
«Роснефть» на уровне правительства настаивала на снижении тарифа в направлении Казахстана, предлагая компенсировать это «Транснефти» через другие источники. Как говорил ранее “Ъ” вице-президент Argus Вячеслав Мищенко, с учетом сравнительно низкой цены на нефть стоимость транспортировки становится чувствительной для поставок.
Но решение, предложенное ФАС, означает, что потери «Роснефти» будут оплачивать и прочие пользователи ВСТО (ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз» и др.). Вчера в нефтекомпаниях отказались от комментариев. По данным “Ъ”, «Роснефть» в ходе дискуссии утверждала, что увеличение платы за поставки по ВСТО другие нефтекомпании компенсируют тем, что уровень серы в нефти на западном направлении не вырастет. Впрочем, по данным собеседников “Ъ”, нефтекомпании с таким подходом не согласны. Если новые тарифы будут утверждены, объем перекрестного субсидирования между казахстанским маршрутом и ВСТО составит, по оценке “Ъ”, около 350 млн руб. Учитывая, что основной поток нефти по ВСТО обеспечивает «Роснефть», на других игроков придется примерно 100 млн руб.
Но, по словам собеседников “Ъ”, окончательное решение по утверждению предложенных ФАС тарифов пока не принято, вопрос будет рассматриваться на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича. Даже если вариант будет одобрен, Минюст может не успеть зарегистрировать приказ до 1 ноября. В таком случае вопрос должен быть урегулирован в ходе ежегодной индексации тарифов «Транснефти» с 1 января 2018 года, когда ФАС может существенно изменять тарифы на отдельных направлениях при росте общесистемного тарифа на уровень инфляции. Но тогда речь пойдет уже о 2018 годе, а компенсации «потерь» за счет более длинного маршрута транспортировки нефти в направлении Казахстана в 2017 году «Роснефть» уже не получит.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль