"Наибольшим спросом пользуется шебелинское топливо, которое реализуется на открытых торгах как по разовым, так и "формульным" контрактам. Компании готовы активизировать эту работу при условии адекватной ценовой политики и гарантий выполнения своих обязательств со стороны НПЗ", – говорится в сообщении.
Ассоциация также отмечает полное соответствие существующей системы нефтепродуктообеспечения Украины директивам Европейского Союза. Поставки распределены между несколькими мощными источниками поставок с использованием всевозможных логистических схем – морской, железнодорожной, автомобильной и трубопроводной доставки.
"Степень диверсификации рынка нефтепродуктов Украины намного превышает уровень многих европейских стран: в 2017 году топливо поступало более чем из десяти стран. Предложение "Укртатнафты" ведет к разрушению этой устойчивой системы и созданию монополии", – резюмирует Дмитрий Кулик.
Он также напомнил, что помимо мощнейшего в стране Кременчугского НПЗ группа "Приват" контролирует два крупнейших морских перевалочных комплекса в Одессе и Черноморске, которые могут быть задействованы для покрытия неизбежного дефицита нефтепродуктов в случае введения пошлин и квот.
Директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн ранее высказал мнение о том, введение квот повлечет за собой рост цен для всех категорий потребителей, разрушит устойчивую модель обеспечения страны топливом, но не решит проблем нефтеперерабатывающей отрасли.
"Главной проблемой украинских НПЗ на рынке бензина является не импорт, а падение потребления более чем на треть за последние четыре года. Для наращивания продаж "Укртатнафте" необходимо изменить свою сбытовую политику, а не пробовать изменить рынок нерыночными методами", – заявлял С.Куюн.
Как сообщал enkorr, в конце марта "Укртатнафта" обратилась в МЭРТ с требованием квотировать импорт бензина и ДТ начиная с мая 2018 г.
Напомним, что в 2011-2012 гг. "Приват" совместно с ТНК-ВР инициировали специальное расследование против импорта нефтепродуктов из Беларуси с целью введения пошли в размере 132 евро/т. Комиссия Минэкономики отказала производителям.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль