Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
25.05.22

СУГ (пропан бутан) оптом, ООО ТрансНефтеГаз

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

СПБТ на экспорт

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

СУГ в танк контейнерах

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Транспортировка нефти и газа, ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Хопперы-зерновозы 19-9870-01 и 19-9549 производства ТВСЗ (станции приписки Колпино Окт.ЖД, Ржава ЮВЖД и Гогино ЮУЖД).

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Пшеница оптом.

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

семена в Турках оптом

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Пшеница оптом жд нормы  (1)

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

ТНГ организуют перевозки зерна в контейнерах

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

 

24.05.22

пропан бутан, ооо транснефтегаз

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан топливо для автомобилей

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом с ГНС Ростовской и Волгоградской областей

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Транспортировка дизельного топлива на ЛПДС

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

ТрансНефтеГаз продает оптом семя пшеница, кукуруза, ячмень, нут, соя, горох, подсолнечник, рапс, лен c хозяйств и элеваторов РФ.

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Цена пшеницы в Балашов

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Цены на подсолнечное масло и подсолнечник в Балашове

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Хопперы 19-9835-01 производства ТВСЗ (станция приписки Березники-Сортировочная, Сверд.ЖД).

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Услуги по перевозке груза в контейнерах

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

23.05.22

СУГ(пропан бутан) оптом

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Реализация  СУГ и дизельного топлива с ГНС и НБ

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) железнодорожным  и автомобильным транспортом

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)  авто нормами

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) и нефтепродукты на экспорт, с порта Таманского перегрузочного комплекса

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Семечка оптом в Анне Воронежская область

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Пшеница оптом в Казахстане

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

семечка оптом в Казачке

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Экспорт нефти из России и Ирана

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

ТНГ предоставление 20 и 40 футовых контейнеров и фитинговые платформы

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

21.05.22

Пропан бутан оптом налив ГНС город Вожский

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом ООО ТрансНефтеГаз

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

пропан бутан оптом в танк контейнерах

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Перевозка пшеницы авто нормами

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Погрузка пшеницы 3 класс авто нормами компания ТНГ

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

погрузка авто

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Поставка пшеницы, ячменя с элеваторов жд транспортом

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Погрузкв зерна в контейнера город Балашов

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

19.05.22

Пропан бутан автомобильный оптом по жд ООО ТрансНефтеГаз

ООО «ТрансНефтеГаз» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

 Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

 ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

  ОАО «Уралоргсинтез» станция Каучук

  ООО «Тобольск-Нефтехим» станция Тобольск

  ООО «Шкаповский ГПП» станция Приютово

  ООО «Туймазинский ГПП» станция Туймазы

Купить ПБА Сургутского ЗСК на площадке Е Oil

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ производства

ООО «Сургутский ЗСК» станция Сургут

ООО «Омский НПЗ» станция Комбинатская

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ станция Яничкино

- ФРАКЦИЯ БУТАНОВАЯ производства

ОАО «Стерлитамакский НХЗ» станция Косяковка

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

пропан бутан оптом жд нормы

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

пропан бутан оптом в танк контейнерах ООО Транснефтегаз

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Купить пропан бутан с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Купить ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Купить ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан авто нормами в Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП и Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо Российских НПЗ оптом , ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Железнодорожные перевозки, перевозка зерна компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Закупаем зерновые культуры оптом

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Закуп семечки Калининск

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Краснодарский край

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

ЖД перевозка в крытых вагонах компания ТНГ

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Железнодорожные перевозки зерна

VK | LPGopt Telegram | Viber | WhatsApp

 

Аналитика: Зависима ли российская нефтехимия от государства

« Назад

02.03.2018 04:54

В отрасли наблюдается предельная загрузка мощностей – более чем на 85%. С учетом естественных инфраструктурных ограничений и разовых остановок/ремонтов заводов превысить этот показатель практически невозможно. На этом фоне выделяется также невозможность наращивания производства многих видов нефтехимической продукции ввиду недостатка базовых мономеров на не интегрированных с пиролизом площадках. Пиролиз углеводородного сырья является базовым нефтехимическим процессом, в результате которого предприятия получают базовые полупродукты.

Основу отрасли составляют 10 предприятий, относящихся к крупнейшим нефтехимическим структурам, владеющим пиролизными установками. Это «СИБУР Холдинг», группа компаний «ТАИФ», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром». В отличие от многих международных нефтехимических гигантов (Dow, BASF и др.), ни одна из перечисленных российских компаний не является чисто нефтехимической.

«Роснефть» и «ЛУКОЙЛ» – вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), в структуру которых входит нефтехимический бизнес. «Газпром» – крупнейшая газодобывающая компания, также вертикально интегрированная, в структуру которой входит «Газпром нефть», направляющая часть нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). НПЗ, в свою очередь, направляют часть продуктов (сжиженные углеводородные газы – СУГ и нафту) на интегрированные/частично интегрированные нефтехимические производства. «Нижнекамскнефтехим» («ТАИФ») тесно связан с НПЗ группы «ТАИФ-НК». Единственным отличием бизнес-модели от ВИНК здесь является обеспечение «ТАИФ-НК» внешним сырьем.

Важная особенность бизнес-моделей ВИНК – в долгосрочной гарантии поставок. Нефтетранспортная инфраструктура в России развита, а производство нефтехимического сырья происходит в непосредственной близости от пиролизных установок.

 

«Казаньоргсинтез» («ТАИФ») – единственный в России крупный пиролизный комплекс, работающий на этане и получающий сырье по этанопроводу со сторонних заводов (Оренбургского ГПЗ и Миннибаевского ГПЗ). При этом ГПЗ зависят от «жирного» газа, добываемого в Волго-Уральском регионе.

Несколько отличается бизнес-модель «СИБУРа», у которого в активе есть ряд газоперерабатывающих мощностей. Таким образом, «СИБУР» сам производит сырье для нефтехимии, но учитывая особенности рынка сырья для газопереработки (попутного нефтяного газа – ПНГ, широкой фракции легких углеводородов – ШФЛУ) и потенциальное снижение добычи нефти в традиционных регионах, долгосрочная гарантия поставок уже не является столь очевидной.

Что касается сырьевой обеспеченности, то Россия производит около 10% общемирового объема нефти и газа. В 2016 году добыча нефти и газового конденсата составила 547,5 млн тонн, из которых более 50% было направлено на переработку на российские предприятия. Более 40% из 83 млрд м3 попутного нефтяного газа также было переработано на российских ГПЗ. В 2016 году было произведено около 45 млн тонн нефтехимического сырья, что, за исключением этана, значительно превышает потребности отечественной нефтехимической отрасли.

Экономика нефтехимии

Конкурентоспособность переработки углеводородного сырья обеспечивается системой государственного субсидирования через механизм таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Система поддерживает не только переработчиков, но и потребителей продуктов переработки, причем как в России, так и в странах ЕАЭС.

Таможенная субсидия российских НПЗ в 2012–2016 годах превысила 5 трлн руб., что значительно превосходит инвестиционную программу модернизации всей нефтеперерабатывающей отрасли за этот период. Размер субсидии увеличивается при росте цен на нефть, что не имеет экономического смысла, поскольку создает ложные стимулы к наращиванию избыточных нефтеперерабатывающих мощностей.

В 2014 году в нефтяной отрасли начался налоговый маневр, при котором происходит снижение коэффициентов экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным ростом ставки НДПИ на нефть. С началом реализации маневра в целях компенсации роста внутренних цен на сырье были введены налоговые вычеты по акцизу на нафту, поставляемую на нефтехимические предприятия.

Действующая схема субсидирования формировалась во времена высоких цен на нефть, когда была высокой и таможенная субсидия в абсолютном выражении. При снижении цен на нефть объем таможенных субсидий начал стремительно сокращаться.

Второй фактор конкурентоспособности российской нефтехимии – стоимость транспортировки. Транспортные тарифы на сырье (СУГ, нафту) сравнительно высоки, поскольку необходимо использовать специальные цистерны и контейнеры, отвечающие требованиям пожаро- и взрывобезопасности. Перевозка сыпучих полимерных материалов (полиэтилена, полипропилена и т. п.), напротив, безопаснее, проще и дешевле. Производства в регионах добычи и переработки нефтехимического сырья и ориентированные на выпуск такой продукции могут в полной мере использовать данное преимущество.

Вместе с тем не вся нефтехимическая продукция является твердой (метил-трет-бутиловый эфир – МТБЭ, моноэтиленгликоль – МЭГ, бутиловые спирты и проч.) и для таких продуктов «транспортный эффект» может быть значительно слабее. Это может влиять на выбор продуктовой линейки нефтехимических предприятий РФ: чем дальше они от рынков сбыта, тем выше экономическая привлекательность твердых продуктов по сравнению с жидкими, а продукты больше ориентированы на внутренний рынок.

Основным источником нафты выступают НПЗ. В связи с ее высоким выходом при переработке нефти средний российский НПЗ может производить объем, достаточный для обеспечения крупной пиролизной установки. Именно поэтому пиролизные установки, работающие преимущественно на нафте, интегрированы в структуру НПЗ. Более 20 млн тонн нафты ежегодно экспортируется, поскольку существующих мощностей по переработке в России недостаточно, чтобы производить конечный продукт. И это при том, что загрузка установок превышает 85%.

Логистика СУГ гораздо сложнее. Во-первых, объемы производства СУГ по заводам намного меньше, чем нафты. Лишь несколько предприятий (большинство находится в Западной Сибири) могут полностью обеспечить сырьем пиролизную установку. Из примерно 6 млн тонн СУГ, экспортируемого Россией, около 4 млн тонн производится в Западной Сибири и около 2 млн тонн – в Урало-Поволжье. Основная часть экспортного объема Западной Сибири фактически заготовлена под крупнейший строящийся нефтехимический комплекс «СИБУРа» «ЗапСибНефтехим». Доступ к данным ресурсам компания получила, построив систему сбора СУГ.

Свободных объемов СУГ Поволжья с учетом последних тенденций по строительству крупных мощностей недостаточно для реализации масштабного нефтехимического проекта. Поскольку ресурс разбросан по региону и принадлежит разным компаниям («Газпрому», «Роснефти», «ЛУКОЙЛу»), собрать его в одной точке будет проблематично из-за логистических ограничений.

Более 80% ШФЛУ в России поступает на переработку с получением СУГ и нафты. Небольшая часть (около 15%, 1,5 млн тонн) идет на нефтехимические производства в непереработанном виде, причем для этих производств ШФЛУ не является основным сырьем.

Объем производства этана совпадает с объемом потребления: из-за сложности транспортировки рынок этана в России отсутствует, а его потребители и производители тесно связаны. Объем извлеченного ресурса из добываемого природного газа ежегодно составляет 6–8% из примерно 15 млн тонн, что с учетом высокой эффективности его использования в нефтехимии может стать важной точкой роста отрасли.

Что касается обеспечения отрасли сырьем в будущем, то объем нафты, доступной для нефтехимии, зависит от сценария спроса на автобензин. В сценарии высокого спроса объем выпуска нафты существенно не изменится. При сохранении текущего уровня спроса углубление переработки позволит высвободить дополнительный объем нафты для нефтехимического производства.

В любом из сценариев существующих объемов с запасом хватит для реализации самых амбициозных планов развития.

Потенциал добычи газа в России значительно превышает уровень спроса на внутреннем и внешнем рынках. Динамика ввода новых газодобывающих мощностей будет во многом зависеть от мировой рыночной конъюнктуры, развития газопотребляющих производств в России и нерыночных механизмов, таких как регуляторные ограничения поставок российского газа в Европу, ценовое регулирование на внутреннем рынке, монополизация экспорта трубопроводного газа.

Экономика пиролиза

Отрасль характеризуется высокой рентабельностью производства и стабильно генерирует высокий операционный денежный поток. Экономическая эффективность большинства российских нефтехимических предприятий обусловлена не только таможенными субсидиями, но и формированием цены по принципу импортного паритета (европейская цена плюс транспорт) при поставках на внутренний рынок. Логистический эффект, в отличие от нефтепереработки, действует уже в обратную сторону.

Принимая инвестиционные решения, инвесторы должны выбирать между доступностью сырья и капиталоемкостью производства в совокупности с рисками сбыта конечной продукции, а также учитывать риски изменения регулирования.

Операционная экономика пиролизных установок на СУГ в текущей ситуации отличается устойчивостью благодаря высокой доле выхода легких фракций (этилена и пропилена). Вместе с тем с учетом высокой волатильности цен на продукты нефтехимии и сложность бизнеса инвестиционная эффективность может быть недостаточной для принятия положительного инвестиционного решения, хотя доходность проектов и кажется приемлемой для большинства отраслей.

Для пиролиза на нафте ситуация иная. Для операционной эффективности даже без анализа чувствительности расчета к входным параметрам очевидно, что и без субсидий существующий пиролиз будет прибыльным.

Из-за высокой доли выхода тяжелых фракций (С4, ароматики и пр.) новые проекты будут потенциально более капиталоемкими, технологически сложными и более рискованными. В связи с этим государственная субсидия имеет критически важное значение для строительства пиролизных комплексов.

Взгляд в будущее

В 2012 году Министерство энергетики РФ утвердило План развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года (далее – План-2030). Разработанная в рамках плана стратегия, предусматривающая создание шести специальных крупных газо- и нефтехимических конгломератов-кластеров, должна была решить одну из ключевых структурных задач – создать базу для развития производства нефтехимических продуктов.

В рамках каждого кластера предполагалось развитие полной производственной цепочки – от добычи углеводородов до выпуска конечных потребительских товаров. Стратегия развития в рамках кластеров была выбрана неслучайно: международный опыт показал успешность создания подобных структур.

Среди основных преимуществ такой организации производства эксперты VYGON Consulting выделяют снижение капитальных и операционных затрат на логистику, а также возможность наиболее полно использовать эффект масштаба. Чем больше производств будет сосредоточено в одном месте, тем выгоднее создавать общую инфраструктуру (как физическую, так и институциональную), больше будет спектр выпускаемой продукции и выше уровень распространения лучших бизнес-практик и инноваций.

Российскими компаниями заявлено несколько проектов крупных олефиновых комплексов, которые должны стать центрами кластеров. В результате реализации Плана-2030 совокупная мощность нефтехимического производства по этилену в год должна была вырасти с 3,1 млн тонн в 2012 году до 7,8 млн тонн в 2017 году, а к 2020 году составить уже 12,8 млн тонн.

Помимо пиролизной установки, каждый кластер должен быть обеспечен сырьевой базой и необходимой инфраструктурой. Предусмотрена реализация нескольких крупных трубопроводных проектов. Каждый из них должен не только обеспечить доставку, но и стимулировать переработку газового и газоконденсатного сырья на месторождениях с целью выделения этана и СУГ.

Периферию кластера должны были составить малые и средние предприятия по производству конечных продуктов потребления. Реализация выбранного подхода позволила бы комплексно способствовать сокращению дефицита мощностей для производства мономеров, развитию внутреннего спроса на продукты нефтехимии, стимулированию экспорта.

На текущий момент в строй не введена ни одна из заявленных установок. Все проекты или перенесены на более поздние сроки, или отменены. Проекты Саянского, Каспийского и Балтийского ГХК остановлены, их реализация в среднесрочной перспективе маловероятна. Завершение строительства Восточного НХК, Амурского ГХК, Новоуренгойского ГХК перенесено на срок после 2021 года.

Из утвержденных в Плане-2030 проектов, реализацию которых с определенной степенью уверенности можно ожидать в среднесрочной перспективе (до 2021 года), остались только два: «ЗапСибНефтехим» и «Нижнекамскнефтехим», хотя конфигурация последнего была изменена.

Ключевой проблемой, с которой столкнулись компании при реализации инвестиционных планов, выступает обеспечение сырьем. Требуется соорудить транспортную инфраструктуру, которая отличается высокой капиталоемкостью, ухудшая экономику проектов. Еще при утверждении Плана-2030 Минэнерго провело экономическую оценку заявленных проектов трубопроводов. Расчет показал, что инвестиционно привлекательным оказался только трубопровод Пурпе – Южный Балык – Тобольск, который должен обеспечить сырьем «ЗапСибНефтехим». По факту он стал единственным реализованным инфраструктурным проектом, остальные оказались экономически неэффективными. Таким образом, за исключением редких случаев строительство крупных инфраструктурных объектов экономически нецелесообразно: для их реализации требуются большие инвестиции, которые могут никогда не окупиться из-за отсутствия стимулирующих финансовых инструментов.

Кроме того, со времен формирования Плана-2030 произошел ряд изменений в стратегических направлениях развития компаний. Например, в 2017 году «Роснефть» объявила о планах довести долю нефте- и газохимии до 20% общего объема перерабатывающих мощностей. Помимо ВНХК, компания планирует совместно с китайской Sinopec строительство газохимического комплекса в Красноярском крае. ГХК нацелен на переработку природного и попутного газа (5 млрд м3 в год с возможностью расширения до 10 млрд м3 в год). Ресурсной базой проекта служат месторождения Юрубченского кластера.

Направления госстимулирования

Выбранная в рамках Плана-2030 стратегия развития путем создания кластеров представляет собой оптимальный вариант развития нефтехимической отрасли России. Однако данный подход предполагает активное участие государства, которое не только предоставляет льготы и субсидии будущим предприятиям, но, прежде всего, занимается строительством инфраструктуры будущих кластеров и обеспечением их сырьем.

Перенос зарубежного опыта налогового стимулирования в Россию потребовал бы значительно перестроить систему налогообложения отрасли. В отличие от Саудовской Аравии, российские нефтегазовые компании, за счет которых было бы возможно проводить такую политику, являются акционерными обществами и не могут участвовать в убыточных проектах. Такие сложные инструменты, как MLP, практикуемые в США, пока еще крайне сложно применять в России из-за слабой развитости фондового рынка.

Текущая система таможенных и налоговых субсидий нефтехимической отрасли изменяется под действием внешних условий и не является следствием долгосрочной государственной политики. Нынешняя система поддержки отрасли не является целевой и не стимулирует ее развитие.

По мнению экспертов VYGON Consulting, для направленного развития и поддержки отрасли необходим комплексный подход, который должен охватывать не только нефтехимию, но и всю цепочку от добычи сырья до производства конечной продукции.

Система субсидий должна быть направлена на решение конкретных государственных задач (например, на строительство пиролизных комплексов и транспортной инфраструктуры). Она должна быть скоординирована со стратегией развития смежных отраслей, не создавая искусственных перекосов в стимулировании развития производства по типам сырья.

Система не должна быть привязана к целевому потребительскому продукту – выбор по сырью и продукции должен делать производитель со своим пониманием рынка.

Вопрос может быть решен, если в РФ будут созданы надежные инструменты финансирования инфраструктурных проектов. В данный момент среди прочих рассматривается инфраструктурная ипотека. Это вид государственно-частного партнерства, когда частный инвестор кредитует государство при строительстве инфраструктурных объектов (например, трубопроводов). Возврат инвестиций происходит за счет регулярных платежей от основных пользователей объекта.

Какими могут быть условия субсидирования в случае продолжения налогового маневра со снижением и полной отменой экспортной пошлины?

Для нефтепереработки тенденция состоит в снижении вплоть до полного исчезновения объема субсидирования. Обнуление пошлин без компенсационных механизмов сделает существенную часть переработки нерентабельной (из-за логистических затрат), вызвав риск дефицита некоторых видов моторного топлива на внутреннем рынке.

Дифференциация стимулов по типам сырья (этан, нафта и СУГ), в принципе, целесообразна, но система стимулирования должна быть фокусной. Для нафты эффективнее налоговые и таможенные инструменты поддержки строительства нефтехимических мощностей. Для СУГ и этана необходим баланс стимулов, чтобы создать инфраструктуру подготовки и транспорта сырья и меры налоговой поддержки, выравнивающие условия с нафтой. Дополнительно для СУГ возможно использование дифференцированного подхода для чистых фракций и смесей.

Иными словами, для достижения государством ключевых целей (развитие отрасли, создание рабочих мест, получение налоговых отчислений) целесообразно модифицировать субсидию и сделать ее целевой.

В этом случае компании, которые инвестируют в строительство новых нефтехимических объектов, смогут частично компенсировать затраты в объеме субсидий. Компании, не заинтересованные в развитии производства, будут также вести деятельность, но со значительно меньшей доходностью.

ООО Транснефтегаз , эстакада налива газового конденсата Восточно-МакаровскийДобринский газоконденсат


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
22.05.22

Транспортные услуги по перевозке подсолнечника

Индикативные экспортные цены на российскую пшеницу с протеином 12,5% с поставкой в мае-июне продолжили рост, достигнув уровней в $410-415/т FOB (+$25/т к предыдущей неделе). Об этом говорится в обзоре аналитического центра «Русагротранса». Эксперты отмечают, что покупателям требуется время для принятия новых уровней.

Цены в других странах-экспортерах также активно росли. Этому способствовало введение ограничений на вывоз индийской пшеницы и существенное сокращение ее экспортного потенциала с прежних оценок в 8-12 млн т до 4,5-5 млн т, из которых в первые два месяца локального сезона (с апреля) может быть отгружено более половины этого объема. Кроме того, росту цен способствовали новости об ухудшении состояния озимой пшеницы в США и сохранение отставания в севе яровой, говорится в обзоре.

Стоимость пшеницы 4-го класса в глубоководных портах была в нисходящем тренде, скорректировавшись до 15,5 тыс. руб./т без НДС. Это на 400 руб. дешевле, чем на предыдущей неделей, сравнивают аналитики «Русагротранса». Они отметили, что рубль продолжил укрепляться, экспортная квота объемом в 8 млн т выбрана более чем на две трети, ряд крупных экспортеров или исчерпал ее или близок к этому. Закупочные цены на малой воде оставались на уровне 14,9 тыс. руб./т без НДС.
Внутренний рынок продолжал ослабевать на Юге и оставался на прежних уровнях в других регионах. На Юге цены EXW элеватор на пшеницу 4-го класса опустились до 14,4-15 тыс. руб./т без НДС (-300 руб./т). Переработчики предлагают более высокие цены, чем экспортеры, но объемы их закупок ограничены, отмечают в «Русагротрансе». «С учетом текущего курса рубля и цен FOB и роста пошлины, расчетные цены на пшеницу при экспорте через Новороссийск по всем регионам существенно ниже фактических», — подчеркивают аналитики.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько сказал «Агроинвестору», что в мае экспорт пшеницы составит 1,2-1,4 млн т. По его данным, экспортная стоимость агрокультуры находится на уровне $405 за тонну FOB Новороссийск. «Если говорить о внутренних ценах, то на Юге они снизились, а остальные регионы пока держатся. Юг в течение последних недель летел сверху мимо цен в других регионах России. Они провожали его взглядами, но оставались на местах», — прокомментировал эксперт. Это связано с тем, что к концу сезона на Юге очень низкий экспортный спрос, поясняет Рылько. «Кроме того, основная масса экспортеров уже выбрала квоты, мировой рынок тоже не очень высокий. Также укрепляется рубль, а у аграриев оказались очень высокие запасы», — добавил он.

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин оценил экспортные цены примерно на том же уровне — $400-405 за тонну. Индекс закупочных цен экспортеров на пшеницу в глубоководных портах Черного моря уменьшился за неделю на 3,8% (с 16,1 тыс. руб. до 15,5 тыс. руб. за тонну) на фоне снижающегося спроса в преддверии окончания сезона и укрепления рубля, подчеркнул он.

Прогноз экспорта пшеницы из России в мае повышен с 0,9 млн т до 1 млн т. В июне на фоне высоких цен он может возрасти до 1,3 млн т, что в два раза ниже прошлого года, когда вывоз резко возрос из-за перехода с плоской пошлины в 50 евро/т на механизм плавающей пошлины и ее снижения, обращает внимание «Русагротрансе». Экспорт пшеницы за весь сезон-2021/22 с учетом рекордного вывоза пшеничной муки (около 0,6 млн т в зерновом эквиваленте) может составить 33,3 млн т, что позволит России сохранить первое место в мировом рейтинге экспортеров с большим отрывом от ЕС (30,5 млн т), оценивают аналитики.

Доля России в сезоне-2021/22 на мировом рынке пшеницы (включая муку), согласно прогнозу, составит около 16,5% против 20% в рекордном по урожаю 2020/21 сельхозгоду. Однако с учетом экспортного потенциала как по пшенице, так и по муке в 2022/23-м доля страны может вернутся к прежним значениям.
Пошлина на экспорт пшеницы из России с 25 по 31 мая 2022 года снизится до $110,5 за тонну против $111,9 за тонну на текущей неделе, говорится в материалах Минсельхоза. Пошлина на экспорт ячменя остается на прежнем уровне в размере $76,5 за тонну, пошлина на кукурузу снизится до $76,5 против $77,3 за тонну. Ставка по пшенице рассчитана исходя из индикативной цены в размере $357,9 за тонну, на ячмень — $294,3 за тонну, на кукурузу — также $294,3 за тонну.

семена в Турках оптом

18.05.22

Семечка масличная 49 масло оптом

Сев масличных агрокультур в этом году идет с опережением прошлогодних темпов. Так, по состоянию на 12 мая, подсолнечник посеян на 4,3 млн га, что на 0,6 млн га больше, чем на эту же дату в 2021-м. Рапс — на 640,8 тыс. га (416,8 тыс. га в 2021-м), соя — на 752,4 тыс. га (473,8 тыс. га), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Минсельхоза.

В целом яровой сев проведен на 22,1 млн га, что на 7,8% больше, чем год назад. Зерновые посеяны на 12,6 млн га (11,5 млн га). В частности, пшеница занимает 3,8 млн га (3,7 млн га), кукуруза на зерно — 1,6 млн га (1,5 млн га). Отставание отмечено в севе ячменя и риса — 4,4 млн га против 4,5 млн га и 57,6 тыс. га против 66,7 тыс. га соответственно. Сахарная свекла посеяна на 903 тыс. га (855 тыс. га), лен-долгунец — на 11,4 тыс. га (7,7 тыс. га). 

«В целом по стране сев идет с опережением, но есть проблемы с погодой в некоторых регионах Поволжья, где наблюдается отставание в севе масличных из-за постоянных дождей», — рассказал «Агроинвестору» гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Он говорит, что эти проблемы пока не критичны, но часть сева пройдет не в оптимальные сроки, что влечет за собой определенные риски. 

В этом году, по словам Рылько, площади под подсолнечником будут чуть меньше или сопоставимы с результатами 2021-го, когда агрокультура заняла рекордные 9,7 млн га. Но, скорее всего, площади все же будут ниже, поскольку нет нужды в гигантском пересеве озимой пшеницы. А вот по сое и рапсу в этом году может быть рекорд: ИКАР ожидает, что яровой рапс займет свыше 1,45 млн га (1,4 млн га в прошлом году), соя — 3,2 млн га (3,07 млн га).

Согласно Росстату, по итогам первого квартала 2022 года производство нерафинированного сырого растительного масла (подсолнечное, соевое, рапсовое, льняное, горчичное и др.) в России увеличилось на 4% — до 1,98 млн т с 1,9 млн т за аналогичный период прошлого года. На рафинацию пошло 659 тыс. т масла против 571 тыс. т в 2021-м.

Вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут отмечает, что сейчас сложно давать какие-либо оценки и прогнозы сева, так как Минсельхоз перестал публиковать оперативную статистику. Однако, по его мнению, площади под подсолнечником в этом году могут оказаться немного ниже, чем в прошлом сезоне. Корбут объясняет сокращение активным регулированием рынка, ресурсными ограничениями и большими запасами маслосемян. «Но все будет определять конъюнктура рынка», — добавляет он. В то же время, говорит Корбут, рост площадей под соей и рапсом связаны с высокими ценами на них.

семена подсолнечника оптом

16.05.22

Перевозка зерновых и масленичных жд транспортом по РФ и на экспорт ТрансНефтеГаз

Хотя военный конфликт на Украине длится уже несколько месяцев, спрос на российскую пшеницу остается высоким, и никаких признаков возможного снижения экспорта в ближайшем будущем не наблюдается.

После непродолжительного снижения в начале военных действий на Украине, когда у части трейдеров возникли проблемы с финансированием и логистикой, поставки российской пшеницы остаются на обычном уровне. Хотя торговать зерном становится все труднее, российские компании и международные трейдеры, такие как Viterra, продолжают продавать большие объемы пшеницы.

Многие иностранные фирмы ушли из России, однако готовность множества трейдеров по-прежнему покупать и продавать ее зерно свидетельствует о высокой потребности, особенно с учетом того, что цены на продовольствие достигли рекордного уровня после сокращения экспорта зерна с Украины. По данным аналитической платформы Logistic OS, апрельские продажи российской пшеницы выросли втрое по сравнению с прошлым годом, хотя рост стартовал с более низкой базовой цены из-за экспортных пошлин.

Компания Viterra стала третьим крупнейшим трейдером в апреле, уступив лишь российским экспортерам – компаниям "Торговый дом РИФ" и "Астон". Глобальные торговые гиганты Cargill и Louis Dreyfus тоже экспортировали некоторое количество пшеницы, и в целом международные компании существенно не изменили свои объемы после начала российской спецоперации.

Компании, представляющие иностранный сельскохозяйственный бизнес, в большинстве своем остались в России после начала спецоперации на Украине, хотя некоторые из них уже сообщили, что не будут делать новые вложения в этой стране. Последние несколько лет они наблюдали, как их доля в экспорте российской пшеницы устойчиво снижается, а доля контролируемых государством компаний растет, поскольку правительство старалось расширить свою роль в этом стратегически важном секторе.

В рамках этого расширения государственная Группа ВТБ купила несколько портовых терминалов и предприятий и оказала поддержку отечественным зерновым трейдерам.

Даже с учетом высоких транспортных и страховых расходов российское зерно продолжает течь за границу, потому что этот сектор не попал под санкции и не подвергался такому сильному давлению с целью ограничения бизнеса, как другие отрасли российской экономики. Кроме того, сокращение поставок с территории этого пшеничного гиганта угрожает усугубить глобальный голод. В марте цены на пшеницу достигли рекордного уровня из-за опасений по поводу ее глобального дефицита.

"Пшеница пользуется высоким спросом из-за всеобщих опасений по поводу следующего сезона и плохой погоды в разных частях мира", – сказал генеральный директор московского Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

Россия традиционно поддерживает более тесные связи с многими странами Ближнего Востока и Северной Африки, которые зависят от ее пшеницы в наибольшей степени.

Что касается нефти, то такие производители, как BP, отказываются от участия в инвестициях, связанных с Россией, а некоторые крупные торговые дома перестанут продавать нефть из этой страны. Соединенные Штаты запретили российскую нефть, и Евросоюз хочет сделать то же самое, стремясь одновременно сократить свою зависимость и от российского газа.

У международных зерновых трейдеров есть множество активов в России. Viterra совместно с ВТБ владеет зерновым терминальным комплексом "Тамань" на Черном море, а Louis Dreyfus владеет терминалом на Азовском море. Archer-Daniels-Midland и Cargill также присутствуют в России, хотя в марте компания Bunge продала свой ростовский зерновой терминал.

Представитель Viterra подтвердил, что компания приостановила новые проекты по развитию и расширению в России, но не прокомментировал, намеревается ли она ограничивать торговлю. Cargill сослалась на предыдущее заявление о прекращении инвестиций, однако добавила, что продолжит эксплуатацию предприятий по производству продуктов питания и кормов. ADM заявила, что она ограничивает в России свои операции, не связанные с основными продовольственными товарами, и будет искать возможности закупать их в других регионах. Представители Bunge повторили, что компания прекратила все инвестиции и вспомогательную деятельность в стране с 25 марта, при этом ее текущие операции ограничиваются поддержкой отечественных фермеров и потребителей путем производства основных продуктов питания на их единственном предприятии по переработке.

Компания Louis Dreyfus никак не прокомментировала ситуацию.

Потоки пшеницы

До начала спецоперации на Украине поставки пшеницы из России сократились примерно на 24% по сравнению с прошлым годом из-за уменьшения урожая и введения ограничений на экспорт.Они шли теми же темпами, и к концу марта объемы продаж составили 26,8 миллиона тонн. По данным Logistic OS, апрельский экспорт составил 2,1 миллиона тонн.

Помимо высокого спроса на зерно, обусловленного начатой Россией спецоперацией на Украине, доходы правительства от продаж пшеницы были подкреплены еще и налогом на экспорт, который российские власти ввели для защиты отечественных поставок. Этот налог привязан к ценам на пшеницу.

Для поставок в ближайшее время некоторые трейдеры могут воспользоваться теми льготами, которые были предоставлены им в рамках экспортной квоты, – тоже введенной для защиты внутреннего рынка. Кроме того, часть поставок могла быть забронирована еще до начала военного конфликта на Украине.

Экспорт России в мае, возможно, немного снизится – примерно до 1,7 миллиона тонн, о чем сообщил Рылько, директор Института конъюнктуры аграрного рынка. Главный вопрос заключается в том, будет ли Россия экспортировать привычные объемы зерна в новом сезоне, который начнется в июле.

"Я подозреваю, что международные трейдеры попытаются сохранить бизнес на плаву, потому что Россия будет крупнейшим поставщиком пшеницы в мире", – пояснил Рылько.

Подсолнечник оптом 

16.05.22

Продам пшеницу на экспорт компания ТНГ

Проблемы с морскими перевозками, банками, введение новых экспортных пошлин и квот, резкий рост цен на удобрения и конечную продукцию — всё это последствия конфликта на Украине, которые грозят обернуться кризисом на мировом рынке зерна. Корреспондент 161.RU Ирина Бабичева спросила представителей аграрного бизнеса о прогнозах и последствиях.

Рекордный сев и недостаток судов

В январе депутат Госдумы от Ростовской области Николай Гончаров, до получения мандата руководивший ГК «Светлый» (16-я строчка в рейтинге землевладельцев Forbes), предрек 2022 год кризисным для российских аграриев.

Себестоимость производства зерновых на сегодня практически сравнялась с ценой ее реализации в наиболее благоприятных регионах, таких как Ростовская область, Краснодарский край, Ставрополье, Воронеж. И превзошла в наименее благоприятных регионах — в Поволжье. 16 регионов нашей страны попали в тяжелую ситуацию, — доложил Гончаров аграрному комитету думы за месяц до спецоперации.

Гончаров рассказал, что аграрии столкнулись с колоссальным подорожанием удобрений: 70% фермеров покупают азотные удобрения по завышенной цене, а 90% урезают внесение фосфорных удобрений вполовину из-за дороговизны и проблем с поставками.

В результате наметилась тенденция к снижению площадей под озимую пшеницу. Депутат уверен, что пшеницу «потеснят» более маржинальные культуры: подсолнечник, рапс, лен, сафлор, рыжик. В этом году в группе компаний «Светлый» площадь под озимые сократили на 8%.

— Площадь под озимую пшеницу порежут все тотально. Думаю, что в 2023 году посевы сократятся на 10–15%. И сокращение азотных удобрений — на 15–20%. Как следствие — снижение валовки от 5 до 20 миллионов тонн в сравнении с 2021 годом, — резюмировал парламентарий, не подозревая, с какими вызовами столкнется АПК.

Но даже с печальными раскладами в лето российские аграрии войдут с рекордом, говорит генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

— Посеяли примерно столько же, сколько в прошлом году — с небольшими сокращениями. Но сохранность озимых в этом году будет гораздо выше, чем в прошлом. В прошлом у нас было катастрофическое выпадение озимых в центре и Волгоградской области. В этом году ничего подобного нет, поэтому страна входит в лето с рекордной площадью под озимую пшеницу, — отметил Рылько.

На фоне спецоперации подорожала и усложнилась логистика, продолжает он. Есть проблемы со снабжением запчастями, семенами, пестицидами. Радикально выросли мировые цены на удобрения — это приводит к тому, что вся себестоимость тоже растет.

По словам Рылько, с экспортом тоже возникли сложности: многие судовладельцы предпочитают обходить российские порты, есть проблемы со страхованием грузов, прохождением платежей через иностранные банки. Всё меньше стран закупают российское зерно.

Не под российским флагом

Россия остается крупнейшим производителем зерновых, но сохранить существующие объемы экспорта не получится, признает Олег Прокопчук — замдиректора ростовской компании «ПКФ "НБ-Центр"», специализирующейся на поставках за рубеж.

— Геополитические сдвиги, которые произошли и всем известны, на объём экспорта в России влияют очень сильно, — поясняет он. — Начиная от возможности доставки грузов. Мало кто хочет теплоходы оставлять в нашей зоне, где мы отгружаем: в Новороссийске, Ростове, Азове, Темрюке и так далее. Риски, связанные с перемещением по Азовскому морю, существуют. Это первое, что накладывает ограничения на возможность отгрузки, доставки для покупателя. Естественно, и объём экспорта существенно упал на этом фоне.

Ключевые покупатели российского зерна начинают присматриваться к пшенице других стран-производителей, говорит Прокопчук.

— Египет уже покупает меньше российского зерна. Смотрим закупки: начиная с февраля их либо не было, либо они были в меньшей степени.

Некоторые европейские порты отказываются работать с российским флагом, говорит Прокопчук. Учитывая санкции общемировые, на грузовые суда тоже могут быть наложены ограничения. В порту судну необходима бункеровка — топливом заправиться и маслами, разгрузить товар. Но запрет на проход судна в порт — это невозможность поставить туда товар и заправиться.

Помимо этого, влияет и цена.

— Турция закупала зерно в большем объеме, это было выгодно: российскую продовольственную пшеницу [турки] перерабатывали в муку и поставляли дальше. Сейчас это ограничено другими экономическими условиями. Введенная пошлина, демпфер, обеспечивает высокую цену на наше зерно. Для турок это не слишком выгодно. Плюс риски, связанные с доставкой. Поэтому продажи идут, но в меньшем объеме, чем было ранее, — добавил Олег Прокопчук.

Эксперт полагает, что зерновые потоки переориентируют: часть пошлют не на экспорт, а в качестве гуманитарной помощи на занятую российской армией территорию Украины.

Россия и Украина занимали существенную долю мирового рынка зерна. Украине отгружать зерно сложнее: выход из акватории портов ограничен или полностью закрыт. На продовольственную безопасность в мире это может повлиять, но если другие страны получат хороший урожай, то будет не так болезненно, говорит Прокопчук.

Пока Россия и Украина сбавляют обороты в экспорте зерновых, поставки наращивают сельхозпроизводители из Канады, США и Аргентины.

— В первых торгах, которые прошли после начала спецоперации, появилось американское зерно. Хватает игроков, которые могут заместить и уже в какой-то мере замещают.

Основной фактор, сдерживающий экспорт зерновых, — это квоты и пошлины, которые были введены самой Россией, говорит глава аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов. Покупать российское зерно стало дороже и сложнее.

Всё зависит от политики

Россия и Украина играют ведущую роль в поставках на мировых рынках продуктов питания и удобрений, говорится в отчете продовольственно-сельскохозяйственной организации ООН.

Аналитики Организации Объединенных Наций опасаются, что Украина не сможет собрать урожай и экспортировать продукцию. Перспективы российского экспорта в ООН назвали неопределенными.

«В случае с РФ, несмотря на то, что не предвидится серьезного ущерба посевам, которые уже растут, существует неопределенность в отношении воздействия, которое международные санкции, введенные против страны, окажут на экспорт продовольствия. Любая потеря экспортных рынков может привести к снижению доходов фермеров, что отрицательно скажется на будущих решениях о посеве», — пишут аналитики.

— Россия была крупнейшим экспортером пшеницы и пока остается. Украина была просто заметным экспортером пшеницы и кукурузы, — добавляет Андрей Сизов. — Виды на российский урожай пшеницы очень хорошие. На Украине ситуация намного сложнее, урожай сократится примерно до 24 миллионов тонн с 32 миллионов тонн в прошлом году, но там значительный переходящий запас, который они не могут сейчас вывезти, потому что порты заблокированы.

Мировые цены на зерно взлетели примерно на 50% по сравнению с серединой февраля. Следствием стало то, что не все страны могут позволить себе закупить необходимые объемы продовольствия.

— В мире голод был, есть и будет. Происходящее, естественно, привело к тому, что голодающих в мире стало больше, потому что цены серьезно выросли, — говорит Сизов. — Чем беднее страна, тем больше она пострадала. В первую очередь это страны центральной Африки, местами — страны в Азии.

Какие дальше тенденции, предсказать сложно. Мировая цена может увеличиться.

— В первую очередь это зависит от окончания [происходящего] на Украине. Если [конфликт] затянется на долгие месяцы, то да, мы можем увидеть более высокие цены. Если — нет, я думаю, пик мировых цен мы прошли, — считает аналитик.

Продам пшеницу оптом на экспорт

15.05.22

Продам семечку в Анне на элеваторе

Страны ЕАЭС, в который наряду с Россией и Беларусью входят Казахстан, Армения и Кыргызстан, могут добиться реальных успехов в совместном производстве продовольствия. Об этом заявил министр Евразийской экономической комиссии Артак Камалян на конференции "Новые возможности для бизнеса в рамках ЕАЭС". Впрочем, для этого предстоит еще немало сделать.

Вот характерный пример - ситуация с сахаром. Житель Липецка лучше обеспечен зерном и сахаром, чем, скажем, житель Алма-Аты. Беларусь, в свою очередь, производит сахара в два раза больше, чем потребляет, излишки идут на экспорт в Казахстан и Россию. С другой стороны, не в каждой из стран ЕАЭС модно производить высокоурожайные семена сахарной свеклы: климат, как говорится, не тот. Между тем эти дефицитные семена еще с советских времен с успехом выращивают в Кыргызстане.

- Думаю, что здесь и может возникнуть реальная кооперация, настоящий синергетический эффект, - считает Артак Камалян.

По оценке министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Игоря Брыло, проблема продовольственной безопасности в республике полностью решена с 2010 года. Он считает, что главный на сегодня вопрос как раз в том, чтобы реализовать на экспорт излишки продукции. На данный момент из Беларуси более 60 процентов всего производимого молока и более 35 процентов мяса уходит на экспорт.

По данным портала "Внешняя торговля России", в 2021 году импорт РФ из Беларуси сильнее всего вырос в таких товарных группах, как "Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности" (на 105,37% по сравнению с 2020 годом), "Продукция мукомольно-крупяной промышленности" (61,87%), "Съедобные фрукты и орехи" (50,12%).

Экспорт России в Беларусь, соответственно, больше всего подрос по товарным группам "Злаки" (183,38%), "Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды" (73,86%), "Мясо и пищевые мясные субпродукты" (65,31%).

Специализация позволит экономить на издержках и поставлять на рынки то, чего у себя в избытке

- Для укрепления продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС и Союзного государства необходимо использовать все имеющиеся ресурсы, - считает президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов. - Нельзя ограничиваться только потенциалом, который имеется в распоряжении государственных организаций и профильных министерств, Российского экспортного центра. Необходимо активнее привлекать негосударственные структуры, как это делается во всем мире. В их число входят региональные торгово-промышленные палаты и объединения экспортеров. Кстати, этот подход справедлив не только в рамках Союзного государства, но и в рамках ЕАЭС.

Стоит отметить, что в прошедшем году, по данным Глобального индекса продовольственной безопасности, который готовят аналитики The Economist Intelligence Unit при поддержке Corteva Agrisciencе, Россия поднялась в этом авторитетном рейтинге на 23-е место из 113 государств мира. Республика Беларусь в этом же рейтинге находится на почетном 36-м месте. В 2020 году по наличию продуктов питания Россия находилась в глобальном рейтинге на 34-м месте, а по их качеству и безопасности - на 30-м. Аналогичные показатели в Беларуси - 28-я и 26-я строчки. Как говорится, хороший результат.

- Россия и Беларусь в рамках Союзного государства специализируются на достаточно широкой номенклатуре продовольственных товаров. Это важно. Но важно и искать резервы. В сегодняшней ситуации просто необходимо углублять специализацию, которая будет позволять экономить на издержках и поставлять на рынки то, чего в своем государстве в достатке. При этом следует учитывать, что достижение продовольственной интеграции в рамках ЕАЭС - достаточно длительный и непрерывный процесс. Конкретные сроки назвать сложно, нужно определять стадии, работать по ближайшим и конкретным целям интеграции в сфере продовольствия. Реальнее всего - это периоды в три года - пять лет, - считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

Продам пшеницу оптом в Самойловке компания ТНГ

Яндекс.Метрика