
Инфраструктура диктует свои условия
Правда ожидать простого повторения событий 2017-го Киеву уже не приходится. За прошедшие полгода случилось два знаковых события, которые способны резко усилить эффект от вводимых Москвой ограничений.
Во-первых, Белоруссия уже не может сегодня пользоваться теми льготами в рамках Евразийского экономического Союза, благодаря которым она и зарабатывала свои деньги ранее.
Во-вторых, Россия ввела ограничения на транзит казахского автомобильного газа через свою территорию.
И это резко сужает Киева возможности для маневров. Дело в том, что Украина физически не может закупать значительные объемы СУГ через свои морские порты или западную границу. На сегодня возможности ее инфраструктуры на этих направлениях ограничены примерно 70 тыс. тонн газа в месяц (западная граница – 10; Измаил – 10; Николаев – 10; Черноморск (Илличевск) – 10; Одесса – 30), что вдвое меньше тех объемов, которые она получает суммарно из трех бывших союзных республик.
Значит, в стране ожидается дефицит даже того гораздо более дорогого газа, который может попасть в нее с юга или запада. Именно поэтому, как только стало известно об ограничениях поставок из Казахстана, украинские производители газа дружно взвинтили свои отпускные цены. Как говорят американцы, ничего личного.
И это только начало. Как только станут понятны истинные намерения Москвы (а ограничение поставок может быть существенным) цены на газ могут вырасти до воистину астрономических величин (выше 20 грн за литр). Особенно, если одновременно с этим будут существенно ограничены поставки в страну нефтепродуктов и цены на дизель и бензин также поползут в гору.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль