Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья
Телефон:
Расчет расстояний
Откуда
Куда
(на Flagma.ru)
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
01.10.20

СУГ(пропан бутан) оптом

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБА (Пропан-бутан автомобильный) производства АО «СибурТюменьГаз»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Миллерово – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Белгорода– цены по заявкам

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС г. Брянска– цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн.

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов Модель 15-1209

Дизельное топливо по системе МНПП

Экспорт нефти из России и Ирана

Продажа и покупка зерновых, масленичных, бобовых культур с хозяйств и элеваторов.

Продам ячмень, пшеницу, рапс по перепеси на линейных элеваторах

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

Пропан бутан автомобильный, ООО ТрансНефтеГаз

 

30.09.20

ооо транснефтегаз пропан бутан оптом

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБА (Пропан-бутан автомобильный) производства АО «СибурТюменьГаз»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Миллерово – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Белгорода– цены по заявкам

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС г. Брянска– цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн.

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

ооо транснефтегаз пропан бутан оптом на экспорт

Дизельное топливо по системе МНПП

ооо транснефтегаз, нефтепродукты производства ЛУКОЙЛ

Продажа и покупка зерновых, масленичных, бобовых культур с хозяйств и элеваторов.

Компания ТНГ продает сою с отгрузкой с элеваторов и хозяйств

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

Закупаем зерновые культуры оптом

 

29.09.20

ООО ТрансНефтеГаз, пропан бутан оптом

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБА (Пропан-бутан автомобильный) производства АО «СибурТюменьГаз»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Миллерово – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Белгорода– цены по заявкам

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС г. Брянска– цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн.

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Оптовые поставки СУГ , ООО ТрансНефтеГаз

Дизельное топливо по системе МНПП

ООО Транснефтегаз пропан бутан оптом Ростов

Продажа и покупка зерновых, масленичных, бобовых культур с хозяйств и элеваторов.

Отгрузка пшеницы 5,4,3 класс с линейных элеваторов РФ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

оптовые поставки СУГ(пропан бутана) на экспорт

28.09.20

Поставки СУГ по РФ и на экспорт

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБА (Пропан-бутан автомобильный) производства АО «СибурТюменьГаз»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Миллерово – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Белгорода– цены по заявкам

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС г. Брянска– цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн.

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Поставки ШФЛУ

Дизельное топливо по системе МНПП

поставки дизельного топлива по РФ

Продажа и покупка зерновых, масленичных, бобовых культур с хозяйств и элеваторов.

Продаем пшеницу по перепеси на элеваторах

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

Поставка пропан бутана жд транспортом

26.09.20

ТрансНефтеГаз Транспортировка и реализация сжиженных углеводородных газов и дизельного топлива по системе МНПП

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБА (Пропан-бутан автомобильный) производства АО «СибурТюменьГаз»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Миллерово – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Белгорода– цены по заявкам

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС г. Брянска– цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн.

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

пропан бутан оптом жд нормы

Дизельное топливо по системе МНПП

ПОСТАВОКИ  НЕФТЕПРОДУКТОВ  ПО РФ

Продажа и покупка зерновых, масленичных, бобовых культур с хозяйств и элеваторов.

Предоставим вагоны зерновозы под перевозку пшеницы ТНГ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

Поставки СУГ (пропан бутан) жд транспортом

Новости

« Назад

27.12.2017 05:07

 Какую цену вы закладываете в своих бюджетах?

— Ближайшие три года мы закладываем $50 за баррель. Это консервативный вариант на фоне текущих цен, но мы хотим видеть развитие компании именно в этих ценах. Они дают нам положительный денежный поток с учетом того, что инвестпрограмма сохраняется на уровне, достаточном для полного финансирования проектов.

— Но если действие соглашения ОПЕК+ затянется, из него будет сложно выйти.

— Я думаю, это будет поэтапный процесс, нельзя резко выходить из таких соглашений. Но самое главное — что в нем приняло участие все инвестиционное сообщество, что входящие и не входящие в ОПЕК страны смогли впервые в истории прийти к пониманию необходимости объединить свои усилия для стабилизации рынка. И важно, что создан механизм, который не только влияет на объем , но и контролирует выполнение этого соглашения. Надо отдать должное всем странам-участницам, они выполняют соглашения, что и повлияло на цены.

— Правительство утвердило законопроект по НДД, но в него не были включены обводненные месторождения. Какими вы видите справедливые льготы на подобные активы?

— К сожалению, законопроект по НДД не успели принять в такие сроки, чтобы он вступил в действие с 1 января 2018 года. Но надо понимать, что на сегодня это эксперимент, в ходе которого будет необходимо доработать администрирование, проверить его эффективность как для инвесторов, так и для бюджета страны. Если закон начнет работать с 1 января 2019 года, то для проведения эксперимента понадобится не целых пять лет, а гораздо меньше, чтобы мониторинг состоялся и закон можно было бы тиражировать на большее количество месторождений. Потому что заложенные в документе 15 млн тонн добычи — достаточно небольшой объем, но для апробации его достаточно. Самое главное — в этот эксперимент вошли месторождения всех крупнейших компаний, мониторинг можно вести по всем.

Мы, конечно, разочарованы, что полностью противоположное решение было принято по обводненным месторождениям. Мы считали, что было бы объективно применить к ним этот закон также в виде эксперимента, чтобы компании могли бы представить результаты и показать свою эффективность работы на подобных активах. Но правительство приняло решение, что пока законопроект будет проверяться только на крупнейшем месторождении в России — Самотлоре. Но если эффект будет получен, то подход будет тиражироваться и на другие участки. Так что надеемся, что «Роснефть» покажет эффективность действия этого закона. Нас устраивает, что эксперимент будет проведен на этом уникальном месторождении, а мы будем включены в него на более позднем этапе. Такие заверения нам были даны.

— В правительстве также обсуждается возможность обнуления экспортной пошлины и мер по компенсации негативного эффекта для нефтепереработки, в частности, введение отрицательного акциза. Как вы относитесь к этим инициативам?

— Я очень бы осторожно подходил к этому вопросу. Потому что мы сегодня иногда путаем понятия «выход светлых нефтепродуктов» и «глубина переработки на НПЗ». Когда мы говорим о светлых нефтепродуктах, то забываем, что для народного хозяйства нужны смазочные материалы, для строительства дорог — битумы, для металлургов нужен кокс. А это все темные нефтепродукты. Поэтому должно быть понятие глубины переработки. И конечно, применение мер поддержки должно касаться не новых инвестиций, а распределяться исходя из показателей действующих заводов. Чтобы к ним применялись те или иные стимулирующие меры, а остальные переработчики подтягивались к этому уровню. ЛУКОЙЛ выполнил четырехстороннее соглашение с правительством, в заводы вложено больше $10 млрд. И конечно, мы рассчитываем, что эти инвестиции будут учтены.

Что касается отрицательного акциза, это сложно. Сейчас подобный механизм применяется в отношении нафты для нефтехимии. Да, это дало эффект. Но как это будет администрироваться, насколько это будет долгосрочное действие — все это снова зависит от решений правительства. Все-таки экспортная пошлина — это практически стимулирование нефтепереработки.

— То есть вам было бы спокойнее, если бы не происходило быстрого обнуления пошлины?

— Экспортная пошлина морально устарела. Она должна быть заменена более объективным налогом — но является ли таковым отрицательный акциз, я не уверен. Поэтому мы должны еще провести дополнительное обсуждение с экономистами, которые представляют госорганы, для того, чтобы выявить налог, который действительно позволит нам сегодня не остановить нефтепереработку. Мы же помним, что в 1990-е годы на Урале продавался греческий и финский бензин, потому что экспорт нефти тогда был наиболее эффективен для российских производителей. И сегодня также многие заводы сократили объемы переработки, потому что экономика мазута гораздо хуже, чем экономика сырой нефти. Поэтому здесь необходимо удержать баланс, чтобы была мотивация эффективной собственной нефтепереработки и чтобы нефтекомпании получили стимул для загрузки НПЗ.

— В прошлом году вы говорили, что не планируете полностью уходить от производства мазута, потому что нужно загружать свои установки по замедленному коксованию. Эта схема сохранилась?

— У нас все четыре завода работают в одной системе: везем вакуумный газойль из Перми в Нижний Новгород, загружая установки каталитического крекинга, а мазут из Нижнего Новгорода везем в Пермь, чтобы загрузить битумные установки и коксовые, потому что там вообще нет этого сырья. Поэтому мы сделали единый баланс для всех НПЗ. После ввода комплекса глубокой переработки в Нижнем Новгороде у нас останется менее 2 млн тонн мазута, которые будут использоваться как в качестве бункеровочного топлива в РФ, так и для загрузки наших вторичных процессов — в основном в Перми.

— То есть вы оставите эти объемы мазута?

— Да, так как баланс в целом по компании считается, а не по отдельно взятым заводам.

— Почему в итоге было принято решение о строительстве в Нижнем Новгороде комплекса глубокой переработки, хотя еще в середине года вы не были уверены в необходимости его реализации?

— Решение принято, так как мы решили вопросы транспорта светлых нефтепродуктов. Запустили благодаря хорошей работе «Транснефтепродукта» трубопровод от завода до Москвы. И сегодня бензин поставляется на московский рынок. У нас есть трубопроводный транспорт для дизельного топлива — как на экспорт, так и на внутренний рынок. То есть нижегородский завод является неким хабом, и было принято решение именно там разместить новый комплекс. Потому что там самое большое количество мазута и достаточно гибкая структура нефтепереработки, что дает нам возможность оперативно реагировать на те запросы, которые сегодня предъявляет рынок.

— В 2016 году поднимался вопрос о строительстве новых транспортных мощностей для нефтепродуктов с учетом резкого роста производства дизеля. Чем закончилось обсуждение по трубе в восточном направлении?

— Сейчас уже запущен в пробную эксплуатацию продуктопровод «Юг», и мы его заполнили дизельным топливом, которое идет от Волгограда до Новороссийска. Надеюсь, в начале февраля продуктопровод будет официально введен. Сегодня идет испытание оборудования, опытные работы. Это, конечно, уникальный продуктопровод, который построила «Транснефть». Он дал выход нефтепродуктам не только с нашего волгоградского завода: построена эстакада, которая позволяет принять дизельное топливо и с других заводов. Что касается востока, это куда более сложный вопрос, потому что в этом направлении в России много НПЗ. Все-таки пять достаточно крупных заводов обеспечивают и Восточную Сибирь, и Дальний Восток нефтепродуктами. Строить для этих объемов продуктопровод — очень дорогое удовольствие.

— Сейчас у ФАС есть вопросы к нефтекомпаниям по росту оптовых цен на дизельное топливо. В связи с чем оно дорожает и можно ли ожидать снижения его стоимости?

— Дизель — это сезонный продукт, и сейчас идет переход на производство зимнего и арктического топлива. Это влияет на объем производства керосина, потому что это взаимосвязанные продукты. И переход на выпуск зимнего и арктического топлива — затратный процесс, в связи с этим был рост цен, но сейчас уже произошла стабилизация.

— Если в 2014–2015 годах рынок авиатоплива резко просел и компаниям пришлось сокращать выпуск керосина, то сейчас идет обратный процесс — спрос повышается, и нефтяники не успевают производить достаточные объемыКак планируется урегулировать эту ситуацию?

— Еще раз повторю: производство керосина и дизеля взаимосвязаны. И сегодня потребление дизельного топлива растет за счет восстановления промышленности и перевозок, плюс ко всему все компании снизили объемы переработки. А в России, к сожалению, есть нормативы, которые нам не позволяют снимать дизельную фракцию со вторичных процессов, только с первичных. Например, на заводе в Волгограде мы могли бы нарастить производство до 0,5 млн тонн за счет продукции с установки гидрокрекинга, но этот потенциал не используется из-за требования, оставшегося с советских времен.

Хотя авиакеросин, который мы производим в Европе,— это практически полностью продукт вторичных процессов. Сейчас ведется большая работа по согласованию новых технических условий. Мы надеемся, что в ближайшее время их согласуем и получим разрешение на производство авиакеросина уже на вторичных процессах. Это даст возможность дополнительный объем поставить на российский рынок и стабилизировать ситуацию. А пока сокращение загрузки первичной переработки приводит к достаточно опасной ситуации, когда дефицита как такого нет, но напряжение на рынке уже есть.

— Вы долго вели переговоры с властями Ирака о пересмотре условий контрактов в этой стране. О чем удалось договориться и какие новые проекты в Ираке рассматриваете?

— У нас два проекта в Ираке. Во-первых, «Западная Курна-2», мы представили проект окончательного плана разработки правительству в лице Министерства энергетики Ирака, который рассчитан на производство 800 тыс. баррелей нефти в день, это было предложение иракской стороны — 450 тыс. баррелей из формации Мишриф и 350 тыс. баррелей из Ямама. То есть речь идет о снижении с первоначального уровня в 1,2 млн баррелей в день. Сейчас это предложение проходит обсуждение в министерстве, мы надеемся, что в ближайшее время его завершим, после чего начнем реализацию следующих стадий проекта, чтобы к 2024 году выйти на добычу 800 тыс. баррелей в день.

Второй проект — «Блок 10», где открыто крупное месторождение Эриду. Иракская сторона пошла нам навстречу, расширив контур нашего лицензионного участка, то есть достаточно конструктивный разговор. Мы вместе с нашими партнерами, с японской компанией (Inpex.— “Ъ”), надеемся на следующий год завершить геологоразведку и приступить к обсуждению плана разработки этого месторождения.

— Условия по Эриду по размеру сервисного платежа будут такие же, как по Западной Курне-2?

— Нет, это месторождение было не открытое, белое пятно, и поэтому там где-то в пять раз будет выше ставка компенсации, чем по Западной Курне-2.

— По Западной Курне-2 вы планируете пересмотреть ставку компенсации?

— Вопрос постоянно витает в воздухе, но сложно сегодня его решить по одной причине — это надо делать для всех (компаний, работающих в Ираке.— “Ъ”), а не индивидуально, для одной взятой компании. Мы постоянно вопрос обсуждаем, находим понимание у властей Ирака в других частях — по объему производства, по темпу разработок месторождений, но по этому вопросу пока нет.

— Но снижение объемов добычи на Западной Курне-2 уменьшит рентабельность ваших инвестиций…

— Это не совсем так, рентабельность как раз, наоборот, должна увеличиться. Это сервисный контракт, который достаточно небольшой объем оборотных средств отвлекает от компании. Этот объем компенсируется в течение квартала.

— Ирак выставляет еще несколько месторождений на тендеры. Вам было бы интересно?

— Да, пятый раунд, который сегодня Ирак объявил,— мы, конечно, будем рассматривать эти объекты. Но я уже сказал, что у нас и так два крупных, капиталоемких проекта. Все-таки «Блок 10» нам придется с нуля обустраивать.

— Во сколько вы оцениваете инвестиции в «Блок 10»?

— На сегодня, по нашим неокончательным данным, запасы этого блока составляют около 700–800 млн тонн. Проект освоения пока еще прорабатывается, но он будет стоить несколько миллиардов долларов.

— А за какой период?

— Где-то за пять-шесть лет после окончания геологоразведочного периода и утверждения окончательного плана разработки.

— Вы рассматриваете в принципе какие-то существенные покупки в России и за рубежом?

— В бюджете и стратегии развития компании на ближайшие десять лет, которую мы будем презентовать в 2018 году, предусматривается в том числе выделение средств для приобретения новых активов. Параметры стратегии пока не могу рассказать, но речь идет о покупке активов на глобальном рынке — и в России, и за пределами РФ, потому что все-таки стратегия состоит в том, что запасы не должны снижаться. Для этого нам придется на 120–140 млн тонн ежегодно их приращивать. Конечно, за счет одной геологоразведки это сделать трудно. Компании нужны новые запасы, мы не скрываем этого.

— Какие активы могут вас интересовать в России?

— Только по жидким углеводородам. Потому что в балансе компании достаточно объемов газа — и на Каспии, и на Севере страны.

— Речь идет о лицензиях или каких-то готовых добычных активах?

— И лицензии, и готовые компании, доступные для покупки. Но с каждым годом компаний в черте России все меньше и меньше, и все хуже и хуже активы, которые у них остаются. Но главная задача стратегии, которую мы закладываем, это оптимизация затрат и интенсификация разработки месторождений, в том числе и работа на трудноизвлекаемых запасах (ТРИЗ.— “Ъ”). Достаточно серьезные суммы будут выделяться для работы на ТРИЗах, для того чтобы вести не только опытно-промышленную эксплуатацию месторождений — ее мы вели последние семь лет,— но и уже начать вовлекать эти запасы в промышленную разработку.

— Какова ваша оценка перспективности Хатангского участка по итогам бурения первой скважины?

— Пока мы разочарованы. Мы открыли там залежи углеводородов, и по результатам бурения этой скважины мы должны провести переинтерпретацию информации о геологии этой провинции, но то, что мы ожидали там найти, пока, к сожалению, не открыли. Там достаточно низкая насыщенность углеводородов и небольшие мощности пластов. Мы получили приток углеводородов, но пока считаем, что это не те объемы, которые позволили бы в столь отдаленном регионе обустраивать эти месторождения.

— Вы сказали, что вас больше интересуют жидкие углеводороды, но в этом году прирост добычи у вас произошел именно за счет газа. Этот сегмент вы не хотите развивать?

— Мы развиваем газовые проекты в тех регионах, где можем монетизировать газ и эффективно его продавать. Сегодня это Узбекистан, где мы ввели Гиссар — крупное месторождение с объемом добычи 5 млрд кубометров в год. Скоро мы запускаем Кандым, и к концу следующего года общий объем добычи газа на территории Узбекистана составит около 14 млрд кубометров. Построены газопроводы, газ поставляется и в Китай и частично продается на территорию РФ через «Узбекнефтегаз», который является нашим партнером. Но мы завершаем там инвестиционный цикл по газовым месторождениям. Что касается России, рассматриваем месторождение имени Кувыкина на Каспии.

— Вы вели переговоры с Узбекистаном по изменению соглашения по Гиссару. Как они продвигаются?

— Они не завершены, идет переговорный процесс.

— По итогам девяти месяцев 2017 года вы на 30% сократили чистый долг. Собираетесь и дальше снижать его?

— У нас приемлемый уровень долга — 20% собственного капитала, мы все эти годы его удерживали. Сейчас также будем удерживать этот показатель, потому что тогда мы имеем финансовую подушку на случай нюансов, если повторятся кризисные явления.

— Вы в последнее время говорили, что рассматриваете возможность продажи целого ряда активов — розничной сети, своего трейдера Litasco, НПЗ в Европе…

— Только одного НПЗ, на Сицилии, ISAB. Сегодня завод после того, как мы сделали инвестиции в приобретение генерации, работает эффективно. Маржа переработки в Европе хорошая, проведенные оптимизационные мероприятия за эти годы позволили нам сократить операционные расходы. То, что касается розницы,— мы ее реструктуризировали, продав часть АЗС в Европе. Вся остальная европейская розница интегрируется в нашу нефтепереработку и в логистические потоки нашего продукта, как в странах Бенилюкса, куда мы привозим большое количество дизельного топлива с завода в Голландии и с территории России.

— Какие варианты продажи Litasco рассматриваются?

— Разные варианты. Ведь что такое сегодня трейдинговая компания? Номер один — это люди, второе — это те контракты, которые есть у компании. И конечно, если мы будем продавать долю в компании, то вместе с контрактами. Мы готовы продать актив, потому что уже сегодня практически две трети объемов, которые продает компания,— это нефть и нефтепродукты сторонних поставщиков. То есть наших системных ресурсов в Litasco с каждым годом становится меньше, а весь оборотный капитал ложится на баланс ЛУКОЙЛа.

— Как сейчас складываются отношения с «Роснефтью» по месторождению имени Требса и Титова? Есть план решения разногласий по условиям перевалки через ваш терминал в Варандее?

— Мы с Игорем Ивановичем (Сечиным, главой «Роснефти».— “Ъ”) договорились, и по теме «Башнефть-Полюса» (оператор разработки месторождений Требса и Титова.— “Ъ”) работает совместная группа, которую с нашей стороны возглавляет Равиль Маганов (первый исполнительный вице-президент ЛУКОЙЛа.— “Ъ”), со стороны «Роснефти» — Андрей Шишкин (вице-президент «Роснефти».— “Ъ”). Там очень много уже вопросов решено, мы нашли понимание относительно того, что цена перевалки на Варандее будет привязана к объемам, которые будет туда давать «Башнефть-Полюс». К сожалению, в последние годы инвестиционные программы свернуты, и объем, который мы планировали переваливать — почти 3 млн тонн в год,— не будет реализован. В этом году будет чуть больше 1 млн тонн.

Пришли к пониманию, что новый инвестиционный цикл мы начнем в 2018 году, увеличим бурение и доведем добычу почти до 2 млн тонн с небольшим. И тогда, конечно, можно будет говорить о стоимости перевалки. Потому что затраты на перевалку стабильны, а расходы по перевалке ложатся на тот объем, который поставляется. Поэтому на 2018 год будет промежуточное решение. Времени уже не остается, и я надеюсь, что до конца года будут подписаны все документы на перевалку, потому что останавливать проект нельзя.

— То есть слухи о том, что вы хотите поднять тариф для «Роснефти», неверны?

— Нет, поднимать мы ничего не собираемся. По тому тарифу на перевалку, который был согласован в свое время с АФК «Системой» как владельцем «Башнефти», переговоры шли очень тяжело и долго. Тогда все считалось до цента. Они, как частная компания, были заинтересованы в получении максимума прибыли.

Так что решение было достаточно сложным, компромиссным, но контракт подписан. Мы считаем, что сегодня это объективные затраты, ведь Варандей — уникальный объект, который работает в Арктике. Это не просто терминал, это технологический объект, который делает доподготовку, в том числе и нефти. Плюс здесь идет смешение — блендинг нефти. Все-таки ЛУКОЙЛ подает туда легкую нефть, более 5 млн тонн. Поэтому там достаточно много технологических вопросов. «Роснефть» понимает это, так что я надеюсь, что совместная группа придет к согласию по всем вопросам: и по развитию нашего совместного проекта, и по привязке тарифа к объему производства.

— То есть тема строительства порта в Индинге, через который «Роснефть» могла бы переваливать свои объемы с Требса и Титова, скорее аргумент в переговорах?

— В этом строительстве нет смысла сегодня, когда есть готовый терминал. Мы предлагали сделать обменные операции, мы были готовы отдавать нефть на Усе, чтобы потом этот объем нефти дальше транспортировать (по трубопроводу «Транснефти».— “Ъ”) в Приморск, но это невыгодно нашим партнерам по «Башнефть-Полюсу». Все-таки наиболее экономически эффективный путь, даже с учетом сегодняшней стоимости перевалки, через Варандей.

— Планы по наращиванию добычи «Башнефть-Полюса» не будут противоречить условиям сделки с ОПЕК?

— Я думаю, что нет. Есть естественное падение объемов производства, как у нас, так и «Роснефти». Я думаю, что это не тот объем, который мы — две крупнейшие компании России — не компенсируем.

ООО ТрансНефтеГаз жидкие углеводороды


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
26.09.20

Продам лен оптом Краснодарский и Алтайский край

Ожидаемое уменьшение урожая подсолнечника продолжает поддерживать цены на семечку и масло. По информации Refinitiv Agriculture, за прошлую неделю цены на подсолнечник выросли на 2300 руб. до нового рекорда — 28775 руб./т, подсолнечное масло обновило максимум с сезона-2012/13, достигнув отметки $975/т.

Согласно мониторингу аналитической компании «ПроЗерно», на прошлой неделе подсолнечник подорожал в среднем на 2105 руб. до 29405 руб./т, масло — на 3405 руб. до 64085 руб./т. Для сравнения, в августе подсолнечник стоил в среднем 26331 руб./т, масло — 56319 руб./т, в сентябре прошлого года цены были на уровне 19486 руб./т и 44526 руб./т соответственно.

К концу прошлой недели цены на подсолнечник выросли во всех федеральных округах, кроме Северного Кавказа, следует из данных портала OilWorld. Значительнее всего закупочная цена поднялась на Юге — на 3919 руб. до 30594 руб./т, меньше всего — в Сибири, где подсолнечник в закупке подорожал на 1200 руб. до 24500 руб./т. Там же отмечена самая низкая динамика прироста цены продажи — на 1000 руб. до 25000 руб./т. Больше всего цены продажи увеличились в Приволжье — на 3500 руб. до 32200 руб./т.

Закупочные цены масла, согласно OilWorld, на прошлой неделе выросли в диапазоне от плюс 2400 руб. в Сибири до 5000 руб. в ЦФО, при этом самым дорогим стало масло на Юге — 62300 руб./т. Цены продажи прибавили 4000-7000 руб., самый высокий уровень был зафиксирован в Центре страны — 68000 руб./т.

При этом мировые цены на подсолнечное масло снижаются, отмечает OilWorld. Так, октябрьские и ноябрьские контракты за неделю подешевели на $15 до $1010/т и $1000/т соответственно (порты Черного моря), цены поставки в декабре и январе по сравнению с предыдущей неделей уменьшились на $10 до $980/т. В европейских портах стоимость масла также падала. Если октябрьские поставки контрактуются по $1065 за тонну (минус $10 за неделю), то стоимость ноябрьских контрактов составляет $1030/т (минус $25), а декабрьских — $1025/т (минус $30). Ранее аналитики Refinitiv Agriculture отметили, что подсолнечное масло стало самым дорогим растительным маслом в мире: его цены в Европе превысили стоимость рапсового масла впервые за последние четыре года. 

Динамика котировок говорит о том, что, скорее всего, мы достигли пика цен, и дальше будет происходить их коррекция в меньшую сторону, комментирует исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. Однако он прогнозирует, что в целом в течение этого сезона цены на подсолнечное масло будут высокими. Причины этого — рост мировых цен на все растительные масла, а также ожидания низкого урожая подсолнечника в России и на Украине.

Подсолнечник тоже стоит дорого, однако сельхозпроизводители не спешат его продавать, отмечает Мальцев. «Аграрии всегда хотят более привлекательных цен на сырье, несмотря на то что они уже находятся на очень высоком уровне, — сказал он «Агроинвестору». — Однако мы считаем, что нет смысла ждать, так как больше цены расти не будут — это видно по динамике котировок». Мальцев напоминает, что в прошлом году цены на подсолнечник на старте сезона составляли 18,5-19 тыс. руб./т, тогда как сейчас они находятся на уровне 24,5-30 тыс. руб./т в зависимости от региона. «ПроЗерно» отмечает, что динамика роста цен на подсолнечник замедлилась: неделей ранее они увеличились на 2760 руб., тогда как на прошлой прибавка была на 400 руб. меньше. 

В этом году урожай подсолнечника в России будет ниже рекорда прошлого года (около 15,4 млн т). Минсельхоз рассчитывает на сбор 13 млн т, самый пессимистичный прогноз у аналитического центра «СовЭкон» - 11,8 млн т. По данным агроведомства на 22 сентября, подсолнечник обмолочен с 2 млн га, или 23,9% посевов, собрано 3,5 млн т при средней урожайности 17 ц/га.

Продам подсолнечник в Борисоглебске

26.09.20

Пшеница 3, 4, 5 класс оптом морскими партиями ТрансНефтеГаз

Экспортные цены на российскую пшеницу растут четвертую неделю подряд на фоне сохранения высоко спроса со стороны импортеров и повышения цен на Чикагской бирже, сообщает Refinitiv Agriculture.

Так, по информации Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), к концу прошлой недели пшеница с протеином 12,5% подорожала на $11/т до $235/т (FOB Новороссийск) с поставкой в октябре. Аналитический центр «СовЭкон» зафиксировал рост цен на $6 до $228 за тонну. Refinitiv сообщает о взлете стоимости пшеницы на $14 до $237, причем в прошлую пятницу цена прибавила сразу $9.

«По нашим данным, цена пшеницы с 12,5% протеина достигла $235-240 за тонну с поставкой в октябре-ноябре. Это на $12,5/т выше цен недельной давности, — рассказал «Агроинвестору» руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский. — На фоне ослабления курса CTP достиг 16,2-16,5 тыс. руб./т без НДС (Новороссийск) — это фактически уровень конца прошлого экспортного сезона».

Все это происходило одновременно с ростом фьючерса в Чикаго до максимума за полгода — к пятнице на 6%, или на $12 за тонну. В первую очередь, это было связано с ухудшением состояния посевов из-за засухи на севере Аргентины и отставания озимого сева на Юге России, но ситуация еще может выправится, поясняет Павенский. Также на внутренние цены оказывал влияние фактор ослабления рубля к доллару до 76 руб. против 74,7 руб. в начале прошлой недели.

Кроме того, шла активная закупка пшеницы со стороны импортеров: Египет, Турция и Иордания в общей сложности купили 750 тыс. т, в том числе 615 тыс. т российской пшеницы, продолжает эксперт. «В то же время Тунис и Пакистан отказались от закупа из-за высоких цен. На 22 сентября объявлен очередной египетский тендер со стороны GASC. Также на этой неделе объявлены тендеры Иорданией и Пакистаном», — говорит он.

Уже в понедельник цены в Чикаго отыграли большую часть роста, снизившись на $8 за тонну. По данным Refinitiv, 21 сентября средняя цена пшеницы с 12,5% протеина (FOB Новороссийск) сохранялась на уровне $237/т.  Рост цен, скорее всего, остановится, поскольку российские котировки сравнялись с ценами на пшеницу из Франции и стран Балтийского бассейна (Германия, страны Прибалтики, Польша) и импортеры пока не готовы к такому всплеску цен, думает Павенский: на протяжении сентября российский FOB прибавил $25 за тонну. «В дальнейшем многое будет зависеть от развития ситуации в Аргентине и размера урожая в Австралии. Пшеница из этих стран появится на рынке в декабре и январе соответственно», — уточняет он.

Фундаментальных факторов такого динамичного роста цен на пшеницу на глобальном рынке нет, считает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. «Ее производство больше, чем в 2019 году, переходящие запасы рекордные, плюс прогнозируется снижение потребления на 2 млн т, — прокомментировал он «Агроинвестору». — В предыдущие сезоны как раз в период активной уборки урожая импортеры зерна старались закупаться по максимально низким ценам. Сейчас в плане цен мы видим противоположную картину, однако спрос на зерно остается высоким».

По мнению Корбута, причины повышения цен, скорее, находятся в сфере экономической психологии: на Украине и во многих странах ЕС — Франции, Германии, Румынии — существенно сократилось производство, соответственно, снизился и экспортный потенциал. «Кроме того, есть еще фактор пандемии. Возможно, ряд стран-покупателей опасаются, что в перспективе будут приниматься меры по ограничению логистики, поэтому закупают больше, пока есть возможность», — говорит он, добавляя, что фактор ослабления курса валют тоже подогревает мировую торговлю.

На внутреннем рынке в европейской части страны пшеница 3-го класса за неделю подорожала на 450 руб. до 13500 руб./т, 4-го — на 525 руб. до 13475 руб./т на условиях самовывоза, говорится в обзоре «СовЭкона». Аналитики центра допускают, что резкое повышение внутренних цен на пшеницу увеличивает риски вмешательства в их регулирование со стороны государства. «Если будет существенный рост цен на муку, государство, возможно, начнет регулировать цены, — полагает Корбут. — Однако, как правило, такие меры дают обратный эффект. Например, когда ввели экспортную квоту на зерно, цены пошли вверх».

С начала сезона по 17 сентября экспорт зерна из России снизился на 2% относительно аналогичного периода прошлого сельхозгода, до 11,3 млн т, включая 9,5 млн т пшеницы (-6%), 1,6 млн т ячменя (+43%) и 230 тыс. т кукурузы (-38%). По прогнозу «СовЭкона», в сентябре на внешние рынки может быть поставлено около 5,7 млн т российского зерна, в том числе 5 млн т пшеницы. Аналитический центр «Русагротранса» оценивает потенциал вывоза в первый осенний месяц на уровне 5,85 млн т зерна, включая примерно 5,2 млн т пшеницы.

Между тем отраслевые эксперты продолжают повышать прогнозы урожая зерна. Так, аналитики «Русагротранса» увеличили оценку на 0,5 млн т до 129,9 млн т, что всего на 4% меньше рекорда 2017 года. В том числе валовой сбор пшеницы может составить 82,8 млн т (плюс 0,3 млн т к прошлому прогнозу). Российский зерновой союз повысил прогноз урожая со 129,5 млн т до 130,5-131 млн т, в том числе 83 млн т пшеницы. Аналитическая компания «ПроЗерно» ожидает, что урожай достигнет 130 млн т, в том числе 82 млн т пшеницы. Аналогичный прогнозу у ИКАРа, правда, его эксперты оценивают потенциал сбора пшеницы на уровне 82,8 млн т. «Совершенно ясно, что это будет второй после рекордного 2017 года урожай», — сказал «Интерфаксу» гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. При этом он добавляет, что многое будет зависеть от рефакции и результатов уборки на востоке страны, где из-за непогоды могут быть списаны «сотни тысяч гектаров».

По данным Минсельхоза на 21 сентября, зерновые и зернобобовые агрокультуры обмолочены с 40,8 млн га (85% к площади уборки), собрано почти 118,2 млн т зерна против 102,6 млн т на аналогичную дату прошлого года. Средняя урожайность составляет 29 ц/га, что на 1,4 ц/га больше, чем год назад. В том числе урожай пшеницы превышает 83,8 млн т — на 13,6 млн т больше прошлогоднего показателя, урожайность агрокультуры — 30,9 ц/га (плюс 1 ц/га). Агроведомство сохраняет прогноз валового сбора на уровне 122,5 млн т.

Пшеница и кукуруза оптом водным транспортом ТрансНефтеГаз

23.09.20

Зерновозы для перевозки зерна и маслиничных

С учетом новых членов ассоциации, Союз экспортеров зерна объединяет 24 крупнейших поставщиков российского зерна на внешние рынки

Союз экспортеров зерна, объединяющий крупнейших зерновых трейдеров на российским рынке, провел заседание Правления ассоциации, в ходе которого было принято решение о принятии новых участников:  «АПК АСТ Компани М», «БУНГЕ СНГ» (BUNGE), «Грейн Сервис», «Дейлсфорд Мерчант» (Daylesford Merchant), «ДелТрейд», «Петрохлеб-Кубань», «Сиренц Глобал Мерчантс Восток» (Sierentz Global Merchants), «Эм Джи Ти Раша» (Millcorp Grain Trading). С учетом новых членов ассоциации, Союз экспортеров зерна объединяет 24 крупнейших поставщиков российского зерна на внешние рынки.

«Мы рады приветствовать в своих рядах новых участников, среди которых как представители международных корпораций, так и отечественные игроки. Нас всех объединяет общая цель — укрепление лидерства России на международном рынке», — отметил председатель правления Союза Эдуард Зернин.

Союз экспортеров зерна создан в апреле 2019 года крупнейшими участниками рынка — ОЗК, ТД «РИФ», Астон и Glencore. Ассоциация активно взаимодействует с Минсельхозом, осуществляет обмен аналитической, статистической и внешнеторговой информацией. Представители Союза привлекаются к работе в комиссиях Министерства, консультативно-экспертных и рабочих группах, а также принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов.

Зерно оптом ООО ТрансНефтеГаз

19.09.20

Подсолнечное масло нерафинированное оптом в Балашове.

Подсолнечное масло стало самым дорогим растительным маслом в мире, его цены в Европе превысили цены рапсового масла впервые за последние четыре года, сообщает Refinitiv Agriculture. В портах Черного моря стоимость резко выросла из-за пессимистичных прогнозов урожая и отсутствия предложений по поставке подсолнечника как на Украине, так и в России. По данным портала OilWorld, сейчас цены масла находятся на уровне $990/т с поставкой в сентябре-октябре. Для спотовых поставок предложение подсолнечного масла достигло $1 тыс./т (CIF Mumbai), отмечает Refinitiv.

К началу сентября цены спроса на российское подсолнечное масло достигли пятилетнего максимума, составив $815-835/т (FOB), что на $100/т выше, чем годом ранее. По данным аналитической компании «ПроЗерно», сейчас цены увеличились примерно до $940/т — таких значений не было с сезона-2012/13, когда масло стоило в среднем $1,1 тыс./т.

Сейчас цены на масло действительно высокие, однако десять лет назад они были еще выше и достигали $1,5 тыс. за тонну, напоминает исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. «То, что подсолнечное масло стало самым дорогим видом масла, вполне оправдано. С точки зрения питательных свойств оно однозначно лучше рапсового, соевого и тем более пальмового масла, соответственно, и должно стоить дороже, — прокомментировал он «Агроинвестору». — Однако в последние годы из-за достаточно большого предложения подсолнечного масла премия за его качественные показатели не учитывалась. Сейчас в этом плане ситуация становится лучше, но, к сожалению, только потому, что на Украине и в России — главных производителях подсолнечника — серьезный неурожай агрокультуры».

 

По данным Минсельхоза на 15 сентября, подсолнечник убран с 1,3 млн га, или 15,3% площади сева. Намолочено 2,1 млн т, что на 427 тыс. т меньше, чем годом ранее. Средняя урожайность ниже прошлогодней на 6,6 ц/га и составляет 16,6 ц/га.

 

Иностранная сельскохозяйственная служба Минсельхоза США (FAS USDA) в сентябрьском отчете понизила прогноз валового сбора подсолнечника на Украине и в России на 0,5 млн т до 17 млн т 13,5 млн т соответственно. Российское агроведомство считает, что урожай в нашей стране будет на уровне 13 млн т против примерно 15,4 млн т в прошлом году. Аналитический центр «СовЭкон» из-за неблагоприятных погодных условий ранее понизил оценку валового сбора подсолнечника до 11,8 млн т, предупредив о предстоящем повышении цен как на семечку, так и на масло.

«Стоимость подсолнечника за последние две недели на Юге выросла до 29-30 тыс. руб./т, и это исторический максимум, — отмечает Мальцев. — Для сравнения, годом ранее цены на подсолнечник в сентябре составляли 20 тыс. руб./т». Согласно индексу компании «ПроЗерно», к 11 сентября подсолнечник в среднем стоил 27,3 тыс. руб./т (EXW с НДС), подорожав за неделю почти на 2,8 тыс. руб./т. Годом ранее цена была на уровне 19,5 тыс. руб./т.

Мировые цены на масло и курс доллара формируют высокие цены и внутри страны, продолжает Мальцев. По данным OilWorld, средние цены закупки по итогам прошлой недели были в диапазоне 52,9-54,8 тыс. руб./т в зависимости от региона, цены продажи варьировались от 56,5 тыс. руб./т до 58,6 тыс. руб./т. «В дальнейшем мы не ожидаем серьезного роста цен на подсолнечное масло — на сегодня они уже находятся почти на пике», — говорит Мальцев.

Подсолнечник маслинистый оптом в Балашове

19.09.20

Продам зерновые культуры на экспорт с портов Кубани

По итогам прошедшей недели экспортные цены на российскую пшеницу с протеином 12,5% выросли на $8 до $222/т (FOB), следует из мониторинга аналитического центра «СовЭкон». Это рекордный уровень для текущего сезона. При этом по уровню цен Россия почти сравнялась с Францией — основным конкурентом на мировом рынке. Биржевые котировки на французскую пшеницу по итогам недели не изменились, закрывшись на уровне $223/т. Несколько неделями ранее спред между ними превышал $10/т, напоминают аналитики центра.

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, тонна пшеницы с протеином 12,5% за прошлую неделю подорожала с $216/т до $224/т (FOB Новороссийск), сообщает Reuters. По информации Refinitiv, стоимость российской пшеницы за неделю выросла с $218/т до $223/т на том же базисе. В понедельник 14 сентября цена поднялась примерно до $227 за тонну. Экспортные цены на российскую пшеницу (протеин 12,5%) с поставкой в октябре увеличились на $7,5 до $225 за тонну на фоне активного спроса импортеров, сообщает аналитический центр «Русагротранса». Цены предложения превышают $230/т, тогда как годом ранее составляли $184/т.

Цены на пшеницу в глубоководных портах, по данным «СовЭкона», прибавили в среднем 5% до 15-15,8 тыс. руб./т на фоне высоких котировок FOB и слабого рубля. На внутреннем рынке пшеница подорожала на 300-400 руб./т в зависимости от класса, благодаря сохранению высокого спроса со стороны экспортеров и активизации закупок российскими потребителями, говорится в сообщении центра.

Внутренний российский рынок пшеницы на прошлой неделе активно укреплялся за счет спроса экспортеров, особенно в центральных и южных регионах, где цены увеличились на 800-850 руб./т, подтверждает руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский. На фоне роста цен FOB закупочные цены пшеницы нового урожая в глубоководных портах прибавили 700 руб., достигнув 15,6-15,8 руб./т. Годом ранее цены были на уровне 11,5 руб./т, уточняет эксперт. Закупочные цены на малой воде выросли на 500 руб. до 14,5 тыс. руб./т, в прошлом году они составляли 10,8 тыс. руб./т.

Рынок поддерживают крупные тендеры, объявленные в последнее время, поясняет «СовЭкон», ранее предполагавший, что цены уже прошли пик и начнут снижаться. На этой неделе тендеры на закупку пшеницы проводят Турция (500 тыс. т), Иордания (120 тыс. т) и Пакистан (175 тыс. т), также на конец сентября — октябрь три тендера запланировала Эфиопия (680 тыс. т), ранее 745 тыс. т пшеницы, в том числе российской, закупила Саудовская Аравия, перечисляет Павенский.

Также в пользу роста цен говорит сухая погода в Черноморском регионе, во Франции и Германии, что грозит нормальному проведению озимого сева. На прошлой неделе погода на Европейской части России была преимущественно сухой, однако в южных регионах прошли дожди. Предстоящие недели в регионах сева озимой пшеницы будут в основном засушливыми, и за этим стоит следить, считают аналитики «СовЭкона».

По данным Минсельхоза на 14 сентября, озимые зерновые посеяны на 8,2 млн га или 42,7% к прогнозной площади. На прошлой неделе директор «СовЭкона» Андрей Сизов говорил «Агроинвестору», что отсутствие осадков, негативно повлиявшее на урожай этого года, может стать проблемой и для урожая 2021-го. Однако, несмотря на то что ситуация с озимым севом складывается достаточно тревожно, опасаться возможного неурожая в следующем году рано. В последние несколько лет уже была схожая погода осенью, но в итоге ситуация все же выправлялась, отмечал эксперт.

Заявки на отгрузку зерна из глубоководных портов, включая перевалку через порт Кавказ, в сентябре составляют около 4,4 млн т против 4,1 млн т в августе 2020 года, приводит данные Игорь Павенский. Его прогноз экспорта в сентябре — около 5,85 млн т, в том числе примерно 5,2 млн т пшеницы, 600 тыс. т ячменя и 100 тыс. т кукурузы. «СовЭкон» также ожидает ускорения вывоза в сентябре. По прогнозу аналитиков центра, объем поставок пшеницы может стать рекордным за месяц, составив 5,1 млн т или выше, а в целом зерна — около 5,7 млн т. В августе месячные отгрузки также были рекордными — 5,77 млн т зерна, включая 4,9 млн т пшеницы, добавляет Павенский.

С начала сезона по 10 сентября Россия экспортировала 10,2 млн т зерна, что на 1% меньше прошлогоднего, следует из данных ФТС. В том числе объем вывоз пшеницы составил 8,5 млн т (на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого сельхозгода), ячменя — 1,5 млн т (на 38% больше), кукурузы — 0,22 млн т (на 35% меньше).

Продажа пшеницы с линейных элеваторов

Яндекс.Метрика