«Изначально согласовывалась точка севернее поселка Кыйыкёй, об этом договорились, и турецкие партнеры подтвердили эту точку. Она наиболее эффективна, оптимальна с экономической и географической точки зрения», – сказал Новак. Но и это решение финальным не является, следует из слов министра. Тогда же Новак сообщил, что оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), которую «Газпром» направил в Турцию, еще рассматривается. «Надеемся, что в ближайшее время будут окончательно по ней приняты положительные заключения», – цитировал слова Новака «Интерфакс».
Кроме того, до сих пор не определен дальнейший маршрут второй нитки «Турецкого потока», по которому газ может поставляться в Центральную и Южную Европу. Переговоры ведутся со многими странами, «заинтересованными в получении российского газа», говорил в августе Новак, в том числе с Грецией, Италией, Болгарией.
«Главное – чтобы в первую очередь были получены необходимые подтверждения касательно Евросоюза и Еврокомиссии, чтобы были гарантии реализации этих дорогостоящих инфраструктурных проектов», – передавал слова Новака «Интерфакс».
Стоимость контракта является вполне рыночной, говорит директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. Но подписывать его до получения всех разрешений было опрометчиво. «До сих пор отсутствующее заключение по ОВОС – это риск», – говорит Корчемкин. Кроме того, смысла в строительстве компрессорной станции (входит в состав терминала) такой мощности эксперт не видит. «Вероятность соглашения с ЕС по второй нитке [«Турецкого потока»] близка к нулю», – считает Корчемкин. «Скорее всего, «Газпром» не будет строить компрессорную станцию на всю мощность. Не будет устанавливать сразу все турбины», – предполагает Корчемкин.
То, что Petrofac сообщила о подписании контракта по «Турецкому потоку» спустя месяц после введения новых американских санкций, говорит об уверенности компании в своих силах, предполагает директор отдела корпораций Fitch Ratings Дмитрий Маринченко. «Бизнес у Petrofac не глобальный, портфель контрактов сосредоточен в первую очередь в Азии и Северной Африке, – отмечает эксперт. – Соответственно, и вероятность возникновения проблем в случае введения санкций в отношении проекта не так велика, как для компаний с глобальным присутствием». Кроме того, Petrofac привычно работать с национальными нефтегазовыми компаниями, в том числе с теми, деятельность которых не всегда и не до конца прозрачна, что говорит о более терпимом отношении к риску, рассуждает Маринченко.
Это уже третий контракт Petrofac со структурами «Газпрома». По заказу «Газпром нефти» британская компания строила под ключ центральный пункт сбора нефти на иракском месторождении Бадра, а в 2013 г. получила контракт на его обслуживание ($329 млн и $95 млн соответственно).
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль