
Впрочем, этим разногласия не ограничиваются: на прошлой неделе Минск вновь поднял вопрос о последствиях для Белоруссии налогового маневра в России. Напомним, правительство РФ начинает с 2019 года налоговый маневр, который заключается в постепенной отмене экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (с нынешних 30% на пять процентных пунктов в год в течение шести лет) с одновременным повышением НДПИ. О возможных рисках обнуления экспортной пошлины на нефть российский Минфин ранее предупреждали коллеги из Минэнерго — в ведомстве указывали, что такое решение, в частности, может повлечь ухудшение отношений Москвы и Минска, который и так получает российскую нефть беспошлинно. Рост НДПИ, отмечало Минэнерго, может вызвать рост цен на нефть как для внутреннего рынка, так и для Белоруссии .
Как заявил в конце прошлой недели замминистра финансов Белоруссии Дмитрий Кийко, его ведомство планирует инициировать обсуждение возможности компенсации выпадающих доходов белорусского бюджета из-за налогового маневра. По оценкам Минфина Белоруссии, из-за сокращения поступлений от экспортных пошлин, а также планируемого снижения на четверть ставки акцизов на нефтепродукты (для компенсации нефтезаводам издержек из-за отсутствия повышения розничных цен) в 2019 году выпадающие доходы белорусского бюджета составят около $300 млн. «В России выпадающие доходы компенсируются отрицательными акцизами, у нас нет таких источников»,— посетовал Дмитрий Кийко. Впрочем, беспокойство Минска вызвано также тем, что налоговый маневр приведет к невозможности работы единого рынка нефтепродуктов в ЕАЭС, а российские нефтепродукты могут вытеснить на внутреннем рынке Белоруссии ее продукцию. Все эти заявления российский Минфин комментировать не стал.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль