
Господин Шило добавил, что ОАО РЖД просит ФАС дать возможность пользоваться правилами тарифного коридора на долгосрочный период — на десять лет. «Коллеги (нефтяники.— “Ъ”) говорят о том, что определенный этап инвестиций с их стороны заканчивается, и они стоят на пороге принятия других инвестиционных решений,— пояснил он.— И если сегодня мы, железнодорожники, можем им гарантировать, что в ближайшие несколько лет тариф будет таким-то, для них это будет развилкой при принятии решения, строить трубопровод или нет». По словам Алексея Шило, ОАО РЖД рассчитывало, что ФАС отдельным постановлением даст компании такую возможность в 2017 году. ФАС включила этот пункт в поправки к постановлению правительства №643, поясняет он, сейчас идет «горячее обсуждение», ОАО РЖД настаивает на скорейшем принятии решения.
Но ФАС считает спешку излишней. «Система распределения скидок ОАО РЖД РЖД устаревшая, бюрократическая и непрозрачная,— говорит замруководителя ФАС Александр Редько, добавляя, что ее практически нельзя применить на практике. — Сейчас нам критически важно снизить стоимость перевозок пассажиров в дальнем следовании. Мы вынесли на правление ФАС снижение этих тарифов на 10%, а также снижение на 15–20% стоимости аренды подвижного состава для пригородных компаний». ОАО РЖД проигрывает конкуренцию за пассажиров, добавляет он, и это гораздо важнее, чем проиндексировать тарифы нефтяникам, у которых цены на пике. Снижение на 10% цен для пассажиров — это примерно столько же, сколько скидка 6% для нефтяников. Если и давать нефтяным грузам скидки, подчеркивает чиновник, речь должна идти о точечных проектах, где есть конкуренция с трубой, на привлечение дополнительных объемов.
В нефтяных компаниях не ответили на запросы “Ъ”. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что ОАО РЖД впервые демонстрирует «стратегический подход к взаимодействию с нефтяными компаниями». По мнению эксперта, если идеи ОАО РЖД реализуются, сильнее всего пострадает водный транспорт: фактически в 2018 году масштабной навигации уже не предвидится, так как все объемы нефтяники распределят между вновь вводимыми трубопроводными мощностями и гарантированными объемами перевозки по железной дороге, необходимыми для получения тарифных скидок.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль