
Как стало известно, сделать топливо более доступным удалось благодаря оптимизации поставок с нефтеперерабатывающего завода в Хабаровске. Стоит отметить, что транспортная составляющая в стоимости топлива в регионе достигает весьма существенных показателей в 25-30 процентов, что легко понять, учитывая географическое положение Камчатки: доставка бензина и солярки на полуостров осуществляется посредством танкеров.
О планах
Сама «Независимая нефтегазовая компания» произошедшее снижение цен не считает итоговым. Дело в том, что на судоверфи «Звезда» компания намерена разместить заказ на строительство двух танкеров ледового класса, что естественно обеспечит стабильность и своевременность поставок топлива с Хабаровского НПЗ потребителям Камчатского края. Наличие таких судов весьма необходимо, ведь благодаря их появлению доставка нефтепродуктов будет осуществляться в круглогодичном режиме.
Также в числе крупных проектов реконструкция и модернизация морского терминала и нефтебазы в Петропавловске-Камчатском и нефтебазы, на которой осуществляется прием грузов из Владивостока с терминала «Первая речка». Но и это еще не все. Кроме того, будет проведена комплексная реконструкция топливно-заправочного комплекса в международном аэропорту Петропавловск-Камчатский, а АЗС «Независимой нефтегазовой компании» станут современными автозаправочными комплексами, где будет оказываться ряд сопутствующих услуг. В общей сложности инвестиции ННК в развитие топливной инфраструктуры родного региона достигнут десяти миллиардов рублей.
Также Эдуард Худайнатов рассказал, что от сети автозаправочных станций на Дальнем Востоке компания избавляться не планирует. Более того, розничный бизнес в регионе топ-менеджер назвал самым эффективным в России. Причина этого, по мнению Худайнатова, в грамотно выстроенных логистических схемах и наличии модернизированного НПЗ в Хабаровске, для которого построен отвод от ВСТО.
Странная ситуация
Нельзя не сказать, что вопрос цен на бензин и дизельное топливо, а значит и транспортной доступности, для большинства жителей края является одним из самых важных. Из-за сложной логистики и удаленности региона от нефтезаводов «автомобильная пища» стоит здесь дороже, чем в других регионах нашей страны. Так, в частности, за литр популярного 92-го камчатские автолюбители платят почти 46 рублей, а литр зимней солярки обходится практически в полсотни «деревянных». В этих условиях подорожание топлива, которое произошло в декабре прошлого года, вполне ожидаемо вызвало недоумение и недовольство со стороны населения.
При этом некоторые владельцы АЗС, как ни странно, умудряются сетовать на слишком низкие цены. Такая жалоба от некоммерческого партнерства «Владельцы АЗС Камчатки», в составе которого «Камчатская топливная компания», «Нефтесоюз Камчатки», «Топливный союз Камчатки» и «Востокнефтепродукт», в краевое управление федеральной антимонопольной службы была подана под занавес 2017-го.
Участники партнерства утверждали, что на своих заправках «ННК-Камчатнефтепродукт» продает топливо по недопустимо низкой стоимости, и требовали провести проверку в компании. По мнению конкурентов, ННК сознательно занижает стоимость с целью избавиться от соперников. Антимонопольщики проверку проводить не стали, отмечая, что никто из партнерства независимых АЗС не прекратил свою деятельность по причине низких цен на станциях ННК.
- Партнерство также не представило информацию о причинах, по которым его участники вынуждены были закупать нефтепродукты у иных поставщиков в связи с действиями ННК-КНП по поддержанию низких цен, - добавляют сотрудники ФАС.
Таким образом, можно сделать вывод, что сезонное повышение цен на топливо является следствием не только объективных причин, к примеру, сложной логистики, но и исключительно субъективных факторов. Речь о желании владельцев независимых АЗС получить максимальную прибыль пусть и в ущерб простым автомобилистам. К сожалению, это уже стало традиционной проблемой края.
- Каждый хозяин АЗС заботится только о своей прибыли, при этом гарантирующий поставщик всегда окажется крайним, даже если все делает правильно и вовремя, так как потребители склонны видеть виноватых в первую очередь в крупных компаниях, а не в своем домашнем ритейлере, - подчеркивает эксперт отрасли в интервью «НиК».
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль