
Харампур - большой, но трудный актив для "Роснефти", поскольку эффективной технологии разработки турона у компании нет, при этом на месторождении мало конденсата, что негативно влияет на его экономическую привлекательность. "Роснефть" одобрила схему разработки сеноманских (8 млрд кубометров в год) и туронских (1 млрд кубометров в год) залежей актива еще в 2014 году, но пока она не утверждена. Пока компания рассчитывает начать промышленную добычу газа в 2019 году, ввод УКПГ и газопровода к ЕСГ намечен на сентябрь-октябрь 2019 года. Сроки начала полномасштабной разработки турона (плюс 16 млрд кубометров в год на полке) неизвестны.
По словам собеседников " Ъ" в отрасли, BP может получить в проекте долю в 49%, сравнительно немного заплатив и взяв на себя обязательства по инвестициям. О сделке может быть объявлено в ближайшие дни. Источники " Ъ" затруднились предположить цену Харампура, отметив, что она не слишком велика с учетом сложной геологии и начального статуса проекта. Ряд собеседников " Ъ" полагает, что в нынешних условиях разработка турона в принципе непривлекательна даже при льготах по НДПИ. "Единственное, что может улучшить экономику проекта, - доступ к экспортному нетбэку", - говорит один из них. У BP и "Роснефти" есть соглашение на поставку газа в Европу, которое пока не имеет ясного статуса, учитывая экспортную монополию "Газпрома". "Если BP станет владельцем газового актива в России с перспективами роста добычи, у Роснефти" появятся дополнительные аргументы добиваться" эрозии экспортной монополии", - считает другой источник " Ъ". "Для BP газ - это стратегический бизнес, а Россия стратегический регион, к тому же компания получит на баланс существенные запасы", - говорит Карен Дашьян из Advance Capital. Он отмечает, что разработка актива потребует нескольких лет, за это время позиция руководства РФ по монополии на экспорт может измениться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль