Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
14.08.24

вывоз подсолнечника на МЭЗ

    Валовый сбор основных масличных в России составит около 28 млн т - на 0,2 млн т меньше, чем в 2023 году. Такой прогноз «Агроинвестору» озвучили в аналитическом центре «Русагротранса». Показатель останется на уровне прошлого года за счет роста посевных площадей, несмотря на снижение урожайности. В этом году, по данным Росстата, площадь сева масличных достигла 18,86 млн га против 17,6 млн га годом ранее (здесь и далее – без учета новых регионов). Минсельхоз также оценивает производство масличных в этом году на уровне 28 млн т.

В том числе производство подсолнечника может сократиться до 15,8 млн т после рекордных 17,3 млн т в прошлом году. Посевы агрокультуры, согласно Росстату, уменьшились на 63 тыс. га, до 9,75 млн га. Хотя площадь под подсолнечником сократилась незначительно, снижение валового сбора может быть существенным из-за падения урожайности в южных регионах, где в летние месяцы сохранялись засушливые погодные условия, поясняют аналитики.

Так, на территории семи районов Ростовской области на полях подсолнечника зафиксирована почвенная засуха, сообщила на днях Агрохимическая служба региона в своем Telegram-канале. Кроме того, в области при обследовании посевов подсолнечника было обнаружено развитие сухой ризопусной гнили — опасного заболевания, которое приводит к потерям до 20% урожая, предупреждало региональное управление Россельхозцентра.

Аналитический центр селекционной компании Ruseed считает, что валовой сбор подсолнечника в России в этом году составит не менее 15,6 млн т без учета новых регионов. Агрокультура останется в числе наиболее маржинальных, считают аналитики, прогнозируя повышение ее стоимости. В следующем году, по их оценкам, ожидается увеличение площади сева подсолнечника.

Увеличение посевной площади под соей до рекордных значений за счет Центра и Приволжья (по данным Росстата, агрокультура заняла почти 4,3 млн га против 3,63 млн га в 2023 году) компенсирует снижение ее урожайности. В результате урожай может вырасти на 0,4 млн т к прошлогоднему уровню и достигнуть 7,2 млн т, оценивают аналитики «Русагротранса». Схожая ситуация с рапсом: уменьшение урожайности компенсируется расширением площади сева с 2,1 млн га до 2,73 млн га в основном за счет Сибири, Центра и Волги. Валовой сбор может достичь рекордных 5 млн т (+0,8 млн т к 2023 году).

Стоимость подсолнечника оптом Балашовский район

30.07.24

Подсолнечник масличный оптом купить

  Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России в августе останется нулевой. Пошлина на экспорт подсолнечного шрота увеличится с 901,3 руб./т до 1869,7 руб./т, говорится в материалах Минсельхоза. Пошлина на масло рассчитана из индикативной цены в размере $798,3 за тонну ($773,3 месяцем ранее), на шрот — $211,2 ($198,6 месяцем ранее). Нулевая ставка на масло впервые была установлена в июне прошлого года впервые с февраля 2023-го и с тех пор не повышалась. В августе 2023 года правительство продлило действие пошлины на экспорт подсолнечного масла и шрота до 31 августа 2024-го.

По прогнозу Масложирового союза России, к концу сезона-2023/24 экспорт подсолнечного масла может превысить 4,8 млн т, это более чем на 700 тыс. т выше показателя прошлого сезонам. Главным покупателем, как и в прошлом сезоне, остается Индия, за ней следуют Китай и Турция. Объем вывоза подсолнечного шрота составит более 2,8 млн т, что на 600 тыс. т выше, чем в сезоне-2022/23, считают в союзе. Оба эти показателя рекордные, и в целом по итогам уходящего сезона Россия занимает третье место как экспортер растительных масел на мировой рынок, с долей в 8%, уступая Индонезии и Малайзии - главным поставщикам пальмового масла, прокомментировали «Агроинвестору» в пресс-службе объединения.

Аналитик OleoScope Лилия Варыгина отмечает, что на данный момент динамика экспорта подсолнечного масла и шрота из России выглядит стабильной. За период с января по июнь за рубеж было поставлено более 2,9 млн т масла. Основным покупателем является Индия – 1,8 млн т за полгода, второе место занимает Турция с показателем 435 тыс. т, третье - Китай с 381 тыс. т.

Общее количество подсолнечного шрота, отправленного на экспорт за упомянутый период, составляет почти 1,5 млн т, показатель за июнь самый высокий за полгода (290 тыс. т). Основным покупателем является Беларусь, закупившая 518 тыс. т. Второе место занимает Турция с 496 тыс. т, третье – Латвия с 172 тыс. т.

Цены на подсолнечное масло на базисе FOB Тамань растут на протяжении полугода и сейчас составляют $900 за тонну, сказала Варыгина «Агроинвестору». Цена на шрот также повышается, и сейчас находится на уровне $222 за тонну, приближаясь к максимальным значениям января ($228 за тонну). «Объемы экспорта подсолнечного масла из России могут возрасти как в направлении Индии, так и Китая, и Турции, - полагает Варыгина. – Экспорт шротов прогнозируемо увеличится, переориентация рынка проходит успешно».

Доля России в импорте подсолнечного масла Индией в 2024 году может увеличиться до 38-40%, сказал ТАСС президент Международной ассоциации производителей подсолнечного масла Сандип Баджория. По его прогнозу, урожай подсолнечника в нашей стране может составить около 16,5 млн т, производство масла – примерно 6,4 млн т. «Это означает, что объем экспортных поставок подсолнечного масла из России в другие страны, включая ключевых покупателей, Индию и Китай, составит около 4 млн т», - оценил Баджория. По его мнению, для увеличения объемов вывоза масла из России в Индию необходимы конкурентоспособные предложения и жизнеспособная платежная система.

В 2023/24 финансовом году (завершился 31 марта) Индия импортировала более 3 млн т подсолнечного масла. Основными поставщиками были Россия (1,12 млн т - 35,49%) и Румыния (946 тыс. т - 29,93%). Также масло поставляли Аргентина (576 тыс. т - 18,24%), Украина (278 тыс. т - 8,81%), Турция (180 тыс. т - 5,71%) и Болгария (34 тыс. т - 1%), привел данные глава профильной ассоциации.

Поставки подсолнечника Тамбов

05.07.24

Пшеница оптом в Аркадаке

  В Причерноморском регионе снижаются цены на подсолнечное масло. Это происходит из-за большого предложения соевого масла, а также снижения цен на другие виды масел. Об этом изданию Fastmarkets рассказал руководитель отдела исследований брокерской компании Sunvin Group (Мумбаи) Анилкумар Багани. По его словам, эти факторы оказывают большое влияние на цену подсолнечного масла, поскольку ранее оно было сильно дороже других видов. Кроме того, результаты двух последних египетских тендеров подчеркнули два момента. Во-первых, Египет по-прежнему имеет большие запасы подсолнечного масла. Во-вторых, фокус тендеров на покупке большего количества соевого масла, чем подсолнечного, означал, что потребность страны в соевом масле была выше. В то же время источники Fastmarkets полагают, что египетское GASC не закупало подсолнечное масло из-за его высокой стоимости по сравнению с соевым.

Снижение экспортных котировок на подсолнечное масло до недавнего времени действительно отмечалось, говорит собеседник «Агроинвестора» в отрасли. Так, с начала третьей декады июня цены опустились примерно на 3% и сейчас в среднем находятся на уровне $910/т (FOB, Черное море). По его мнению, спад был обусловлен реакцией рынка на падение стоимости альтернативных масел, преимущественно соевого из Бразилии и Аргентины, где завершалась уборочная кампания сои, и частично — «пальмы». Кроме того, свой вклад внес довольно вялый спрос со стороны ключевых импортеров, а Египет, который входит в число основных покупателей российского масла, на последнем тендере и вовсе вышел с заявкой на приобретение только соевого масла, хотя и его в итоге не закупил. Все сделки были совершены лишь в рамках их внутреннего рынка.

По словам аналитика агентства OleoScope Лилии Варыгиной, цены на подсолнечное масло CIF Турция в мае повышались от $878 к $965/т, в июне рост достигал $1015/т, а с первых чисел июля произошла коррекция к $985/т. Цены на подсолнечное масло на базисе в Индии немного увеличились в течение месяца и к июлю достигли уровня $1092/т. Собеседник «Агроинвестора» также обращает внимание на то, что снижение цен на подсолнечное масло пока приостановилось, а мировой рынок в целом развернулся. Особенно заметно в последние дни подросли котировки соевого масла, хотя в рапсовом и пальмовом сегментах также наблюдается повышение. Поддержку растительным маслам оказывает и рынок нефти, который укрепился за последний месяц примерно на 10%.

«На сегодняшний день мы не наблюдаем тренда на существенное снижение экспортных цен на подсолнечное масло, — говорит руководитель Масложирового союза Михаил Мальцев. — Это, скорее, колебания стоимости в портах именно Черноморского бассейна в районе $10-20/т из-за коррекции мировых цен по всем растительным маслам к окончанию сезона. На других базисах цены на него даже немного увеличились в течение месяца». По словам Мальцева, основные импортеры подсолнечного масла уже закупились, сформировав определенные запасы, и теперь находятся в ожидании снижения цен на продукцию нового сезона, которое фиксировалось в начале уходящего сезона-2023/24. С учетом сокращения товарных запасов у главных экспортеров подсолнечного масла, а также сложнопрогнозируемой ситуацией по урожаю “семечки” из-за засухи в основных регионах-производителях, традиционная коррекция цен в начале сезона будет незначительной, прокомментировал он «Агроинвестору».

«Исходя из имеющихся показателей, мы не видим значительного снижения стоимости подсолнечного масла. Можно говорить о том, что наблюдается коррекция относительно предыдущих значений, которая связана с окончанием сезона и видами на новый урожай, а также с уменьшением спроса со стороны основных импортеров», — сказала «Агроинвестору» Варыгина. Она также отмечает, что возвращается справедливый спред между подсолнечным и соевым маслами, так как на протяжении прошлого и части нынешнего сезона подсолнечное было недооценено.

Вероятнее всего, в краткосрочной перспективе цены на подсолнечное масло будут оставаться относительно стабильными, хотя определенную поддержку котировкам могут задать текущие настроения от альтернативных масел, говорит источник «Агроинвестора» в отрасли. Он также отмечает, что основной интерес импортеров сейчас сосредоточен на закупках подсолнечного масла с поставкой в осенние месяцы, контракты на июль заключаются слабо, отсюда низкая торговая активность в Причерноморье.

Продам семечку в Данилкино

01.07.24

Продам ячмень оптом в Дербенте

   В сезоне-2024/25 урожай масличных при оптимистичном сценарии может вновь побить рекорд. Об этом в ходе годового собрания Национального союза свиноводов рассказал гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Так, по оценкам ИКАР, производство масличных в сезоне-2024/25 составит 29,7-31,1 млн т. Из них подсолнечника — 16,1-16,7 млн т, сои — 7,4-7,7 млн т, рапса — 4,7-4,95 млн т, льна — 1,15-1,25 млн т. Плюс, в четырех новых регионах урожай подсолнечника будет на уровне 1,7 млн т.

«Это наша текущая оценка. Тут, конечно, еще очень большую роль будет играть погода —что будет с соей. Яровой рапс, вроде, в неплохом состоянии, но волны очень горячего воздуха, которые могут обрушиться на европейскую территорию России, очень нас тревожат», — отметил Рылько. Также он обратил внимание, что в этом году соя и рапс были посеяны на рекордных для России площадях — более 4 млн га и 2 млн га соответственно против 3,5 млн га и 1,6 млн га в прошлом году. Подсолнечник занимает 9,5 млн га — примерно как и в прошлом рекордном году.

Несмотря на ежегодное увеличение урожая, по оценкам ИКАР, в ближайшие годы масличными должны быть засеяны еще 3 млн га, чтобы обеспечить новые мощности по их переработке. Их рост на руку животноводам: каждый новый завод дает качественный шрот, что укрепляет кормовую базу. В этом сезоне благодаря расширению посевных площадей под рапсом и соей, а также сохранению площадей под подсолнечником, при прочих равных производство шротов и жмыхов будет примерно как в прошлом году — около 9,4 млн т. В целом в этом году ИКАР ожидает их рекордного предложения для внутреннего рынка.

В ходе своего выступления Рылько также напомнил, что недавно ЕС ввел запретительные пошлины на российские шрота и зерно. По его словам, ранее 62% рапсового шрота на экспорт поставлялось в ЕС, а доля России на европейском рынке составляла 72%. «Наша проблема в том, что европейцы за наш рапсовый шрот платили на $20-30 за тонну больше, чем платит второй наш потребитель — Китай», — сравнил эксперт. Также, по его словам, доставка в Китай существенно дороже, чем в ЕС. В сезоне-2024/25 эта ситуация может привести к относительному снижению цен на шрот на внутреннем рынке.

Продам подсолнечник от производителя

20.06.24

пшеница протеин 12 оптом

  В мае 2024 года отгрузки масличных культур сельхозпредприятиями сократились на 7,7%, до 1,1 млн т, пишет поле.рф. Общее снижение поставок за январь-май составило 3,1%, достигнув 6,4 млн т. При этом продажи подсолнечника в мае увеличились на 10,3%, до 776,7 тыс. т и на 10,6% за январь-май, до 4,1 млн т. В том числе поставки этой культуры аграриями ЦФО выросли на 73,4%, до 293 тыс. т, Сибири — на 63,4%, до 52,3 тыс. т. Одновременно южные регионы сократили продажи на 26,8%, до 236 тыс. т. Приволжские сельхозпредприятия увеличили объем отгрузок на 0,7%, до 158,3 тыс. т по сравнению с маем прошлого года.

Источник «Агроинвестора» на рынке говорит, что увеличение продаж подсолнечника со стороны отечественных сельхозорганизаций в основном было связано с растущими закупочными ценами на сырье в мае на волне опасений относительно прогнозируемых потерь урожая в сезоне-2024/25 из-за майских заморозков. Кроме того, прайсы со стороны маслозаводов были повышены в связи с удорожанием подсолнечного масла на внешнем направлении, а также на фоне снижения запасов семечки в России.

По его словам, в мае на рынке фиксировалась неплохая торговая активность, поскольку МЭЗы стремились сформировать сырьевую базу для работы в краткосрочной перспективе. В ряде регионов цены предложения подсолнечника достигали 40 тыс. руб./т, хотя фактическая контрактация проходила по более низкой стоимости - в районе 34-36 тыс. руб./т с НДС CPT. При этом сейчас, по информации источника, большая часть переработчиков обеспечена сырьем до конца сезона. Также собеседник отметил, что сильно возросшие затраты на закупку подсолнечника ранее вынуждали некоторых переработчиков переходить на контрактацию рапса нового урожая.

По прогнозам гендиректора аналитической компании «ПроЗерно» Владимира Петриченко, в этом году урожай подсолнечника в России может сократиться на 8,4%, до 15,8 млн т (в 2023 году было собрано 17,25 млн т). Он отмечал, что это связано в первую очередь с уменьшением посевных площадей и вероятным снижением урожайности из-за неблагоприятных погодных условий. Площади, засеянные подсолнечником в этом году, составили 9,7 млн га по сравнению с почти 9,9 млн га в 2023-м. При этом урожай сои может увеличиться с 6,8 млн т в 2023 году до 7,2 млн т. Площади под этой культурой расширили с 3,7 млн га до 4,23 млн га.

Эксперт также отмечал, что рост посевных площадей с 2,1 млн га до 2,3 млн га, даже при незначительном снижении урожайности, позволит увеличить сбор рапса до 4,3 млн т по сравнению с 4,2 млн т в прошлом году. Также возможно увеличение валового сбора масличного льна до 1,27 млн т по сравнению с 1,15 млн т в 2023 году. Это связано как с расширением посевных площадей с 1,41 млн га до 1,51 млн га, так и с повышением урожайности. Однако Петриченко обращал внимание, что эти прогнозы являются предварительными, так как данные о посевах еще будут уточняться.

Информационно-аналитическое агентство OleoScope ранее прогнозировало возможное увеличение площадей сева четырех основных масличных культур до более чем 17 млн га по сравнению с 16,96 млн га в 2023-м. При этом ожидается незначительное сокращение площадей под подсолнечником до 9,55-9,7 млн га. По прогнозам аналитиков, площади под соей увеличатся до 4 млн га из-за высокой прибыльности этой культуры и острой конкуренции за высокопротеиновые бобы. Площади под масличным льном также вырастут и составят 1,45-1,55 млн га.

продам подсолнечник в Елане Волгоградская область

Поставки пропан бутана автомобильного по РФ и на экспорт

« Назад

17.08.2019 06:16

Что касается угля – чтобы выжить, продолжая его использование, необходимо понять, можем ли мы улавливать и хранить углекислый газ (технологии Carbon Capture and Storage, CCS. – «Ведомости»). С точки зрения количества выбросов диоксида углерода в атмосферу газ лучше, чем уголь, и будет оставаться таким до тех пор, пока не появятся доступные и дешевые технологии CCS.

В транспортном секторе основной потенциал роста спроса на газ приходится на судоходный сектор тяжелых грузоперевозок. По нашим оценкам, его потребление в этой области может вырасти до 300 млрд куб. м в год в ближайшие 20–30 лет.

– Даже Европа, где цели по декарбонизации заявляются как ключевые, не едина в этом вопросе. Польша до сих пор производит около 60% электроэнергии из угля и не спешит что-либо менять, потому что добывать уголь все равно дешевле, чем покупать газ. Да и в принципе газ не всегда дешевле угля в качестве топлива для производства электроэнергии. Насколько вопрос экономики энергоперехода является проблемой сам по себе? Для того же Китая, например?

– Я думаю, этот вопрос надо разделить на несколько составляющих. Во-первых, отказ от угля не является тривиальным упражнением ни для одного региона мира. В Китае вся промышленность сосредоточена на востоке, тогда как добыча угля сконцентрирована на западе. В Европе, где есть кластеры добычи угля, точно та же проблема. Как в будущем поступить с социальной адаптацией работников угольной промышленности в этих регионах? Я думаю, это потребует разработки долгосрочной программы, которая позволит целым поколениям людей освоить новые навыки в условиях меняющихся требований рынка. То же самое касается угольных штатов США и регионов Австралии, где есть уголь. Как обеспечить занятость населения при быстром отказе от угля?

Второй вопрос – сегодня солнечные электростанции способны производить электроэнергию себестоимостью ниже 2 центов за 1 кВт ч. Нет никаких шансов, что уголь может дать такую экономику. Конечно, все еще есть исключения, но в подавляющем большинстве мест ВИЭ сегодня дешевле, чем уголь. И если вы спросите людей, принимающих решения в Китае, они вам скажут: уголь стал основной проблемой для страны. Это источник загрязнения воздуха в городах, воды и почвы и, как следствие, – массовых проблем со здоровьем и огромных расходов на здравоохранение. И сегодня китайское правительство очень четко представляет себе величину этой проблемы. На повестке дня Индии этот вопрос еще не стоит так остро, но и там все движется в этом же направлении.

Если смотреть на вопрос отказа от угля комплексно, учитывая экологию, влияние на здоровье – ровно как сейчас это делается в Китае, – оценка экономики энергетической трансформации существенно меняется. И это без учета платы за выбросы углекислого газа – с ней стоимость сохранения угольной генерации становится еще более критичной. В Китае сейчас ясно понимают, какую на самом деле цену приходится платить за уголь, и делают все, чтобы сохранить его потребление таким низким, насколько это возможно.

Цена возобновляемой энергии

– В разговорах об экономической эффективности ВИЭ в качестве козыря всегда приводится предельно низкая, недостижимая для углеводородного топлива, себестоимость генерации. Но 2 цента за 1 кВт ч – это только операционные расходы, в которых не заложена стоимость резервирования и утилизации. Насколько я понимаю, это самое слабое место, когда мы говорим о ВИЭ. Вы можете получить бесконечно много энергии от любой атомной электростанции, но когда дело дойдет до утилизации отработанного ядерного топлива – это будет стоить целое состояние...

– В любой из конструкций есть свои недостатки, вопрос – какова стоимость энергосистемы в комплексе. Для солнечной энергии и ветра это проблема того, как справляться с нестабильным, прерывистым характером генерации, для АЭС – полной стоимости жизненного цикла ядерного топлива.

Развитие энергосистемы долгое время базировалось на предположении, что спрос носит вариативный характер и необходимо строить мощности для удовлетворения пиковых значений этого спроса. Настоящее учит нас тому, что спрос все еще остается плавающим, но амплитудой его колебаний можно управлять, делать ее значительно мягче за счет внедрения цифровых технологий. В то же время у нас появились такие источники энергии, которые по природе своей дают плавающий уровень мощности в системе. И нам просто надо «поженить» эти две составляющие. В этом весь вопрос о диджитализации и причина, по которой ей уделяется так много внимания. Я могу привести простой пример...

– ...что-нибудь из понятного любому человеку?

– Вот смотрите. В каждом доме есть холодильник. Его мощность плюс-минус около 100 Вт. В России около 40 млн домохозяйств. При пиковом потреблении электроэнергии около 80 ГВт ч только на холодильное оборудование в домах приходится около 4 ГВт ч необходимой мощности, или до 5% пиковых нагрузок. И этот показатель справедлив не только для России, а для всех развитых стран. А теперь представьте, что с помощью диджитализации можно одновременно выключить все холодильники на час. Это дает вам невообразимо огромную «батарею», которую вы можете задействовать с помощью цифровой настройки. И если цена развития ВИЭ в том, что вам надо приспособить потребление холодильника под кривую мощности генерации от ветра или солнца... и это я еще не говорю о батареях в мобильных телефонах, системах кондиционирования. В мире огромное количество устройств хранения электроэнергии, которые потенциально делают систему потребления очень гибкой, если научиться их правильно использовать.

– Вот только для того, чтобы выключить холодильники в мире всего на час, сначала нужно, чтобы каждый дом был обеспечен таким умным холодильником, который умеет делать это самостоятельно. Кто за это заплатит?

– Умный холодильник – да, это займет некоторое время, пока у всех не появится достаточно технологичное устройство. Если вы спросите меня, произойдет ли это в следующие два года, ответ – нет. За пять лет – может быть. За десять – точно.

– Вы действительно верите в такие сроки?

– Я думаю, что это будет стандартом. Это так же, как не было айфонов 10 лет назад.

– В России до сих пор много людей, у которых нет айфона.

– Но, скорее всего, холодильник у них есть, и если они его меняют, то это просто станет стандартом для холодильника – иметь подобную опцию. И холодильник – это наименее существенный пример. Ключевая идея в том, что создавать устройства, приспособленные к сохранению энергии, станет стандартом, чем-то само собой разумеющимся.

ОПЕК+ угрожает минус

– Давайте поговорим о нефти, нефтяных ценах и сделке ОПЕК+. Вы ожидали продления сделки этим летом, ждете ли дальнейшего продления?

– Мы говорили со многими людьми, очень немногие верили, что это произойдет. Так же как мало кто в свое время верил, что такая сделка в принципе может работать. Многие думали, что это слишком сложно. Я имею в виду независимые российские компании – около 200 нефтедобывающих компаний или около того?

– На самом деле всего пять основных игроков.

– Пять основных, но в целом очень много. И как можно было уверенно добиться того, что они будут...

– ...играть по заданным правилам?

– Они играют в эту игру! Что многих удивляет. Удивляет, насколько это оказалось эффективно. А если что-то оказывается эффективным, вы же знаете, как люди думают: почему бы не сделать это снова? Что касается дальнейшего продления сделки, то геополитические условия изменились и сегодня мы находимся в ситуации, когда первоочередная задача производителей – продавать больше, потому что им нужен доход. Некоторые из них перестают верить, что смогут продать нефть в долгосрочной перспективе, потому что возможен выход на пик потребления нефти. В прогнозах МирЭСа есть несколько сценариев, но в целом мы верим в достижение пика спроса на нефть в конце 2030-х. Поэтому чем дальше, тем, я думаю, сложнее будет поддерживать соглашение ОПЕК+. Многим странам...

– ... нужно продать столько, сколько они смогут уже сейчас.

– ...и так быстро, насколько это возможно. Я был уверен, что этим летом на продление сделки были хорошие шансы, но уже вижу большое количество игроков, которые думают о том, чтобы выйти из нее.

– Выход одной страны, двух... это будет похоже на цепную реакцию?

– Если из сделки выйдет пара небольших стран, это не критично. Вопрос в том, до какой степени остальные будут верить в пиковый спрос и сроки его достижения. Но в тот момент, когда ключевые участники ОПЕК+ начнут говорить, что это проблема, соглашению будет очень трудно устоять.

– Как вы думаете, Россия уже считает это проблемой?

– Сейчас критически важно всерьез относиться к сценарию достижения пикового спроса на нефть. И если не начать рассматривать опции, как с ним справляться, уже сейчас, то к моменту достижения пика мы просто не будем готовы. В краткосрочной перспективе, очевидно, спрос на нефть сохранится. В долгосрочной – она все еще будет продаваться, но сделки, подобные ОПЕК+, будет поддерживать все сложнее по мере того, как будет расти давление на котировки нефти.

– Этого не случилось летом. Может быть, не случится зимой. Но в какой-то момент, вы ожидаете, произойдет. Какие последствия для рынка вы видите в прекращении сделки ОПЕК+?

– В конечном итоге все те же, что мы видели раньше, – очень высокая волатильность. Периоды очень высоких цен из-за недоинвестированности отрасли, затем периоды очень низких цен.

– О каком диапазоне вы говорите?

– От 30 до 140 [$/барр.]. Это диапазон, который мы уже видели раньше.

– Цены на нефть могут упасть ниже $30 за 1 барр., если каждый начнет бурить, качать и продавать с оглядкой на пик потребления?

– Исходя из экономической логики, если дальновидному лидеру приносят долгосрочный прогноз с вероятным пиком потребления и он понимает, что в стране достаточно дешевой нефти, – для его страны это, по существу, ничего не меняет. А вот если у вас дорогая нефть (а это вопрос оценки затрат от месторождения к месторождению), вы дважды подумаете, прежде чем реинвестировать полученные из нефтяной отрасли средства в развитие новой добычи. В перспективе это то, что может выравнять спрос и предложение, рынок сам сбалансируется. Но для стран, где сегодня очень высокие затраты на добычу, в том числе для части Латинской Америки, это может стать одной из самых сложных проблем.

– Насколько проблемным такой сценарий может быть для США, которые в некотором смысле еще и подогревают ситуацию своими санкциями. Они были введены против Ирана, Венесуэлы, привели к снятию части предложения с рынка... Но это лишь подталкивает некоторых крупных игроков выйти из сделки ОПЕК+, а выход из сделки, в свою очередь, угрожает части американских нефтяников, так как цены меньше $50 за 1 барр. ниже их точки безубыточности...

– В логике пикового спроса – это то, о чем мы не спорим, я надеюсь, – котировки нефти без сделки ОПЕК+ будут очень волатильны. Но даже большая волатильность вовсе не обязательно означает, что среднее значение цены фундаментально меняется. Просто странам, которые в значительной степени зависят от нефтяных доходов, надо будет научиться справляться с колебаниями цен. Я думаю, это основная причина, которая пока удерживает многих от прекращения сделки ОПЕК+.

США VS. Китай

– Ждете ли вы значительного роста потребления нефти в Китае?

– Одним из ключевых факторов спроса на нефть в Китае всегда был транспорт и сектор грузоперевозок. Но сейчас Китай проводит очень агрессивную политику в плане развития электротранспорта. Когда-то мы недооценивали динамику роста добычи в США, затем динамику развития солнечной энергетики. И вообще видели много прорывов новых технологий за последние годы. Поэтому, давая прогнозы по рынку нефти Китая, надо помнить, что он может преподнести следующий большой сюрприз. Слишком часто переоценивают выгоды новых технологий в краткосрочной перспективе и недооценивают в средне- и краткосрочной.

– Торговая война между США и Китаем может ускорить эту тенденцию?

– Одно из ключевых условий для быстрого развития электротранспорта – вам нужны батареи, и Китай сейчас мировой лидер по добыче редкоземельных элементов, необходимых для их производства. Усиливающаяся торговая война в этом смысле лишь закрепляет решимость Китая. На открытом рынке рост предложения редкоземельных элементов и батарей лишь способствовал бы развитию конкуренции. На фрагментированном, как сейчас, концентрация цепочек поставки вполне может поддержать Китай в качестве лидера по внедрению электротранспорта.

– Насколько существенно торговая война двух стран влияет на развитие энергорынка в целом?

– Реакция Китая, который ввел пошлины на импорт СПГ из Северной Америки, – один из очень конкретных примеров. С другой стороны, как вы знаете, сейчас много дискуссий вокруг тарифов на импорт солнечных батарей. Говоря в общем, мы в совете считаем, что эффективная торговля технологиями абсолютно необходима для достижения общих целей. Вот вы упоминали о немецких инвестициях в ВИЭ в размере $25 млрд в год. Эта революция была профинансирована Германией, но строилась Китаем и изготавливалась им же. Только эффективный рынок международной торговли позволяет получать такие результаты. Чем больше же у нас торговых границ, чем больше торговых войн, тем больше мы будем страдать от недостаточных темпов развития технологий.

Как победить жадность

– МирЭС, естественно, борется за эффективный энергетический мир, наполненный новыми технологиями. Но не факт, что эта эффективность не противоречит национальным интересам некоторых стран. Если вы качаете нефть и газ, вы заинтересованы в их продаже. Зачем помогать кому-то стать более эффективным, если есть возможность продавать больше ресурсов по более высокой цене на их рынки?

– В краткосрочной перспективе это может быть и логично для стран, которые сильно сфокусированы на ресурсах и видят в этом возможность получения выгоды. Но климат – это то, что мы разделяем все. Для многих регионов его изменения уже драматичны. За последние 45 лет количество экстремальных метеорологических явлений резко увеличилось, это подтверждено накопленной статистикой. И мы видели, к чему это приводит. Если вы богатая природными ресурсами страна, то можете думать, что в краткосрочной перспективе выиграете от менее эффективных технологических разработок. Но есть много причин пересмотреть это отношение, и первая из них – изменение климата.

– Вы правда верите, что чувство ответственности за общее благо может победить жадность финансовых директоров крупных компаний?

– Вы знаете, я считаю, что Парижское соглашение было большим шагом вперед в этом смысле. Но со времен Парижа мы на международной арене не видим того позитивного развития, которое необходимо для достижения заявленных целей.

– Может быть, потому, что каждый пытается уклониться от его выполнения.

– То, что мы видим на уровне национальных правительств, чья скорость реакции и принятия решений медленнее, не является полной картиной. Инициатива зачастую видна на уровне отдельно взятых городов, для которых проблемы экологии уже достигли критического значения. В отсутствие четко координированных усилий на национальных уровнях собственные программы запускаются в Калифорнии, Нью-Йорке, даже в Хьюстоне...

– ...который по совместительству еще и столица американской нефтяной и газовой промышленности.

– Вот именно! То же самое вы можете увидеть во многих европейских городах – вы можете поехать в Сингапур, где ввели налог на выбросы углерода, и таких примеров очень много. После Парижа эта тенденция лишь усилилась.

Инфраструктура и технологии для ВИЭ

– Развитие ВИЭ сегодня глобально останавливают два фактора – пропускная способность электрических сетей и до сих пор не решенная проблема создания батареи промышленной мощности. Вы следите за разработками в этой области, может быть, делаете ставку на какие-то конкретные технологии?

– Нестабильный уровень выработки ВИЭ делает вопрос развития технологий промышленного накопления энергии крайне важным. Но есть несколько принципиально разных подходов к решению этой проблемы. Первый – создание батареи. Это, я бы сказал, традиционный способ мышления. Другой способ – интеграционный. Чем глубже региональная и международная интеграция сетей, тем легче балансировать спрос и предложение. Очевидно, что в любой момент времени на Земле всегда есть место, где солнечно. Развитие перетоков энергии в глобальном масштабе может компенсировать часть дефицита солнца в месте, где его нет. Третья история – про взаимосвязи между секторами потребления. Тепло, транспорт, производство химикатов, получение водорода, цифровизация холодильников, о которой мы говорили выше, – многие ресурсы, которые мы получаем благодаря электричеству, могут на самом деле исполнять роль его хранилища. Все это уже существует, для этого не надо придумывать чего-то нового. Поэтому, когда вы задает вопрос, каким может быть энергохранилище будущего, не надо зацикливаться на большой батарейке. Мы можем использовать то, что уже построено. А как МирЭС – призываем к тщательному планированию новой инфраструктуры, чтобы в смысле кросс-секторального накопления энергии ее можно было использовать максимально эффективно.

– Новая инфраструктура – допустим. Но уже имеющуюся вы должны либо перестроить, что дорого, либо уничтожить и построить заново. Что опять же дорого. А создать единую электросеть для всего мира – с точки зрения затрат вообще выглядит идеей из разряда фантастики.

– Пока невозможно быть уверенным, какой именно из вариантов энергетической трансформации позволит использовать существующую инфраструктуру с минимумом затрат. Но уже есть много отдельных проектов в этой области, и пока их надо всесторонне оценить. Япония, например, всерьез нацелена на выполнение своих обязательств по сокращению выбросов. Но у островной страны по определению ограничены территории, которые могут быть отданы под строительство ВИЭ. Поэтому они пошли другим путем – решили работать с молекулами. К 2024 г. они хотят перевести одну из своих угольных электростанций на аммиак – вы же помните формулу аммиака: NH3 – азот + водород [который используется в качестве топлива].

Откуда будет поступать аммиак – Япония начала переговоры с Австралией, Новой Зеландией, Саудовской Аравией и еще рядом стран.

Цепочки поставок уже существуют для аммиака и для транспорта. А если есть топливо, суда и действующие угольные заводы, почему бы не переводить постепенно их на новый вид топлива и не снижать выбросы? Вот вам пример, как может использоваться и «озеленяться» действующая инфраструктура. А строить что-то совершенно новое – нет никаких шансов, что мы сможем это оплатить.

– Это совсем не быстрый подход.

– Это то, на что может понадобиться пара десятилетий. Но если не начинать планировать энергетическую трансформацию сейчас, не сделать правильный выбор... Вы знаете, в некоторых городах Европы сейчас демонтируют газовую инфраструктуру. А надо бы все еще раз оценить, прежде чем идти на такой шаг. Потому что в краткосрочной перспективе вам может снова потребоваться возможность использовать газ. А в среднесрочной – по этим трубам можно доставлять водород. Ключевая идея в том, что необходимо научиться использовать то, что мы уже имеем. Сформировать долгосрочное видение того, как будет выглядеть энергетическая трансформация. Определить, какие активы можно постепенно «озеленять» в концепции этой трансформации. А затем убедиться, что эти активы поддерживаются в рабочем состоянии и шаг за шагом реконструируются.

пропан бутан на экспорт (2)



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
09.09.24

Пропан бутан автомобильный оптом по жд ООО ТрансНефтеГаз

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан автомобильный жд нормами

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан автомобильный авто нормами

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Предоставление подвижного состава компания ТНГ

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продажа зерновых, кукурузы в городе Балашов компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продажа маслиничных и зерновых культур компания ТНГ

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продажа зерновых и маленичных культур город Балашов Компания ТНГ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Предоставление вагонов хопров для перевозки зерна по РФ и на Экспорт компания ТНГ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан в танк контейнерах, ООО ТрансНефтеГаз

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

06.09.24

Продам пропан бутан

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Продам пропан бутан оптом жд нормами

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Перевозка пропан бутана

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Перевозка зерна, пропан бутан, нефтепродуктов

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продам кукурузу оптом компания ТНГ обьем ФГИС

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам кукурузу оптом компания ТНГ

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам подсолнечник от производителя

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам оптом зерновые, кукурузу с элеваторов Воронежской области

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Продажа пропан бутана по РФ и на экспорт компания ТНГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

05.09.24

Пропан бутан автомобильный, ООО ТрансНефтеГаз

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан автомобильный жд нормами

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан авто нормами в Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Природный газ оптом, ООО ТрансНефтеГаз

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продам пшеницу оптом в Поворино

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам пшеницу фуражную оптом в Романовке

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам семечку в Малиновке

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам пшеницу протеин 12,5 на экспорт

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан автомобильный по оптовым ценам

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

04.09.24

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) железнодорожным транспортом

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)  с порта Таманского перегрузочного комплекса

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)  авто нормами

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Экспорт нефти из России и Ирана

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Экспорт пшеницы 3 класс компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Фураж оптом в городе Балашове купить

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Услуги сушилки

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

аренда платформ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Услуги по перевозке груза в контейнерах

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

03.09.24

Пропан бутан автомобильный жд нормами

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан - бутан

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан авто нормами в Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Продам оптом дизельное топливо на ЛПДС

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продам кукурузу оптом на экспорт Волгоградский элеватор.

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам оптом пшеницу в Борисоглебске (2)

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам подсолнечник в Лисках

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

 

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам пшеницу в Азербайджане

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан автомобильный по оптовым ценам

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

Яндекс.Метрика