
Второй вопрос, по которому ожидается решение по итогам совещания, - корректировка демпферной составляющей обратного акциза. Ее суть состоит в сдерживании цен на внутреннем рынке: когда цены на мировом рынке высокие, бюджет доплачивает нефтекомпаниям, когда низкие - наоборот. Все крупнейшие нефтекомпании были недовольны тем, как демпфер работает с начала года, особенно по бензину (см. "Ъ" от 18 февраля). Но здесь разногласия сохраняются: по данным "Ъ", Минфин по-прежнему против корректировки демпфера, которая, вероятно, приведет к увеличению расходов бюджета. В нефтекомпаниях и Минфине отказались от комментариев накануне совещания.
"Механизм повышения таможенных пошлин при скачках нефтяных цен с самого начала подвергался критике. Но законопроект разрабатывался в пик топливного кризиса, когда требовали решения более актуальные задачи. Замена его на более эффективный представляется логичным решением", - говорит главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Он отмечает при этом, что "в обоих вариантах риск роста цены на нефть перекладывается на производителя". Что касается демпфера, то недостатки его формулы "также были ясны еще при ее разработке", и за два с половиной месяца "стало ясно, что демпфер в текущих условиях работает плохо", констатирует аналитик. Он подчеркивает, что по автобензину нефтекомпании "вместо компенсации за низкие цены на внутреннем рынке вынуждены доплачивать в бюджет, а их убыток от поставок топлива на внутренний рынок за первые три месяца года с учетом демпфера составит около 85 млрд руб.". По мнению Сергея Ежова, "необходимо, чтобы в формулу демпфера входили цены внутреннего рынка и его величина отражала реальную ситуацию на рынке".
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль