Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
11.06.24

авто услуги по перевозке подсолнечника

   Российские производители масложировой продукции, которая с 1 июля будет облагаться запретительными пошлинами при ввозе в страны Европейского союза, смогут перенаправить свои поставки на другие рынки. Об этом исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев сказал поле.рф. По его словам, из-за введения пошлин Евросоюзу придется искать альтернативные источники поставок шрота, заменяя импорт из России и Белоруссии закупками у других экспортеров Черноморского региона, вероятно, в Украине.

«Значит, российская продукция заместит их на тех рынках, где сократится присутствие украинских шротов. Кроме того, емкость рынков, куда традиционно экспортируется наша масложировая продукция, достаточно высокая, и мы можем увеличить объемы поставок на них», — сказал Мальцев «Агроинвестору». Введение пошлин не повлияет на развитие российского экспорта растительных масел, так как Россия в основном экспортирует его в дружественные страны, добавил он, уточнив, что в ЕС уходили минимальные объемы — чуть более 150 тыс. т в год. Главными покупателями отечественных растительных масел остаются Индия, Китай, Египет, Турция, Алжир и другие.

Процесс перестройки экспорта российских шротов с европейского рынка на альтернативные неизбежен, поскольку ставка на ввоз отечественной продукции в ЕС с 1 июля станет фактически запретительной, согласны аналитики агентства OleoScope. «При этом такая ситуация, скорее, ставит в тяжелое положение именно европейских импортеров, поскольку, например, доля России в структуре импорта рапсового шрота для Европы в текущем сезоне превышает 60%. Больше, чем наша страна этой продукции туда никто не поставляет, мы здесь абсолютные лидеры», — прокомментировали «Агроинвестору» в агентстве.

По подсолнечному шроту Россия на второй позиции, доля нашей страны составляет более 25%. В Европу также уходят большие объемы соевого шрота, хотя Россия и не входит в топ-5 поставщиков, но искать новые рынки сбыта придется, отметили аналитики. Среди наиболее приоритетных направлений они назвали некоторые страны СНГ, Китай, Турцию, Бангладеш, Египет, ОАЭ и другие.

Согласно данным OleoScope, с начала текущего сезона Россия поставила в страны ЕС менее 800 тыс. т растительных шротов, в то время как за аналогичный период прошлого сезона этот показатель составлял около 1 млн т. Эта продукция также активно вывозится в Турцию, Белоруссию и Китай.

В конце мая совет ЕС принял решение увеличить пошлины на зерно, масличные культуры и продукцию их переработки из России и Белоруссии до уровней, делающих импорт этих товаров невыгодным. Мера также затронет горох и мелассированный свекловичный жом. Пошлины увеличатся до 95 евро за тонну или до 50% от стоимости товара в зависимости от типа продукции. Это решение вступит в силу с 1 июля. В сообщении Совета ЕС отмечается, что данное постановление фактически прекратит импорт указанных продуктов из России и Беларуси.

Экспорт свекловичного жома из России в последние 15 лет сконцентрирован на ЕС, туда поставляется около 80% от всего объема экспорта, говорит ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов. Он отметил, что альтернативных рынков сбыта этого товара очень мало. «Внутренний сбыт гранулированного и силосованного жома очень невелик. Новые пошлины носят запретительный характер, поэтому, скорее всего, внутренние цены резко упадут на размер установленной пошлины и поставки в Евросоюз продолжатся. Либо случится чудо, и найдутся новые рынки сбыта внутри страны и на экспорт», — сказал Иванов «Агроинвестору».

Он отметил, что теоретический потенциал внутреннего рынка сбыта гранулированного жома по нормам его дачи на имеющееся поголовье сельхозживотных огромен и более чем в 10 раз превышает его фактические объемы производства в России в последние сезоны (1,8-2 млн т). Однако, по словам Иванова, в силу разных причин этот потенциал пока не раскрылся. «Сырой жом в очень небольших объемах выбирают ближайшие к сахарным заводам хозяйства в сезон переработки. Однако он закисляется в течении примерно трех суток и потом не пригоден в корма животным», — подчеркнул Иванов.

закупка семечки

27.05.24

Продам семечку в Малиновке

  В первом квартале 2024 года экспорт пищевых растительных масел (подсолнечного, рапсового, соевого) из России в Китай достиг рекордных 578,3 тыс. т, что на 18,2% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, говорится в сообщении федерального центра «Агроэкспорт». Аналитики подчеркнули, что это позволило России укрепить свое лидерство среди крупнейших поставщиков в данном сегменте. По информации центра, на Россию пришлось 58,4% всего китайского импорта пищевых растительных масел.

Аналитик OleoScope Кирилл Лозовой сказал «Агроинвестору», что за январь-апрель 2024 года Россия нарастила экспорт растительного масла во всех направлениях на 9%, почти до 2,5 млн т. Китай, в свою очередь, закупил у России свыше четверти от указанного объема – примерно 660 тыс. т. Для отечественных экспортеров КНР считается одним из стратегических направлений, поскольку страна входит в число ведущих покупателей подсолнечного масла (второе место в текущем году), соевого масла (третье место), а также рапсового масла (первое место), перечислил эксперт.

Кроме того, Китай закупает у России шрот: в частности, подсолнечный и рапсовый. Отгрузки последнего в Поднебесную за первые четыре месяца выросли почти в шесть раз – до 39 тыс. т. Лозовой считает, что КНР станет еще более важным направлением для поставок шротов и жмыхов из России, когда страны ЕС официально утвердят пошлины на российскую сельхозпродукцию. «Что касается альтернативных направлений экспорта, то российские масла в этом году закупали и другие торговые партнеры: к примеру, поставки подсолнечного масла в Индию увеличились в 3,3 раза, в Турцию и Египет - на 27% и 31% соответственно. Спрос на соевое масло активизировался со стороны Алжира и Индии – на 69% и в 3,7 раза соответственно», - привел данные аналитик.

По словам Лозового, перспективы увеличения вывоза всех российских масел выглядят весьма оптимистично. «Однако многое будет зависеть от экспортных котировок пальмового масла, которые в моменте находятся под давлением спада малайзийского экспорта и ожиданий относительно наращивания производства, что может привести к увеличению предложения этой продукции на рынке по более привлекательной стоимости», - заключил он.

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев в разговоре с «Агроинвестором» отметил, что в этом году закупки российских масел значительно нарастила Индия, увеличив их более чем в три раза, а также Турция и Алжир - на 53% и 46% соответственно. Общий объем отгрузок растительных масел на мировой рынок в первом квартале 2024 года вырос на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По прогнозам союза, по итогам полугодия объем экспорта растительных масел превысит 3,8 млн т. Главным фактором является конкурентная цена, особенно на подсолнечное масло, отметил Мальцев.

Согласно прогнозу Масложирового союза, к концу текущего года мощности отечественных маслозаводов могут вырасти более чем на 6% — до 33 млн т. С учетом реализующихся и заявленных проектов по наращиванию мощностей через два года прирост может составить еще 4 млн т. Потребление растительных масел в России в пищевых целях составляет 20,3 кг на человека в год. Самым популярным остается подсолнечное масло, на юге также распространено кукурузное, на востоке страны — соевое, на северо-западе — льняное.

Продам семечку оптом Балашов

24.05.24

Балашовский район фуражная пшеница

   Согласно консенсус-прогнозу Центра ценовых индексов (ЦЦИ), валовый сбор подсолнечника в России в этом году может достигнуть 16,2 млн т, что на 4,5% выше первоначальных ожиданий, пишет «Коммерсантъ». Прогноз по сое повышен на 11,9%, до 6,6 млн т. Директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов прогнозирует, что урожай подсолнечника составит 16,6 млн т, однако он предупреждает, что этот показатель может быть скорректирован. Минсельхоз сохраняет прогноз по площади сева подсолнечника, сейчас им занято 7,2 млн га.

Прогноз по масличным культурам ЦЦИ увеличил за счет уменьшения ожиданий относительно производства пшеницы на фоне майской непогоды: ее валовой сбор может составить 86,1 млн т, что на 4,9% меньше, чем прогнозировалось ранее (90,5 млн т). Многие фермеры пересевают пострадавшие от заморозков поля масличными культурами. Эксперты связывают это как с сезонным фактором, так и с ожиданиями аграриев относительно роста их прибыльности.

Хотя аналитики ЦЦИ повысили прогноз урожая подсолнечника, его валовой сбор все равно ожидается на 6,4% меньше, чем в прошлом году (17,3 млн т). В 2023-м высокий урожай агрокультуры, по словам Сизова, объяснялся благоприятной погодой, однако в этом году подсолнечник тоже пострадал из-за майских заморозков и засухи. При этом базовые прогнозы аналитиков не учитывают урожай в новых регионах. С их учетом площади под подсолнечником в России могут вырасти на 13%, а урожай — до 17–18 млн т, оценил источник «Коммерсанта».

Увеличение урожая, естественно, приведет к росту объема производства масла, отметил исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. Существующие перерабатывающие мощности, по его словам, значительно превосходят объемы сбора, на рынке сохраняется высокая конкуренция за сырье. Потенциал наращивания производства масла может не реализоваться полностью, если в начале осени аграрии опять будут придерживать урожай, ожидая дальнейшего роста цен на маслосемена, для которого пока никаких предпосылок нет, сказал Мальцев «Агроинвестору». По прогнозам ЦЦИ, объем производства подсолнечного масла в новом сезоне составит 7,1 млн т, что на 9,4% больше прежней оценки. Прогноз его экспорта повышен на 9,5%, до 4,6 млн т.

Закупим вашу семечку по оптовым ценам компания ТНГ

18.05.24

Семечка оптом в Песчанке

    В 2024 году общий объем мощностей по переработке масличных в России может достичь 33 млн т в сравнении с 31 млн т в 2023-м. Об этом журналу поле. рф рассказал исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. Он также отметил, что с учетом уже запущенных и запланированных проектов по увеличению производственных мощностей через два может прибавиться еще 4 млн т.

Мальцев напомнил о поставленной президентом Владимиром Путиным задаче увеличения производства продукции АПК на 25% и росте экспорта в 1,5 раза к 2030 году. При текущей динамике увеличения производства масличных отрасль готова выполнить эти цели с превышением базовых показателей.

Аналитик OleoScope Кирилл Лозовой сказал «Агроинвестору», что в этом году может быть введено около 1,5-2 млн т новых мощностей по переработке масличных. К концу прошлого года их суммарный объем оценивался примерно в 30,9 млн т. По его словам, появлению новых заводов способствует растущий спрос на российскую готовую продукцию за рубежом, а также текущие меры госрегулирования экспорта в отношении маслосемян, которые позволяют перерабатывать внушительную часть отечественного урожая на внутреннем рынке. К примеру, объем переработки подсолнечника по итогам прошлого года превысил 16 млн т, хотя в 2022-м показатель составлял только 14,3 млн т.

Появление новых масложировых предприятий будет способствовать усилению конкуренции за сырье в российских регионах, отметил Лозовой. Один из примеров текущего сезона – ситуация с соей, когда спрос на высокопротеиновые бобы среди переработчиков был крайне высоким, что стало катализатором роста стоимости маслосемян, несмотря на негативную мировую конъюнктуру. «Что касается заморозков, то оценки относительно масличных пока давать преждевременно, это можно будет сделать в ближайшие недели. Отмечу, что пересев возможен, особенно по подсолнечнику», - сказал эксперт.

Согласно мартовскому прогнозу OleoScope, в этом году площади посева четырех основных масличных культур в России могут увеличиться до более чем 17 млн га, по сравнению с 16,96 млн га в 2023-м. Эксперты ожидали сокращения площадей под подсолнечником до 9,55-9,7 млн га, но отмечают его надежность из-за растущего числа перерабатывающих предприятий и высокой конкуренции за сырье.

Площади посева сои, как ожидается, увеличатся до 4 млн га из-за высокой прибыльности этой культуры и острой конкуренции за высокопротеиновые бобы. Прогнозируется также расширение площадей под рапсом до 2,25-2,35 млн га. Однако аграрии сталкиваются с трудностями как с озимым, так и с яровым рапсом из-за проблем с посевным материалом. Площади посева масличного льна также увеличатся и составят 1,45-1,55 млн га.

Производство подсолнечного масла в России в сезоне-2023/24 достигнет рекордного уровня в 7,55 млн т, что на 13,5% больше, чем в предыдущем сезоне, ранее писал ТАСС со ссылкой на гендиректора аналитической компании «ПроЗерно» Владимира Петриченко.

Семечка оптом от производителя

10.05.24

вагоны зерновозы под пшеницу компания ТНГ

   Минсельхоз перераспределил часть дополнительной экспортной квоты на вывоз пшеницы, меслина, ржи, ячменя и кукурузы в размере 1,37 млн т, от которой отказались шесть компаний. Как следует из приказа ведомства, ТД «Риф» (новое название компании – «Родные поля») отказался от доли в 1,19 млн т из 3,97 млн т, «Компания Луис Дрейфус Восток» отказалась от всей своей доли в размере 170 тыс. т. Объемы других компаний небольшие, они также отказались от всей своей доли. Так, «Кофко Интернэшнл Ру» отказалась от экспорта 4,3 тыс. т зерна, «Анновское» — от 3,09 тыс. т, «Аванд» — от 533 т, «МГ Экспорт-Импорт» — от 47 т.

Дополнительная часть квоты на экспорт зерна состоит из двух частей: первая — 10% от общего объема — 2,4 млн т. Вторая часть формируется на основании заявлений экспортеров, получивших основную часть квоты. Кроме того, 20 апреля стало известно, что правительство утвердило квоту на экспорт пшеницы, меслина, ячменя, ржи и кукурузы в размере 5 млн т в дополнение к основной квоте объемом 24 млн т. «Эта мера нацелена на поддержку сельхозпроизводителей. Учитывая рекордный урожай зерновых в 2023 году и достаточную обеспеченность такой продукцией внутреннего рынка, аграрии смогут осуществить дополнительные поставки своей продукции за рубеж», — говорилось в сообщении кабмина.

Своим приказом Минсельхоз также распределил дополнительные объемы квоты между экспортерами. Как следует из документа, больше всего – на 1,86 млн т, до более чем 6 млн т – увеличилась квота компании «Грейн Гейтс». На 221,4 тыс. т, до 714,4 тыс. т выросла квота «Агро Коммодитис», на 204,9 тыс. т, до 518,6 тыс. т – «Петрохлеб-Кубань». Всего дополнительную квоту на экспорт зерна получили 33 участника рынка.

В конце марта Россельхознадзор предлагал перераспределить квоту между экспортерами зерна, поскольку был обеспокоен значительным увеличением количества уведомлений от уполномоченных органов стран-импортеров о несоответствии карантинным фитосанитарным требованиям партий российского зерна. Также служба сообщила, что с начала 2024 года у торгового дома «Риф» были выявлены несоответствия требованиям стран-импортеров в 44 (81%) экспортных партиях объемом более 1 млн т. В начале апреля «Агроинвестор» писал, что Россельхознадзор направил в Минсельхоз предложения по ужесточению фитосанитарного контроля за зерном и другими продуктами, предназначенными для экспорта. Ведомство предлагало ввести процедуру аттестации предприятий-производителей аналогично ветеринарному контролю с последующим внесением их данных в реестр экспортеров.

Как ранее сообщал «РБК Ростов», на конец апреля девять кораблей ТД «Риф» с 440 тыс. т зерна не получили ответа по фитосанитарным сертификатам. В общей сложности с 18 марта Россельхознадзор блокировал 17 кораблей компании. Служба возобновила выдачу сертификатов компании в начале апреля. Тогда же «Риф» подал иск в арбитражный суд Ростовской области о взыскании $60 тыс. с Россельхознадзора, Южного межрегионального управления Россельхознадзора и ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки».

С начала сезона по 30 апреля Россия отгрузила на экспорт 57,8 млн т основных видов зерновых, что на 10,2% больше, чем за аналогичный период прошлого сельхозгода. В том числе экспорт пшеницы вырос на 4,4% до 47,2 млн т, писал накануне «Интерфакс» со ссылкой на мониторинг Российского зернового союза. Отгрузки ячменя составили 6 млн т, кукурузы – около 4,6 млн т. «Таким образом, в оставшийся период текущего сезона (по 30 июня) при оценке экспортного потенциала в 67 млн т зерна останется отгрузить 9,2 млн т основных видов зерновых культур. При экспортном потенциале пшеницы в 55 млн тонн - 7,8 млн т», - говорила агентству директор аналитического департамента союза Елена Тюрина. При этом она обращала внимание, что активизация отгрузок в конце апреля и достаточно высокий спрос со стороны стран-покупателей позволяют повысить оценки экспорта до 69-70 млн т зерна, включая 57 млн т пшеницы.

Продам пшеницу протеин 12,5 на экспорт

Поставки пропан бутана автомобильного по РФ и на экспорт

« Назад

17.08.2019 06:16

Что касается угля – чтобы выжить, продолжая его использование, необходимо понять, можем ли мы улавливать и хранить углекислый газ (технологии Carbon Capture and Storage, CCS. – «Ведомости»). С точки зрения количества выбросов диоксида углерода в атмосферу газ лучше, чем уголь, и будет оставаться таким до тех пор, пока не появятся доступные и дешевые технологии CCS.

В транспортном секторе основной потенциал роста спроса на газ приходится на судоходный сектор тяжелых грузоперевозок. По нашим оценкам, его потребление в этой области может вырасти до 300 млрд куб. м в год в ближайшие 20–30 лет.

– Даже Европа, где цели по декарбонизации заявляются как ключевые, не едина в этом вопросе. Польша до сих пор производит около 60% электроэнергии из угля и не спешит что-либо менять, потому что добывать уголь все равно дешевле, чем покупать газ. Да и в принципе газ не всегда дешевле угля в качестве топлива для производства электроэнергии. Насколько вопрос экономики энергоперехода является проблемой сам по себе? Для того же Китая, например?

– Я думаю, этот вопрос надо разделить на несколько составляющих. Во-первых, отказ от угля не является тривиальным упражнением ни для одного региона мира. В Китае вся промышленность сосредоточена на востоке, тогда как добыча угля сконцентрирована на западе. В Европе, где есть кластеры добычи угля, точно та же проблема. Как в будущем поступить с социальной адаптацией работников угольной промышленности в этих регионах? Я думаю, это потребует разработки долгосрочной программы, которая позволит целым поколениям людей освоить новые навыки в условиях меняющихся требований рынка. То же самое касается угольных штатов США и регионов Австралии, где есть уголь. Как обеспечить занятость населения при быстром отказе от угля?

Второй вопрос – сегодня солнечные электростанции способны производить электроэнергию себестоимостью ниже 2 центов за 1 кВт ч. Нет никаких шансов, что уголь может дать такую экономику. Конечно, все еще есть исключения, но в подавляющем большинстве мест ВИЭ сегодня дешевле, чем уголь. И если вы спросите людей, принимающих решения в Китае, они вам скажут: уголь стал основной проблемой для страны. Это источник загрязнения воздуха в городах, воды и почвы и, как следствие, – массовых проблем со здоровьем и огромных расходов на здравоохранение. И сегодня китайское правительство очень четко представляет себе величину этой проблемы. На повестке дня Индии этот вопрос еще не стоит так остро, но и там все движется в этом же направлении.

Если смотреть на вопрос отказа от угля комплексно, учитывая экологию, влияние на здоровье – ровно как сейчас это делается в Китае, – оценка экономики энергетической трансформации существенно меняется. И это без учета платы за выбросы углекислого газа – с ней стоимость сохранения угольной генерации становится еще более критичной. В Китае сейчас ясно понимают, какую на самом деле цену приходится платить за уголь, и делают все, чтобы сохранить его потребление таким низким, насколько это возможно.

Цена возобновляемой энергии

– В разговорах об экономической эффективности ВИЭ в качестве козыря всегда приводится предельно низкая, недостижимая для углеводородного топлива, себестоимость генерации. Но 2 цента за 1 кВт ч – это только операционные расходы, в которых не заложена стоимость резервирования и утилизации. Насколько я понимаю, это самое слабое место, когда мы говорим о ВИЭ. Вы можете получить бесконечно много энергии от любой атомной электростанции, но когда дело дойдет до утилизации отработанного ядерного топлива – это будет стоить целое состояние...

– В любой из конструкций есть свои недостатки, вопрос – какова стоимость энергосистемы в комплексе. Для солнечной энергии и ветра это проблема того, как справляться с нестабильным, прерывистым характером генерации, для АЭС – полной стоимости жизненного цикла ядерного топлива.

Развитие энергосистемы долгое время базировалось на предположении, что спрос носит вариативный характер и необходимо строить мощности для удовлетворения пиковых значений этого спроса. Настоящее учит нас тому, что спрос все еще остается плавающим, но амплитудой его колебаний можно управлять, делать ее значительно мягче за счет внедрения цифровых технологий. В то же время у нас появились такие источники энергии, которые по природе своей дают плавающий уровень мощности в системе. И нам просто надо «поженить» эти две составляющие. В этом весь вопрос о диджитализации и причина, по которой ей уделяется так много внимания. Я могу привести простой пример...

– ...что-нибудь из понятного любому человеку?

– Вот смотрите. В каждом доме есть холодильник. Его мощность плюс-минус около 100 Вт. В России около 40 млн домохозяйств. При пиковом потреблении электроэнергии около 80 ГВт ч только на холодильное оборудование в домах приходится около 4 ГВт ч необходимой мощности, или до 5% пиковых нагрузок. И этот показатель справедлив не только для России, а для всех развитых стран. А теперь представьте, что с помощью диджитализации можно одновременно выключить все холодильники на час. Это дает вам невообразимо огромную «батарею», которую вы можете задействовать с помощью цифровой настройки. И если цена развития ВИЭ в том, что вам надо приспособить потребление холодильника под кривую мощности генерации от ветра или солнца... и это я еще не говорю о батареях в мобильных телефонах, системах кондиционирования. В мире огромное количество устройств хранения электроэнергии, которые потенциально делают систему потребления очень гибкой, если научиться их правильно использовать.

– Вот только для того, чтобы выключить холодильники в мире всего на час, сначала нужно, чтобы каждый дом был обеспечен таким умным холодильником, который умеет делать это самостоятельно. Кто за это заплатит?

– Умный холодильник – да, это займет некоторое время, пока у всех не появится достаточно технологичное устройство. Если вы спросите меня, произойдет ли это в следующие два года, ответ – нет. За пять лет – может быть. За десять – точно.

– Вы действительно верите в такие сроки?

– Я думаю, что это будет стандартом. Это так же, как не было айфонов 10 лет назад.

– В России до сих пор много людей, у которых нет айфона.

– Но, скорее всего, холодильник у них есть, и если они его меняют, то это просто станет стандартом для холодильника – иметь подобную опцию. И холодильник – это наименее существенный пример. Ключевая идея в том, что создавать устройства, приспособленные к сохранению энергии, станет стандартом, чем-то само собой разумеющимся.

ОПЕК+ угрожает минус

– Давайте поговорим о нефти, нефтяных ценах и сделке ОПЕК+. Вы ожидали продления сделки этим летом, ждете ли дальнейшего продления?

– Мы говорили со многими людьми, очень немногие верили, что это произойдет. Так же как мало кто в свое время верил, что такая сделка в принципе может работать. Многие думали, что это слишком сложно. Я имею в виду независимые российские компании – около 200 нефтедобывающих компаний или около того?

– На самом деле всего пять основных игроков.

– Пять основных, но в целом очень много. И как можно было уверенно добиться того, что они будут...

– ...играть по заданным правилам?

– Они играют в эту игру! Что многих удивляет. Удивляет, насколько это оказалось эффективно. А если что-то оказывается эффективным, вы же знаете, как люди думают: почему бы не сделать это снова? Что касается дальнейшего продления сделки, то геополитические условия изменились и сегодня мы находимся в ситуации, когда первоочередная задача производителей – продавать больше, потому что им нужен доход. Некоторые из них перестают верить, что смогут продать нефть в долгосрочной перспективе, потому что возможен выход на пик потребления нефти. В прогнозах МирЭСа есть несколько сценариев, но в целом мы верим в достижение пика спроса на нефть в конце 2030-х. Поэтому чем дальше, тем, я думаю, сложнее будет поддерживать соглашение ОПЕК+. Многим странам...

– ... нужно продать столько, сколько они смогут уже сейчас.

– ...и так быстро, насколько это возможно. Я был уверен, что этим летом на продление сделки были хорошие шансы, но уже вижу большое количество игроков, которые думают о том, чтобы выйти из нее.

– Выход одной страны, двух... это будет похоже на цепную реакцию?

– Если из сделки выйдет пара небольших стран, это не критично. Вопрос в том, до какой степени остальные будут верить в пиковый спрос и сроки его достижения. Но в тот момент, когда ключевые участники ОПЕК+ начнут говорить, что это проблема, соглашению будет очень трудно устоять.

– Как вы думаете, Россия уже считает это проблемой?

– Сейчас критически важно всерьез относиться к сценарию достижения пикового спроса на нефть. И если не начать рассматривать опции, как с ним справляться, уже сейчас, то к моменту достижения пика мы просто не будем готовы. В краткосрочной перспективе, очевидно, спрос на нефть сохранится. В долгосрочной – она все еще будет продаваться, но сделки, подобные ОПЕК+, будет поддерживать все сложнее по мере того, как будет расти давление на котировки нефти.

– Этого не случилось летом. Может быть, не случится зимой. Но в какой-то момент, вы ожидаете, произойдет. Какие последствия для рынка вы видите в прекращении сделки ОПЕК+?

– В конечном итоге все те же, что мы видели раньше, – очень высокая волатильность. Периоды очень высоких цен из-за недоинвестированности отрасли, затем периоды очень низких цен.

– О каком диапазоне вы говорите?

– От 30 до 140 [$/барр.]. Это диапазон, который мы уже видели раньше.

– Цены на нефть могут упасть ниже $30 за 1 барр., если каждый начнет бурить, качать и продавать с оглядкой на пик потребления?

– Исходя из экономической логики, если дальновидному лидеру приносят долгосрочный прогноз с вероятным пиком потребления и он понимает, что в стране достаточно дешевой нефти, – для его страны это, по существу, ничего не меняет. А вот если у вас дорогая нефть (а это вопрос оценки затрат от месторождения к месторождению), вы дважды подумаете, прежде чем реинвестировать полученные из нефтяной отрасли средства в развитие новой добычи. В перспективе это то, что может выравнять спрос и предложение, рынок сам сбалансируется. Но для стран, где сегодня очень высокие затраты на добычу, в том числе для части Латинской Америки, это может стать одной из самых сложных проблем.

– Насколько проблемным такой сценарий может быть для США, которые в некотором смысле еще и подогревают ситуацию своими санкциями. Они были введены против Ирана, Венесуэлы, привели к снятию части предложения с рынка... Но это лишь подталкивает некоторых крупных игроков выйти из сделки ОПЕК+, а выход из сделки, в свою очередь, угрожает части американских нефтяников, так как цены меньше $50 за 1 барр. ниже их точки безубыточности...

– В логике пикового спроса – это то, о чем мы не спорим, я надеюсь, – котировки нефти без сделки ОПЕК+ будут очень волатильны. Но даже большая волатильность вовсе не обязательно означает, что среднее значение цены фундаментально меняется. Просто странам, которые в значительной степени зависят от нефтяных доходов, надо будет научиться справляться с колебаниями цен. Я думаю, это основная причина, которая пока удерживает многих от прекращения сделки ОПЕК+.

США VS. Китай

– Ждете ли вы значительного роста потребления нефти в Китае?

– Одним из ключевых факторов спроса на нефть в Китае всегда был транспорт и сектор грузоперевозок. Но сейчас Китай проводит очень агрессивную политику в плане развития электротранспорта. Когда-то мы недооценивали динамику роста добычи в США, затем динамику развития солнечной энергетики. И вообще видели много прорывов новых технологий за последние годы. Поэтому, давая прогнозы по рынку нефти Китая, надо помнить, что он может преподнести следующий большой сюрприз. Слишком часто переоценивают выгоды новых технологий в краткосрочной перспективе и недооценивают в средне- и краткосрочной.

– Торговая война между США и Китаем может ускорить эту тенденцию?

– Одно из ключевых условий для быстрого развития электротранспорта – вам нужны батареи, и Китай сейчас мировой лидер по добыче редкоземельных элементов, необходимых для их производства. Усиливающаяся торговая война в этом смысле лишь закрепляет решимость Китая. На открытом рынке рост предложения редкоземельных элементов и батарей лишь способствовал бы развитию конкуренции. На фрагментированном, как сейчас, концентрация цепочек поставки вполне может поддержать Китай в качестве лидера по внедрению электротранспорта.

– Насколько существенно торговая война двух стран влияет на развитие энергорынка в целом?

– Реакция Китая, который ввел пошлины на импорт СПГ из Северной Америки, – один из очень конкретных примеров. С другой стороны, как вы знаете, сейчас много дискуссий вокруг тарифов на импорт солнечных батарей. Говоря в общем, мы в совете считаем, что эффективная торговля технологиями абсолютно необходима для достижения общих целей. Вот вы упоминали о немецких инвестициях в ВИЭ в размере $25 млрд в год. Эта революция была профинансирована Германией, но строилась Китаем и изготавливалась им же. Только эффективный рынок международной торговли позволяет получать такие результаты. Чем больше же у нас торговых границ, чем больше торговых войн, тем больше мы будем страдать от недостаточных темпов развития технологий.

Как победить жадность

– МирЭС, естественно, борется за эффективный энергетический мир, наполненный новыми технологиями. Но не факт, что эта эффективность не противоречит национальным интересам некоторых стран. Если вы качаете нефть и газ, вы заинтересованы в их продаже. Зачем помогать кому-то стать более эффективным, если есть возможность продавать больше ресурсов по более высокой цене на их рынки?

– В краткосрочной перспективе это может быть и логично для стран, которые сильно сфокусированы на ресурсах и видят в этом возможность получения выгоды. Но климат – это то, что мы разделяем все. Для многих регионов его изменения уже драматичны. За последние 45 лет количество экстремальных метеорологических явлений резко увеличилось, это подтверждено накопленной статистикой. И мы видели, к чему это приводит. Если вы богатая природными ресурсами страна, то можете думать, что в краткосрочной перспективе выиграете от менее эффективных технологических разработок. Но есть много причин пересмотреть это отношение, и первая из них – изменение климата.

– Вы правда верите, что чувство ответственности за общее благо может победить жадность финансовых директоров крупных компаний?

– Вы знаете, я считаю, что Парижское соглашение было большим шагом вперед в этом смысле. Но со времен Парижа мы на международной арене не видим того позитивного развития, которое необходимо для достижения заявленных целей.

– Может быть, потому, что каждый пытается уклониться от его выполнения.

– То, что мы видим на уровне национальных правительств, чья скорость реакции и принятия решений медленнее, не является полной картиной. Инициатива зачастую видна на уровне отдельно взятых городов, для которых проблемы экологии уже достигли критического значения. В отсутствие четко координированных усилий на национальных уровнях собственные программы запускаются в Калифорнии, Нью-Йорке, даже в Хьюстоне...

– ...который по совместительству еще и столица американской нефтяной и газовой промышленности.

– Вот именно! То же самое вы можете увидеть во многих европейских городах – вы можете поехать в Сингапур, где ввели налог на выбросы углерода, и таких примеров очень много. После Парижа эта тенденция лишь усилилась.

Инфраструктура и технологии для ВИЭ

– Развитие ВИЭ сегодня глобально останавливают два фактора – пропускная способность электрических сетей и до сих пор не решенная проблема создания батареи промышленной мощности. Вы следите за разработками в этой области, может быть, делаете ставку на какие-то конкретные технологии?

– Нестабильный уровень выработки ВИЭ делает вопрос развития технологий промышленного накопления энергии крайне важным. Но есть несколько принципиально разных подходов к решению этой проблемы. Первый – создание батареи. Это, я бы сказал, традиционный способ мышления. Другой способ – интеграционный. Чем глубже региональная и международная интеграция сетей, тем легче балансировать спрос и предложение. Очевидно, что в любой момент времени на Земле всегда есть место, где солнечно. Развитие перетоков энергии в глобальном масштабе может компенсировать часть дефицита солнца в месте, где его нет. Третья история – про взаимосвязи между секторами потребления. Тепло, транспорт, производство химикатов, получение водорода, цифровизация холодильников, о которой мы говорили выше, – многие ресурсы, которые мы получаем благодаря электричеству, могут на самом деле исполнять роль его хранилища. Все это уже существует, для этого не надо придумывать чего-то нового. Поэтому, когда вы задает вопрос, каким может быть энергохранилище будущего, не надо зацикливаться на большой батарейке. Мы можем использовать то, что уже построено. А как МирЭС – призываем к тщательному планированию новой инфраструктуры, чтобы в смысле кросс-секторального накопления энергии ее можно было использовать максимально эффективно.

– Новая инфраструктура – допустим. Но уже имеющуюся вы должны либо перестроить, что дорого, либо уничтожить и построить заново. Что опять же дорого. А создать единую электросеть для всего мира – с точки зрения затрат вообще выглядит идеей из разряда фантастики.

– Пока невозможно быть уверенным, какой именно из вариантов энергетической трансформации позволит использовать существующую инфраструктуру с минимумом затрат. Но уже есть много отдельных проектов в этой области, и пока их надо всесторонне оценить. Япония, например, всерьез нацелена на выполнение своих обязательств по сокращению выбросов. Но у островной страны по определению ограничены территории, которые могут быть отданы под строительство ВИЭ. Поэтому они пошли другим путем – решили работать с молекулами. К 2024 г. они хотят перевести одну из своих угольных электростанций на аммиак – вы же помните формулу аммиака: NH3 – азот + водород [который используется в качестве топлива].

Откуда будет поступать аммиак – Япония начала переговоры с Австралией, Новой Зеландией, Саудовской Аравией и еще рядом стран.

Цепочки поставок уже существуют для аммиака и для транспорта. А если есть топливо, суда и действующие угольные заводы, почему бы не переводить постепенно их на новый вид топлива и не снижать выбросы? Вот вам пример, как может использоваться и «озеленяться» действующая инфраструктура. А строить что-то совершенно новое – нет никаких шансов, что мы сможем это оплатить.

– Это совсем не быстрый подход.

– Это то, на что может понадобиться пара десятилетий. Но если не начинать планировать энергетическую трансформацию сейчас, не сделать правильный выбор... Вы знаете, в некоторых городах Европы сейчас демонтируют газовую инфраструктуру. А надо бы все еще раз оценить, прежде чем идти на такой шаг. Потому что в краткосрочной перспективе вам может снова потребоваться возможность использовать газ. А в среднесрочной – по этим трубам можно доставлять водород. Ключевая идея в том, что необходимо научиться использовать то, что мы уже имеем. Сформировать долгосрочное видение того, как будет выглядеть энергетическая трансформация. Определить, какие активы можно постепенно «озеленять» в концепции этой трансформации. А затем убедиться, что эти активы поддерживаются в рабочем состоянии и шаг за шагом реконструируются.

пропан бутан на экспорт (2)



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
11.06.24

Пропан бутан производства НОВАТЭК

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом налив ГНС город Вожский

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан газ автомобильный оптом авто нормами

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Бензин газовый стабильный оптом

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Выгрузка подсолнечника

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Доставим вашу пшеницу до производителя муки

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Закупка семечки Балашовский район

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Пшеница жд нормы в Балашове

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан оптом на экспорт компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

10.06.24

Пропан бутан на экспорт

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом, ООО ТрансНефтеГаз

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом с газоналивной станции Волгоградской области

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Пропан бутан оптом

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Пшеница - подсолнечник оптом компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам пшеницу в Балашове компания ТНГ

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам пшеницу в Беслане оптом

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам пшеницу, ячмень оптом жд нормами по РФ и на экспорт

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан по оптовым ценам

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

07.06.24

Реализация  СУГ и дизельного топлива с ГНС и НБ

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан производства Сургутского ЗСК

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

РЕАЛИЗАЦИЯ СУГ НА СПБМТСБ

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Пропан бутан оптом

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продам пшеницу оптом в Балашове

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам пшеницу на экспорт порт города Ростов

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам пшеницу в Осетии

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам пшеницу на экспорт жд транспортом ТрансНефтеГаз

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан по оптовым ценам

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

06.06.24

СУГ (пропан бутан) оптом, ООО ТрансНефтеГаз

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан топливо для автомобилей

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом с ГНС Ростовской и Волгоградской областей

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо Российских НПЗ оптом , ООО ТрансНефтеГаз

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Балашов подсолнечник оптом компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Балашов продажа пшеницы по оптовым ценам

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Балашов подсолнечник оптом

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Пшеница жд нормы в Балашове

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан оптом компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

05.06.24

СПБТ на экспорт

  Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

СУГ(пропан бутан) оптом

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Реализация нефтепродуктов Краснодарского НПЗ

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо оптом

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Пшеница оптом в Казахстане

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Самойловка цена на ячмень

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Самойловка подсолнечник оптом авто нормы

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Пшеница, ячмень, кукуруза в наличии компания ТНГ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

СПБТ оптом компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

Яндекс.Метрика