансНефтеГаз

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Оптовые поставки нефтепродуктов производства Антипинского НПЗ

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Оптовая продажа ячменя

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Перевозка зерновых культур

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Оптовая поставка семечки элеваторам

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Перевозка сыпучих грузов по РФ, БЧ, КЗХ компания ТНГ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Продажа пропан бутана по РФ и на экспорт компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

Яндекс.Метрика