
Суррогатный дизель постепенно сравнивается по цене с товарным дизелем, и нет смысла его покупать. Хотя есть регионы, где его по-прежнему много, например Дальний Восток, –– отметил эксперт.
По словам генерального директора ИГ «Петромаркет» Ивана Хомутова, до 2017 года включительно рыночный оборот суррогатов поддерживался их более низкой ценой в сравнении с дизтопливом 5-го класса.
–– В 2018 и 2019 годах ситуация несколько изменилась. Во-первых, регулятор приложил значительные усилия, чтобы затруднить производителям выпуск суррогатов дизтоплива без уплаты акциза. Во-вторых, существенно сокращается разница в оптовых ценах реализации дизтоплива и его заменителей на внутреннем рынке. В 2018 году этому способствовало сдерживание цен внутреннего рынка на дизель в «ручном» режиме. В 2019-м функцию сдерживания выполняет демпфирующий механизм, фактически стимулирующий производителей продавать продукт отечественным потребителям по ценам ниже экспортных, –– сказал «Известиям» Иван Хомутов.
По словам эксперта, если в 2017 году суррогатное топливо в опте стоило дешевле дизеля в среднем на 8 тыс. рублей за тонну, то в январе–июле 2019 года разница снизилась до 2–3,5 тыс. рублей.
Евгений Аркуша отмечает, что постепенный уход с рынка суррогата подтверждает рост производства и продаж дизеля на российском рынке. По данным Росстата, за семь месяцев общий объем реализации бензина прибавил 3%, дизельного топлива — 23%.
В Минэнерго и Роскачестве не смогли оперативно ответить на запросы «Известий». Ранее глава Роскачества Максим Протасов в интервью «Известиям» говорил, что организация к октябрю планирует представить свои итоги проверки дизеля. В крупных нефтяных компаниях на момент публикации не ответили на запросы «Известий».
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль