
Участники рынка не понимают, зачем при столь сложной конъюнктуре и оттоке нефтяных грузов в трубу НТС вкладывает столь крупные суммы в цистерны. По данным совета потребителей ОАО РЖД, с 2015 года железнодорожные перевозки нефтепродуктов упали на 14,2%, до 62,2 млн тонн (см. Ъ" от 16 февраля), в 2018 году в трубу уйдет" еще более 10 млн тонн. Один из игроков добавляет, что до 2025 года НТС придется списать 3,9 тыс. цистерн ОТЭКО, а к 2030 - еще 6,7 тыс. Впрочем, другой собеседник " Ъ" считает заплаченную НТС сумму адекватной. Константин Юминов из Райффайзенбанка отмечает, что основное преимущество сделки - уникальный объем парка. По мнению аналитика, в результате НТС сможет увеличить свою долю рынка и "управлять объемом предложения". Если продолжится тенденция к укрупнению рынка, добавляет он, в среднесрочной перспективе ставки оперирования цистернами могут вырасти.
С этим согласен и глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, к началу 2018 года НТС, "Трансойл" и в меньшей степени Федеральная грузовая компания почти полностью консолидировали профицитный парк цистерн, сбалансировав рынок аренды, что привело к росту ставок в 1,5 раза, до 600-650 руб. за вагон в сутки. "В ближайшие три-четыре года ставки будут постепенно расти, а рисков пересмотра долгосрочных контрактов крупнейшими грузовладельцами, по сути, нет", - добавляет Михаил Бурмистров. Приобретая парк ОТЭКО, отмечает он, НТС также получает хорошую возможность побороться за контракты "Газпрома", которые сейчас осуществляет крупнейший арендатор парка ОТЭКО (7,9 тыс. цистерн) "Газпромтранс". Часть арендных контрактов с оператором заканчивается уже в 2018 году.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль