
По мнению собеседника «РГ», торговые партнеры могли бы предоставить трейдерам своих компаний налоговые льготы, тогда биржевая торговля пошла бы резко в гору. На его взгляд, около 20 процентов объемов можно заключать на спотовом рынке. Потенциальный объем в текущих ценах — более 4,6 миллиарда в год. Пока российская биржа нефти остается внутристрановым явлением, не имея большой популярности, указывает эксперт Энергоцентра бизнес-школы Сколково Екатерина Грушевенко. «Ликвидность торгов так же крайне низка, как и количество игроков, более того, на бирже не присутствуют зарубежные игроки. При этом даже снижение цен на нефть не подтолкнуло хеджеров к участию в торгах. Поэтому говорить о краткосрочных перспективах достаточно сложно», — заключает она.
Пока биржа не нарастит ликвидность, то есть не привлечет к торгам как можно больше участников, которые будут регулярно заключать сделки, мало что изменится. Эксперты сходятся во мнении, что это будет трудно и для России, и для Китая. Цель одна — сделать имя сортам нефти, чтобы они были так же популярны, как Brent и WTI, чего еще не удавалось никому. В качестве бесспорного фундамента у России — звание одного из крупнейших поставщиков сырья, у Китая — одного из крупнейших его импортеров. В поиске решения задачи наращивания ликвидности в начале этого года СПбМТСБ и Шанхайская биржа нефти и газа (SHPGX) подписали меморандум о сотрудничестве, который предполагает, что стороны разработают модели торгов российской нефтью для Китая.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль