По Лодочному месторождению эти показатели - 83,8 млн. тонн нефтяного эквивалента и пиковая добыча в 2 млн. тонн в год. Разработка Тагула и Лодочного планируется после ввода в эксплуатацию Сузуна. «Основные нефтяные регионы в России сейчас это Ханты-Мансийский АО, Ямал, Татарстан и мы. Красноярский край сыграл не последнюю роль в том, что сейчас восток страны дает 13% нефти, хотя еще 10 лет назад было лишь 3%. Всего в крае в прошлом году было добыто свыше 23 млн. тонн нефти», - заявил «Веку» депутат Госдумы РФ, член комитета по энергетике, бывший вице-премьер Красноярского края Виктор Зубарев. Нефтянка является одной из основных доходных статей края, хотя, ей еще далеко до цветной металлургии. Да и платить в том объеме, как мечтали власти края, Ванкор стал не сразу. Например, в 2014 году месторождение уплатило в крае всего 3 млрд. рублей. Разумеется, в первую очередь сыграла свою роль федеральная налоговая политика, в рамках которой Москва буквально выгребает из регионов все сверхдоходы в свою пользу. Но повлиял также и перевод дочки «Роснефти» – ЗАО «Ванкорнефть» в консолидированную группу налогоплательщиков. То есть, и по этой линии все налоги ушли в центр на вполне законных основаниях. Но затем в России был взят курс на отмену такого порядка (сейчас речь идет о том, что консолидированные группы будут упразднены с 2023 года). И «Роснефть» вернула ванкорские налоги в край. В 2015 году «Ванкорнефть» уплатила в местный бюджет уже 12 млрд. рублей, в 2016 – 14 млрд. Сейчас этот показатель находится в районе 20 млрд. рублей. Такие впечатляющие макроэкономические показатели, тем не менее, приносят мало радости простым красноярцам. Многих волнует вопрос, почему ресурсы, которые добываются под боком, обходятся красноярцам так не дешево. «О каких конкурентных преимуществах можно говорить? В Красноярском крае существуют крупнейшие объекты гидрогенерации. А я, например, плачу 5,3 рубля за киловатт. Это очень дорого. Добавьте сюда дорогие ГСМ, хотя на территории края есть свой нефтеперерабатывающий завод. Куда смотрит государство?» - размышляет руководитель одного из красноярских сельхозпредприятий Владимир Дубовиков. Ачинский НПЗ также принадлежит «Роснефти». Ей же принадлежит и крупная розничная сеть АЗС. На пару с другим крупным федеральном игроком – «Газпромнефтью» они могут контролировать до трети всех продаж. Первое место пока остается за «Красноярскнефтепродуктом», который находится в краевой собственности. Но в последние годы его доля сокращалась под натиском вертикально-интегрированных компаний (ВИНКов). Ровно год назад собственники красноярских сетей АЗС выступили с обращением к властям с жалобой на действия крупных игроков, которые, как заявили предприниматели, выдавливают их с рынка. Методы простые: повышать оптовые цены на АНПЗ, вынуждая мелких конкурентов закупать ГСМ в других регионах через множество посредников, и сдерживать цены на собственных заправках. Как итог: не устояли и были поглощены две достаточно серьезные местные структуры – сети «Фортуна Плюс» и «Магнат РД». За прошедший год ситуация не изменилась. На заправках «Роснефти» литр 92-го сейчас стоит 40 рублей. У «Красноярскнефтепродукта» – 41,60. На прочих заправках нигде нет дешевле 41 рубля. Сельхозпроизводители рассказывают, что Ачинский НПЗ в июне прошлого года отпускал дизельное топливо по 40 тыс. рублей за тонну. Сейчас она стоит уже 53 тыс. Такими методами, считают эксперты, ВИНКи рано или поздно зачистят рынок под себя, после чего начнут диктовать на нем любые условия, какие захотят. «Разговоры о том, что у нас есть «свой НПЗ», вызывают горькую усмешку. Нет у Красноярского края никакого своего НПЗ. Это завод «Роснефти». Она зарабатывает деньги на нас, это - ее цель», - уверен руководитель красноярского отделения Федерации автовладельцев России Павел Стабров.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль