"Это все выглядит совершенно неадекватно. Мы с ФАС работаем вполне эффективно, и предупреждение от ФАС - это вполне рабочая ситуация, и мы их слушаем и исправляем. Но в ситуации, когда есть действительно серьезные проблемы на розничном рынке, связанные с фискальным регулированием, о чем компания предупреждала два года, перевод на нас стрелок является совершенно неприемлемым", - сказал Леонтьев. По его словам, "Роснефть" поставляет на внутренний рынок больше остальных компаний и выполняет свои обязательства.
Леонтьев подчеркнул, что системной причиной создавшегося дефицита топлива является проводимый налоговый маневр. "Они создали экономическую модель развития отрасли, стимулирующую экспорт в ущерб нефтепереработке, которая в России является большей частью убыточной. Ситуация усугубилась ростом цен на нефть. Вместо того, чтобы принимать срочные меры к регулированию, как текущие, так и системные, чтобы дестимулировать дефицит, появляется странный перевод стрелок на компанию, которая больше всех поставляет топлива на рынок", - отметил пресс-секретарь "Роснефти".
При этом в Минэнерго ТАСС сообщили, что внутренний рынок бензина и дизеля стабилен и на рынке нет неудовлетворенного спроса, так как ранее компаниями были сформированы существенные запасы нефтепродуктов. "Нефтеперерабатывающая отрасль работает в штатном режиме, сформированы необходимые запасы, соответственно, ситуация с обеспечением топливом внутреннего рынка стабильна", - сказал представитель пресс-службы ведомства.
Другие компании
ФАС также попросила "Газпром", "Газпром нефть" и ООО "Газпром нефтехим Салават" до 3 июня представить технико-экономическое обоснование увеличения отгрузки на экспорт прямогонных бензинов.
Так, в апреле 2018 года по сравнению с мартом компания "Газпром нефтехим Салават" в 4,7 раза увеличила отгрузку на экспорт прямогонных бензинов. "Газпром" с января по апрель 2018 года увеличил отгрузку на экспорт прямогонных бензинов на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а "Газпром нефть" - на 58,6%.
"В целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства и обеспечения потребности конечных потребителей моторным топливом ФАС России считает необходимым компаниям принять меры по увеличению производства и поставки автомобильных бензинов и дизельного топлива на внутренней рынок", - указывают в ведомстве.
Кроме того, в отношении компаний "ТАИФ-НК", "ФортеИнвест", "Сургутнефтегаз", "Татнефть" и "Антипинский НПЗ" ФАС направила уведомления об исполнении обязательств по четырехсторонним соглашениям.
"По итогам мониторинга исполнения соглашений за первый квартал 2018 года компаниями не были соблюдены обязательства по поставке светлых нефтепродуктов на внутренний рынок", - подчеркнули в ФАС.
Ранее опрошенные ТАСС эксперты отметили, что сейчас АЗС несут убытки с каждого проданного литра бензина. Они связали подорожание бензина на внутреннем рынке из-за резкого роста цены нефти, а также ослабления курса рубля в результате усиления санкционного режима против России. В этой ситуации рентабельность продажи бензина на АЗС резко упала и владельцы станций были вынуждены повышать цены.
В последние месяцы темпы роста цен на бензин и дизель превысили инфляцию на фоне удорожания нефти. Так, по данным Росстата, средние потребительские цены на бензин в России с 14 по 20 мая 2018 г. выросли на 75 копеек. В целом с начала года средние цены на бензин увеличились на 5,3%, а на дизельное топливо - на 5,9%.
В мае премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину внести до 28 мая в правительство РФ законопроекты, предусматривающие снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Власти считают, что этот шаг поможет сдержать рост цен на топливо.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль