Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов
ЗА
ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
13.05.25

масленичный подсолнечник оптом (2)

  Цены на подсолнечник и подсолнечное масло на Европейской части страны продолжают снижение. По данным портала OilWorld, с 21 апреля по 11 мая масло в закупке подешевело в среднем на 177 руб., до 84,3-86,4 тыс. руб./т, цена продажи снизилась на 210 руб., до 86-87,6 тыс. руб./т в зависимости от региона. Экспортные цены спроса и предложения в мае (FOB) снизились на $15, до $1075/т и $1100/т соответственно. Подсолнечник в закупке за этот период в среднем подешевел на 355 руб., до 37-38,5 тыс. руб./т, цена реализации сократилась на 290 руб., до 38-39,5 тыс. руб./т. Впрочем, как отмечают в Масложировом союзе, такое снижение все еще не выводит переработчиков из минусовой маржинальности.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько говорит, что сейчас цена на подсолнечник в Центре и на Юге составляет 40-41 тыс. руб./т (без НДС), что примерно на 2 тыс. руб./т меньше, чем в середине апреля. «Но этого снижения совершенно недостаточно для возвращения переработчиков к нормальной рентабельности: их внешняя цена упала примерно на $20, а с июня будет более высокая пошлина (на экспорт подсолнечного масла и шрота). Поэтому ситуация для переработчиков остается крайне безрадостной», — прокомментировал Рылько «Агроинвестору». Поскольку ожидать значительного роста экспортной цены на масло не стоит, несколько изменить текущую ситуацию с маржинальностью переработки может только снижение курса рубля, «но и это все вилами по воде», заключил эксперт.

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев ранее говорил, что при цене на подсолнечник более 43 тыс. руб./т (с НДС, такие цены были в середине апреля) убытки переработчиков могут достигать 5 тыс. руб. на тонну. «Поэтому ожидаем серьезной, а не косметической корректировки цен на “семечку” в соответствии с актуальной рыночной конъюнктурой. В противном случае нас ждет сокращение спроса на масличные, снижение объемов переработки и значительные переходящие запасы, как бы абсурдно это не звучало», — отмечал Мальцев. Впрочем, по мнению гендиректора аналитической компании «ПроЗерно» Владимира Петриченко, существенного роста или снижения внутренних цен ждать не стоит. «Учитывая то, что сырья все меньше, переработка сокращается, а заводы останавливаются, то, скорее всего, возможен и слабо понижательный тренд», — комментировал он.

Купля продажа подсолнечника компания ТНГ

28.04.25

Цена подсолнечника в Балашове

  Цены на подсолнечник и подсолнечное масло на Европейской территории страны на прошлой неделе немного снизились. Так, цена закупки масла уменьшилась на 100 руб., до 84,5-86,6 тыс. руб./т в зависимости от региона, продажи — также на 100 руб., до 86-88 тыс. руб./т. Подсолнечник в закупке тоже подешевел на 100 руб., до 37,4-38,7 тыс. руб./т, цена продажи снизилась на 100-300 руб., до 38-39,7 тыс. руб./т. Экспортные цены на поставку масла в мае за отчетный период остались без изменений: цена предложения — $1,115 тыс./т, спроса — $1,090 тыс./т.

Согласно индексу аналитической компании «ПроЗерно», в прошлую пятницу тонна подсолнечника стоила около 43,7 тыс. руб. (с НДС), прибавив за неделю 265 руб. По словам гендиректора компании Владимира Петриченко, существенных сдвигов с тех пор не произошло, но цены на «семечку» и масло немного снизились. Дальнейшая динамика будет зависеть от экспортной пошлины на масло и шрот, добавляет он. По ожиданиям эксперта, она может уменьшиться с текущих 4568 руб./т для масла и 939,5 руб./т — для шрота. Возможное снижение связано с тем, что экспортные цены стабильны (колеблются в диапазоне $1,11-1,125 тыс. т/ FOB), хотя и могли бы вырасти, но не меняются из-за дешевой нефти, а курс рубля — укрепился. Впрочем, по мнению Петриченко, существенного роста или снижения внутренних цен ждать не стоит. «Учитывая то, что сырья все меньше, переработка сокращается, а заводы останавливаются, то, скорее всего, возможен и слабо понижательный тренд», — прокомментировал Петриченко «Агроинвестору».
Снижение цен на подсолнечник в среднем на 250-300 руб. за тонну, которое наблюдалось ранее, не решит проблему отрицательной рентабельности переработки, Масложировой союз ожидает более серьезной корректировки цен. Исполнительный директор объединения Михаил Мальцев ранее говорил, что при текущем уровне цен на подсолнечник — свыше 43 тыс. руб./т с НДС — убытки переработчиков могут достигать 5 тыс. руб. на тонну. «Поэтому ожидаем серьезной, а не косметической корректировки цен на семечку в соответствии с актуальной рыночной конъюнктурой. В противном случае нас ждет сокращение спроса на масличные, снижение объемов переработки и значительные переходящие запасы, как бы абсурдно это не звучало», — отмечал Мальцев. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько подтверждал, что уменьшение цены на подсолнечник на 250-300 руб./т не сильно повлияет на рентабельность переработчиков. Для этого, по его словам, нужна коррекция на тысячи рублей.

По данным Масложирового союза на 1 апреля, убыточность переработки подсолнечника составляла 11% при закупочной цене «семечки» (СРТ МЭЗ) в 40,7 тыс. руб./т и выручке по продуктам переработки в 37,49 тыс. руб./т (EXW МЭЗ). В целом в апреле маржинальность будет примерно на этом же уровне — минус 11%, говорил в ходе Масложировой конференции Мальцев. По его словам, отрицательная маржинальность вызвана в первую очередь диспаритетом цен на подсолнечник, текущей конъюнктурой, курсом рубля и динамикой экспортной пошлины.

Цена на семечку ы Песках

17.03.25

Масло подсолнечное оптом

   Цены на подсолнечник и подсолнечное масло на прошлой неделе росли. Так, по данным портала OilWorld на Европейской части страны цена закупки масла увеличилась на 1-2 тыс. руб./т, до 84,3-86,9 тыс. руб./т в зависимости от региона. Цена продажи прибавила 0,5-1 тыс. руб./т до 86-88,9 тыс. руб./т. Экспортные цены (FOB) в марте увеличились на $5/т до $1,105 тыс./т (предложение) и $1,07 тыс./т (спрос). Цена закупки «семечки» за отчетный период выросла на 0,5-2 тыс. руб./т, до 38-39,5 тыс. руб./т, продажи — в среднем на 611 руб./т, до 39-40,6 тыс. руб./т.

По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, сейчас цена подсолнечника в Центре и на Юге продолжает держаться на уровне чуть выше 47 тыс. руб./т (с НДС). Ранее эксперт предупреждал, что ряд МЭЗов может временно приостановить работу из-за высоких цен на сырье, и, как сейчас он отмечает, некоторые заводы действительно не ведут переработку. «Такие цены (на подсолнечник) с ценами на масло и шрот, мягко говоря, не дают прибыли», — прокомментировал Рылько «Агроинвестору».

Сейчас мировой рынок подсолнечного масла относительно стабилен, и экспортная цена из России составляет чуть больше $1,1 тыс./т (FOB), в то время как цена шрота немного выросла, но и этого недостаточно для того, чтобы поддержать рентабельность российских переработчиков, говорит эксперт. «Ситуация крайне нездоровая, неустойчивая, и долго продолжаться так не может: либо, как говорится, гора пойдет к Магомеду, либо Магомед пойдет к горе», — добавляет Рылько. В следующем месяце, скорее всего, экспортная пошлина на масло может немного снизиться, что, вероятно, чуть улучшит положение, но радикальных изменений от снижения ставок ждать не стоит, заключил он.

Ранее «Агроинвестор» сообщал, что переработка подсолнечника становится невыгодной с учетом мировой конъюнктуры на масла и размера пошлины при текущих закупочных ценах на «семечку». Аналитики  OleoScope в начале февраля отмечали, что для работы заводов с минимальной положительной маржинальностью необходимо снижение цен на сырье, но аграрии продолжают их держать и накапливать запасы, что может стать причиной перехода МЭЗов на сою и рапс, а также привести в дальнейшем к существенному падению цен на «семечку». Однако возможность перехода с «семечки» на сою и рапс — это сложный вопрос, поскольку ресурсы этих масличных весьма ограничены, чтобы стать заменой подсолнечнику, отмечал Рылько.

Руководитель Масложирового союза Михаил Мальцев в феврале говорил «Агроинвестору», что среди всех масличных подсолнечник дорожал быстрее и значительнее других культур, при этом экспортные цены на масло с начала года снижаются, а курс рубля укрепляется. «С учетом имеющихся запасов "семечки" у заводов, приобретенных по высоким ценам еще до конца 2024 года, переработка подсолнечника действительно опустилась в отрицательную зону. В случае, если курс рубля и экспортные цены не изменятся, это должно привести к коррекции закупочных цен на "семечку" вниз», — говорил Мальцев.

По его мнению, если аграрии продолжат сдерживать продажи для «накручивания» цены на подсолнечник, это будет способствовать накоплению отложенного предложения. «Чем раньше произойдет оценка реальной рыночной ситуации и возврат к экономически обоснованной стоимости "семечки", тем меньше вероятность повторения ситуации двухгодичной давности с обвалом цен на подсолнечник к весне из-за скопившихся больших запасов семян», — добавлял он.

Купить семечку по оптовым ценам

11.02.25

Продаем масло подсолнечное нерафинированное налив, жмых ТрансНефтеГаз

     По прогнозу Минсельхоза, площадь сева масличных в этом году составит 20,38 млн га, против 19,79 млн га в 2024-м. Такие данные ранее представил замглавы ведомства Андрей Разин на Всероссийском агрономическом совещании. В агентстве OleoScope считают, что планы расширения посевов на 0,59 млн га выглядят обоснованными и реалистичными. «Производственные мощности в масложировом секторе в последние несколько лет стабильно растут.

Переработка масличных внутри страны увеличилась на 40%, спрос на сырье держится на высоком уровне и будет продолжать расти с учетом запуска новых производств, высокого мирового спроса на масла и большей рентабельности производства масличных по сравнению с зерновыми», - прокомментировала «Агроинвестору» аналитик OleoScope Лилия Варыгина. Она считает, что наибольший рост ожидается за счет увеличения площадей под рапсом и соей, что обусловлено их высокой маржинальностью и растущим спросом на них и продукты их переработки как на внутреннем, так и на внешних рынках.«Минсельхоз прогнозирует относительно небольшое увеличение площадей под соей и под рапсом и некоторое сокращение площади под подсолнечником», - говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Без учета новых регионов посевы масличных превысят рекордные 19 млн га. Однако, полагает он, сокращения площадей под подсолнечником не будет, скорее всего, они даже увеличатся. Эксперт поясняет, что в этом году возможен довольно значимый пересев озимых в связи с не самой оптимальной погодой осенью и зимой, и пересевать их будут, в значимой мере подсолнечником. В этом сезоне он снова показывает себя рентабельной культурой, в отличие, допустим, от пшеницы, подчеркивает глава ИКАР. «Мы думаем, что, скорее всего, также продолжится рост посевных площадей под соей и рапсом», - сказал Рылько «Агроинвестору».В Масложировом союзе полностью поддерживают продолжение политики Минсельхоза по увеличению производства масличных культур и защите внутренних рынков переработки, которая успешно ведется в последние годы. «В соответствии с распоряжением президента Владимира Путина об увеличении объема производства и экспорта готовой продукции агропромышленного комплекса в 1,5 раза к 2030 году, отрасль наращивает перерабатывающие мощности ускоренными темпами, и в 2025 году их объем составит более 35 млн т в год. Чтобы их максимально загрузить, нужно увеличивать объемы сырьевой базы», - говорит представитель пресс-службе организации.Согласно прогнозам Союза, в 2025 году посевы подсолнечника могут увеличиться более чем до 11,5 млн га с учетом потенциала пересева на тех площадях, где велика вероятность гибели озимых. А это при благоприятных погодных условиях позволит собрать еще один рекордный урожай. Площади рапса расширятся до 3 млн га, сои – до 4,5 млн га, оценивает Союз.

Подсолнечник новый урожай

29.01.25

ячмень по оптовым ценам

  С 1 февраля экспортная пошлина на подсолнечное масло вырастет на 1719 руб., до 17786 руб./т при индикативной цене $1068 против $1027 за тонну месяцем ранее. Пошлина на подсолнечный шрот в феврале снизится на 882,9 руб., до 3888 руб./т. Ставка рассчитана по индикативной цене $212,2/т ($221,1/т в январе).Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько говорит, что пошлина на подсолнечное масло поднялась инерционно — мировые цены на него не растут.

При этом аграрии сдерживают продажи «семечки», и их цены дают «гарантированный минус» даже крупным переработчикам. «Поэтому многие отказываются покупать подсолнечник <...>. Такая ситуация может продлиться до нескольких недель, но не вечно», — прокомментировал Рылько «Агроинвестору».Эксперт также обращает внимание на то, что до декабря включительно и объемы переработки, и экспорт были на рекордных уровнях, и это происходило при снижении урожая относительно прошлого года примерно на 2 млн т и сокращении переходящих запасов. Поэтому сейчас, по его словам, небольшие заводы могут даже начать приостанавливать работу, а крупные — сокращать объемы переработки. И эта ситуация характерна для всех стран-производителей подсолнечника, подчеркивает Рылько. «Кризис затронул всех, — говорит он. — Подсолнечника в мире меньше, а цены на соевое масло формировались на фоне ожидания очередного рекорда производства сои».Кроме того, сейчас на рынок влияет неопределенность, связанная с политикой президента США Дональда Трампа — он может начать «давить» на биодизельную программу, что, вероятно, создаст понижательный тренд на рынке соевого масла. Но при этом из-за засушливых условий ниже ожиданий может быть и производство сои в Южной Америке. «В целом нужно движение мировых цен на масло вверх, и/или значимое падение рубля, иначе "ножницы" цен между закупкой семечки и продажей масла будут, к сожалению для всех, только расти», — считает Рылько.Маловероятно, что текущее увеличение пошлины хоть как-то отразится на внутренних ценах, поскольку рост ставки оказался незначительным, считает собеседник «Агроинвестора» на рынке масличных. По его словам, цена масла на российском рынке будет напрямую зависеть от внешней конъюнктуры и ситуации со стоимостью маслосемян, которая явно не снизится из-за новой пошлины. «Заводы могут предпринять попытку опустить цены на подсолнечник в пределах 1,5-2 тыс. руб., но от этого шага явно не активизируются продажи. Продаж и сейчас в целом очень мало — только под острую потребность в закрытии кредитов и т.д.», — знает источник «Агроинвестора».Он также говорит, что сейчас идет «гонка за семечкой»: цены с начала года на нее уже заметно подскочили, а в условиях срочной необходимости в загрузке перерабатывающих предприятий во избежание их затратного простоя, рынок может столкнуться с новой волной подорожания подсолнечника, но тогда зеркально вверх пойдет и само масло, хотя на такую динамику напрямую будет влиять и ситуация на мировом рынке.

Цены на подсолнечное масло и подсолнечник в Балашове

Нефтегазовые компании РОССИИ

« Назад

27.12.2017 05:07

 Какую цену вы закладываете в своих бюджетах?

— Ближайшие три года мы закладываем $50 за баррель. Это консервативный вариант на фоне текущих цен, но мы хотим видеть развитие компании именно в этих ценах. Они дают нам положительный денежный поток с учетом того, что инвестпрограмма сохраняется на уровне, достаточном для полного финансирования проектов.

— Но если действие соглашения ОПЕК+ затянется, из него будет сложно выйти.

— Я думаю, это будет поэтапный процесс, нельзя резко выходить из таких соглашений. Но самое главное — что в нем приняло участие все инвестиционное сообщество, что входящие и не входящие в ОПЕК страны смогли впервые в истории прийти к пониманию необходимости объединить свои усилия для стабилизации рынка. И важно, что создан механизм, который не только влияет на объем , но и контролирует выполнение этого соглашения. Надо отдать должное всем странам-участницам, они выполняют соглашения, что и повлияло на цены.

— Правительство утвердило законопроект по НДД, но в него не были включены обводненные месторождения. Какими вы видите справедливые льготы на подобные активы?

— К сожалению, законопроект по НДД не успели принять в такие сроки, чтобы он вступил в действие с 1 января 2018 года. Но надо понимать, что на сегодня это эксперимент, в ходе которого будет необходимо доработать администрирование, проверить его эффективность как для инвесторов, так и для бюджета страны. Если закон начнет работать с 1 января 2019 года, то для проведения эксперимента понадобится не целых пять лет, а гораздо меньше, чтобы мониторинг состоялся и закон можно было бы тиражировать на большее количество месторождений. Потому что заложенные в документе 15 млн тонн добычи — достаточно небольшой объем, но для апробации его достаточно. Самое главное — в этот эксперимент вошли месторождения всех крупнейших компаний, мониторинг можно вести по всем.

Мы, конечно, разочарованы, что полностью противоположное решение было принято по обводненным месторождениям. Мы считали, что было бы объективно применить к ним этот закон также в виде эксперимента, чтобы компании могли бы представить результаты и показать свою эффективность работы на подобных активах. Но правительство приняло решение, что пока законопроект будет проверяться только на крупнейшем месторождении в России — Самотлоре. Но если эффект будет получен, то подход будет тиражироваться и на другие участки. Так что надеемся, что «Роснефть» покажет эффективность действия этого закона. Нас устраивает, что эксперимент будет проведен на этом уникальном месторождении, а мы будем включены в него на более позднем этапе. Такие заверения нам были даны.

— В правительстве также обсуждается возможность обнуления экспортной пошлины и мер по компенсации негативного эффекта для нефтепереработки, в частности, введение отрицательного акциза. Как вы относитесь к этим инициативам?

— Я очень бы осторожно подходил к этому вопросу. Потому что мы сегодня иногда путаем понятия «выход светлых нефтепродуктов» и «глубина переработки на НПЗ». Когда мы говорим о светлых нефтепродуктах, то забываем, что для народного хозяйства нужны смазочные материалы, для строительства дорог — битумы, для металлургов нужен кокс. А это все темные нефтепродукты. Поэтому должно быть понятие глубины переработки. И конечно, применение мер поддержки должно касаться не новых инвестиций, а распределяться исходя из показателей действующих заводов. Чтобы к ним применялись те или иные стимулирующие меры, а остальные переработчики подтягивались к этому уровню. ЛУКОЙЛ выполнил четырехстороннее соглашение с правительством, в заводы вложено больше $10 млрд. И конечно, мы рассчитываем, что эти инвестиции будут учтены.

Что касается отрицательного акциза, это сложно. Сейчас подобный механизм применяется в отношении нафты для нефтехимии. Да, это дало эффект. Но как это будет администрироваться, насколько это будет долгосрочное действие — все это снова зависит от решений правительства. Все-таки экспортная пошлина — это практически стимулирование нефтепереработки.

— То есть вам было бы спокойнее, если бы не происходило быстрого обнуления пошлины?

— Экспортная пошлина морально устарела. Она должна быть заменена более объективным налогом — но является ли таковым отрицательный акциз, я не уверен. Поэтому мы должны еще провести дополнительное обсуждение с экономистами, которые представляют госорганы, для того, чтобы выявить налог, который действительно позволит нам сегодня не остановить нефтепереработку. Мы же помним, что в 1990-е годы на Урале продавался греческий и финский бензин, потому что экспорт нефти тогда был наиболее эффективен для российских производителей. И сегодня также многие заводы сократили объемы переработки, потому что экономика мазута гораздо хуже, чем экономика сырой нефти. Поэтому здесь необходимо удержать баланс, чтобы была мотивация эффективной собственной нефтепереработки и чтобы нефтекомпании получили стимул для загрузки НПЗ.

— В прошлом году вы говорили, что не планируете полностью уходить от производства мазута, потому что нужно загружать свои установки по замедленному коксованию. Эта схема сохранилась?

— У нас все четыре завода работают в одной системе: везем вакуумный газойль из Перми в Нижний Новгород, загружая установки каталитического крекинга, а мазут из Нижнего Новгорода везем в Пермь, чтобы загрузить битумные установки и коксовые, потому что там вообще нет этого сырья. Поэтому мы сделали единый баланс для всех НПЗ. После ввода комплекса глубокой переработки в Нижнем Новгороде у нас останется менее 2 млн тонн мазута, которые будут использоваться как в качестве бункеровочного топлива в РФ, так и для загрузки наших вторичных процессов — в основном в Перми.

— То есть вы оставите эти объемы мазута?

— Да, так как баланс в целом по компании считается, а не по отдельно взятым заводам.

— Почему в итоге было принято решение о строительстве в Нижнем Новгороде комплекса глубокой переработки, хотя еще в середине года вы не были уверены в необходимости его реализации?

— Решение принято, так как мы решили вопросы транспорта светлых нефтепродуктов. Запустили благодаря хорошей работе «Транснефтепродукта» трубопровод от завода до Москвы. И сегодня бензин поставляется на московский рынок. У нас есть трубопроводный транспорт для дизельного топлива — как на экспорт, так и на внутренний рынок. То есть нижегородский завод является неким хабом, и было принято решение именно там разместить новый комплекс. Потому что там самое большое количество мазута и достаточно гибкая структура нефтепереработки, что дает нам возможность оперативно реагировать на те запросы, которые сегодня предъявляет рынок.

— В 2016 году поднимался вопрос о строительстве новых транспортных мощностей для нефтепродуктов с учетом резкого роста производства дизеля. Чем закончилось обсуждение по трубе в восточном направлении?

— Сейчас уже запущен в пробную эксплуатацию продуктопровод «Юг», и мы его заполнили дизельным топливом, которое идет от Волгограда до Новороссийска. Надеюсь, в начале февраля продуктопровод будет официально введен. Сегодня идет испытание оборудования, опытные работы. Это, конечно, уникальный продуктопровод, который построила «Транснефть». Он дал выход нефтепродуктам не только с нашего волгоградского завода: построена эстакада, которая позволяет принять дизельное топливо и с других заводов. Что касается востока, это куда более сложный вопрос, потому что в этом направлении в России много НПЗ. Все-таки пять достаточно крупных заводов обеспечивают и Восточную Сибирь, и Дальний Восток нефтепродуктами. Строить для этих объемов продуктопровод — очень дорогое удовольствие.

— Сейчас у ФАС есть вопросы к нефтекомпаниям по росту оптовых цен на дизельное топливо. В связи с чем оно дорожает и можно ли ожидать снижения его стоимости?

— Дизель — это сезонный продукт, и сейчас идет переход на производство зимнего и арктического топлива. Это влияет на объем производства керосина, потому что это взаимосвязанные продукты. И переход на выпуск зимнего и арктического топлива — затратный процесс, в связи с этим был рост цен, но сейчас уже произошла стабилизация.

— Если в 2014–2015 годах рынок авиатоплива резко просел и компаниям пришлось сокращать выпуск керосина, то сейчас идет обратный процесс — спрос повышается, и нефтяники не успевают производить достаточные объемыКак планируется урегулировать эту ситуацию?

— Еще раз повторю: производство керосина и дизеля взаимосвязаны. И сегодня потребление дизельного топлива растет за счет восстановления промышленности и перевозок, плюс ко всему все компании снизили объемы переработки. А в России, к сожалению, есть нормативы, которые нам не позволяют снимать дизельную фракцию со вторичных процессов, только с первичных. Например, на заводе в Волгограде мы могли бы нарастить производство до 0,5 млн тонн за счет продукции с установки гидрокрекинга, но этот потенциал не используется из-за требования, оставшегося с советских времен.

Хотя авиакеросин, который мы производим в Европе,— это практически полностью продукт вторичных процессов. Сейчас ведется большая работа по согласованию новых технических условий. Мы надеемся, что в ближайшее время их согласуем и получим разрешение на производство авиакеросина уже на вторичных процессах. Это даст возможность дополнительный объем поставить на российский рынок и стабилизировать ситуацию. А пока сокращение загрузки первичной переработки приводит к достаточно опасной ситуации, когда дефицита как такого нет, но напряжение на рынке уже есть.

— Вы долго вели переговоры с властями Ирака о пересмотре условий контрактов в этой стране. О чем удалось договориться и какие новые проекты в Ираке рассматриваете?

— У нас два проекта в Ираке. Во-первых, «Западная Курна-2», мы представили проект окончательного плана разработки правительству в лице Министерства энергетики Ирака, который рассчитан на производство 800 тыс. баррелей нефти в день, это было предложение иракской стороны — 450 тыс. баррелей из формации Мишриф и 350 тыс. баррелей из Ямама. То есть речь идет о снижении с первоначального уровня в 1,2 млн баррелей в день. Сейчас это предложение проходит обсуждение в министерстве, мы надеемся, что в ближайшее время его завершим, после чего начнем реализацию следующих стадий проекта, чтобы к 2024 году выйти на добычу 800 тыс. баррелей в день.

Второй проект — «Блок 10», где открыто крупное месторождение Эриду. Иракская сторона пошла нам навстречу, расширив контур нашего лицензионного участка, то есть достаточно конструктивный разговор. Мы вместе с нашими партнерами, с японской компанией (Inpex.— “Ъ”), надеемся на следующий год завершить геологоразведку и приступить к обсуждению плана разработки этого месторождения.

— Условия по Эриду по размеру сервисного платежа будут такие же, как по Западной Курне-2?

— Нет, это месторождение было не открытое, белое пятно, и поэтому там где-то в пять раз будет выше ставка компенсации, чем по Западной Курне-2.

— По Западной Курне-2 вы планируете пересмотреть ставку компенсации?

— Вопрос постоянно витает в воздухе, но сложно сегодня его решить по одной причине — это надо делать для всех (компаний, работающих в Ираке.— “Ъ”), а не индивидуально, для одной взятой компании. Мы постоянно вопрос обсуждаем, находим понимание у властей Ирака в других частях — по объему производства, по темпу разработок месторождений, но по этому вопросу пока нет.

— Но снижение объемов добычи на Западной Курне-2 уменьшит рентабельность ваших инвестиций…

— Это не совсем так, рентабельность как раз, наоборот, должна увеличиться. Это сервисный контракт, который достаточно небольшой объем оборотных средств отвлекает от компании. Этот объем компенсируется в течение квартала.

— Ирак выставляет еще несколько месторождений на тендеры. Вам было бы интересно?

— Да, пятый раунд, который сегодня Ирак объявил,— мы, конечно, будем рассматривать эти объекты. Но я уже сказал, что у нас и так два крупных, капиталоемких проекта. Все-таки «Блок 10» нам придется с нуля обустраивать.

— Во сколько вы оцениваете инвестиции в «Блок 10»?

— На сегодня, по нашим неокончательным данным, запасы этого блока составляют около 700–800 млн тонн. Проект освоения пока еще прорабатывается, но он будет стоить несколько миллиардов долларов.

— А за какой период?

— Где-то за пять-шесть лет после окончания геологоразведочного периода и утверждения окончательного плана разработки.

— Вы рассматриваете в принципе какие-то существенные покупки в России и за рубежом?

— В бюджете и стратегии развития компании на ближайшие десять лет, которую мы будем презентовать в 2018 году, предусматривается в том числе выделение средств для приобретения новых активов. Параметры стратегии пока не могу рассказать, но речь идет о покупке активов на глобальном рынке — и в России, и за пределами РФ, потому что все-таки стратегия состоит в том, что запасы не должны снижаться. Для этого нам придется на 120–140 млн тонн ежегодно их приращивать. Конечно, за счет одной геологоразведки это сделать трудно. Компании нужны новые запасы, мы не скрываем этого.

— Какие активы могут вас интересовать в России?

— Только по жидким углеводородам. Потому что в балансе компании достаточно объемов газа — и на Каспии, и на Севере страны.

— Речь идет о лицензиях или каких-то готовых добычных активах?

— И лицензии, и готовые компании, доступные для покупки. Но с каждым годом компаний в черте России все меньше и меньше, и все хуже и хуже активы, которые у них остаются. Но главная задача стратегии, которую мы закладываем, это оптимизация затрат и интенсификация разработки месторождений, в том числе и работа на трудноизвлекаемых запасах (ТРИЗ.— “Ъ”). Достаточно серьезные суммы будут выделяться для работы на ТРИЗах, для того чтобы вести не только опытно-промышленную эксплуатацию месторождений — ее мы вели последние семь лет,— но и уже начать вовлекать эти запасы в промышленную разработку.

— Какова ваша оценка перспективности Хатангского участка по итогам бурения первой скважины?

— Пока мы разочарованы. Мы открыли там залежи углеводородов, и по результатам бурения этой скважины мы должны провести переинтерпретацию информации о геологии этой провинции, но то, что мы ожидали там найти, пока, к сожалению, не открыли. Там достаточно низкая насыщенность углеводородов и небольшие мощности пластов. Мы получили приток углеводородов, но пока считаем, что это не те объемы, которые позволили бы в столь отдаленном регионе обустраивать эти месторождения.

— Вы сказали, что вас больше интересуют жидкие углеводороды, но в этом году прирост добычи у вас произошел именно за счет газа. Этот сегмент вы не хотите развивать?

— Мы развиваем газовые проекты в тех регионах, где можем монетизировать газ и эффективно его продавать. Сегодня это Узбекистан, где мы ввели Гиссар — крупное месторождение с объемом добычи 5 млрд кубометров в год. Скоро мы запускаем Кандым, и к концу следующего года общий объем добычи газа на территории Узбекистана составит около 14 млрд кубометров. Построены газопроводы, газ поставляется и в Китай и частично продается на территорию РФ через «Узбекнефтегаз», который является нашим партнером. Но мы завершаем там инвестиционный цикл по газовым месторождениям. Что касается России, рассматриваем месторождение имени Кувыкина на Каспии.

— Вы вели переговоры с Узбекистаном по изменению соглашения по Гиссару. Как они продвигаются?

— Они не завершены, идет переговорный процесс.

— По итогам девяти месяцев 2017 года вы на 30% сократили чистый долг. Собираетесь и дальше снижать его?

— У нас приемлемый уровень долга — 20% собственного капитала, мы все эти годы его удерживали. Сейчас также будем удерживать этот показатель, потому что тогда мы имеем финансовую подушку на случай нюансов, если повторятся кризисные явления.

— Вы в последнее время говорили, что рассматриваете возможность продажи целого ряда активов — розничной сети, своего трейдера Litasco, НПЗ в Европе…

— Только одного НПЗ, на Сицилии, ISAB. Сегодня завод после того, как мы сделали инвестиции в приобретение генерации, работает эффективно. Маржа переработки в Европе хорошая, проведенные оптимизационные мероприятия за эти годы позволили нам сократить операционные расходы. То, что касается розницы,— мы ее реструктуризировали, продав часть АЗС в Европе. Вся остальная европейская розница интегрируется в нашу нефтепереработку и в логистические потоки нашего продукта, как в странах Бенилюкса, куда мы привозим большое количество дизельного топлива с завода в Голландии и с территории России.

— Какие варианты продажи Litasco рассматриваются?

— Разные варианты. Ведь что такое сегодня трейдинговая компания? Номер один — это люди, второе — это те контракты, которые есть у компании. И конечно, если мы будем продавать долю в компании, то вместе с контрактами. Мы готовы продать актив, потому что уже сегодня практически две трети объемов, которые продает компания,— это нефть и нефтепродукты сторонних поставщиков. То есть наших системных ресурсов в Litasco с каждым годом становится меньше, а весь оборотный капитал ложится на баланс ЛУКОЙЛа.

— Как сейчас складываются отношения с «Роснефтью» по месторождению имени Требса и Титова? Есть план решения разногласий по условиям перевалки через ваш терминал в Варандее?

— Мы с Игорем Ивановичем (Сечиным, главой «Роснефти».— “Ъ”) договорились, и по теме «Башнефть-Полюса» (оператор разработки месторождений Требса и Титова.— “Ъ”) работает совместная группа, которую с нашей стороны возглавляет Равиль Маганов (первый исполнительный вице-президент ЛУКОЙЛа.— “Ъ”), со стороны «Роснефти» — Андрей Шишкин (вице-президент «Роснефти».— “Ъ”). Там очень много уже вопросов решено, мы нашли понимание относительно того, что цена перевалки на Варандее будет привязана к объемам, которые будет туда давать «Башнефть-Полюс». К сожалению, в последние годы инвестиционные программы свернуты, и объем, который мы планировали переваливать — почти 3 млн тонн в год,— не будет реализован. В этом году будет чуть больше 1 млн тонн.

Пришли к пониманию, что новый инвестиционный цикл мы начнем в 2018 году, увеличим бурение и доведем добычу почти до 2 млн тонн с небольшим. И тогда, конечно, можно будет говорить о стоимости перевалки. Потому что затраты на перевалку стабильны, а расходы по перевалке ложатся на тот объем, который поставляется. Поэтому на 2018 год будет промежуточное решение. Времени уже не остается, и я надеюсь, что до конца года будут подписаны все документы на перевалку, потому что останавливать проект нельзя.

— То есть слухи о том, что вы хотите поднять тариф для «Роснефти», неверны?

— Нет, поднимать мы ничего не собираемся. По тому тарифу на перевалку, который был согласован в свое время с АФК «Системой» как владельцем «Башнефти», переговоры шли очень тяжело и долго. Тогда все считалось до цента. Они, как частная компания, были заинтересованы в получении максимума прибыли.

Так что решение было достаточно сложным, компромиссным, но контракт подписан. Мы считаем, что сегодня это объективные затраты, ведь Варандей — уникальный объект, который работает в Арктике. Это не просто терминал, это технологический объект, который делает доподготовку, в том числе и нефти. Плюс здесь идет смешение — блендинг нефти. Все-таки ЛУКОЙЛ подает туда легкую нефть, более 5 млн тонн. Поэтому там достаточно много технологических вопросов. «Роснефть» понимает это, так что я надеюсь, что совместная группа придет к согласию по всем вопросам: и по развитию нашего совместного проекта, и по привязке тарифа к объему производства.

— То есть тема строительства порта в Индинге, через который «Роснефть» могла бы переваливать свои объемы с Требса и Титова, скорее аргумент в переговорах?

— В этом строительстве нет смысла сегодня, когда есть готовый терминал. Мы предлагали сделать обменные операции, мы были готовы отдавать нефть на Усе, чтобы потом этот объем нефти дальше транспортировать (по трубопроводу «Транснефти».— “Ъ”) в Приморск, но это невыгодно нашим партнерам по «Башнефть-Полюсу». Все-таки наиболее экономически эффективный путь, даже с учетом сегодняшней стоимости перевалки, через Варандей.

— Планы по наращиванию добычи «Башнефть-Полюса» не будут противоречить условиям сделки с ОПЕК?

— Я думаю, что нет. Есть естественное падение объемов производства, как у нас, так и «Роснефти». Я думаю, что это не тот объем, который мы — две крупнейшие компании России — не компенсируем.

ООО ТрансНефтеГаз жидкие углеводороды


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
18.07.25

Пропан бутан топливо для автомобилей

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- Пропан бутан

- Пропан автомобильный

Купить ПБА, СПБТ на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом жд нормами на экспорт и по РФ

Мелкооптовые партии СУГ (автомобильные партии):

 ПБА (Пропан-бутан автомобильный) оптом с эстакады ГНС Волгоградской области 

 Пропан бутан оптом с эстакады ГНС Астраханской области 

Минимальный заказ: от 16 тонн

пропан бутан оптом на само вывоз ООО Транснефтегаз.

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Бензин газовый стабильный оптом

Продажа - покупка зерновых, подсолнечника с хозяйств и элеваторов.

Купля - продажа кукурузы

 Пшеница 3,4,5 класс оптом c хозяйств Саратовской, Волгоградской, Пензенской областей – цены по заявкам.

авто доставка кукурузы кормовой компания ТНГ

 Подсолнечник масличный оптом c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

авто перевозка подсолнечника компания ТНГ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству сельхозтоваропроизводителей, предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки.

 - Саратовской области

 - Волгоградской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Отгрузка пшеницы жд транспортом ТрансНефтеГаз

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

КЦ для пропан бутан

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

17.07.25

пропан бутан оптом Саратовская область

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- Пропан бутан

- Пропан автомобильный

Купить ПБА, СПБТ на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом жд нормами

Мелкооптовые партии СУГ (автомобильные партии):

 ПБА (Пропан-бутан автомобильный) оптом с эстакады ГНС Волгоградской области 

 Пропан бутан оптом с эстакады ГНС Астраханской области 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дизельное топливо производства ТАНЕКО авто доставка сельхоз производителям

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо Российских НПЗ оптом

Продажа - покупка зерновых, подсолнечника с хозяйств и элеваторов.

Закупаем подсолнечник оптом Балашов

 Пшеница 3,4,5 класс оптом c хозяйств Саратовской, Волгоградской, Пензенской областей – цены по заявкам.

Закупаем пшеницу 3, 4 класс

 Подсолнечник масличный оптом c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

закупаем подсолнечник оптом

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству сельхозтоваропроизводителей, предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки.

 - Саратовской области

 - Волгоградской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки зерна ТНГ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Контейнер для хранения и перевозки СУГ железнодорожным, водным и автомобильным транспортом

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

16.07.25

LPG оптом на экспорт, ООО ТрансНефтеГаз

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- Пропан бутан

- Пропан автомобильный

Купить ПБА, СПБТ на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом, ООО ТрансНефтеГаз

Мелкооптовые партии СУГ (автомобильные партии):

 ПБА (Пропан-бутан автомобильный) оптом с эстакады ГНС Волгоградской области 

 Пропан бутан оптом с эстакады ГНС Астраханской области 

Минимальный заказ: от 16 тонн

АИ 92 авто доставка в Саратовской области

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

дизельное топливо оптом, ООО ТрансНефтеГаз

Продажа - покупка зерновых, подсолнечника с хозяйств и элеваторов.

продам семена подсолнечника оптом

 Пшеница 3,4,5 класс оптом c хозяйств Саратовской, Волгоградской, Пензенской областей – цены по заявкам.

Продам пшеницу 3 класс по оптовым ценам

 Подсолнечник масличный оптом c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам семечку в Данилкино

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству сельхозтоваропроизводителей, предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки.

 - Саратовской области

 - Волгоградской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам пшеницу в Азербайджане

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Барабинск пропан бутан

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

15.07.25

Пропан бутан автомобильный жд нормами

  Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- Пропан бутан

- Пропан автомобильный

Купить ПБА, СПБТ на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан автомобильный оптом по жд ООО ТрансНефтеГаз

Мелкооптовые партии СУГ (автомобильные партии):

 ПБА (Пропан-бутан автомобильный) оптом с эстакады ГНС Волгоградской области 

 Пропан бутан оптом с эстакады ГНС Астраханской области 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан автомобильный оптом

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

пропан бутан оптом

Продажа - покупка зерновых, подсолнечника с хозяйств и элеваторов.

пшеница 5 класс оптом фураж (1)

 Пшеница 3,4,5 класс оптом c хозяйств Саратовской, Волгоградской, Пензенской областей – цены по заявкам.

Продам ячмень в Дорголи

 Подсолнечник масличный оптом c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Поставки подсолнечника Тамбов

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству сельхозтоваропроизводителей, предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки.

 - Саратовской области

 - Волгоградской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Поставка пшеницы, ячменя с элеваторов жд транспортом

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Поставки СУГ в Китай

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

14.07.25

Пропан бутан производства НОВАТЭК

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- Пропан бутан

- Пропан автомобильный

Купить ПБА, СПБТ на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом жд нормами

Мелкооптовые партии СУГ (автомобильные партии):

 ПБА (Пропан-бутан автомобильный) оптом с эстакады ГНС Волгоградской области 

 Пропан бутан оптом с эстакады ГНС Астраханской области 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом с газоналивной станции Волгоградской области

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Афипский НПЗ

Продажа - покупка зерновых, подсолнечника с хозяйств и элеваторов.

Семечка оптом компания ТНГ

 Пшеница 3,4,5 класс оптом c хозяйств Саратовской, Волгоградской, Пензенской областей – цены по заявкам.

пшеницу 5 класс оптом в Калининске

 Подсолнечник масличный оптом c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Семена оптом авто нормами компания ТНГ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству сельхозтоваропроизводителей, предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки.

 - Саратовской области

 - Волгоградской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Аренда фитинговых платформ 40, 60фут.

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан оптом компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

Яндекс.Метрика