Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
21.02.24

Продам подсолнечник масличный оптом

   Урожай маличных по итогам 2023 года после завершения обмолота посевов, ушедших в зиму, может превысить 30 млн т, что станет новым рекордом. В том числе сбор подсолнечника достигнет более 17,4 млн т, сои — 6,85 млн т, рапса — 4,22 млн т. Об этом в ходе конференции «Где маржа 2024» сообщил гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. По предварительным данным Росстата, валовой сбор подсолнечника составил 16,7 млн т, сои – 6,7 млн т, рапса – 4,19 млн т (без учета новых регионов).

При этом доходность масличных по сравнению с зерновыми «ощущается и сохраняется», но подводит мировой рынок: ожидается очередной рекордный урожай сои в Южной Америке. По словам эксперта, это в большей степени ударит по ценам на шрот и в меньшей — на масла. Ситуация с маслом не так плачевна благодаря увеличению производства биодизеля из сои в США, обращает внимание Рылько. «Но параллельно идет рост предложение соевого шрота на весь мир, что очень серьезно давит на котировки», — отметил он. В целом цены на растительные масла вернулись к относительно нормальным уровням, и сильного провала, скорее всего, в дальнейшем не будет, считает Рылько.

Реальный экспортный потенциал подсолнечного масла в этом сельхозгоду ИКАР оценивает в 4,8 млн т. При прочих равных, сырьевая база позволяет отгрузить 5,3 млн т. В Центре образовался дефицит маслосемян, и сейчас цены там выше, чем в Поволжье.

При этом в следующем сезоне эксперт прогнозирует определенные сложности. Самая большая из них — это сев подсолнечника. ИКАР солидарен с оценкой Минсельхоза: площадь под подсолнечником сократится до 9,55–9,75 млн га (годом ранее — 9,82 млн га). Также могут использоваться семена, «вызывающие опасения», допускает Рылько. При этом совокупный прирост перерабатывающих мощностей на горизонте трех лет может составить 3,5–5 млн т, что потребует дополнительных к рекордному урожаю 2023 года 1–2 млн га под масличными. Сейчас мощности переработки и количество сырья сопоставимы. В целом Рылько отметил два момента, которые могут спровоцировать трудности, — приток урожая из новых регионов и большие переходящие запасы, которые могут образоваться к концу сезона-2023/24 (порядка 1,4 млн т), а также конкуренция с Украиной.

Продам подсолнечник для МЭЗ (1)

21.02.24

Продам подсолнечник оптом ООО ТрансНефтеГаз

  За последние 30 лет площади, выделенные под выращивание подсолнечника, увеличились в три-четыре раза, что связано с активной деятельностью иностранных производителей семян, опережавших российских селекционеров. Такое мнение выразила заместитель директора по научной работе Всероссийского научно-исследовательского института масличных культур имени В. С. Пустовойта (ВНИИМК) Марина Трунова, слова которой приводит поле. рф. По ее оценке, отечественным производителям удалось сохранить долю российской селекции на уровне 25%.

Трунова подчеркнула, что подсолнечник является одной из наиболее прибыльных масличных культур в России. Это привело к тому, что аграрии, стремясь к увеличению прибыли, возвращают его на одни и те же поля через три-четыре года, не соблюдая рекомендованный интервал в 8-10 лет. При этом, по данным Россельхозцентра, в 2023 году только два российских гибрида - Кречет и Енисей - вошли в топ-10 самых популярных гибридов подсолнечника по объемам посева. Лидирующие позиции заняли иностранные селекционные достижения.

«Наличие российских сортов и гибридов в списке самых популярных - это хороший сигнал. Это свидетельствует о доверии к отечественной селекции, и мы надеемся, что в будущем этот список будет расширяться. Особенно учитывая успешные примеры в других культурах - пшенице, рапсе, льне, горчице, сое, рисе и так далее», - подчеркнула Трунова.

Аналитик OleoScope Кирилл Лозовой сказал «Агроинвестору», что масличные культуры действительно самые рентабельные в растениеводстве, аграрии понимают, что, занимаясь их производством, могут уверенно работать в плюс, что не всегда можно сказать о зерновых и в частности пшенице. По его мнению, фермеры трезво оценивают ситуацию и порой даже рискуют собственным севооборотом, выделяя под масличные чуть ли не половину от своих посевных площадей. «Хотя, например, подсолнечник не рекомендуют размещать на одном и том же поле несколько лет подряд, поскольку почва истощается и растет агрессивность заразихи. Но в ситуации, когда сельхозпредприятия нуждаются в пополнении оборотных средств, в том числе для полноценного проведения посевной, можно встретить и такие эпизоды», - отметил аналитик.

Сейчас увеличиваются объемы высева отечественных семян: не только подсолнечника, но и других масличных, продолжает Лозовой. Он считает это большим достижением для отрасли и отечественных селекционеров. «Но здесь важно говорить не только о количестве доступных семян российского производства на рынке, но и их качественных характеристиках: аграрии по-прежнему ориентируются на зарубежные семена в силу их более высокой эффективности. Сейчас, по самым скромным оценкам, урожайность отечественных семян уступает импортным аналогам примерно на 10-15%», - заключил эксперт.

На прошлой неделе Минсельхоз опубликовал распоряжение о распределении объемов ввоза семян сельскохозяйственных культур по квоте. Большую долю в квотах получили крупнейшие зарубежные компании, работающие на российском рынке, такие как «Сингента», «КВС», а также селекционная компания «Золотой Початок». Временные ограничения на ввоз определенных видов семян из недружественных стран были установлены постановлением правительства от 27 января и будут действовать с 12 февраля по 31 декабря 2024 года. Общий объем ввоза семян по квоте составит 33,1 тыс. т. Этот объем был рассчитан Минсельхозом с учетом потребностей отечественных производителей и баланса отечественного производства, импорта и экспорта семян.

Продам подсолнечник от производителя

14.02.24

Продам семечку Самойловский район

   Руководитель Масложирового союза Михаил Мальцев сообщил, что за последние 20 лет Россия вышла на второе место в мировой торговле подсолнечным маслом и шротом, а также рапсовым маслом. На четвертое — по соевому маслу и рапсовому шроту, на девятое — по соевому шроту. «Но если взять рапс и сою и посмотреть, какое место мы занимаем среди тех, кто поставляет эту продукцию, произведенную из не-ГМО рапса и сои, то мы первые. На мой взгляд, это ключевое преимущество, в котором мы должны себя позиционировать», — сказал Мальцев в ходе Дня сельского хозяйства, рыболовства и пищевой промышленности, который прошел на международной выставке-форуме «Россия». По его словам, для дальнейшего наращивания производства и экспорта необходима оптимизация инфраструктуры и товаропроводящих цепей, а также поддержка производства семян и пестицидов.

Россия уже несколько лет занимает вторую строчку среди экспортеров подсолнечного масла и даже боролась с Украиной за первое место, но выбиться в лидеры сложно из-за низкого и постоянно сокращающегося внутреннего потребления растительных масел на Украине, сказал «Агроинвестору» гендиректор аналитической компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко. По его словам, наращиванию отгрузок масложировой продукции и сырья из России мешают экспортные пошлины: для соевого и рапсового масел — курсовая, сейчас она составляет 4,5%; для подсолнечного шрота действует «плавающая» пошлина, которая рассчитывается раз в месяц и на февраль она довольно высокая — 4321 руб./т.

В результате, по мнению Петриченко, экспорту мешают собственные заградительные меры, а механизмов или условий для его стимулирования сейчас нет. «Нет помощников, кроме того, что сейчас пошлина на экспорт подсолнечного масла нулевая. Но это пока», — добавляет он. При этом, продолжает Петриченко, ускорить темпы отгрузки, воспользовавшись нулевой пошлиной, возможности нет: в таком случае она сразу вырастет. Пошлины, по мнению эксперта, являются основным сдерживающим фактором для развития экспорта масложировой продукции.

Место, которое сейчас занимает Россия в мировой торговле масложировой продукцией, — результат долгой и плодотворной работы отечественных экспортеров, отмечает аналитик информационно-аналитического агентства OleoScope Кирилл Лозовой. По его словам, за последние годы в России заметно выросли объемы производства масличных культур и их переработки, в том числе за счет появления новых маслозаводов, формирующих на внутреннем рынке высокую конкуренцию за сырье. Динамично увеличивается и экспорт масел: так, в 2019 году Россия поставила за рубеж менее 4,4 млн т этой продукции, а по итогам прошлого года показатель уже превысил отметку в 6,5 млн т.

«Безусловно, нашим конкурентным преимуществом является выпуск готовой продукции из “чистого” сырья, произведенного без ГМО-компонентов, особенно это касается соевых бобов, ведь на мировом рынке нет существенных проблем, чтобы найти ГМО-сою — она выращивается в огромных объемах в Южной Америке, а наша страна здесь выделяется, мы способны поставлять на рынки Азии, Африки, Ближнего Востока свою уникальную переработанную продукцию», — прокомментировал «Агроинвестору» Лозовой.

Но для укрепления экспортных позиций важно решать и вопросы, связанные с логистикой, существующей нехваткой цистерн для перевозок пищевых грузов и т.д. По словам эксперта, в текущих реалиях растет нагрузка на железную дорогу, несмотря на то, что большая часть поставок того же масла за рубеж традиционно приходится на водный транспорт. Но если, например, посмотреть на отправку продукции в порты или бутилированного масла в страны Центральной Азии, то железнодорожный маршрут является безальтернативным, говорит он. Поэтому важно развивать сервис по доставке наливных грузов с использованием железной дороги и морского транспорта. Кроме того, продолжает Лозовой, необходимо не забывать о наращивании объемов производства масличных культур. В условиях, когда аграрии смогут собирать больше маслосемян, российская масложировая отрасль продолжит увеличивать выпуск и продажи продукции с добавленной стоимостью.

Продам семечку в Данилкино

13.02.24

Семечка масличная оптом Балашов

   На прошлой неделе цены на подсолнечник в большинстве регионов начали расти. По мнению аналитиков поле.рф, МЭЗы хотят ускорить поступление сырья. Так, на Юге цена в среднем составляла 24165 руб. (плюс 525 руб.) за тонну, в Центре — 24836 руб./т (минус 89 руб.), в Поволжье — 23280 руб. (плюс 397 руб.). «Цены на подсолнечник в большинстве регионов продемонстрировали рост на фоне относительно низких уровней, сохранявшихся с начала февраля. Это может быть связано с краткосрочным всплеском активности маслозаводов, которые хотят ускорить поступление сырья», — говорится в сообщении поле. рф. Однако, по мнению большинства игроков рынка, повышательная тенденция вряд ли продлится долго, особенно в преддверии грядущего старта посевной кампании. На данный момент снижение цен на базисе FOB было компенсировано укреплением курса доллара, однако это также среднесрочный фактор влияния на рынок подсолнечника в перспективе одного-двух месяцев.

«За сою с высоким протеином развернулась нешуточная борьба между переработчиками, что и выразилось в повышении закупочных цен», — пишет поле. рф. Так, на Юге цены на нее в среднем выросли на 410 руб./т до 40288 руб./т. В Центре увеличились на 785 руб. до 38149 руб./т. Цены на соевые бобы незначительно укрепились на фоне постепенного исчерпания запасов сырья со средним и высоким протеином. При этом соя более низкого качества торгуется с заметным дисконтом. В перспективе февраля-марта заводы, вероятнее всего, продолжат активно скупать сою, чтобы обеспечить себя сырьем по максимуму до конца сезона. С учетом комфортной маржинальности в секторе цены на сою могут продолжить постепенный рост, отмечается в сообщении.

Независимый эксперт зернового рынка Александр Корбут говорит, что рост цен на подсолнечник действительно есть, длится он около 10 дней, но это удорожание крайне незначительно. «Маслодобытчики работают в определенном режиме, и, соответственно, возникают ситуации, когда цены подрастают или снижаются. Еще нужно учитывать вопрос качества подсолнечника: при не очень хорошем хранении со временем оно может ухудшаться», — объясняет Корбут. По его мнению, для долгосрочного роста сейчас причин нет, так как цены предложения в Черном море хоть и колеблются, но не показывают тренда к удорожанию. Кроме того, есть демпинг со стороны Украины, который составляет $5–30 за тонну подсолнечного масла, что также является сдерживающим фактором.

Тренд, связанный с подорожанием подсолнечника на внутреннем рынке, можно назвать кратковременным и даже ситуативным, считает аналитик информационно-аналитического агентства OleoScope Кирилл Лозовой. «Фундаментальных причин для роста цен на семечку сейчас нет. Рынок фактически поддерживается переработчиками, которые в отдельных регионах предлагают аграриям премии за отказ от сдерживания продаж сырья, и нефтяными котировками, немного укрепившимися в последние недели», — прокомментировал он «Агроинвестору». По оценкам OleoScope, средняя стоимость одной тонны подсолнечника в ЦФО сейчас составляет 28,3 тыс. руб. (с НДС). На Юге — 27,6 тыс. руб./т. В Поволжье сделки проходят по 26,4 тыс. руб./т. В Сибири цены самые высокие — более 29 тыс. руб./т.

«На сегодняшний день цены на подсолнечное масло стабильные, поэтому оснований для серьезного роста стоимости подсолнечника нет, — сказал «Агроинвестору» руководитель Масложирового союза Михаил Мальцев. — Если где-то небольшой рост цен и происходит, то это локальное явление, связанное с дефицитом сырья у конкретных местных переработчиков». При этом аграрии продолжают придерживаться тактики сдержанных продаж, и реализация семечки идет медленными темпами. Однако заводы пока сырьем обеспечены, отмечает Мальцев.

Что касается темпов реализации подсолнечника, то в этом году они не очень активные, продолжает Лозовой. И если эта тенденция традиционно характерна для первой половины января, то начиная со второй половины прошлого месяца МЭЗы действительно находятся в не самой простой ситуации, говорит аналитик. По его словам, к концу января многие предприятия были близки к истощению запасов, что в том числе повлекло за собой рост закупочных цен на фоне необходимости пополнения сырьевой базы.

«На соевом рынке сейчас подорожали высокопротеиновые бобы из-за большой конкуренции на них между переработчиками. В остальном ценовая ситуация стабильна», — говорит Мальцев. При этом определенная надежда на рост цен на соевые бобы есть: тренд на удорожание (в рублях) идет с января, считает Корбут. «Хотя, с моей точки зрения, рост подходит к пределу», — добавляет он. По словам эксперта, цены на сою вернулись к уровню августа-сентября 2023 года. «На соевом рынке прослеживаются неплохие перспективы для роста, на данный момент они связаны с продолжением конкуренции между переработчиками за высокопротеиновые бобы», — отмечает Лозовой. Борьба за такое сырье наблюдалась еще осенью, тогда же это был крепкий фактор поддержки цен на сою.

По данным OleoScope, сейчас в Центре стоимость сои почти достигла отметки в 45 тыс. руб./т (с НДС), на Юге котировки еще выше — более 46 тыс. руб./т. Прайс на Дальнем Востоке колеблется в районе 39–40 тыс. руб./т. «Кроме того, все внимание сейчас также приковано к ходу уборочной кампании масличных в Южной Америке. Пока там не самые лучшие перспективы урожая в Бразилии, ранее прогнозы валового сбора были рекордными, а сейчас они стремительно откатываются назад. При этом в Аргентине, напротив, ожидается восстановление объемов производства и выход на рекордные значения», — добавил Лозовой.

Семечка с хозяйств Саратовская область

11.02.24

Экспорт зерна в контейнерах компания ТНГ

   Минсельхоз РФ распределил основную часть квоты (90%) на экспорт зерна (пшеница и меслин, кукуруза, ячмень) в 2024 году между 261 компанией (203 компании в 2023 году), сообщается в приказе ведомства.

Квота начнет действовать с 15 февраля этого года. Наибольшие долю получили ведущие экспортеры. Так, квота ООО "Грейн гейтс" составила 4,217 млн тонн (3,242 млн тонн в 2023 году), ТД "Риф" - 3,971 млн тонн (4,909 млн тонн), компании "Астон" - 2,139 млн тонн (2,774 млн тонн), ООО "МЗК Экспорт" - 1,307 млн тонн (2,114 млн тонн), "ОЗК трейдинг" (дочка "Объединенной зерновой компании") - 985 749 тонн (1,1 млн тонн).

Как сообщалось, общий размер квоты в этом году составляет 24 млн тонн, в 2023 году - 25,5 млн тонн. Квота будет действовать по 30 июня 2024 года включительно. Она не распространяется на поставки в страны ЕАЭС.

С 2024 года в соответствии с постановлением правительства (июнь 2023 г.) квота на экспорт зерна за пределы ЕАЭС разделяется на основную и дополнительную части. Основная часть квоты (90%) будет распределяться, как и раньше, по историческому принципу. При этом для каждого экспортера будет рассчитываться понижающий коэффициент, равный проценту выборки квоты в предшествующем периоде. Новый механизм также дает экспортерам право добровольно отказаться от квоты или ее части. Заявления об отказе будут приниматься с 1 по 20 апреля.

Дополнительный объем квоты будет состоять из трех частей: 10% от общего объема квоты плюс объем, "высвободившийся" в результате применения понижающего коэффициента, а также сформировавшийся из отказов. Обращаться за дополнительной частью смогут экспортеры, которым уже распределена основная часть квоты по историческому принципу.

Однако, как сообщал ранее Минсельхоз, в этом году понижающий коэффициент при распределении основной части квоты применяться не будет, этот механизм начнет действовать с 2025 года.

Таким образом, размер дополнительной части тарифной квоты в этом году будет сформирован из двух частей: 10% от ее общего объема и объема, который сформируется в результате добровольных отказов от распределенных размеров квоты в апреле 2024 года.

Механизм формирования допквоты был опробован в 2023 году. Всего экспортеры, имевшие доли в общей квоте, отказались от экспорта почти 815 тыс. т зерна. Ведущих экспортеров зерна в списке "отказников" не было.

По прогнозу Минсельхоза, экспорт зерна из РФ в этом сельхозгоду (июль 2023 - июнь 2024 гг.) может превысить 65 млн тонн. В прошлом сельхозгоду экспорт составил 60 млн тонн, в том числе 47 млн тонн пшеницы.

Хопперы-зерновозы 19-9870-01 и 19-9549 производства ТВСЗ (станции приписки Колпино Окт.ЖД, Ржава ЮВЖД и Гогино ЮУЖД).

Поставки пропан бутана автомобильного по РФ и на экспорт

« Назад

17.08.2019 06:16

Что касается угля – чтобы выжить, продолжая его использование, необходимо понять, можем ли мы улавливать и хранить углекислый газ (технологии Carbon Capture and Storage, CCS. – «Ведомости»). С точки зрения количества выбросов диоксида углерода в атмосферу газ лучше, чем уголь, и будет оставаться таким до тех пор, пока не появятся доступные и дешевые технологии CCS.

В транспортном секторе основной потенциал роста спроса на газ приходится на судоходный сектор тяжелых грузоперевозок. По нашим оценкам, его потребление в этой области может вырасти до 300 млрд куб. м в год в ближайшие 20–30 лет.

– Даже Европа, где цели по декарбонизации заявляются как ключевые, не едина в этом вопросе. Польша до сих пор производит около 60% электроэнергии из угля и не спешит что-либо менять, потому что добывать уголь все равно дешевле, чем покупать газ. Да и в принципе газ не всегда дешевле угля в качестве топлива для производства электроэнергии. Насколько вопрос экономики энергоперехода является проблемой сам по себе? Для того же Китая, например?

– Я думаю, этот вопрос надо разделить на несколько составляющих. Во-первых, отказ от угля не является тривиальным упражнением ни для одного региона мира. В Китае вся промышленность сосредоточена на востоке, тогда как добыча угля сконцентрирована на западе. В Европе, где есть кластеры добычи угля, точно та же проблема. Как в будущем поступить с социальной адаптацией работников угольной промышленности в этих регионах? Я думаю, это потребует разработки долгосрочной программы, которая позволит целым поколениям людей освоить новые навыки в условиях меняющихся требований рынка. То же самое касается угольных штатов США и регионов Австралии, где есть уголь. Как обеспечить занятость населения при быстром отказе от угля?

Второй вопрос – сегодня солнечные электростанции способны производить электроэнергию себестоимостью ниже 2 центов за 1 кВт ч. Нет никаких шансов, что уголь может дать такую экономику. Конечно, все еще есть исключения, но в подавляющем большинстве мест ВИЭ сегодня дешевле, чем уголь. И если вы спросите людей, принимающих решения в Китае, они вам скажут: уголь стал основной проблемой для страны. Это источник загрязнения воздуха в городах, воды и почвы и, как следствие, – массовых проблем со здоровьем и огромных расходов на здравоохранение. И сегодня китайское правительство очень четко представляет себе величину этой проблемы. На повестке дня Индии этот вопрос еще не стоит так остро, но и там все движется в этом же направлении.

Если смотреть на вопрос отказа от угля комплексно, учитывая экологию, влияние на здоровье – ровно как сейчас это делается в Китае, – оценка экономики энергетической трансформации существенно меняется. И это без учета платы за выбросы углекислого газа – с ней стоимость сохранения угольной генерации становится еще более критичной. В Китае сейчас ясно понимают, какую на самом деле цену приходится платить за уголь, и делают все, чтобы сохранить его потребление таким низким, насколько это возможно.

Цена возобновляемой энергии

– В разговорах об экономической эффективности ВИЭ в качестве козыря всегда приводится предельно низкая, недостижимая для углеводородного топлива, себестоимость генерации. Но 2 цента за 1 кВт ч – это только операционные расходы, в которых не заложена стоимость резервирования и утилизации. Насколько я понимаю, это самое слабое место, когда мы говорим о ВИЭ. Вы можете получить бесконечно много энергии от любой атомной электростанции, но когда дело дойдет до утилизации отработанного ядерного топлива – это будет стоить целое состояние...

– В любой из конструкций есть свои недостатки, вопрос – какова стоимость энергосистемы в комплексе. Для солнечной энергии и ветра это проблема того, как справляться с нестабильным, прерывистым характером генерации, для АЭС – полной стоимости жизненного цикла ядерного топлива.

Развитие энергосистемы долгое время базировалось на предположении, что спрос носит вариативный характер и необходимо строить мощности для удовлетворения пиковых значений этого спроса. Настоящее учит нас тому, что спрос все еще остается плавающим, но амплитудой его колебаний можно управлять, делать ее значительно мягче за счет внедрения цифровых технологий. В то же время у нас появились такие источники энергии, которые по природе своей дают плавающий уровень мощности в системе. И нам просто надо «поженить» эти две составляющие. В этом весь вопрос о диджитализации и причина, по которой ей уделяется так много внимания. Я могу привести простой пример...

– ...что-нибудь из понятного любому человеку?

– Вот смотрите. В каждом доме есть холодильник. Его мощность плюс-минус около 100 Вт. В России около 40 млн домохозяйств. При пиковом потреблении электроэнергии около 80 ГВт ч только на холодильное оборудование в домах приходится около 4 ГВт ч необходимой мощности, или до 5% пиковых нагрузок. И этот показатель справедлив не только для России, а для всех развитых стран. А теперь представьте, что с помощью диджитализации можно одновременно выключить все холодильники на час. Это дает вам невообразимо огромную «батарею», которую вы можете задействовать с помощью цифровой настройки. И если цена развития ВИЭ в том, что вам надо приспособить потребление холодильника под кривую мощности генерации от ветра или солнца... и это я еще не говорю о батареях в мобильных телефонах, системах кондиционирования. В мире огромное количество устройств хранения электроэнергии, которые потенциально делают систему потребления очень гибкой, если научиться их правильно использовать.

– Вот только для того, чтобы выключить холодильники в мире всего на час, сначала нужно, чтобы каждый дом был обеспечен таким умным холодильником, который умеет делать это самостоятельно. Кто за это заплатит?

– Умный холодильник – да, это займет некоторое время, пока у всех не появится достаточно технологичное устройство. Если вы спросите меня, произойдет ли это в следующие два года, ответ – нет. За пять лет – может быть. За десять – точно.

– Вы действительно верите в такие сроки?

– Я думаю, что это будет стандартом. Это так же, как не было айфонов 10 лет назад.

– В России до сих пор много людей, у которых нет айфона.

– Но, скорее всего, холодильник у них есть, и если они его меняют, то это просто станет стандартом для холодильника – иметь подобную опцию. И холодильник – это наименее существенный пример. Ключевая идея в том, что создавать устройства, приспособленные к сохранению энергии, станет стандартом, чем-то само собой разумеющимся.

ОПЕК+ угрожает минус

– Давайте поговорим о нефти, нефтяных ценах и сделке ОПЕК+. Вы ожидали продления сделки этим летом, ждете ли дальнейшего продления?

– Мы говорили со многими людьми, очень немногие верили, что это произойдет. Так же как мало кто в свое время верил, что такая сделка в принципе может работать. Многие думали, что это слишком сложно. Я имею в виду независимые российские компании – около 200 нефтедобывающих компаний или около того?

– На самом деле всего пять основных игроков.

– Пять основных, но в целом очень много. И как можно было уверенно добиться того, что они будут...

– ...играть по заданным правилам?

– Они играют в эту игру! Что многих удивляет. Удивляет, насколько это оказалось эффективно. А если что-то оказывается эффективным, вы же знаете, как люди думают: почему бы не сделать это снова? Что касается дальнейшего продления сделки, то геополитические условия изменились и сегодня мы находимся в ситуации, когда первоочередная задача производителей – продавать больше, потому что им нужен доход. Некоторые из них перестают верить, что смогут продать нефть в долгосрочной перспективе, потому что возможен выход на пик потребления нефти. В прогнозах МирЭСа есть несколько сценариев, но в целом мы верим в достижение пика спроса на нефть в конце 2030-х. Поэтому чем дальше, тем, я думаю, сложнее будет поддерживать соглашение ОПЕК+. Многим странам...

– ... нужно продать столько, сколько они смогут уже сейчас.

– ...и так быстро, насколько это возможно. Я был уверен, что этим летом на продление сделки были хорошие шансы, но уже вижу большое количество игроков, которые думают о том, чтобы выйти из нее.

– Выход одной страны, двух... это будет похоже на цепную реакцию?

– Если из сделки выйдет пара небольших стран, это не критично. Вопрос в том, до какой степени остальные будут верить в пиковый спрос и сроки его достижения. Но в тот момент, когда ключевые участники ОПЕК+ начнут говорить, что это проблема, соглашению будет очень трудно устоять.

– Как вы думаете, Россия уже считает это проблемой?

– Сейчас критически важно всерьез относиться к сценарию достижения пикового спроса на нефть. И если не начать рассматривать опции, как с ним справляться, уже сейчас, то к моменту достижения пика мы просто не будем готовы. В краткосрочной перспективе, очевидно, спрос на нефть сохранится. В долгосрочной – она все еще будет продаваться, но сделки, подобные ОПЕК+, будет поддерживать все сложнее по мере того, как будет расти давление на котировки нефти.

– Этого не случилось летом. Может быть, не случится зимой. Но в какой-то момент, вы ожидаете, произойдет. Какие последствия для рынка вы видите в прекращении сделки ОПЕК+?

– В конечном итоге все те же, что мы видели раньше, – очень высокая волатильность. Периоды очень высоких цен из-за недоинвестированности отрасли, затем периоды очень низких цен.

– О каком диапазоне вы говорите?

– От 30 до 140 [$/барр.]. Это диапазон, который мы уже видели раньше.

– Цены на нефть могут упасть ниже $30 за 1 барр., если каждый начнет бурить, качать и продавать с оглядкой на пик потребления?

– Исходя из экономической логики, если дальновидному лидеру приносят долгосрочный прогноз с вероятным пиком потребления и он понимает, что в стране достаточно дешевой нефти, – для его страны это, по существу, ничего не меняет. А вот если у вас дорогая нефть (а это вопрос оценки затрат от месторождения к месторождению), вы дважды подумаете, прежде чем реинвестировать полученные из нефтяной отрасли средства в развитие новой добычи. В перспективе это то, что может выравнять спрос и предложение, рынок сам сбалансируется. Но для стран, где сегодня очень высокие затраты на добычу, в том числе для части Латинской Америки, это может стать одной из самых сложных проблем.

– Насколько проблемным такой сценарий может быть для США, которые в некотором смысле еще и подогревают ситуацию своими санкциями. Они были введены против Ирана, Венесуэлы, привели к снятию части предложения с рынка... Но это лишь подталкивает некоторых крупных игроков выйти из сделки ОПЕК+, а выход из сделки, в свою очередь, угрожает части американских нефтяников, так как цены меньше $50 за 1 барр. ниже их точки безубыточности...

– В логике пикового спроса – это то, о чем мы не спорим, я надеюсь, – котировки нефти без сделки ОПЕК+ будут очень волатильны. Но даже большая волатильность вовсе не обязательно означает, что среднее значение цены фундаментально меняется. Просто странам, которые в значительной степени зависят от нефтяных доходов, надо будет научиться справляться с колебаниями цен. Я думаю, это основная причина, которая пока удерживает многих от прекращения сделки ОПЕК+.

США VS. Китай

– Ждете ли вы значительного роста потребления нефти в Китае?

– Одним из ключевых факторов спроса на нефть в Китае всегда был транспорт и сектор грузоперевозок. Но сейчас Китай проводит очень агрессивную политику в плане развития электротранспорта. Когда-то мы недооценивали динамику роста добычи в США, затем динамику развития солнечной энергетики. И вообще видели много прорывов новых технологий за последние годы. Поэтому, давая прогнозы по рынку нефти Китая, надо помнить, что он может преподнести следующий большой сюрприз. Слишком часто переоценивают выгоды новых технологий в краткосрочной перспективе и недооценивают в средне- и краткосрочной.

– Торговая война между США и Китаем может ускорить эту тенденцию?

– Одно из ключевых условий для быстрого развития электротранспорта – вам нужны батареи, и Китай сейчас мировой лидер по добыче редкоземельных элементов, необходимых для их производства. Усиливающаяся торговая война в этом смысле лишь закрепляет решимость Китая. На открытом рынке рост предложения редкоземельных элементов и батарей лишь способствовал бы развитию конкуренции. На фрагментированном, как сейчас, концентрация цепочек поставки вполне может поддержать Китай в качестве лидера по внедрению электротранспорта.

– Насколько существенно торговая война двух стран влияет на развитие энергорынка в целом?

– Реакция Китая, который ввел пошлины на импорт СПГ из Северной Америки, – один из очень конкретных примеров. С другой стороны, как вы знаете, сейчас много дискуссий вокруг тарифов на импорт солнечных батарей. Говоря в общем, мы в совете считаем, что эффективная торговля технологиями абсолютно необходима для достижения общих целей. Вот вы упоминали о немецких инвестициях в ВИЭ в размере $25 млрд в год. Эта революция была профинансирована Германией, но строилась Китаем и изготавливалась им же. Только эффективный рынок международной торговли позволяет получать такие результаты. Чем больше же у нас торговых границ, чем больше торговых войн, тем больше мы будем страдать от недостаточных темпов развития технологий.

Как победить жадность

– МирЭС, естественно, борется за эффективный энергетический мир, наполненный новыми технологиями. Но не факт, что эта эффективность не противоречит национальным интересам некоторых стран. Если вы качаете нефть и газ, вы заинтересованы в их продаже. Зачем помогать кому-то стать более эффективным, если есть возможность продавать больше ресурсов по более высокой цене на их рынки?

– В краткосрочной перспективе это может быть и логично для стран, которые сильно сфокусированы на ресурсах и видят в этом возможность получения выгоды. Но климат – это то, что мы разделяем все. Для многих регионов его изменения уже драматичны. За последние 45 лет количество экстремальных метеорологических явлений резко увеличилось, это подтверждено накопленной статистикой. И мы видели, к чему это приводит. Если вы богатая природными ресурсами страна, то можете думать, что в краткосрочной перспективе выиграете от менее эффективных технологических разработок. Но есть много причин пересмотреть это отношение, и первая из них – изменение климата.

– Вы правда верите, что чувство ответственности за общее благо может победить жадность финансовых директоров крупных компаний?

– Вы знаете, я считаю, что Парижское соглашение было большим шагом вперед в этом смысле. Но со времен Парижа мы на международной арене не видим того позитивного развития, которое необходимо для достижения заявленных целей.

– Может быть, потому, что каждый пытается уклониться от его выполнения.

– То, что мы видим на уровне национальных правительств, чья скорость реакции и принятия решений медленнее, не является полной картиной. Инициатива зачастую видна на уровне отдельно взятых городов, для которых проблемы экологии уже достигли критического значения. В отсутствие четко координированных усилий на национальных уровнях собственные программы запускаются в Калифорнии, Нью-Йорке, даже в Хьюстоне...

– ...который по совместительству еще и столица американской нефтяной и газовой промышленности.

– Вот именно! То же самое вы можете увидеть во многих европейских городах – вы можете поехать в Сингапур, где ввели налог на выбросы углерода, и таких примеров очень много. После Парижа эта тенденция лишь усилилась.

Инфраструктура и технологии для ВИЭ

– Развитие ВИЭ сегодня глобально останавливают два фактора – пропускная способность электрических сетей и до сих пор не решенная проблема создания батареи промышленной мощности. Вы следите за разработками в этой области, может быть, делаете ставку на какие-то конкретные технологии?

– Нестабильный уровень выработки ВИЭ делает вопрос развития технологий промышленного накопления энергии крайне важным. Но есть несколько принципиально разных подходов к решению этой проблемы. Первый – создание батареи. Это, я бы сказал, традиционный способ мышления. Другой способ – интеграционный. Чем глубже региональная и международная интеграция сетей, тем легче балансировать спрос и предложение. Очевидно, что в любой момент времени на Земле всегда есть место, где солнечно. Развитие перетоков энергии в глобальном масштабе может компенсировать часть дефицита солнца в месте, где его нет. Третья история – про взаимосвязи между секторами потребления. Тепло, транспорт, производство химикатов, получение водорода, цифровизация холодильников, о которой мы говорили выше, – многие ресурсы, которые мы получаем благодаря электричеству, могут на самом деле исполнять роль его хранилища. Все это уже существует, для этого не надо придумывать чего-то нового. Поэтому, когда вы задает вопрос, каким может быть энергохранилище будущего, не надо зацикливаться на большой батарейке. Мы можем использовать то, что уже построено. А как МирЭС – призываем к тщательному планированию новой инфраструктуры, чтобы в смысле кросс-секторального накопления энергии ее можно было использовать максимально эффективно.

– Новая инфраструктура – допустим. Но уже имеющуюся вы должны либо перестроить, что дорого, либо уничтожить и построить заново. Что опять же дорого. А создать единую электросеть для всего мира – с точки зрения затрат вообще выглядит идеей из разряда фантастики.

– Пока невозможно быть уверенным, какой именно из вариантов энергетической трансформации позволит использовать существующую инфраструктуру с минимумом затрат. Но уже есть много отдельных проектов в этой области, и пока их надо всесторонне оценить. Япония, например, всерьез нацелена на выполнение своих обязательств по сокращению выбросов. Но у островной страны по определению ограничены территории, которые могут быть отданы под строительство ВИЭ. Поэтому они пошли другим путем – решили работать с молекулами. К 2024 г. они хотят перевести одну из своих угольных электростанций на аммиак – вы же помните формулу аммиака: NH3 – азот + водород [который используется в качестве топлива].

Откуда будет поступать аммиак – Япония начала переговоры с Австралией, Новой Зеландией, Саудовской Аравией и еще рядом стран.

Цепочки поставок уже существуют для аммиака и для транспорта. А если есть топливо, суда и действующие угольные заводы, почему бы не переводить постепенно их на новый вид топлива и не снижать выбросы? Вот вам пример, как может использоваться и «озеленяться» действующая инфраструктура. А строить что-то совершенно новое – нет никаких шансов, что мы сможем это оплатить.

– Это совсем не быстрый подход.

– Это то, на что может понадобиться пара десятилетий. Но если не начинать планировать энергетическую трансформацию сейчас, не сделать правильный выбор... Вы знаете, в некоторых городах Европы сейчас демонтируют газовую инфраструктуру. А надо бы все еще раз оценить, прежде чем идти на такой шаг. Потому что в краткосрочной перспективе вам может снова потребоваться возможность использовать газ. А в среднесрочной – по этим трубам можно доставлять водород. Ключевая идея в том, что необходимо научиться использовать то, что мы уже имеем. Сформировать долгосрочное видение того, как будет выглядеть энергетическая трансформация. Определить, какие активы можно постепенно «озеленять» в концепции этой трансформации. А затем убедиться, что эти активы поддерживаются в рабочем состоянии и шаг за шагом реконструируются.

пропан бутан на экспорт (2)



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
26.02.24

оптовые поставки СУГ(пропан бутана) на экспорт

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

  ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ станция Сургут

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

ПБТ с газо наливной станции по оптовым ценам

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Купить пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

РЕАЛИЗАЦИЯ СУГ НА СПБМТСБ

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

ТрансНефтеГаз продажа дизельного топлива с ЛПДС Никольское

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

авто доставка кукурузы кормовой компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Ячмень фуражный продам оптом

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Транспорт под перевозку семян подсолнечника

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

Воронежской области

Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Пшеница, кукуруза, ячмень, нут, соя, горох, подсолнечник, рапс, лен c хозяйств и элеваторов РФ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

ТНГ обработка контейнерных грузов

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

22.02.24

пропан бутан оптом

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

  ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ станция Сургут

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

пропан бутан

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Купить пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

пропан бутан оптом в танк контейнерах ООО Транснефтегаз

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

ооо транснефтегаз, пропан бутан Лукойл

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

ячмень по оптовым ценам

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

ячмень оптом компания ТНГ

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

семена подсолнечника по оптовым ценам

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

Воронежской области

Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

хопры зерновозы - перевозка зерновых город Балашов

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

пропан бутан оптом в танк контейнерах

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

21.02.24

СУГ (пропан бутан) оптом, ООО ТрансНефтеГаз

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

  ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ станция Сургут

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

СУГ (пропан бутан) оптом, ООО ТрансНефтеГаз

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Купить пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)  авто нормами

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Реализация нефтепродуктов Краснодарского НПЗ

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Семечка оптом город Балашов

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Пшеница фуражная оптом

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Самойловка подсолнечник оптом авто нормы

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

Воронежской области

Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Пшеница оптом  Комбикормовый завод город Балашов

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан оптом компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

20.02.24

оптовые поставки СУГ(пропан бутана) на экспорт

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

  ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ станция Сургут

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Оптовые поставки СУГ , ООО ТрансНефтеГаз

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Купить пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

ООО ТрансНефтеГаз

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Оптом подсолнечник

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Отгрузка пшеницы

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Оптовые цены на семечку для производителей масла

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

Воронежской области

Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Погрузка зерновых компания ТНГ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Перевозки грузов в контейнерах компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

19.02.24

Транспортировка и реализация пропан бутана ООО ТрансНефтеГаз

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

  ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ станция Сургут

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

ООО ТрансНефтеГаз , транспортировка пропан бутана

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Купить пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Налив пропан бутана с эстакады ГНС Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Купля продажа фуражной пшеницы от производителя

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

20230729_123232

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Цена подсолнечника в Балашове

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

Воронежской области

Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Отгрузка пшеницы 5,4,3 класс с линейных элеваторов РФ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Перевезем груз в контейнерах 20 и 40 фут

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

Яндекс.Метрика