Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
18.05.22

LPG оптом на экспорт, ООО ТрансНефтеГаз

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

бутан газ

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дизельное топливо авто доставка по РФ

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо купить в Саратовской области

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

OOO ТрансНефтеГаз продает оптом семя пшеница, кукуруза, ячмень, нут, соя, горох, подсолнечник, рапс, лен c хозяйств и элеваторов РФ...

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Авто перевозка зерновых и масличных культур

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Авто доставка подсолнечника

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

газовый конденсат оптом

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Заказать контейнерную перевозку из Казахстана

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

17.05.22

пропан бутан

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан автомобильный жд нормами

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Пропан бутан оптом город Ростов, ООО ТрансНефтегаз

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан автомобильный авто нормами

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Оптовые поставки газового конденсата

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Компания «ТНГ» продает пшеницу с отгрузкой с элеваторов и хозяйств Саратовской, Тамбовской, Воронежской, Пензенской областей.

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Компания ТНГ продажа кукурузы оптом по РФ и на экспорт

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Купить подсолнечник в Самойловке

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

компания ТНГ предоставление подвижного состава

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Контейнерные перевозки компания ТНГ город Балашов

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

16.05.22

ТрансНефтеГаз Транспортировка и реализация сжиженных углеводородных газов и дизельного топлива по системе МНПП

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Поставки LPG (пропан бутана) на экспорт

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дистиллят газового конденсата оптом

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо по системе МНПП

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Закупка пшеницы 3, 4 класс на элеваторах Саратовской и Воронежской областей

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Куплю оптом пшеницу 5 класс по переписи на элеваторах ООО ТрансНефтеГаз

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Куплю оптом семечку для Переработки на МЭЗ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Купить сахар оптом (2)

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Грузовые перевозки по жд Компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

14.05.22

СУГ(пропан бутан) оптом

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

ТрансНефтеГаз оптовые поставки ПБА( пропан бутан автомобильный) жд нормами по РФ и на экспорт

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

СУГ в танк контейнерах

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Экспорт нефти из России и Ирана

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

ТНГ продажа зерновых культур авто нормами город Балашов

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Пшеница оптом в Балашове

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Семена оптом авто нормами компания ТНГ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

ТНГ  грузовые перевозки зерновых, масличных и сыпучих грузов

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

ТНГ перевозка грузов через морские терминалы в контейнерах

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

13.05.22

Пропан бутан производства НОВАТЭК

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

пропан бутан оптом ст. Балашов

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Нефтепродукты оптом Белорусская нефтяная компания

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Купля - продажа пшеницы, ячменя, подсолнечника с хозяйств и элеваторов компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Купля - продажа пшеницы, подсолнечника с хозяйств и элеваторов Саратовской и Волгоградской областей

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Масленичный подсолнечник

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

нефть оптом, ооо транснефтегаз

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Международная перевозка в контейнерах с грузом компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

Поставки пропан бутана автомобильного по РФ и на экспорт

« Назад

17.08.2019 06:16

Что касается угля – чтобы выжить, продолжая его использование, необходимо понять, можем ли мы улавливать и хранить углекислый газ (технологии Carbon Capture and Storage, CCS. – «Ведомости»). С точки зрения количества выбросов диоксида углерода в атмосферу газ лучше, чем уголь, и будет оставаться таким до тех пор, пока не появятся доступные и дешевые технологии CCS.

В транспортном секторе основной потенциал роста спроса на газ приходится на судоходный сектор тяжелых грузоперевозок. По нашим оценкам, его потребление в этой области может вырасти до 300 млрд куб. м в год в ближайшие 20–30 лет.

– Даже Европа, где цели по декарбонизации заявляются как ключевые, не едина в этом вопросе. Польша до сих пор производит около 60% электроэнергии из угля и не спешит что-либо менять, потому что добывать уголь все равно дешевле, чем покупать газ. Да и в принципе газ не всегда дешевле угля в качестве топлива для производства электроэнергии. Насколько вопрос экономики энергоперехода является проблемой сам по себе? Для того же Китая, например?

– Я думаю, этот вопрос надо разделить на несколько составляющих. Во-первых, отказ от угля не является тривиальным упражнением ни для одного региона мира. В Китае вся промышленность сосредоточена на востоке, тогда как добыча угля сконцентрирована на западе. В Европе, где есть кластеры добычи угля, точно та же проблема. Как в будущем поступить с социальной адаптацией работников угольной промышленности в этих регионах? Я думаю, это потребует разработки долгосрочной программы, которая позволит целым поколениям людей освоить новые навыки в условиях меняющихся требований рынка. То же самое касается угольных штатов США и регионов Австралии, где есть уголь. Как обеспечить занятость населения при быстром отказе от угля?

Второй вопрос – сегодня солнечные электростанции способны производить электроэнергию себестоимостью ниже 2 центов за 1 кВт ч. Нет никаких шансов, что уголь может дать такую экономику. Конечно, все еще есть исключения, но в подавляющем большинстве мест ВИЭ сегодня дешевле, чем уголь. И если вы спросите людей, принимающих решения в Китае, они вам скажут: уголь стал основной проблемой для страны. Это источник загрязнения воздуха в городах, воды и почвы и, как следствие, – массовых проблем со здоровьем и огромных расходов на здравоохранение. И сегодня китайское правительство очень четко представляет себе величину этой проблемы. На повестке дня Индии этот вопрос еще не стоит так остро, но и там все движется в этом же направлении.

Если смотреть на вопрос отказа от угля комплексно, учитывая экологию, влияние на здоровье – ровно как сейчас это делается в Китае, – оценка экономики энергетической трансформации существенно меняется. И это без учета платы за выбросы углекислого газа – с ней стоимость сохранения угольной генерации становится еще более критичной. В Китае сейчас ясно понимают, какую на самом деле цену приходится платить за уголь, и делают все, чтобы сохранить его потребление таким низким, насколько это возможно.

Цена возобновляемой энергии

– В разговорах об экономической эффективности ВИЭ в качестве козыря всегда приводится предельно низкая, недостижимая для углеводородного топлива, себестоимость генерации. Но 2 цента за 1 кВт ч – это только операционные расходы, в которых не заложена стоимость резервирования и утилизации. Насколько я понимаю, это самое слабое место, когда мы говорим о ВИЭ. Вы можете получить бесконечно много энергии от любой атомной электростанции, но когда дело дойдет до утилизации отработанного ядерного топлива – это будет стоить целое состояние...

– В любой из конструкций есть свои недостатки, вопрос – какова стоимость энергосистемы в комплексе. Для солнечной энергии и ветра это проблема того, как справляться с нестабильным, прерывистым характером генерации, для АЭС – полной стоимости жизненного цикла ядерного топлива.

Развитие энергосистемы долгое время базировалось на предположении, что спрос носит вариативный характер и необходимо строить мощности для удовлетворения пиковых значений этого спроса. Настоящее учит нас тому, что спрос все еще остается плавающим, но амплитудой его колебаний можно управлять, делать ее значительно мягче за счет внедрения цифровых технологий. В то же время у нас появились такие источники энергии, которые по природе своей дают плавающий уровень мощности в системе. И нам просто надо «поженить» эти две составляющие. В этом весь вопрос о диджитализации и причина, по которой ей уделяется так много внимания. Я могу привести простой пример...

– ...что-нибудь из понятного любому человеку?

– Вот смотрите. В каждом доме есть холодильник. Его мощность плюс-минус около 100 Вт. В России около 40 млн домохозяйств. При пиковом потреблении электроэнергии около 80 ГВт ч только на холодильное оборудование в домах приходится около 4 ГВт ч необходимой мощности, или до 5% пиковых нагрузок. И этот показатель справедлив не только для России, а для всех развитых стран. А теперь представьте, что с помощью диджитализации можно одновременно выключить все холодильники на час. Это дает вам невообразимо огромную «батарею», которую вы можете задействовать с помощью цифровой настройки. И если цена развития ВИЭ в том, что вам надо приспособить потребление холодильника под кривую мощности генерации от ветра или солнца... и это я еще не говорю о батареях в мобильных телефонах, системах кондиционирования. В мире огромное количество устройств хранения электроэнергии, которые потенциально делают систему потребления очень гибкой, если научиться их правильно использовать.

– Вот только для того, чтобы выключить холодильники в мире всего на час, сначала нужно, чтобы каждый дом был обеспечен таким умным холодильником, который умеет делать это самостоятельно. Кто за это заплатит?

– Умный холодильник – да, это займет некоторое время, пока у всех не появится достаточно технологичное устройство. Если вы спросите меня, произойдет ли это в следующие два года, ответ – нет. За пять лет – может быть. За десять – точно.

– Вы действительно верите в такие сроки?

– Я думаю, что это будет стандартом. Это так же, как не было айфонов 10 лет назад.

– В России до сих пор много людей, у которых нет айфона.

– Но, скорее всего, холодильник у них есть, и если они его меняют, то это просто станет стандартом для холодильника – иметь подобную опцию. И холодильник – это наименее существенный пример. Ключевая идея в том, что создавать устройства, приспособленные к сохранению энергии, станет стандартом, чем-то само собой разумеющимся.

ОПЕК+ угрожает минус

– Давайте поговорим о нефти, нефтяных ценах и сделке ОПЕК+. Вы ожидали продления сделки этим летом, ждете ли дальнейшего продления?

– Мы говорили со многими людьми, очень немногие верили, что это произойдет. Так же как мало кто в свое время верил, что такая сделка в принципе может работать. Многие думали, что это слишком сложно. Я имею в виду независимые российские компании – около 200 нефтедобывающих компаний или около того?

– На самом деле всего пять основных игроков.

– Пять основных, но в целом очень много. И как можно было уверенно добиться того, что они будут...

– ...играть по заданным правилам?

– Они играют в эту игру! Что многих удивляет. Удивляет, насколько это оказалось эффективно. А если что-то оказывается эффективным, вы же знаете, как люди думают: почему бы не сделать это снова? Что касается дальнейшего продления сделки, то геополитические условия изменились и сегодня мы находимся в ситуации, когда первоочередная задача производителей – продавать больше, потому что им нужен доход. Некоторые из них перестают верить, что смогут продать нефть в долгосрочной перспективе, потому что возможен выход на пик потребления нефти. В прогнозах МирЭСа есть несколько сценариев, но в целом мы верим в достижение пика спроса на нефть в конце 2030-х. Поэтому чем дальше, тем, я думаю, сложнее будет поддерживать соглашение ОПЕК+. Многим странам...

– ... нужно продать столько, сколько они смогут уже сейчас.

– ...и так быстро, насколько это возможно. Я был уверен, что этим летом на продление сделки были хорошие шансы, но уже вижу большое количество игроков, которые думают о том, чтобы выйти из нее.

– Выход одной страны, двух... это будет похоже на цепную реакцию?

– Если из сделки выйдет пара небольших стран, это не критично. Вопрос в том, до какой степени остальные будут верить в пиковый спрос и сроки его достижения. Но в тот момент, когда ключевые участники ОПЕК+ начнут говорить, что это проблема, соглашению будет очень трудно устоять.

– Как вы думаете, Россия уже считает это проблемой?

– Сейчас критически важно всерьез относиться к сценарию достижения пикового спроса на нефть. И если не начать рассматривать опции, как с ним справляться, уже сейчас, то к моменту достижения пика мы просто не будем готовы. В краткосрочной перспективе, очевидно, спрос на нефть сохранится. В долгосрочной – она все еще будет продаваться, но сделки, подобные ОПЕК+, будет поддерживать все сложнее по мере того, как будет расти давление на котировки нефти.

– Этого не случилось летом. Может быть, не случится зимой. Но в какой-то момент, вы ожидаете, произойдет. Какие последствия для рынка вы видите в прекращении сделки ОПЕК+?

– В конечном итоге все те же, что мы видели раньше, – очень высокая волатильность. Периоды очень высоких цен из-за недоинвестированности отрасли, затем периоды очень низких цен.

– О каком диапазоне вы говорите?

– От 30 до 140 [$/барр.]. Это диапазон, который мы уже видели раньше.

– Цены на нефть могут упасть ниже $30 за 1 барр., если каждый начнет бурить, качать и продавать с оглядкой на пик потребления?

– Исходя из экономической логики, если дальновидному лидеру приносят долгосрочный прогноз с вероятным пиком потребления и он понимает, что в стране достаточно дешевой нефти, – для его страны это, по существу, ничего не меняет. А вот если у вас дорогая нефть (а это вопрос оценки затрат от месторождения к месторождению), вы дважды подумаете, прежде чем реинвестировать полученные из нефтяной отрасли средства в развитие новой добычи. В перспективе это то, что может выравнять спрос и предложение, рынок сам сбалансируется. Но для стран, где сегодня очень высокие затраты на добычу, в том числе для части Латинской Америки, это может стать одной из самых сложных проблем.

– Насколько проблемным такой сценарий может быть для США, которые в некотором смысле еще и подогревают ситуацию своими санкциями. Они были введены против Ирана, Венесуэлы, привели к снятию части предложения с рынка... Но это лишь подталкивает некоторых крупных игроков выйти из сделки ОПЕК+, а выход из сделки, в свою очередь, угрожает части американских нефтяников, так как цены меньше $50 за 1 барр. ниже их точки безубыточности...

– В логике пикового спроса – это то, о чем мы не спорим, я надеюсь, – котировки нефти без сделки ОПЕК+ будут очень волатильны. Но даже большая волатильность вовсе не обязательно означает, что среднее значение цены фундаментально меняется. Просто странам, которые в значительной степени зависят от нефтяных доходов, надо будет научиться справляться с колебаниями цен. Я думаю, это основная причина, которая пока удерживает многих от прекращения сделки ОПЕК+.

США VS. Китай

– Ждете ли вы значительного роста потребления нефти в Китае?

– Одним из ключевых факторов спроса на нефть в Китае всегда был транспорт и сектор грузоперевозок. Но сейчас Китай проводит очень агрессивную политику в плане развития электротранспорта. Когда-то мы недооценивали динамику роста добычи в США, затем динамику развития солнечной энергетики. И вообще видели много прорывов новых технологий за последние годы. Поэтому, давая прогнозы по рынку нефти Китая, надо помнить, что он может преподнести следующий большой сюрприз. Слишком часто переоценивают выгоды новых технологий в краткосрочной перспективе и недооценивают в средне- и краткосрочной.

– Торговая война между США и Китаем может ускорить эту тенденцию?

– Одно из ключевых условий для быстрого развития электротранспорта – вам нужны батареи, и Китай сейчас мировой лидер по добыче редкоземельных элементов, необходимых для их производства. Усиливающаяся торговая война в этом смысле лишь закрепляет решимость Китая. На открытом рынке рост предложения редкоземельных элементов и батарей лишь способствовал бы развитию конкуренции. На фрагментированном, как сейчас, концентрация цепочек поставки вполне может поддержать Китай в качестве лидера по внедрению электротранспорта.

– Насколько существенно торговая война двух стран влияет на развитие энергорынка в целом?

– Реакция Китая, который ввел пошлины на импорт СПГ из Северной Америки, – один из очень конкретных примеров. С другой стороны, как вы знаете, сейчас много дискуссий вокруг тарифов на импорт солнечных батарей. Говоря в общем, мы в совете считаем, что эффективная торговля технологиями абсолютно необходима для достижения общих целей. Вот вы упоминали о немецких инвестициях в ВИЭ в размере $25 млрд в год. Эта революция была профинансирована Германией, но строилась Китаем и изготавливалась им же. Только эффективный рынок международной торговли позволяет получать такие результаты. Чем больше же у нас торговых границ, чем больше торговых войн, тем больше мы будем страдать от недостаточных темпов развития технологий.

Как победить жадность

– МирЭС, естественно, борется за эффективный энергетический мир, наполненный новыми технологиями. Но не факт, что эта эффективность не противоречит национальным интересам некоторых стран. Если вы качаете нефть и газ, вы заинтересованы в их продаже. Зачем помогать кому-то стать более эффективным, если есть возможность продавать больше ресурсов по более высокой цене на их рынки?

– В краткосрочной перспективе это может быть и логично для стран, которые сильно сфокусированы на ресурсах и видят в этом возможность получения выгоды. Но климат – это то, что мы разделяем все. Для многих регионов его изменения уже драматичны. За последние 45 лет количество экстремальных метеорологических явлений резко увеличилось, это подтверждено накопленной статистикой. И мы видели, к чему это приводит. Если вы богатая природными ресурсами страна, то можете думать, что в краткосрочной перспективе выиграете от менее эффективных технологических разработок. Но есть много причин пересмотреть это отношение, и первая из них – изменение климата.

– Вы правда верите, что чувство ответственности за общее благо может победить жадность финансовых директоров крупных компаний?

– Вы знаете, я считаю, что Парижское соглашение было большим шагом вперед в этом смысле. Но со времен Парижа мы на международной арене не видим того позитивного развития, которое необходимо для достижения заявленных целей.

– Может быть, потому, что каждый пытается уклониться от его выполнения.

– То, что мы видим на уровне национальных правительств, чья скорость реакции и принятия решений медленнее, не является полной картиной. Инициатива зачастую видна на уровне отдельно взятых городов, для которых проблемы экологии уже достигли критического значения. В отсутствие четко координированных усилий на национальных уровнях собственные программы запускаются в Калифорнии, Нью-Йорке, даже в Хьюстоне...

– ...который по совместительству еще и столица американской нефтяной и газовой промышленности.

– Вот именно! То же самое вы можете увидеть во многих европейских городах – вы можете поехать в Сингапур, где ввели налог на выбросы углерода, и таких примеров очень много. После Парижа эта тенденция лишь усилилась.

Инфраструктура и технологии для ВИЭ

– Развитие ВИЭ сегодня глобально останавливают два фактора – пропускная способность электрических сетей и до сих пор не решенная проблема создания батареи промышленной мощности. Вы следите за разработками в этой области, может быть, делаете ставку на какие-то конкретные технологии?

– Нестабильный уровень выработки ВИЭ делает вопрос развития технологий промышленного накопления энергии крайне важным. Но есть несколько принципиально разных подходов к решению этой проблемы. Первый – создание батареи. Это, я бы сказал, традиционный способ мышления. Другой способ – интеграционный. Чем глубже региональная и международная интеграция сетей, тем легче балансировать спрос и предложение. Очевидно, что в любой момент времени на Земле всегда есть место, где солнечно. Развитие перетоков энергии в глобальном масштабе может компенсировать часть дефицита солнца в месте, где его нет. Третья история – про взаимосвязи между секторами потребления. Тепло, транспорт, производство химикатов, получение водорода, цифровизация холодильников, о которой мы говорили выше, – многие ресурсы, которые мы получаем благодаря электричеству, могут на самом деле исполнять роль его хранилища. Все это уже существует, для этого не надо придумывать чего-то нового. Поэтому, когда вы задает вопрос, каким может быть энергохранилище будущего, не надо зацикливаться на большой батарейке. Мы можем использовать то, что уже построено. А как МирЭС – призываем к тщательному планированию новой инфраструктуры, чтобы в смысле кросс-секторального накопления энергии ее можно было использовать максимально эффективно.

– Новая инфраструктура – допустим. Но уже имеющуюся вы должны либо перестроить, что дорого, либо уничтожить и построить заново. Что опять же дорого. А создать единую электросеть для всего мира – с точки зрения затрат вообще выглядит идеей из разряда фантастики.

– Пока невозможно быть уверенным, какой именно из вариантов энергетической трансформации позволит использовать существующую инфраструктуру с минимумом затрат. Но уже есть много отдельных проектов в этой области, и пока их надо всесторонне оценить. Япония, например, всерьез нацелена на выполнение своих обязательств по сокращению выбросов. Но у островной страны по определению ограничены территории, которые могут быть отданы под строительство ВИЭ. Поэтому они пошли другим путем – решили работать с молекулами. К 2024 г. они хотят перевести одну из своих угольных электростанций на аммиак – вы же помните формулу аммиака: NH3 – азот + водород [который используется в качестве топлива].

Откуда будет поступать аммиак – Япония начала переговоры с Австралией, Новой Зеландией, Саудовской Аравией и еще рядом стран.

Цепочки поставок уже существуют для аммиака и для транспорта. А если есть топливо, суда и действующие угольные заводы, почему бы не переводить постепенно их на новый вид топлива и не снижать выбросы? Вот вам пример, как может использоваться и «озеленяться» действующая инфраструктура. А строить что-то совершенно новое – нет никаких шансов, что мы сможем это оплатить.

– Это совсем не быстрый подход.

– Это то, на что может понадобиться пара десятилетий. Но если не начинать планировать энергетическую трансформацию сейчас, не сделать правильный выбор... Вы знаете, в некоторых городах Европы сейчас демонтируют газовую инфраструктуру. А надо бы все еще раз оценить, прежде чем идти на такой шаг. Потому что в краткосрочной перспективе вам может снова потребоваться возможность использовать газ. А в среднесрочной – по этим трубам можно доставлять водород. Ключевая идея в том, что необходимо научиться использовать то, что мы уже имеем. Сформировать долгосрочное видение того, как будет выглядеть энергетическая трансформация. Определить, какие активы можно постепенно «озеленять» в концепции этой трансформации. А затем убедиться, что эти активы поддерживаются в рабочем состоянии и шаг за шагом реконструируются.

пропан бутан на экспорт (2)



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
18.05.22

Семечка масличная 49 масло оптом

Сев масличных агрокультур в этом году идет с опережением прошлогодних темпов. Так, по состоянию на 12 мая, подсолнечник посеян на 4,3 млн га, что на 0,6 млн га больше, чем на эту же дату в 2021-м. Рапс — на 640,8 тыс. га (416,8 тыс. га в 2021-м), соя — на 752,4 тыс. га (473,8 тыс. га), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Минсельхоза.

В целом яровой сев проведен на 22,1 млн га, что на 7,8% больше, чем год назад. Зерновые посеяны на 12,6 млн га (11,5 млн га). В частности, пшеница занимает 3,8 млн га (3,7 млн га), кукуруза на зерно — 1,6 млн га (1,5 млн га). Отставание отмечено в севе ячменя и риса — 4,4 млн га против 4,5 млн га и 57,6 тыс. га против 66,7 тыс. га соответственно. Сахарная свекла посеяна на 903 тыс. га (855 тыс. га), лен-долгунец — на 11,4 тыс. га (7,7 тыс. га). 

«В целом по стране сев идет с опережением, но есть проблемы с погодой в некоторых регионах Поволжья, где наблюдается отставание в севе масличных из-за постоянных дождей», — рассказал «Агроинвестору» гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Он говорит, что эти проблемы пока не критичны, но часть сева пройдет не в оптимальные сроки, что влечет за собой определенные риски. 

В этом году, по словам Рылько, площади под подсолнечником будут чуть меньше или сопоставимы с результатами 2021-го, когда агрокультура заняла рекордные 9,7 млн га. Но, скорее всего, площади все же будут ниже, поскольку нет нужды в гигантском пересеве озимой пшеницы. А вот по сое и рапсу в этом году может быть рекорд: ИКАР ожидает, что яровой рапс займет свыше 1,45 млн га (1,4 млн га в прошлом году), соя — 3,2 млн га (3,07 млн га).

Согласно Росстату, по итогам первого квартала 2022 года производство нерафинированного сырого растительного масла (подсолнечное, соевое, рапсовое, льняное, горчичное и др.) в России увеличилось на 4% — до 1,98 млн т с 1,9 млн т за аналогичный период прошлого года. На рафинацию пошло 659 тыс. т масла против 571 тыс. т в 2021-м.

Вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут отмечает, что сейчас сложно давать какие-либо оценки и прогнозы сева, так как Минсельхоз перестал публиковать оперативную статистику. Однако, по его мнению, площади под подсолнечником в этом году могут оказаться немного ниже, чем в прошлом сезоне. Корбут объясняет сокращение активным регулированием рынка, ресурсными ограничениями и большими запасами маслосемян. «Но все будет определять конъюнктура рынка», — добавляет он. В то же время, говорит Корбут, рост площадей под соей и рапсом связаны с высокими ценами на них.

семена подсолнечника оптом

16.05.22

Перевозка зерновых и масленичных жд транспортом по РФ и на экспорт ТрансНефтеГаз

Хотя военный конфликт на Украине длится уже несколько месяцев, спрос на российскую пшеницу остается высоким, и никаких признаков возможного снижения экспорта в ближайшем будущем не наблюдается.

После непродолжительного снижения в начале военных действий на Украине, когда у части трейдеров возникли проблемы с финансированием и логистикой, поставки российской пшеницы остаются на обычном уровне. Хотя торговать зерном становится все труднее, российские компании и международные трейдеры, такие как Viterra, продолжают продавать большие объемы пшеницы.

Многие иностранные фирмы ушли из России, однако готовность множества трейдеров по-прежнему покупать и продавать ее зерно свидетельствует о высокой потребности, особенно с учетом того, что цены на продовольствие достигли рекордного уровня после сокращения экспорта зерна с Украины. По данным аналитической платформы Logistic OS, апрельские продажи российской пшеницы выросли втрое по сравнению с прошлым годом, хотя рост стартовал с более низкой базовой цены из-за экспортных пошлин.

Компания Viterra стала третьим крупнейшим трейдером в апреле, уступив лишь российским экспортерам – компаниям "Торговый дом РИФ" и "Астон". Глобальные торговые гиганты Cargill и Louis Dreyfus тоже экспортировали некоторое количество пшеницы, и в целом международные компании существенно не изменили свои объемы после начала российской спецоперации.

Компании, представляющие иностранный сельскохозяйственный бизнес, в большинстве своем остались в России после начала спецоперации на Украине, хотя некоторые из них уже сообщили, что не будут делать новые вложения в этой стране. Последние несколько лет они наблюдали, как их доля в экспорте российской пшеницы устойчиво снижается, а доля контролируемых государством компаний растет, поскольку правительство старалось расширить свою роль в этом стратегически важном секторе.

В рамках этого расширения государственная Группа ВТБ купила несколько портовых терминалов и предприятий и оказала поддержку отечественным зерновым трейдерам.

Даже с учетом высоких транспортных и страховых расходов российское зерно продолжает течь за границу, потому что этот сектор не попал под санкции и не подвергался такому сильному давлению с целью ограничения бизнеса, как другие отрасли российской экономики. Кроме того, сокращение поставок с территории этого пшеничного гиганта угрожает усугубить глобальный голод. В марте цены на пшеницу достигли рекордного уровня из-за опасений по поводу ее глобального дефицита.

"Пшеница пользуется высоким спросом из-за всеобщих опасений по поводу следующего сезона и плохой погоды в разных частях мира", – сказал генеральный директор московского Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

Россия традиционно поддерживает более тесные связи с многими странами Ближнего Востока и Северной Африки, которые зависят от ее пшеницы в наибольшей степени.

Что касается нефти, то такие производители, как BP, отказываются от участия в инвестициях, связанных с Россией, а некоторые крупные торговые дома перестанут продавать нефть из этой страны. Соединенные Штаты запретили российскую нефть, и Евросоюз хочет сделать то же самое, стремясь одновременно сократить свою зависимость и от российского газа.

У международных зерновых трейдеров есть множество активов в России. Viterra совместно с ВТБ владеет зерновым терминальным комплексом "Тамань" на Черном море, а Louis Dreyfus владеет терминалом на Азовском море. Archer-Daniels-Midland и Cargill также присутствуют в России, хотя в марте компания Bunge продала свой ростовский зерновой терминал.

Представитель Viterra подтвердил, что компания приостановила новые проекты по развитию и расширению в России, но не прокомментировал, намеревается ли она ограничивать торговлю. Cargill сослалась на предыдущее заявление о прекращении инвестиций, однако добавила, что продолжит эксплуатацию предприятий по производству продуктов питания и кормов. ADM заявила, что она ограничивает в России свои операции, не связанные с основными продовольственными товарами, и будет искать возможности закупать их в других регионах. Представители Bunge повторили, что компания прекратила все инвестиции и вспомогательную деятельность в стране с 25 марта, при этом ее текущие операции ограничиваются поддержкой отечественных фермеров и потребителей путем производства основных продуктов питания на их единственном предприятии по переработке.

Компания Louis Dreyfus никак не прокомментировала ситуацию.

Потоки пшеницы

До начала спецоперации на Украине поставки пшеницы из России сократились примерно на 24% по сравнению с прошлым годом из-за уменьшения урожая и введения ограничений на экспорт.Они шли теми же темпами, и к концу марта объемы продаж составили 26,8 миллиона тонн. По данным Logistic OS, апрельский экспорт составил 2,1 миллиона тонн.

Помимо высокого спроса на зерно, обусловленного начатой Россией спецоперацией на Украине, доходы правительства от продаж пшеницы были подкреплены еще и налогом на экспорт, который российские власти ввели для защиты отечественных поставок. Этот налог привязан к ценам на пшеницу.

Для поставок в ближайшее время некоторые трейдеры могут воспользоваться теми льготами, которые были предоставлены им в рамках экспортной квоты, – тоже введенной для защиты внутреннего рынка. Кроме того, часть поставок могла быть забронирована еще до начала военного конфликта на Украине.

Экспорт России в мае, возможно, немного снизится – примерно до 1,7 миллиона тонн, о чем сообщил Рылько, директор Института конъюнктуры аграрного рынка. Главный вопрос заключается в том, будет ли Россия экспортировать привычные объемы зерна в новом сезоне, который начнется в июле.

"Я подозреваю, что международные трейдеры попытаются сохранить бизнес на плаву, потому что Россия будет крупнейшим поставщиком пшеницы в мире", – пояснил Рылько.

Подсолнечник оптом 

16.05.22

Продам пшеницу на экспорт компания ТНГ

Проблемы с морскими перевозками, банками, введение новых экспортных пошлин и квот, резкий рост цен на удобрения и конечную продукцию — всё это последствия конфликта на Украине, которые грозят обернуться кризисом на мировом рынке зерна. Корреспондент 161.RU Ирина Бабичева спросила представителей аграрного бизнеса о прогнозах и последствиях.

Рекордный сев и недостаток судов

В январе депутат Госдумы от Ростовской области Николай Гончаров, до получения мандата руководивший ГК «Светлый» (16-я строчка в рейтинге землевладельцев Forbes), предрек 2022 год кризисным для российских аграриев.

Себестоимость производства зерновых на сегодня практически сравнялась с ценой ее реализации в наиболее благоприятных регионах, таких как Ростовская область, Краснодарский край, Ставрополье, Воронеж. И превзошла в наименее благоприятных регионах — в Поволжье. 16 регионов нашей страны попали в тяжелую ситуацию, — доложил Гончаров аграрному комитету думы за месяц до спецоперации.

Гончаров рассказал, что аграрии столкнулись с колоссальным подорожанием удобрений: 70% фермеров покупают азотные удобрения по завышенной цене, а 90% урезают внесение фосфорных удобрений вполовину из-за дороговизны и проблем с поставками.

В результате наметилась тенденция к снижению площадей под озимую пшеницу. Депутат уверен, что пшеницу «потеснят» более маржинальные культуры: подсолнечник, рапс, лен, сафлор, рыжик. В этом году в группе компаний «Светлый» площадь под озимые сократили на 8%.

— Площадь под озимую пшеницу порежут все тотально. Думаю, что в 2023 году посевы сократятся на 10–15%. И сокращение азотных удобрений — на 15–20%. Как следствие — снижение валовки от 5 до 20 миллионов тонн в сравнении с 2021 годом, — резюмировал парламентарий, не подозревая, с какими вызовами столкнется АПК.

Но даже с печальными раскладами в лето российские аграрии войдут с рекордом, говорит генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

— Посеяли примерно столько же, сколько в прошлом году — с небольшими сокращениями. Но сохранность озимых в этом году будет гораздо выше, чем в прошлом. В прошлом у нас было катастрофическое выпадение озимых в центре и Волгоградской области. В этом году ничего подобного нет, поэтому страна входит в лето с рекордной площадью под озимую пшеницу, — отметил Рылько.

На фоне спецоперации подорожала и усложнилась логистика, продолжает он. Есть проблемы со снабжением запчастями, семенами, пестицидами. Радикально выросли мировые цены на удобрения — это приводит к тому, что вся себестоимость тоже растет.

По словам Рылько, с экспортом тоже возникли сложности: многие судовладельцы предпочитают обходить российские порты, есть проблемы со страхованием грузов, прохождением платежей через иностранные банки. Всё меньше стран закупают российское зерно.

Не под российским флагом

Россия остается крупнейшим производителем зерновых, но сохранить существующие объемы экспорта не получится, признает Олег Прокопчук — замдиректора ростовской компании «ПКФ "НБ-Центр"», специализирующейся на поставках за рубеж.

— Геополитические сдвиги, которые произошли и всем известны, на объём экспорта в России влияют очень сильно, — поясняет он. — Начиная от возможности доставки грузов. Мало кто хочет теплоходы оставлять в нашей зоне, где мы отгружаем: в Новороссийске, Ростове, Азове, Темрюке и так далее. Риски, связанные с перемещением по Азовскому морю, существуют. Это первое, что накладывает ограничения на возможность отгрузки, доставки для покупателя. Естественно, и объём экспорта существенно упал на этом фоне.

Ключевые покупатели российского зерна начинают присматриваться к пшенице других стран-производителей, говорит Прокопчук.

— Египет уже покупает меньше российского зерна. Смотрим закупки: начиная с февраля их либо не было, либо они были в меньшей степени.

Некоторые европейские порты отказываются работать с российским флагом, говорит Прокопчук. Учитывая санкции общемировые, на грузовые суда тоже могут быть наложены ограничения. В порту судну необходима бункеровка — топливом заправиться и маслами, разгрузить товар. Но запрет на проход судна в порт — это невозможность поставить туда товар и заправиться.

Помимо этого, влияет и цена.

— Турция закупала зерно в большем объеме, это было выгодно: российскую продовольственную пшеницу [турки] перерабатывали в муку и поставляли дальше. Сейчас это ограничено другими экономическими условиями. Введенная пошлина, демпфер, обеспечивает высокую цену на наше зерно. Для турок это не слишком выгодно. Плюс риски, связанные с доставкой. Поэтому продажи идут, но в меньшем объеме, чем было ранее, — добавил Олег Прокопчук.

Эксперт полагает, что зерновые потоки переориентируют: часть пошлют не на экспорт, а в качестве гуманитарной помощи на занятую российской армией территорию Украины.

Россия и Украина занимали существенную долю мирового рынка зерна. Украине отгружать зерно сложнее: выход из акватории портов ограничен или полностью закрыт. На продовольственную безопасность в мире это может повлиять, но если другие страны получат хороший урожай, то будет не так болезненно, говорит Прокопчук.

Пока Россия и Украина сбавляют обороты в экспорте зерновых, поставки наращивают сельхозпроизводители из Канады, США и Аргентины.

— В первых торгах, которые прошли после начала спецоперации, появилось американское зерно. Хватает игроков, которые могут заместить и уже в какой-то мере замещают.

Основной фактор, сдерживающий экспорт зерновых, — это квоты и пошлины, которые были введены самой Россией, говорит глава аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов. Покупать российское зерно стало дороже и сложнее.

Всё зависит от политики

Россия и Украина играют ведущую роль в поставках на мировых рынках продуктов питания и удобрений, говорится в отчете продовольственно-сельскохозяйственной организации ООН.

Аналитики Организации Объединенных Наций опасаются, что Украина не сможет собрать урожай и экспортировать продукцию. Перспективы российского экспорта в ООН назвали неопределенными.

«В случае с РФ, несмотря на то, что не предвидится серьезного ущерба посевам, которые уже растут, существует неопределенность в отношении воздействия, которое международные санкции, введенные против страны, окажут на экспорт продовольствия. Любая потеря экспортных рынков может привести к снижению доходов фермеров, что отрицательно скажется на будущих решениях о посеве», — пишут аналитики.

— Россия была крупнейшим экспортером пшеницы и пока остается. Украина была просто заметным экспортером пшеницы и кукурузы, — добавляет Андрей Сизов. — Виды на российский урожай пшеницы очень хорошие. На Украине ситуация намного сложнее, урожай сократится примерно до 24 миллионов тонн с 32 миллионов тонн в прошлом году, но там значительный переходящий запас, который они не могут сейчас вывезти, потому что порты заблокированы.

Мировые цены на зерно взлетели примерно на 50% по сравнению с серединой февраля. Следствием стало то, что не все страны могут позволить себе закупить необходимые объемы продовольствия.

— В мире голод был, есть и будет. Происходящее, естественно, привело к тому, что голодающих в мире стало больше, потому что цены серьезно выросли, — говорит Сизов. — Чем беднее страна, тем больше она пострадала. В первую очередь это страны центральной Африки, местами — страны в Азии.

Какие дальше тенденции, предсказать сложно. Мировая цена может увеличиться.

— В первую очередь это зависит от окончания [происходящего] на Украине. Если [конфликт] затянется на долгие месяцы, то да, мы можем увидеть более высокие цены. Если — нет, я думаю, пик мировых цен мы прошли, — считает аналитик.

Продам пшеницу оптом на экспорт

15.05.22

Продам семечку в Анне на элеваторе

Страны ЕАЭС, в который наряду с Россией и Беларусью входят Казахстан, Армения и Кыргызстан, могут добиться реальных успехов в совместном производстве продовольствия. Об этом заявил министр Евразийской экономической комиссии Артак Камалян на конференции "Новые возможности для бизнеса в рамках ЕАЭС". Впрочем, для этого предстоит еще немало сделать.

Вот характерный пример - ситуация с сахаром. Житель Липецка лучше обеспечен зерном и сахаром, чем, скажем, житель Алма-Аты. Беларусь, в свою очередь, производит сахара в два раза больше, чем потребляет, излишки идут на экспорт в Казахстан и Россию. С другой стороны, не в каждой из стран ЕАЭС модно производить высокоурожайные семена сахарной свеклы: климат, как говорится, не тот. Между тем эти дефицитные семена еще с советских времен с успехом выращивают в Кыргызстане.

- Думаю, что здесь и может возникнуть реальная кооперация, настоящий синергетический эффект, - считает Артак Камалян.

По оценке министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Игоря Брыло, проблема продовольственной безопасности в республике полностью решена с 2010 года. Он считает, что главный на сегодня вопрос как раз в том, чтобы реализовать на экспорт излишки продукции. На данный момент из Беларуси более 60 процентов всего производимого молока и более 35 процентов мяса уходит на экспорт.

По данным портала "Внешняя торговля России", в 2021 году импорт РФ из Беларуси сильнее всего вырос в таких товарных группах, как "Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности" (на 105,37% по сравнению с 2020 годом), "Продукция мукомольно-крупяной промышленности" (61,87%), "Съедобные фрукты и орехи" (50,12%).

Экспорт России в Беларусь, соответственно, больше всего подрос по товарным группам "Злаки" (183,38%), "Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды" (73,86%), "Мясо и пищевые мясные субпродукты" (65,31%).

Специализация позволит экономить на издержках и поставлять на рынки то, чего у себя в избытке

- Для укрепления продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС и Союзного государства необходимо использовать все имеющиеся ресурсы, - считает президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов. - Нельзя ограничиваться только потенциалом, который имеется в распоряжении государственных организаций и профильных министерств, Российского экспортного центра. Необходимо активнее привлекать негосударственные структуры, как это делается во всем мире. В их число входят региональные торгово-промышленные палаты и объединения экспортеров. Кстати, этот подход справедлив не только в рамках Союзного государства, но и в рамках ЕАЭС.

Стоит отметить, что в прошедшем году, по данным Глобального индекса продовольственной безопасности, который готовят аналитики The Economist Intelligence Unit при поддержке Corteva Agrisciencе, Россия поднялась в этом авторитетном рейтинге на 23-е место из 113 государств мира. Республика Беларусь в этом же рейтинге находится на почетном 36-м месте. В 2020 году по наличию продуктов питания Россия находилась в глобальном рейтинге на 34-м месте, а по их качеству и безопасности - на 30-м. Аналогичные показатели в Беларуси - 28-я и 26-я строчки. Как говорится, хороший результат.

- Россия и Беларусь в рамках Союзного государства специализируются на достаточно широкой номенклатуре продовольственных товаров. Это важно. Но важно и искать резервы. В сегодняшней ситуации просто необходимо углублять специализацию, которая будет позволять экономить на издержках и поставлять на рынки то, чего в своем государстве в достатке. При этом следует учитывать, что достижение продовольственной интеграции в рамках ЕАЭС - достаточно длительный и непрерывный процесс. Конкретные сроки назвать сложно, нужно определять стадии, работать по ближайшим и конкретным целям интеграции в сфере продовольствия. Реальнее всего - это периоды в три года - пять лет, - считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

Продам пшеницу оптом в Самойловке компания ТНГ

14.05.22

Продам пшеницу в Дагестане

Начавшаяся военная операция России на Украине вынудила Минсельхоз отодвинуть на год — до сентября 2023 года — внедрение ФГИС «Зерно». Эта система должна отслеживать движение урожая по всей цепочке — от производства до переработки — и бороться с нелегальным перетоком зерна, в том числе в страны ЕАЭС. Отложить внедрение ФГИС просили участники рынка, опасавшиеся, что новая система приведет к остановке поставок зерновых.

Как следует из нормативных документов, подготовленных Минсельхозом и размещенных на портале regulation.gov, чиновники хотят отложить внедрение обязательной системы прослеживания зерна на год — на 1 сентября 2023 года. В пояснительной записке перенос сроков аргументируется тем, что это позволит участникам рынка приспособиться к системе прослеживания в связи «с текущей внешнеполитической обстановкой». В Минсельхозе не предоставили «Ъ» комментарии.

Закон о внедрении системы ФГИС «Зерно» был принят еще в 2021 году. Аграриев обязали вносить данные о месте выращивания зерновых культур, урожае, а также партиях и продуктах переработки при продаже трейдерам. Это позволило бы прослеживать движение зерна от поля до переработки. Планировалось, что с 1 июля 2022 года начнется добровольно тестирование системы, а обязательное предоставление данных — с 1 сентября 2022 года. Данные о продуктах переработки зерновых должны были вноситься во ФГИС с 1 марта 2023 года.

С предложением перенести сроки внедрения системы выступал Российский зерновой союз (РЗС). Президент РЗС Аркадий Злочевский ранее указывал, что в России 230 тыс. участников рынка так или иначе связаны с производством зерна. В период массовой уборки урожая из-за огромного потока вносимых данных это может привести к сбоям в системе. Кроме того, сейчас существует недостаток в лабораториях для исследования зерна, необходимого для получения сопроводительных документов. Все эти факторы наряду с недоработкой ФГИС «Зерно» могут привести к сбоям поставок зерна по всей цепочке, говорил Аркадий Злочевский.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов указывает, что задача полного контроля процесса производства и перемещения зерна изначально была малореалистичной. Партии трейдерами могут формироваться за счет поставок от десятков фермеров и посредников, а само зерно смешиваться и на региональных элеваторах, и в хозяйствах. Издержки на отслеживание зерна в этой ситуации будут запретительными, да и потребителю не столь важно, из какого зерна испечен его батон, отмечает господин Сизов.

Источник «Ъ» на зерновом рынке указывает, что ФГИС «Зерно» разрабатывался Минсельхозом для контроля баланса как в регионах, так и внутри страны. Если на железнодорожном транспорте движение зерна можно отследить, то на речном, морском и автомобильном сделать это сложно. С помощью ФГИС планировалось бороться с нелегальным перетоком зерна в Казахстан, говорит собеседник «Ъ».

Но намного дешевле наладить работу по сбору и публикации данных о севе и уборке, а также внешней торговле, которые не публикуются, уверен Андрей Сизов.

По его мнению, прекращение перетока зерна в Казахстан или нелегальная торговля являются пренебрежимо малой проблемой для участников рынка и для самого государства, которое за последние годы почти полностью и так искоренило серый оборот благодаря усилиям налоговой службы.

Гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко говорит, что компания уже сейчас автоматизировала процесс производства зерна: от планирования посевных площадей до уборки урожая, его учета и контроля. Так что, по его словам, внедрение системы прослеживаемости не представляет критических сложностей и затрат.

Продам пшеницу по оптовым ценам в Балашове ООО ТрансНефтеГаз

Яндекс.Метрика