
В то же время эксперты считают, что текущая рыночная конъюнктура не предполагает роста погрузки нефти и нефтепродуктов на сети РЖД. К примеру, заместитель директора по аналитическим исследованиям ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» Лейсана Коробейникова напоминает, что Госдума РФ в марте ратифицировала протокол от 10 октября 2018 года об изменениях в соглашении с Белоруссией по поставкам нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 года. Документ запрещает Минску экспортировать российские нефть и нефтепродукты и устанавливает процедуры согласования индикативных балансов и протоколов.
laquo;Если стороны не договорятся до начала очередного календарного года, поставка нефти и нефтепродуктов будет в тех объёмах, которые предусматривали индикативные балансы и протоколы предыдущего года», – констатировала Лейсана Коробейникова.
По заявлению исполнительного директора Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора Тамары Сафоновой, структура экспорта нефтепродуктов на сегодняшний день говорит о том, что на международных рынках востребованы главным образом дизельное топливо и мазут, кроме того, в последнее время наблюдается переориентация нефтяных потоков на восток. По оценкам эксперта, уже в этом году произошёл значительный отток грузов на восток (на уровне примерно 11,8 млн тонн), что повлияло на снижение грузооборота в российских морских терминалах европейского направления.
laquo;В целом, на наш взгляд, в среднесрочной перспективе на рынке будут отсутствовать существенные предпосылки для роста объёма перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом», – заключила Лейсана Коробейникова.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль