Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
21.05.22

Пропан бутан оптом налив ГНС город Вожский

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом ООО ТрансНефтеГаз

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

пропан бутан оптом в танк контейнерах

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Перевозка пшеницы авто нормами

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Погрузка пшеницы 3 класс авто нормами компания ТНГ

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

погрузка авто

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Поставка пшеницы, ячменя с элеваторов жд транспортом

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Погрузкв зерна в контейнера город Балашов

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

19.05.22

Пропан бутан автомобильный оптом по жд ООО ТрансНефтеГаз

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

пропан бутан оптом жд нормы

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

пропан бутан оптом в танк контейнерах ООО Транснефтегаз

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан авто нормами в Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо Российских НПЗ оптом , ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Железнодорожные перевозки, перевозка зерна компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Закупаем зерновые культуры оптом

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Закуп семечки Калининск

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

ЖД перевозка в крытых вагонах компания ТНГ

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Железнодорожные перевозки зерна

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

 

18.05.22

LPG оптом на экспорт, ООО ТрансНефтеГаз

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

бутан газ

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дизельное топливо авто доставка по РФ

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо купить в Саратовской области

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

OOO ТрансНефтеГаз продает оптом семя пшеница, кукуруза, ячмень, нут, соя, горох, подсолнечник, рапс, лен c хозяйств и элеваторов РФ...

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Авто перевозка зерновых и масличных культур

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Авто доставка подсолнечника

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

газовый конденсат оптом

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Заказать контейнерную перевозку из Казахстана

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

17.05.22

пропан бутан

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан автомобильный жд нормами

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Пропан бутан оптом город Ростов, ООО ТрансНефтегаз

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан автомобильный авто нормами

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Оптовые поставки газового конденсата

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Компания «ТНГ» продает пшеницу с отгрузкой с элеваторов и хозяйств Саратовской, Тамбовской, Воронежской, Пензенской областей.

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Компания ТНГ продажа кукурузы оптом по РФ и на экспорт

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Купить подсолнечник в Самойловке

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

компания ТНГ предоставление подвижного состава

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Контейнерные перевозки компания ТНГ город Балашов

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

16.05.22

ТрансНефтеГаз Транспортировка и реализация сжиженных углеводородных газов и дизельного топлива по системе МНПП

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Поставки LPG (пропан бутана) на экспорт

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дистиллят газового конденсата оптом

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо по системе МНПП

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Закупка пшеницы 3, 4 класс на элеваторах Саратовской и Воронежской областей

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Куплю оптом пшеницу 5 класс по переписи на элеваторах ООО ТрансНефтеГаз

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Куплю оптом семечку для Переработки на МЭЗ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Купить сахар оптом (2)

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Грузовые перевозки по жд Компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

Купить пропан бутан автомобильный

« Назад

31.03.2018 04:20

Верные четыре года

«"Газпром" прекратит транзит через Украину, даже если солнце поменяется местами с луной»,— говорил в июне 2015 года зампред правления монополии Александр Медведев, из чьих эпатажных и впоследствии несбывшихся заявлений уже можно составлять сборник. Но тогда его уверенность казалась вполне обоснованной: «Газпром» только что договорился с западными партнерами о строительстве Nord Stream 2. Настораживало, что экспорт компании за первое полугодие 2015 года показал рост на 5%, хотя сам «Газпром» приложил титанические усилия к его снижению: с сентября 2014 года по март 2015 года поставлял своим клиентам в Европе газ в минимальных контрактных количествах в попытке остановить реверс на Украину. Это стоило монополии около $6 млрд недополученной выручки, штрафов и вычетов.

Текущий объем долгосрочных контрактов «Газпрома» на поставку газа в Европу и Турцию составляет около 210 млрд кубометров в год. Если не учитывать изолированные рынки Финляндии и Прибалтики, которые снабжаются по отдельным газопроводам, речь идет о 203 млрд кубометров (с учетом снабжаемой через Украину Молдавии; см. график 1). В реальности отборы клиентов «Газпрома» всегда были значительно ниже этих значений, а в 2010–2014 годах многие не могли исполнить даже обязательства по take-or-pay (70% годового объема). Однако за три года ситуация резко изменилась — в 2017 году экспорт «Газпрома» вырос на 46 млрд кубометров к 2014 году, а транзит через Украину составил 93 млрд кубометров. Простое сложение мощностей Nord Stream 2 и «Турецкого потока» (55 млрд и 31,5 млрд кубометров) показывает, что обойтись без Украины уже нельзя.

Не улучшает прогноз и использование более корректных суточных оценок.

Сейчас «Газпром» использует украинскую систему прежде всего для покрытия суточных пиков. На графике приведены расчеты “Ъ” по максимальным суточным объемам, которые имеют право требовать клиенты «Газпрома». Получается, что, даже активно используя подземные хранилища в Европе, монополия как минимум до 2022 года не сможет закрывать пики без украинской ГТС (из-за неготовности инфраструктуры в Европе Nord Stream 2 будет работать на полную мощность только с 2021 года, а «Турецкий поток», как считают источники “Ъ”,— с 2022 года; см. “Ъ” от 20 марта). Причем этот прогноз основан на предположении, что получение разрешений и строительство труб в Европе будет идти обычным порядком, то есть не учитывает риски политически мотивированных решений, например принятия поправок к газовой директиве ЕС, что может привести к уменьшению доступной мощности Nord Stream 2 вдвое.

Сколько стоит поворот вентиля

Итак, если «Газпром» не сможет договориться с Украиной о продлении транзита на 2020 год, перед ним встает угроза недопоставок потребителям. Если экспорт сохранится на уровне 2017 года, при условии ввода первой нитки «Турецкого потока» и запуска Nord Stream 2 на 60% мощности «Газпром» не сможет доставить в Европу около 45 млрд кубометров (при загрузке основных экспортных газопроводов на 95%, что само по себе достаточно сложно).

При цене газа $250 за 1 тыс. кубометров (что соответствует текущим форвардным контрактам на TTF) потерянная выручка составит $11,2 млрд. Кроме того, «Газпром» заплатит потребителям штрафы (примерно 7–10% от объема недопоставки) — это еще $800 млн. Наконец, потребители имеют право уменьшить объем take-or-pay на объем недопоставленного газа. Хотя при высоком спросе большинство клиентов «Газпрома», вероятно, выполнят take-or-pay даже без этих вычетов, если хотя бы 10 млрд кубометров все же будут вычтены, это приведет к потере $2,5 млрд. Общий размер потерь рискует достигнуть около $14,5 млрд только в 2020 году, а минимально составит, видимо, $11 млрд, что соответствует историческим данным: «Газпром» потерял около $6 млрд осенью 2014 года — весной 2015 года (экспорт сократился в этот период на 21 млрд кубометров) и примерно $3 млрд в ходе газового кризиса января 2009 года (недопоставка 4,5 млрд кубометров, но при ценах около $350 за 1 тыс. кубометров).

Но проблема не только в прямых убытках. Репутация «Газпрома» в случае таких недопоставок будет подорвана. Кризис приведет к резкому росту цен на газ в Европе с соответствующими политическими и регуляторными последствиями. Еврокомиссия до сих пор не закрыла антимонопольное дело в отношении компании и может обвинить «Газпром» в манипуляции ценами.

Риски обходных маневров

Но настолько критический сценарий никто сейчас не рассматривает, «даже если мы с Украиной к концу 2019 года не договоримся, придут европейцы и заставят Киев подписать хотя бы временное соглашение», говорят источники “Ъ” в «Газпроме». По мнению собеседников “Ъ” в отрасли, реальный вопрос следующий: стоит ли сейчас договариваться с ЕС о временном решении, имея в виду, что после 2022 года транзит будет минимизирован или даже прекращен, или пытаться сохранить Украину как полноценное транзитное направление на значимый промежуток времени. В последнем случае объем транзита (или оплаченных мощностей) должен быть коммерчески приемлем для оператора украинской ГТС и составлять не менее 30 млрд кубометров в год, а срок контракта — достаточно длителен, чтобы окупить инвестиции в модернизацию украинской системы (не менее десяти лет).

В пользу сохранения транзита есть много аргументов. Во-первых, даже если «Газпрому» удастся ввести обходные газопроводы на полную мощность к 2022 году, при текущем спросе компания будет едва-едва покрывать возможные суточные пики даже при активном бронировании мощностей по хранению газа в Европе. Так, 2 марта «Газпром» поставил в дальнее зарубежье, по собственным данным, 718 млн кубометров (исторический рекорд), без Украины в 2022 году компания не сможет этого сделать. Хотя «Газпром» не получит штрафов, если откажет части потребителей в поставке сверх контрактов, он упустит выручку. Кроме того, постоянная работа морских газопроводов, давление в которых на всем протяжении обеспечивается единственной компрессорной станцией на берегу, в пиковом режиме грозит износом и поломками.

Во-вторых, существует ряд стран, поставка газа в которые в обход Украины сопряжена с большими расходами или вообще крайне затруднительна. Например, «Газпром» не сможет напрямую поставить газ в Молдавию (и Приднестровье) — можно договориться о газовом свопе с Румынией, но интерконнектор Румыния—Молдавия еще не построен и в любом случае не рассчитан на годовой объем потребления страны (до 3 млрд кубометров). Поставка газа в восточную Венгрию, восточную Словакию и южную Польшу хотя в принципе и возможна, но будет затратна.

В-третьих, если спрос в Европе на импортный газ вырастет, «Газпрому» без Украины просто не хватит трубопроводных мощностей, чтобы занять даже часть освободившейся ниши. По прогнозу «Газпром экспорта», потребности Европы в импорте газа к уровню 2016 года до 2025 года увеличатся на 47 млрд кубометров, а до 2035 года — на 74 млрд кубометров. По сути, единственная альтернатива контракту с Украиной при этом — строительство новых обходных газопроводов, например третьей нитки «Турецкого потока». Помимо вопросов стоимости, в этом случае «Газпром» возьмет все риски снижения спроса на себя.

Наконец, ситуация, при которой из 200 млрд кубометров экспорта газа примерно 170 млрд кубометров должны прокачиваться по морским газопроводам, содержит серьезные технологические риски. Если аварию на сухопутном газопроводе можно устранить за один-два дня, то серьезное происшествие на подводной трубе приведет к остановке всей нитки на недели, а возможно, и месяцы. Сейчас в мире вообще нет апробированной технологии ремонта магистральных подводных газопроводов с глубиной залегания более 2 км, как в случае «Турецкого потока».

Нюансы газовой дипломатии

Однако все приведенные выше аргументы разбивает простой факт: за последние четыре года «Газпром» и «Нафтогаз» ни разу не могли самостоятельно решить даже гораздо менее значимые вопросы, чем будущее транзита и украинской ГТС. Договоренности, обеспечившие прохождение Украиной зим 2014/15 и 2015/16 годов, а также вернувшие «Газпрому» $3,1 млрд долга «Нафтогаза» за поставленный газ, были достигнуты при посредничестве лидеров ЕС и Еврокомиссии. Хотя сейчас «Газпром» и «Нафтогаз» фактически уже начали переговоры о судьбе транзита — этот вопрос, согласно заявлениям украинской компании, должен обсуждаться в апреле,— источники “Ъ” мало верят в возможность двусторонней договоренности. Отчасти это связано с решениями Стокгольмского арбитража, по которым «Газпром» должен «Нафтогазу» $2,6 млрд и украинская компания может вести себя на переговорах как сильная сторона.

Собеседники “Ъ” в «Газпроме» не скрывают, что решение разорвать контракты с «Нафтогазом» на поставку газа и транзит было принято, чтобы в том числе «послать сигнал европейцам о возможности холодной зимы». Сигнал воспринят: зампред Еврокомиссии Марош Шефчович подтвердил ее готовность играть роль «честного посредника». «Нафтогаз» также подтвердил возможность трехсторонних переговоров. Но премьер Дмитрий Медведев на встрече с главой «Газпрома» Алексеем Миллером 13 марта заявил, что «ни Евросоюз, ни тем более какие-то иные министерства иностранных дел к двусторонним отношениям между "Газпромом" и его украинским контрагентам отношения не имеют».

Впрочем, РФ сохраняет за собой возможность мирного урегулирования: Владимир Путин 28 февраля, за несколько часов до негативного для «Газпрома» решения по транзитному иску, вновь отметил, что монополия готова продолжить транзит через Украину в случае его «экономически обоснованных параметров». И с тех пор президент РФ публично свою точку зрения не менял.

Но политический момент для диалога с участием ЕС на фоне «дела Скрипаля» нельзя назвать удачным, да и позиция «Газпрома» от промедления только усилится на фоне прогресса Nord Stream 2 и «Турецкого потока» и роста беспокойства европейских потребителей. Риски тоже увеличатся, но компании не привыкать к переговорам «на флажке», эта тактика решения украинских вопросов в целом удачно использовалась с 2006 года.

Если, как считают собеседники “Ъ” в «Газпроме», временное соглашение о транзите реально заключить в любой момент, то монополия может выжидать. Например, итогов планируемого разделения «Нафтогаза», по результатам которого украинская ГТС может быть передана в управление европейскому консорциуму: рассматриваются предложения Eustream и Snam, а также Gasunie и GRTgaz. Кроме того, «Газпром» сможет более реально оценить спрос на свой газ в Европе. «Нафтогаз», напротив, заинтересован договориться сейчас, когда зависимость «Газпрома» от украинской ГТС на максимуме с 2011 года, работающих альтернатив нет, а российская сторона еще не оспорила решения Стокгольмского арбитража в апелляции.

В целом, учитывая, с одной стороны, низкий уровень доверия сторон друг к другу, а с другой — неизбежную необходимость для «Газпрома» договориться о транзите на 2020 год, короткое годовое соглашение выглядит наиболее вероятным сценарием, не отменяя появления в перспективе долгосрочного документа.

Полный же провал переговоров грозит потерями всем: «Газпрому» придется потратить дополнительные средства на строительство газопроводов в Европе, ЕС может столкнуться с ростом цен на газ (если ему придется привлекать СПГ для закрытия потребностей в импорте), а украинская ГТС, утратив стратегическое значение, сожмется в несколько раз, что приведет к новому росту цен на газ на Украине.

ШФЛУ оптом


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
18.05.22

Семечка масличная 49 масло оптом

Сев масличных агрокультур в этом году идет с опережением прошлогодних темпов. Так, по состоянию на 12 мая, подсолнечник посеян на 4,3 млн га, что на 0,6 млн га больше, чем на эту же дату в 2021-м. Рапс — на 640,8 тыс. га (416,8 тыс. га в 2021-м), соя — на 752,4 тыс. га (473,8 тыс. га), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Минсельхоза.

В целом яровой сев проведен на 22,1 млн га, что на 7,8% больше, чем год назад. Зерновые посеяны на 12,6 млн га (11,5 млн га). В частности, пшеница занимает 3,8 млн га (3,7 млн га), кукуруза на зерно — 1,6 млн га (1,5 млн га). Отставание отмечено в севе ячменя и риса — 4,4 млн га против 4,5 млн га и 57,6 тыс. га против 66,7 тыс. га соответственно. Сахарная свекла посеяна на 903 тыс. га (855 тыс. га), лен-долгунец — на 11,4 тыс. га (7,7 тыс. га). 

«В целом по стране сев идет с опережением, но есть проблемы с погодой в некоторых регионах Поволжья, где наблюдается отставание в севе масличных из-за постоянных дождей», — рассказал «Агроинвестору» гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Он говорит, что эти проблемы пока не критичны, но часть сева пройдет не в оптимальные сроки, что влечет за собой определенные риски. 

В этом году, по словам Рылько, площади под подсолнечником будут чуть меньше или сопоставимы с результатами 2021-го, когда агрокультура заняла рекордные 9,7 млн га. Но, скорее всего, площади все же будут ниже, поскольку нет нужды в гигантском пересеве озимой пшеницы. А вот по сое и рапсу в этом году может быть рекорд: ИКАР ожидает, что яровой рапс займет свыше 1,45 млн га (1,4 млн га в прошлом году), соя — 3,2 млн га (3,07 млн га).

Согласно Росстату, по итогам первого квартала 2022 года производство нерафинированного сырого растительного масла (подсолнечное, соевое, рапсовое, льняное, горчичное и др.) в России увеличилось на 4% — до 1,98 млн т с 1,9 млн т за аналогичный период прошлого года. На рафинацию пошло 659 тыс. т масла против 571 тыс. т в 2021-м.

Вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут отмечает, что сейчас сложно давать какие-либо оценки и прогнозы сева, так как Минсельхоз перестал публиковать оперативную статистику. Однако, по его мнению, площади под подсолнечником в этом году могут оказаться немного ниже, чем в прошлом сезоне. Корбут объясняет сокращение активным регулированием рынка, ресурсными ограничениями и большими запасами маслосемян. «Но все будет определять конъюнктура рынка», — добавляет он. В то же время, говорит Корбут, рост площадей под соей и рапсом связаны с высокими ценами на них.

семена подсолнечника оптом

16.05.22

Перевозка зерновых и масленичных жд транспортом по РФ и на экспорт ТрансНефтеГаз

Хотя военный конфликт на Украине длится уже несколько месяцев, спрос на российскую пшеницу остается высоким, и никаких признаков возможного снижения экспорта в ближайшем будущем не наблюдается.

После непродолжительного снижения в начале военных действий на Украине, когда у части трейдеров возникли проблемы с финансированием и логистикой, поставки российской пшеницы остаются на обычном уровне. Хотя торговать зерном становится все труднее, российские компании и международные трейдеры, такие как Viterra, продолжают продавать большие объемы пшеницы.

Многие иностранные фирмы ушли из России, однако готовность множества трейдеров по-прежнему покупать и продавать ее зерно свидетельствует о высокой потребности, особенно с учетом того, что цены на продовольствие достигли рекордного уровня после сокращения экспорта зерна с Украины. По данным аналитической платформы Logistic OS, апрельские продажи российской пшеницы выросли втрое по сравнению с прошлым годом, хотя рост стартовал с более низкой базовой цены из-за экспортных пошлин.

Компания Viterra стала третьим крупнейшим трейдером в апреле, уступив лишь российским экспортерам – компаниям "Торговый дом РИФ" и "Астон". Глобальные торговые гиганты Cargill и Louis Dreyfus тоже экспортировали некоторое количество пшеницы, и в целом международные компании существенно не изменили свои объемы после начала российской спецоперации.

Компании, представляющие иностранный сельскохозяйственный бизнес, в большинстве своем остались в России после начала спецоперации на Украине, хотя некоторые из них уже сообщили, что не будут делать новые вложения в этой стране. Последние несколько лет они наблюдали, как их доля в экспорте российской пшеницы устойчиво снижается, а доля контролируемых государством компаний растет, поскольку правительство старалось расширить свою роль в этом стратегически важном секторе.

В рамках этого расширения государственная Группа ВТБ купила несколько портовых терминалов и предприятий и оказала поддержку отечественным зерновым трейдерам.

Даже с учетом высоких транспортных и страховых расходов российское зерно продолжает течь за границу, потому что этот сектор не попал под санкции и не подвергался такому сильному давлению с целью ограничения бизнеса, как другие отрасли российской экономики. Кроме того, сокращение поставок с территории этого пшеничного гиганта угрожает усугубить глобальный голод. В марте цены на пшеницу достигли рекордного уровня из-за опасений по поводу ее глобального дефицита.

"Пшеница пользуется высоким спросом из-за всеобщих опасений по поводу следующего сезона и плохой погоды в разных частях мира", – сказал генеральный директор московского Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

Россия традиционно поддерживает более тесные связи с многими странами Ближнего Востока и Северной Африки, которые зависят от ее пшеницы в наибольшей степени.

Что касается нефти, то такие производители, как BP, отказываются от участия в инвестициях, связанных с Россией, а некоторые крупные торговые дома перестанут продавать нефть из этой страны. Соединенные Штаты запретили российскую нефть, и Евросоюз хочет сделать то же самое, стремясь одновременно сократить свою зависимость и от российского газа.

У международных зерновых трейдеров есть множество активов в России. Viterra совместно с ВТБ владеет зерновым терминальным комплексом "Тамань" на Черном море, а Louis Dreyfus владеет терминалом на Азовском море. Archer-Daniels-Midland и Cargill также присутствуют в России, хотя в марте компания Bunge продала свой ростовский зерновой терминал.

Представитель Viterra подтвердил, что компания приостановила новые проекты по развитию и расширению в России, но не прокомментировал, намеревается ли она ограничивать торговлю. Cargill сослалась на предыдущее заявление о прекращении инвестиций, однако добавила, что продолжит эксплуатацию предприятий по производству продуктов питания и кормов. ADM заявила, что она ограничивает в России свои операции, не связанные с основными продовольственными товарами, и будет искать возможности закупать их в других регионах. Представители Bunge повторили, что компания прекратила все инвестиции и вспомогательную деятельность в стране с 25 марта, при этом ее текущие операции ограничиваются поддержкой отечественных фермеров и потребителей путем производства основных продуктов питания на их единственном предприятии по переработке.

Компания Louis Dreyfus никак не прокомментировала ситуацию.

Потоки пшеницы

До начала спецоперации на Украине поставки пшеницы из России сократились примерно на 24% по сравнению с прошлым годом из-за уменьшения урожая и введения ограничений на экспорт.Они шли теми же темпами, и к концу марта объемы продаж составили 26,8 миллиона тонн. По данным Logistic OS, апрельский экспорт составил 2,1 миллиона тонн.

Помимо высокого спроса на зерно, обусловленного начатой Россией спецоперацией на Украине, доходы правительства от продаж пшеницы были подкреплены еще и налогом на экспорт, который российские власти ввели для защиты отечественных поставок. Этот налог привязан к ценам на пшеницу.

Для поставок в ближайшее время некоторые трейдеры могут воспользоваться теми льготами, которые были предоставлены им в рамках экспортной квоты, – тоже введенной для защиты внутреннего рынка. Кроме того, часть поставок могла быть забронирована еще до начала военного конфликта на Украине.

Экспорт России в мае, возможно, немного снизится – примерно до 1,7 миллиона тонн, о чем сообщил Рылько, директор Института конъюнктуры аграрного рынка. Главный вопрос заключается в том, будет ли Россия экспортировать привычные объемы зерна в новом сезоне, который начнется в июле.

"Я подозреваю, что международные трейдеры попытаются сохранить бизнес на плаву, потому что Россия будет крупнейшим поставщиком пшеницы в мире", – пояснил Рылько.

Подсолнечник оптом 

16.05.22

Продам пшеницу на экспорт компания ТНГ

Проблемы с морскими перевозками, банками, введение новых экспортных пошлин и квот, резкий рост цен на удобрения и конечную продукцию — всё это последствия конфликта на Украине, которые грозят обернуться кризисом на мировом рынке зерна. Корреспондент 161.RU Ирина Бабичева спросила представителей аграрного бизнеса о прогнозах и последствиях.

Рекордный сев и недостаток судов

В январе депутат Госдумы от Ростовской области Николай Гончаров, до получения мандата руководивший ГК «Светлый» (16-я строчка в рейтинге землевладельцев Forbes), предрек 2022 год кризисным для российских аграриев.

Себестоимость производства зерновых на сегодня практически сравнялась с ценой ее реализации в наиболее благоприятных регионах, таких как Ростовская область, Краснодарский край, Ставрополье, Воронеж. И превзошла в наименее благоприятных регионах — в Поволжье. 16 регионов нашей страны попали в тяжелую ситуацию, — доложил Гончаров аграрному комитету думы за месяц до спецоперации.

Гончаров рассказал, что аграрии столкнулись с колоссальным подорожанием удобрений: 70% фермеров покупают азотные удобрения по завышенной цене, а 90% урезают внесение фосфорных удобрений вполовину из-за дороговизны и проблем с поставками.

В результате наметилась тенденция к снижению площадей под озимую пшеницу. Депутат уверен, что пшеницу «потеснят» более маржинальные культуры: подсолнечник, рапс, лен, сафлор, рыжик. В этом году в группе компаний «Светлый» площадь под озимые сократили на 8%.

— Площадь под озимую пшеницу порежут все тотально. Думаю, что в 2023 году посевы сократятся на 10–15%. И сокращение азотных удобрений — на 15–20%. Как следствие — снижение валовки от 5 до 20 миллионов тонн в сравнении с 2021 годом, — резюмировал парламентарий, не подозревая, с какими вызовами столкнется АПК.

Но даже с печальными раскладами в лето российские аграрии войдут с рекордом, говорит генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

— Посеяли примерно столько же, сколько в прошлом году — с небольшими сокращениями. Но сохранность озимых в этом году будет гораздо выше, чем в прошлом. В прошлом у нас было катастрофическое выпадение озимых в центре и Волгоградской области. В этом году ничего подобного нет, поэтому страна входит в лето с рекордной площадью под озимую пшеницу, — отметил Рылько.

На фоне спецоперации подорожала и усложнилась логистика, продолжает он. Есть проблемы со снабжением запчастями, семенами, пестицидами. Радикально выросли мировые цены на удобрения — это приводит к тому, что вся себестоимость тоже растет.

По словам Рылько, с экспортом тоже возникли сложности: многие судовладельцы предпочитают обходить российские порты, есть проблемы со страхованием грузов, прохождением платежей через иностранные банки. Всё меньше стран закупают российское зерно.

Не под российским флагом

Россия остается крупнейшим производителем зерновых, но сохранить существующие объемы экспорта не получится, признает Олег Прокопчук — замдиректора ростовской компании «ПКФ "НБ-Центр"», специализирующейся на поставках за рубеж.

— Геополитические сдвиги, которые произошли и всем известны, на объём экспорта в России влияют очень сильно, — поясняет он. — Начиная от возможности доставки грузов. Мало кто хочет теплоходы оставлять в нашей зоне, где мы отгружаем: в Новороссийске, Ростове, Азове, Темрюке и так далее. Риски, связанные с перемещением по Азовскому морю, существуют. Это первое, что накладывает ограничения на возможность отгрузки, доставки для покупателя. Естественно, и объём экспорта существенно упал на этом фоне.

Ключевые покупатели российского зерна начинают присматриваться к пшенице других стран-производителей, говорит Прокопчук.

— Египет уже покупает меньше российского зерна. Смотрим закупки: начиная с февраля их либо не было, либо они были в меньшей степени.

Некоторые европейские порты отказываются работать с российским флагом, говорит Прокопчук. Учитывая санкции общемировые, на грузовые суда тоже могут быть наложены ограничения. В порту судну необходима бункеровка — топливом заправиться и маслами, разгрузить товар. Но запрет на проход судна в порт — это невозможность поставить туда товар и заправиться.

Помимо этого, влияет и цена.

— Турция закупала зерно в большем объеме, это было выгодно: российскую продовольственную пшеницу [турки] перерабатывали в муку и поставляли дальше. Сейчас это ограничено другими экономическими условиями. Введенная пошлина, демпфер, обеспечивает высокую цену на наше зерно. Для турок это не слишком выгодно. Плюс риски, связанные с доставкой. Поэтому продажи идут, но в меньшем объеме, чем было ранее, — добавил Олег Прокопчук.

Эксперт полагает, что зерновые потоки переориентируют: часть пошлют не на экспорт, а в качестве гуманитарной помощи на занятую российской армией территорию Украины.

Россия и Украина занимали существенную долю мирового рынка зерна. Украине отгружать зерно сложнее: выход из акватории портов ограничен или полностью закрыт. На продовольственную безопасность в мире это может повлиять, но если другие страны получат хороший урожай, то будет не так болезненно, говорит Прокопчук.

Пока Россия и Украина сбавляют обороты в экспорте зерновых, поставки наращивают сельхозпроизводители из Канады, США и Аргентины.

— В первых торгах, которые прошли после начала спецоперации, появилось американское зерно. Хватает игроков, которые могут заместить и уже в какой-то мере замещают.

Основной фактор, сдерживающий экспорт зерновых, — это квоты и пошлины, которые были введены самой Россией, говорит глава аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов. Покупать российское зерно стало дороже и сложнее.

Всё зависит от политики

Россия и Украина играют ведущую роль в поставках на мировых рынках продуктов питания и удобрений, говорится в отчете продовольственно-сельскохозяйственной организации ООН.

Аналитики Организации Объединенных Наций опасаются, что Украина не сможет собрать урожай и экспортировать продукцию. Перспективы российского экспорта в ООН назвали неопределенными.

«В случае с РФ, несмотря на то, что не предвидится серьезного ущерба посевам, которые уже растут, существует неопределенность в отношении воздействия, которое международные санкции, введенные против страны, окажут на экспорт продовольствия. Любая потеря экспортных рынков может привести к снижению доходов фермеров, что отрицательно скажется на будущих решениях о посеве», — пишут аналитики.

— Россия была крупнейшим экспортером пшеницы и пока остается. Украина была просто заметным экспортером пшеницы и кукурузы, — добавляет Андрей Сизов. — Виды на российский урожай пшеницы очень хорошие. На Украине ситуация намного сложнее, урожай сократится примерно до 24 миллионов тонн с 32 миллионов тонн в прошлом году, но там значительный переходящий запас, который они не могут сейчас вывезти, потому что порты заблокированы.

Мировые цены на зерно взлетели примерно на 50% по сравнению с серединой февраля. Следствием стало то, что не все страны могут позволить себе закупить необходимые объемы продовольствия.

— В мире голод был, есть и будет. Происходящее, естественно, привело к тому, что голодающих в мире стало больше, потому что цены серьезно выросли, — говорит Сизов. — Чем беднее страна, тем больше она пострадала. В первую очередь это страны центральной Африки, местами — страны в Азии.

Какие дальше тенденции, предсказать сложно. Мировая цена может увеличиться.

— В первую очередь это зависит от окончания [происходящего] на Украине. Если [конфликт] затянется на долгие месяцы, то да, мы можем увидеть более высокие цены. Если — нет, я думаю, пик мировых цен мы прошли, — считает аналитик.

Продам пшеницу оптом на экспорт

15.05.22

Продам семечку в Анне на элеваторе

Страны ЕАЭС, в который наряду с Россией и Беларусью входят Казахстан, Армения и Кыргызстан, могут добиться реальных успехов в совместном производстве продовольствия. Об этом заявил министр Евразийской экономической комиссии Артак Камалян на конференции "Новые возможности для бизнеса в рамках ЕАЭС". Впрочем, для этого предстоит еще немало сделать.

Вот характерный пример - ситуация с сахаром. Житель Липецка лучше обеспечен зерном и сахаром, чем, скажем, житель Алма-Аты. Беларусь, в свою очередь, производит сахара в два раза больше, чем потребляет, излишки идут на экспорт в Казахстан и Россию. С другой стороны, не в каждой из стран ЕАЭС модно производить высокоурожайные семена сахарной свеклы: климат, как говорится, не тот. Между тем эти дефицитные семена еще с советских времен с успехом выращивают в Кыргызстане.

- Думаю, что здесь и может возникнуть реальная кооперация, настоящий синергетический эффект, - считает Артак Камалян.

По оценке министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Игоря Брыло, проблема продовольственной безопасности в республике полностью решена с 2010 года. Он считает, что главный на сегодня вопрос как раз в том, чтобы реализовать на экспорт излишки продукции. На данный момент из Беларуси более 60 процентов всего производимого молока и более 35 процентов мяса уходит на экспорт.

По данным портала "Внешняя торговля России", в 2021 году импорт РФ из Беларуси сильнее всего вырос в таких товарных группах, как "Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности" (на 105,37% по сравнению с 2020 годом), "Продукция мукомольно-крупяной промышленности" (61,87%), "Съедобные фрукты и орехи" (50,12%).

Экспорт России в Беларусь, соответственно, больше всего подрос по товарным группам "Злаки" (183,38%), "Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды" (73,86%), "Мясо и пищевые мясные субпродукты" (65,31%).

Специализация позволит экономить на издержках и поставлять на рынки то, чего у себя в избытке

- Для укрепления продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС и Союзного государства необходимо использовать все имеющиеся ресурсы, - считает президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов. - Нельзя ограничиваться только потенциалом, который имеется в распоряжении государственных организаций и профильных министерств, Российского экспортного центра. Необходимо активнее привлекать негосударственные структуры, как это делается во всем мире. В их число входят региональные торгово-промышленные палаты и объединения экспортеров. Кстати, этот подход справедлив не только в рамках Союзного государства, но и в рамках ЕАЭС.

Стоит отметить, что в прошедшем году, по данным Глобального индекса продовольственной безопасности, который готовят аналитики The Economist Intelligence Unit при поддержке Corteva Agrisciencе, Россия поднялась в этом авторитетном рейтинге на 23-е место из 113 государств мира. Республика Беларусь в этом же рейтинге находится на почетном 36-м месте. В 2020 году по наличию продуктов питания Россия находилась в глобальном рейтинге на 34-м месте, а по их качеству и безопасности - на 30-м. Аналогичные показатели в Беларуси - 28-я и 26-я строчки. Как говорится, хороший результат.

- Россия и Беларусь в рамках Союзного государства специализируются на достаточно широкой номенклатуре продовольственных товаров. Это важно. Но важно и искать резервы. В сегодняшней ситуации просто необходимо углублять специализацию, которая будет позволять экономить на издержках и поставлять на рынки то, чего в своем государстве в достатке. При этом следует учитывать, что достижение продовольственной интеграции в рамках ЕАЭС - достаточно длительный и непрерывный процесс. Конкретные сроки назвать сложно, нужно определять стадии, работать по ближайшим и конкретным целям интеграции в сфере продовольствия. Реальнее всего - это периоды в три года - пять лет, - считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

Продам пшеницу оптом в Самойловке компания ТНГ

14.05.22

Продам пшеницу в Дагестане

Начавшаяся военная операция России на Украине вынудила Минсельхоз отодвинуть на год — до сентября 2023 года — внедрение ФГИС «Зерно». Эта система должна отслеживать движение урожая по всей цепочке — от производства до переработки — и бороться с нелегальным перетоком зерна, в том числе в страны ЕАЭС. Отложить внедрение ФГИС просили участники рынка, опасавшиеся, что новая система приведет к остановке поставок зерновых.

Как следует из нормативных документов, подготовленных Минсельхозом и размещенных на портале regulation.gov, чиновники хотят отложить внедрение обязательной системы прослеживания зерна на год — на 1 сентября 2023 года. В пояснительной записке перенос сроков аргументируется тем, что это позволит участникам рынка приспособиться к системе прослеживания в связи «с текущей внешнеполитической обстановкой». В Минсельхозе не предоставили «Ъ» комментарии.

Закон о внедрении системы ФГИС «Зерно» был принят еще в 2021 году. Аграриев обязали вносить данные о месте выращивания зерновых культур, урожае, а также партиях и продуктах переработки при продаже трейдерам. Это позволило бы прослеживать движение зерна от поля до переработки. Планировалось, что с 1 июля 2022 года начнется добровольно тестирование системы, а обязательное предоставление данных — с 1 сентября 2022 года. Данные о продуктах переработки зерновых должны были вноситься во ФГИС с 1 марта 2023 года.

С предложением перенести сроки внедрения системы выступал Российский зерновой союз (РЗС). Президент РЗС Аркадий Злочевский ранее указывал, что в России 230 тыс. участников рынка так или иначе связаны с производством зерна. В период массовой уборки урожая из-за огромного потока вносимых данных это может привести к сбоям в системе. Кроме того, сейчас существует недостаток в лабораториях для исследования зерна, необходимого для получения сопроводительных документов. Все эти факторы наряду с недоработкой ФГИС «Зерно» могут привести к сбоям поставок зерна по всей цепочке, говорил Аркадий Злочевский.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов указывает, что задача полного контроля процесса производства и перемещения зерна изначально была малореалистичной. Партии трейдерами могут формироваться за счет поставок от десятков фермеров и посредников, а само зерно смешиваться и на региональных элеваторах, и в хозяйствах. Издержки на отслеживание зерна в этой ситуации будут запретительными, да и потребителю не столь важно, из какого зерна испечен его батон, отмечает господин Сизов.

Источник «Ъ» на зерновом рынке указывает, что ФГИС «Зерно» разрабатывался Минсельхозом для контроля баланса как в регионах, так и внутри страны. Если на железнодорожном транспорте движение зерна можно отследить, то на речном, морском и автомобильном сделать это сложно. С помощью ФГИС планировалось бороться с нелегальным перетоком зерна в Казахстан, говорит собеседник «Ъ».

Но намного дешевле наладить работу по сбору и публикации данных о севе и уборке, а также внешней торговле, которые не публикуются, уверен Андрей Сизов.

По его мнению, прекращение перетока зерна в Казахстан или нелегальная торговля являются пренебрежимо малой проблемой для участников рынка и для самого государства, которое за последние годы почти полностью и так искоренило серый оборот благодаря усилиям налоговой службы.

Гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко говорит, что компания уже сейчас автоматизировала процесс производства зерна: от планирования посевных площадей до уборки урожая, его учета и контроля. Так что, по его словам, внедрение системы прослеживаемости не представляет критических сложностей и затрат.

Продам пшеницу по оптовым ценам в Балашове ООО ТрансНефтеГаз

Яндекс.Метрика