В 2004 г. ЮКОС стал банкротом, его долю в Transpetrol выкупила Словакия (сейчас у правительства 100% в операторе), и к этому проекту OMV вернулась лишь в 2009 г. Тогда топ-менеджер компании Герхард Ройсс рассказывал в интервью Bloomberg, что строительство ответвления может занять год. Тогда российскую нефть завод OMV уже получал – она шла из Новороссийска в порт Триест, а затем по трубопроводу в Вену. Но этот маршрут затратен, объяснял Ройсс.
В течение 2016 г. нефть на австрийский завод OMV поставляла «Газпром нефть». «Сейчас у нас нет никакого контракта на поставку с «Газпром нефтью», – сказал в среду Зеле.
При этом именно завод Schwechat, как писали австрийские СМИ, мог получить «Газпром» в рамках обмена активами с OMV. Но в итоге монополии достались участки в Северном море (их получит «Газпром нефть»).
В 2016 г. по нефтепроводу было прокачано 69 млн т нефти, план на этот год – 67,6 млн т. Это профицитное направление. Возможность увеличить поставки есть, говорит представитель «Транснефти». Российские компании заинтересованы увеличивать экспорт российской нефти по трубе, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Представители «Роснефти», «Лукойла», «Газпром нефти» не ответили на запросы «Ведомостей». В 2016 г. российские компании экспортировали в Европу 177,4 млн т нефти (64% всего экспорта). «Европа – наш ключевой рынок, и экспорт нефти прибылен», – добавляет аналитик «Атона» Александр Корнилов.
Схема финансирования проекта может быть разной, говорит Полищук. Один из вариантов – построить трубу может OMV за свой счет, передать ее оператору и затем платить за прокачку нефти льготный или нулевой тариф, который будет учитывать стоимость сделанных инвестиций. Стоимость строительства 1 км трубы оценивается в $1–3 млн, говорит он.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль