Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Расчет расстояний
Откуда
Куда
(на Flagma.ru)
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
08.12.21

ЖД поставки СУГ

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дорожный Битум оптом

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

LPG оптом на экспорт, ООО ТрансНефтеГаз

Дизельное топливо по системе МНПП

ДТЛ оптом по МНПП на ЛПДС, ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

ЖД перевозка зерновых компания ТНГ (2)

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Железнодорожные перевозки зерна компания ТНГ город Балашов

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Железнодорожные перевозки зерна

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

07.12.21

Пропан бутан производства Сургутского ЗСК

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом , Порт Темрюк

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

пропан бутан оптом

Дизельное топливо по системе МНПП

ООО ТрансНефтеГаз, оптовые поставки нефтепродуктов

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Кукуруза оптом жд и авто нормами

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Вагон для перевозки зерна

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Аренда фитинговых платформ 40, 60фут.

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

04.12.21

пропан бутан оптом Ростов, ООО ТрансНефтеГаз

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

пропан бутан оптом с  ГНС

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом на экспорт

Дизельное топливо по системе МНПП

ООО ТрансНефтеГаз, дизельное топливо на ЛПДС

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Организация OOO ТрансНефтеГаз продает оптом семя пшеница, кукуруза, ячмень, нут, соя, горох, подсолнечник, рапс, лен c хозяйств и элеваторов РФ.

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Кукуруза оптом город Балашов

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Морские перевозки зерновых и масличных грузов компания ТНГ

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

03.12.21

пропан бутан оптом по жд (2)

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом с ГНС Ростовской и Волгоградской областей

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Пропан бутан оптом налив ГНС город Вожский

Дизельное топливо по системе МНПП

Купить дизельное топливо оптом дешево с доставкой до НБ, ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Кукуруза оптом Астрахань

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

компания ТНГ предоставление подвижного состава

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Контейнерные перевозки ТНГ город Балашов

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

02.12.21

пропан бутан оптом2

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС город Златоуст – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан производства НОВАТЭК

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

пропан бутан оптом производства СИБУР

Дизельное топливо по системе МНПП

ООО ТрансНефтеГаз, оптовые поставки нефтепродуктов

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Организация OOO ТрансНефтеГаз продает оптом семя пшеница, кукуруза, ячмень, нут, соя, горох, подсолнечник, рапс, лен c хозяйств и элеваторов РФ.

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

- Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление подвижного состава | Компания «ТНГ»

Отгрузка пшеницы 5,4,3 класс с линейных элеваторов РФ

Контейнерные перевозки | Компания «ТНГ»

Перевозки контейнерные по РФ и на экспорт

Facebook | VK | LPGopt Telegram | Viber / WhatsApp

Аналитика: Зависима ли российская нефтехимия от государства

« Назад

02.03.2018 04:54

В отрасли наблюдается предельная загрузка мощностей – более чем на 85%. С учетом естественных инфраструктурных ограничений и разовых остановок/ремонтов заводов превысить этот показатель практически невозможно. На этом фоне выделяется также невозможность наращивания производства многих видов нефтехимической продукции ввиду недостатка базовых мономеров на не интегрированных с пиролизом площадках. Пиролиз углеводородного сырья является базовым нефтехимическим процессом, в результате которого предприятия получают базовые полупродукты.

Основу отрасли составляют 10 предприятий, относящихся к крупнейшим нефтехимическим структурам, владеющим пиролизными установками. Это «СИБУР Холдинг», группа компаний «ТАИФ», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром». В отличие от многих международных нефтехимических гигантов (Dow, BASF и др.), ни одна из перечисленных российских компаний не является чисто нефтехимической.

«Роснефть» и «ЛУКОЙЛ» – вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), в структуру которых входит нефтехимический бизнес. «Газпром» – крупнейшая газодобывающая компания, также вертикально интегрированная, в структуру которой входит «Газпром нефть», направляющая часть нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). НПЗ, в свою очередь, направляют часть продуктов (сжиженные углеводородные газы – СУГ и нафту) на интегрированные/частично интегрированные нефтехимические производства. «Нижнекамскнефтехим» («ТАИФ») тесно связан с НПЗ группы «ТАИФ-НК». Единственным отличием бизнес-модели от ВИНК здесь является обеспечение «ТАИФ-НК» внешним сырьем.

Важная особенность бизнес-моделей ВИНК – в долгосрочной гарантии поставок. Нефтетранспортная инфраструктура в России развита, а производство нефтехимического сырья происходит в непосредственной близости от пиролизных установок.

 

«Казаньоргсинтез» («ТАИФ») – единственный в России крупный пиролизный комплекс, работающий на этане и получающий сырье по этанопроводу со сторонних заводов (Оренбургского ГПЗ и Миннибаевского ГПЗ). При этом ГПЗ зависят от «жирного» газа, добываемого в Волго-Уральском регионе.

Несколько отличается бизнес-модель «СИБУРа», у которого в активе есть ряд газоперерабатывающих мощностей. Таким образом, «СИБУР» сам производит сырье для нефтехимии, но учитывая особенности рынка сырья для газопереработки (попутного нефтяного газа – ПНГ, широкой фракции легких углеводородов – ШФЛУ) и потенциальное снижение добычи нефти в традиционных регионах, долгосрочная гарантия поставок уже не является столь очевидной.

Что касается сырьевой обеспеченности, то Россия производит около 10% общемирового объема нефти и газа. В 2016 году добыча нефти и газового конденсата составила 547,5 млн тонн, из которых более 50% было направлено на переработку на российские предприятия. Более 40% из 83 млрд м3 попутного нефтяного газа также было переработано на российских ГПЗ. В 2016 году было произведено около 45 млн тонн нефтехимического сырья, что, за исключением этана, значительно превышает потребности отечественной нефтехимической отрасли.

Экономика нефтехимии

Конкурентоспособность переработки углеводородного сырья обеспечивается системой государственного субсидирования через механизм таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Система поддерживает не только переработчиков, но и потребителей продуктов переработки, причем как в России, так и в странах ЕАЭС.

Таможенная субсидия российских НПЗ в 2012–2016 годах превысила 5 трлн руб., что значительно превосходит инвестиционную программу модернизации всей нефтеперерабатывающей отрасли за этот период. Размер субсидии увеличивается при росте цен на нефть, что не имеет экономического смысла, поскольку создает ложные стимулы к наращиванию избыточных нефтеперерабатывающих мощностей.

В 2014 году в нефтяной отрасли начался налоговый маневр, при котором происходит снижение коэффициентов экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным ростом ставки НДПИ на нефть. С началом реализации маневра в целях компенсации роста внутренних цен на сырье были введены налоговые вычеты по акцизу на нафту, поставляемую на нефтехимические предприятия.

Действующая схема субсидирования формировалась во времена высоких цен на нефть, когда была высокой и таможенная субсидия в абсолютном выражении. При снижении цен на нефть объем таможенных субсидий начал стремительно сокращаться.

Второй фактор конкурентоспособности российской нефтехимии – стоимость транспортировки. Транспортные тарифы на сырье (СУГ, нафту) сравнительно высоки, поскольку необходимо использовать специальные цистерны и контейнеры, отвечающие требованиям пожаро- и взрывобезопасности. Перевозка сыпучих полимерных материалов (полиэтилена, полипропилена и т. п.), напротив, безопаснее, проще и дешевле. Производства в регионах добычи и переработки нефтехимического сырья и ориентированные на выпуск такой продукции могут в полной мере использовать данное преимущество.

Вместе с тем не вся нефтехимическая продукция является твердой (метил-трет-бутиловый эфир – МТБЭ, моноэтиленгликоль – МЭГ, бутиловые спирты и проч.) и для таких продуктов «транспортный эффект» может быть значительно слабее. Это может влиять на выбор продуктовой линейки нефтехимических предприятий РФ: чем дальше они от рынков сбыта, тем выше экономическая привлекательность твердых продуктов по сравнению с жидкими, а продукты больше ориентированы на внутренний рынок.

Основным источником нафты выступают НПЗ. В связи с ее высоким выходом при переработке нефти средний российский НПЗ может производить объем, достаточный для обеспечения крупной пиролизной установки. Именно поэтому пиролизные установки, работающие преимущественно на нафте, интегрированы в структуру НПЗ. Более 20 млн тонн нафты ежегодно экспортируется, поскольку существующих мощностей по переработке в России недостаточно, чтобы производить конечный продукт. И это при том, что загрузка установок превышает 85%.

Логистика СУГ гораздо сложнее. Во-первых, объемы производства СУГ по заводам намного меньше, чем нафты. Лишь несколько предприятий (большинство находится в Западной Сибири) могут полностью обеспечить сырьем пиролизную установку. Из примерно 6 млн тонн СУГ, экспортируемого Россией, около 4 млн тонн производится в Западной Сибири и около 2 млн тонн – в Урало-Поволжье. Основная часть экспортного объема Западной Сибири фактически заготовлена под крупнейший строящийся нефтехимический комплекс «СИБУРа» «ЗапСибНефтехим». Доступ к данным ресурсам компания получила, построив систему сбора СУГ.

Свободных объемов СУГ Поволжья с учетом последних тенденций по строительству крупных мощностей недостаточно для реализации масштабного нефтехимического проекта. Поскольку ресурс разбросан по региону и принадлежит разным компаниям («Газпрому», «Роснефти», «ЛУКОЙЛу»), собрать его в одной точке будет проблематично из-за логистических ограничений.

Более 80% ШФЛУ в России поступает на переработку с получением СУГ и нафты. Небольшая часть (около 15%, 1,5 млн тонн) идет на нефтехимические производства в непереработанном виде, причем для этих производств ШФЛУ не является основным сырьем.

Объем производства этана совпадает с объемом потребления: из-за сложности транспортировки рынок этана в России отсутствует, а его потребители и производители тесно связаны. Объем извлеченного ресурса из добываемого природного газа ежегодно составляет 6–8% из примерно 15 млн тонн, что с учетом высокой эффективности его использования в нефтехимии может стать важной точкой роста отрасли.

Что касается обеспечения отрасли сырьем в будущем, то объем нафты, доступной для нефтехимии, зависит от сценария спроса на автобензин. В сценарии высокого спроса объем выпуска нафты существенно не изменится. При сохранении текущего уровня спроса углубление переработки позволит высвободить дополнительный объем нафты для нефтехимического производства.

В любом из сценариев существующих объемов с запасом хватит для реализации самых амбициозных планов развития.

Потенциал добычи газа в России значительно превышает уровень спроса на внутреннем и внешнем рынках. Динамика ввода новых газодобывающих мощностей будет во многом зависеть от мировой рыночной конъюнктуры, развития газопотребляющих производств в России и нерыночных механизмов, таких как регуляторные ограничения поставок российского газа в Европу, ценовое регулирование на внутреннем рынке, монополизация экспорта трубопроводного газа.

Экономика пиролиза

Отрасль характеризуется высокой рентабельностью производства и стабильно генерирует высокий операционный денежный поток. Экономическая эффективность большинства российских нефтехимических предприятий обусловлена не только таможенными субсидиями, но и формированием цены по принципу импортного паритета (европейская цена плюс транспорт) при поставках на внутренний рынок. Логистический эффект, в отличие от нефтепереработки, действует уже в обратную сторону.

Принимая инвестиционные решения, инвесторы должны выбирать между доступностью сырья и капиталоемкостью производства в совокупности с рисками сбыта конечной продукции, а также учитывать риски изменения регулирования.

Операционная экономика пиролизных установок на СУГ в текущей ситуации отличается устойчивостью благодаря высокой доле выхода легких фракций (этилена и пропилена). Вместе с тем с учетом высокой волатильности цен на продукты нефтехимии и сложность бизнеса инвестиционная эффективность может быть недостаточной для принятия положительного инвестиционного решения, хотя доходность проектов и кажется приемлемой для большинства отраслей.

Для пиролиза на нафте ситуация иная. Для операционной эффективности даже без анализа чувствительности расчета к входным параметрам очевидно, что и без субсидий существующий пиролиз будет прибыльным.

Из-за высокой доли выхода тяжелых фракций (С4, ароматики и пр.) новые проекты будут потенциально более капиталоемкими, технологически сложными и более рискованными. В связи с этим государственная субсидия имеет критически важное значение для строительства пиролизных комплексов.

Взгляд в будущее

В 2012 году Министерство энергетики РФ утвердило План развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года (далее – План-2030). Разработанная в рамках плана стратегия, предусматривающая создание шести специальных крупных газо- и нефтехимических конгломератов-кластеров, должна была решить одну из ключевых структурных задач – создать базу для развития производства нефтехимических продуктов.

В рамках каждого кластера предполагалось развитие полной производственной цепочки – от добычи углеводородов до выпуска конечных потребительских товаров. Стратегия развития в рамках кластеров была выбрана неслучайно: международный опыт показал успешность создания подобных структур.

Среди основных преимуществ такой организации производства эксперты VYGON Consulting выделяют снижение капитальных и операционных затрат на логистику, а также возможность наиболее полно использовать эффект масштаба. Чем больше производств будет сосредоточено в одном месте, тем выгоднее создавать общую инфраструктуру (как физическую, так и институциональную), больше будет спектр выпускаемой продукции и выше уровень распространения лучших бизнес-практик и инноваций.

Российскими компаниями заявлено несколько проектов крупных олефиновых комплексов, которые должны стать центрами кластеров. В результате реализации Плана-2030 совокупная мощность нефтехимического производства по этилену в год должна была вырасти с 3,1 млн тонн в 2012 году до 7,8 млн тонн в 2017 году, а к 2020 году составить уже 12,8 млн тонн.

Помимо пиролизной установки, каждый кластер должен быть обеспечен сырьевой базой и необходимой инфраструктурой. Предусмотрена реализация нескольких крупных трубопроводных проектов. Каждый из них должен не только обеспечить доставку, но и стимулировать переработку газового и газоконденсатного сырья на месторождениях с целью выделения этана и СУГ.

Периферию кластера должны были составить малые и средние предприятия по производству конечных продуктов потребления. Реализация выбранного подхода позволила бы комплексно способствовать сокращению дефицита мощностей для производства мономеров, развитию внутреннего спроса на продукты нефтехимии, стимулированию экспорта.

На текущий момент в строй не введена ни одна из заявленных установок. Все проекты или перенесены на более поздние сроки, или отменены. Проекты Саянского, Каспийского и Балтийского ГХК остановлены, их реализация в среднесрочной перспективе маловероятна. Завершение строительства Восточного НХК, Амурского ГХК, Новоуренгойского ГХК перенесено на срок после 2021 года.

Из утвержденных в Плане-2030 проектов, реализацию которых с определенной степенью уверенности можно ожидать в среднесрочной перспективе (до 2021 года), остались только два: «ЗапСибНефтехим» и «Нижнекамскнефтехим», хотя конфигурация последнего была изменена.

Ключевой проблемой, с которой столкнулись компании при реализации инвестиционных планов, выступает обеспечение сырьем. Требуется соорудить транспортную инфраструктуру, которая отличается высокой капиталоемкостью, ухудшая экономику проектов. Еще при утверждении Плана-2030 Минэнерго провело экономическую оценку заявленных проектов трубопроводов. Расчет показал, что инвестиционно привлекательным оказался только трубопровод Пурпе – Южный Балык – Тобольск, который должен обеспечить сырьем «ЗапСибНефтехим». По факту он стал единственным реализованным инфраструктурным проектом, остальные оказались экономически неэффективными. Таким образом, за исключением редких случаев строительство крупных инфраструктурных объектов экономически нецелесообразно: для их реализации требуются большие инвестиции, которые могут никогда не окупиться из-за отсутствия стимулирующих финансовых инструментов.

Кроме того, со времен формирования Плана-2030 произошел ряд изменений в стратегических направлениях развития компаний. Например, в 2017 году «Роснефть» объявила о планах довести долю нефте- и газохимии до 20% общего объема перерабатывающих мощностей. Помимо ВНХК, компания планирует совместно с китайской Sinopec строительство газохимического комплекса в Красноярском крае. ГХК нацелен на переработку природного и попутного газа (5 млрд м3 в год с возможностью расширения до 10 млрд м3 в год). Ресурсной базой проекта служат месторождения Юрубченского кластера.

Направления госстимулирования

Выбранная в рамках Плана-2030 стратегия развития путем создания кластеров представляет собой оптимальный вариант развития нефтехимической отрасли России. Однако данный подход предполагает активное участие государства, которое не только предоставляет льготы и субсидии будущим предприятиям, но, прежде всего, занимается строительством инфраструктуры будущих кластеров и обеспечением их сырьем.

Перенос зарубежного опыта налогового стимулирования в Россию потребовал бы значительно перестроить систему налогообложения отрасли. В отличие от Саудовской Аравии, российские нефтегазовые компании, за счет которых было бы возможно проводить такую политику, являются акционерными обществами и не могут участвовать в убыточных проектах. Такие сложные инструменты, как MLP, практикуемые в США, пока еще крайне сложно применять в России из-за слабой развитости фондового рынка.

Текущая система таможенных и налоговых субсидий нефтехимической отрасли изменяется под действием внешних условий и не является следствием долгосрочной государственной политики. Нынешняя система поддержки отрасли не является целевой и не стимулирует ее развитие.

По мнению экспертов VYGON Consulting, для направленного развития и поддержки отрасли необходим комплексный подход, который должен охватывать не только нефтехимию, но и всю цепочку от добычи сырья до производства конечной продукции.

Система субсидий должна быть направлена на решение конкретных государственных задач (например, на строительство пиролизных комплексов и транспортной инфраструктуры). Она должна быть скоординирована со стратегией развития смежных отраслей, не создавая искусственных перекосов в стимулировании развития производства по типам сырья.

Система не должна быть привязана к целевому потребительскому продукту – выбор по сырью и продукции должен делать производитель со своим пониманием рынка.

Вопрос может быть решен, если в РФ будут созданы надежные инструменты финансирования инфраструктурных проектов. В данный момент среди прочих рассматривается инфраструктурная ипотека. Это вид государственно-частного партнерства, когда частный инвестор кредитует государство при строительстве инфраструктурных объектов (например, трубопроводов). Возврат инвестиций происходит за счет регулярных платежей от основных пользователей объекта.

Какими могут быть условия субсидирования в случае продолжения налогового маневра со снижением и полной отменой экспортной пошлины?

Для нефтепереработки тенденция состоит в снижении вплоть до полного исчезновения объема субсидирования. Обнуление пошлин без компенсационных механизмов сделает существенную часть переработки нерентабельной (из-за логистических затрат), вызвав риск дефицита некоторых видов моторного топлива на внутреннем рынке.

Дифференциация стимулов по типам сырья (этан, нафта и СУГ), в принципе, целесообразна, но система стимулирования должна быть фокусной. Для нафты эффективнее налоговые и таможенные инструменты поддержки строительства нефтехимических мощностей. Для СУГ и этана необходим баланс стимулов, чтобы создать инфраструктуру подготовки и транспорта сырья и меры налоговой поддержки, выравнивающие условия с нафтой. Дополнительно для СУГ возможно использование дифференцированного подхода для чистых фракций и смесей.

Иными словами, для достижения государством ключевых целей (развитие отрасли, создание рабочих мест, получение налоговых отчислений) целесообразно модифицировать субсидию и сделать ее целевой.

В этом случае компании, которые инвестируют в строительство новых нефтехимических объектов, смогут частично компенсировать затраты в объеме субсидий. Компании, не заинтересованные в развитии производства, будут также вести деятельность, но со значительно меньшей доходностью.

ООО Транснефтегаз , эстакада налива газового конденсата Восточно-МакаровскийДобринский газоконденсат


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
04.12.21

Масло оптом продам в Воронеже ТНГ

Минсельхоз предложил ряд мер по сдерживанию роста цен на сахар и подсолнечное масло, которым обеспокоено правительство страны. В частности, министерство считает, что стоит закупать сахар в интервенционный фонд в течение следующих двух лет. Из этого фонда при резком скачке цен товар можно будет продавать. Об этом пишет Forbes со ссылкой на слова представителя Минсельхоза. В качестве еще одной меры ведомство предлагает ввести в следующем году льготы для импортеров сахара.

С 1 сентября действует плавающая пошлина на экспорт подсолнечного масла. Она останется в силе до конца следующего лета. Ее размер составляет 70% от разницы между базовой ($1 тыс./т) и индикативной ценой. Индикативная цена аналогична средней рыночной месячной стоимости, уменьшенной на $50 за тонну. Минсельхоз думает об изменении формулы расчета пошлины в сторону повышения ставки. «Увеличение производства подсолнечника в России в текущем году также выступает в качестве дополнительного стабилизирующего фактора на рынке подсолнечного масла», — цитирует Forbes представителя Минсельхоза.

Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов сказал «Агроинвестору», что на российском рынке сахара такие меры не использовались никогда. «Опыт России по применению интервенционных фондов по любым товарам в целом небольшой. Кроме того, я думаю, что не раньше начала 2022 года завершатся формальности и организационные моменты, а наполнение фонда сахаром начнется не ранее осени 2022-го. Чисто теоретически, интервенционный фонд нужен. Если он применяется разумно, если он оптимальных объемов и работает в нужные моменты, он сглаживает перекосы товарного предложения и спроса на рынке», — считает эксперт.

В конце ноября Минсельхоз предложил предельные цены на зерно и сахар, при достижении которых будут проводиться закупочные и товарные интервенции в 2022—2023 годах, следует из проекта соответствующего приказа ведомства. Согласно документу, с 15 января 2022 года по 30 июня 2023-го предлагается установить предельную минимальную цену на сахар 36 тыс. руб./т с НДС и 32,8 тыс. руб./т без НДС. При достижении этого уровня предполагается проведение закупочных интервенций. Товарные интервенции могут быть проведены, если максимальные цены на сахар достигнут 39,7 тыс. руб./т с НДС и 36,1 тыс. руб./т без НДС.

Это значит, что стоимость сахара в опте не должна быть ниже 36 руб./кг. «С одной стороны это неплохо. Потому что в ноябре 2019 года цены были на уровне ниже 18 руб./кг. То есть аномально низких уровней цен не будет», — объясняет Иванов. С другой стороны, текущие цены на заводах находятся на совсем других уровнях — примерно 48 руб./кг с НДС, продолжает эксперт. «Минсельхоз собирается поддерживать отрасль ценами гораздо ниже текущего уровня, но издержки производства в последние два года очень сильно растут. Думаю, что 36 руб./кг не будет уже никогда, вне зависимости от воли Минсельхоза, это очень виртуальная цена», — прокомментировал он.

По словам исполнительного директора Масложирового союза Михаила Мальцева, с учетом того, что пошлина на масло влияет исключительно на доходность сельхозпроизводителей и конечную цену продукции на полке, для переработчиков размер пошлины не имеет значения. По его словам, повышение пошлины будет эффективной мерой для сдерживания внутренних цен. «На сегодняшний день запасы сырья у переработчиков практически нулевые, соответственно, на переработчиках это никак не отразится. Не получится так, что они купили сырье по высокой цене и из-за падения стоимости масла из-за пошлины на экспорт они уйдут в минус. Последствием станет снижение цены для потребителя, у производителей масличных цены и доходность тоже снизятся. Но учитывая, что у них текущая доходность высокая, это для них некритично», — сказал он «Агроинвестору».

По словам Мальцева, динамика цен будет зависеть от стоимости сырья, которая, по оценке Масложирового союза, должна падать, «но этого не происходит, потому что сельхозпроизводители держат сырье и не продают значительные объемы». «На фоне всех этих событий Минсельхоз делает такие прогнозы. Если производители дальше будут так себя вести, будет увеличена пошлина. Кроме того, тактика сельхозпроизводителей по сдерживанию продаж, по нашим расчетам, в конце декабря — начале января приведет к тому, что остатки сырья будут больше, чем могут переработать существующие мощности, и мы впервые за много лет можем уйти с переходящими остатками масличного сырья в следующий сезон», — предупредил Мальцев.

В середине ноября вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минсельхозу, Минэкономразвития, Минпромторгу и ФАС подготовить для правительства прогноз по внутренним ценам на сахар и растительное масло, а также предложения по их сдерживанию «с учетом мирового тренда повышения цен на продовольствие». Представитель агроведомства тогда говорил РБК, что для сохранения стабильной ситуации на рынке сахара министерство рассматривает возможность введения тарифной квоты на ввоз сахара и сахара-сырца в 2022 году, а на рынке подсолнечного масла допускает возможность пересмотра «плавающей» пошлины.

Масло подсолнечное оптом продам на экспорт

28.11.21

Пшеница фуражная цена в Махачкале

В этом году в Саратовской области собрали урожай зерновых меньше, чем в 2020-м. На заседании правительства это признал профильный зампред - министр сельского хозяйства Роман Ковальский.

"Этот год оказался сложнее для растениеводства, чем прошлый. Были сложные погодные условия, была жесткая засуха. Погода отразилась на урожае зерновых. Сбор зерна составил 3,9 млн тонн (в прошлом году 5,5 млн), в том числе пшеницы 2,2 млн тонн", - сообщил Ковальский.

Тем не менее, по сбору кукурузы регион превысил результаты прошлого года на 45% - это связано с увеличением площадей.

По словам Ковальского, несмотря на урожай, область полностью перекрыла свою продовольственную потребность. Значительный объем может реализоваться в другие регионы и на экспорт.

Председатель правительства Саратовско области Роман Бусаргин напомнил своему зампреду, что в этом году не было изъято ни одного брошенного хозяевами земельного участка: "Если человек не возделывает землю, имея ее в собственности, есть процедура изъятия. Мы не настолько богаты, чтобы позволять иметь зарастающую землю".

Пшеница оптом.

23.11.21

Продам маслиничный подсолнечник оптом в Балашове

«Сельхозпроизводители пока определенно не спешат продавать подсолнечник — мы видим некоторое увеличение предложения, но цены в основном остаются на старых уровнях. Сухая погода во время уборки помогает фермерам хранить урожай в хозяйствах», — отмечали аналитики центра.

Продавать подсолнечник сейчас неинтересно, подтвердил управляющий «Агроторг Концерн Покровский» Максим Мишарев. На фоне высоких урожаев и фактического запрета экспорта — пошлина на вывоз подсолнечника составляет 50%, но не менее $320/т — цены на внутреннем рынке активно снижаются и сейчас варьируются в пределах 35-40 тыс. руб./т.

«У нас есть элеваторы, рассчитанные на длительное хранение урожая, что позволяет нам ожидать более удачной рыночной конъюнктуры», — сказал он. В этом сезоне концерн собрал 23,5 тыс. т подсолнечника при средней урожайности 25,7 ц/га. Из-за летней засухи на Кубани урожай оказался ниже ожидаемого, соответственно, себестоимость для сельхозпроизводителей Юга — выше, отмечает Мишарев.

В хозяйствах группы «Сюкден» в Пензенской и Липецкой областях урожай подсолнечника оказался ниже на 13% и 15% соответственно по сравнению с показателем 2020 года. Финансовый директор группы Глеб Тихомиров отмечает, что в начале ноября цены на подсолнечник были привлекательными. Компания продала около 35% урожая по средней цене 40,2 тыс. руб./т для рядового подсолнечника и 44 тыс. руб./т FCA высокоолеинового. Сейчас «Сюкден» остановил продажи из-за падения цены на рядовой подсолнечник до 36 тыс. руб./т, что на 12% ниже, чем месяц назад. При этом компания опасается дальнейшего уменьшения цен из-за роста пошлины на масло. «Сейчас заводы испытывают острую потребность в сырье, поскольку крупные производители не спешат с продажами, а мелкие уже продали подсолнечник по более низкой цене из-за проблем с хранением и сушкой семян», — добавляет Тихомиров.

У производителей подсолнечного масла низкие запасы сырья, поскольку аграрии придерживают продажи масличных, сказал исполнительный директор, член совета директоров ГК «Эфко» Сергей Иванов на организованном газетой «Ведомости» «Аграрном форуме России». По его словам, в прошлом году в этом время у компании был запас сырья на три-четыре месяца, сейчас же у всех переработчиков запасы на одну-две недели. Желание сельхозпроизводителей больше заработать понятно, отметил Иванов, однако нужно помнить, что в балансе растительных масел наша страна экспортоориентированная, и может случиться так, что некуда будет их продавать.

«Мы столкнулись с тем, что поставщики масличных не хотят продавать сырье. Это связано с тем, что сейчас сельхозпроизводителям не нужны деньги, — рассказал гендиректор «Русагро» Максим Басов в ходе онлайн-конференции, посвященной финансовым результатам группы за три квартала и девять месяцев 2021 года. — Многие небольшие компании, которые доминируют на рынке подсолнечника, имеют психологию невыхода в деньги. Российский крестьянин предпочитает быть в товаре, потому что много неопределенности: он не знает, как ему поступить с большими деньгами, в какой валюте их держать, в каком банке, что покупать, если техника уже куплена, машины куплены, поэтому он предпочитает оставшиеся деньги держать в сырье». По мнению Басова, в феврале, когда аграрии начнут активно готовиться к посевной, может быть массовый сброс сырья, и тогда на рынке появится огромное количество подсолнечника, который, возможно, уже нельзя будет переработать.

Агрохолдинг «Степь» уже продал весь урожай подсолнечника — более 95 тыс. т — по «приемлемым ценам», рассказал гендиректор компании Андрей Недужко. «Доходность подсолнечника оцениваем как удовлетворительную. Себестоимость урожая была сформирована до серьезного повышения цен на средства производства в 2021 году. В текущем сезоне мы не ожидаем роста закупочных цен на подсолнечник. Полагаю, что в следующем сезоне цена на него увеличится в результате существенного повышения себестоимости», — прокомментировал он. 

Продам кукурузу оптом в Камышине

22.11.21

Продам пшеницу оптом

К середине ноября Россия перевезла половину зерна, запланированного к экспорту в этом сельхозгоду, причем 28% объема поставлено в порты железной дорогой. Несмотря на сокращение объемов экспорта, доля железной дороги в транспортировке зерна растет и по итогам года может превысить 30%. Зимой ожидается дополнительное сезонное увеличение, а в долгосрочной перспективе, этому будет способствовать запрет рейдовой перевалки в порту Кавказ. Но угрозу создает потенциальное смещение отправок на юг, где их в основном обслуживает автотранспорт.

В июле—ноябре Россия экспортировала свыше 21 млн тонн зерна против 25 млн тонн за тот же период прошлого года, рассказали “Ъ” в аналитическом центре «Русагротранса» (крупнейший оператор зерновозов в РФ). По состоянию на 15 ноября вывезена половина прогнозируемого экспортного объема, составляющего, по оценке аналитиков «Русагротранса», 41,5 млн тонн. По железной дороге в направлении экспортных коридоров перевезено 5,84 млн тонн (28%) — это третий результат за последние семь лет после рекордно урожайных 2017 (доля железной дороги — 29%) и 2020 годов (36%). В остальное время эта доля не превышала 27%.

По мнению аналитиков «Русагротранса», доля железнодорожных перевозок в экспорте сельхозпродукции будет расти ввиду сокращения объемов зерна, доступных на коротких расстояниях, прекращения речной навигации до весны и традиционного уменьшения рейдовой перевалки из-за ухудшения погодных условий в зимние месяцы. По оценке «Русагротранса», по итогам года доля может составить 30–31%.

Минувший сельхозгод был крайне удачным в контексте железнодорожных перевозок зерна, поскольку помимо высокого уровня экспорта имел место большой, с приростом на 60% к предыдущему сельхозгоду, урожай в Поволжье, откуда зерно традиционно вывозится именно железной дорогой (см. “Ъ” от 13 октября 2020 года).

В этом году ситуация сложнее: увеличение экспортных пошлин привело к сокращению отправок зерна за рубеж, но зато оживились внутренние перевозки, которым способствовали рекордный урожай в Сибири и рост спроса на транспортировку зерна оттуда в пострадавшие от засухи Урал, Восточное Поволжье и Казахстан, а также в центральные и северо-западные регионы РФ (см. “Ъ” от 22 октября).

Но в целом железнодорожная погрузка зерна по итогам десяти месяцев сократилась в годовом выражении на 5,1%, а в октябре — на 25% к октябрю 2020 года.

По словам директора «Совэкона» Андрея Сизова, в долгосрочной перспективе доля железнодорожных перевозок может резко вырасти при закрытии рейдовой перевалки в порту Кавказ. «Для всего российского зернового экспорта это будет иметь драматичные последствия,— говорит он.— Но от меры выиграют операторы глубоководных терминалов, которые в первую очередь работают с железнодорожным транспортом».

Гендиректор «Прозерно» Владимир Петриченко ждет, что доля железнодорожных перевозок зерна на экспорт продолжит постепенно расти. Среди причин — переход экспортеров, в том числе компаний не из первой тройки, на использование собственных вагонов для оптимизации издержек и, как следствие, отказ от автомобильного транспорта.

Председатель правления Союза экспортеров зерна (включает  «ТНГ», «Астон», «Деметра-холдинг», Объединенную зерновую компанию, Viterra и др.) Эдуард Зернин говорит, что железная дорога «показывает выдающиеся результаты» в этом сезоне, ограниченные разве что естественными факторами развития ее инфраструктуры:

«Мы ожидаем сохранения темпов в зимнем периоде, когда устьевые порты и рейдовая перевалка снижают активность из-за неблагоприятных погодных условий, а роль глубоководных терминалов, а соответственно, и доля железной дороги растет».

Он добавляет, что другим важным фактором роста доли железной дороги стал интенсивный экспорт в этом сезоне в страны ЕАЭС, в первую очередь Казахстан.

В то же время гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько отмечает неравномерное распределение погрузки: рекордно низкую — из центра, Поволжья и Урала и рекордно высокую — из западной Сибири. По его мнению, при текущем регуляторном режиме перевозка зерна будет концентрироваться на юге, где большая доля приходится на автомобильный транспорт.

Продам пшеницу на экспорт порт города Ростов

22.11.21

Продам оптом пшеницу в Борисоглебске (2)

РФ к середине февраля, когда может быть введена очередная квота на экспорт зерна, сможет отгрузить большую часть экспортных объемов зерна, и это указывает на предпосылки для дальнейшего роста мировых цен на пшеницу, сообщила на конференции "Crop production Russia 2021" директор информационно-аналитического департамента РЗС Елена Тюрина.

"Я ожидаю, что к середине февраля мы вывезем большие объемы, превышающие показатели прошлого года, и к периоду введения квоты мы подойдем с минимальным остатками. Именно этот момент говорит о том, что цены на пшеницу дальше тоже будут расти, потому что ожидается очень активный спрос", - считает Тюрина.

"Мы уже за первые 4 месяца вывезли около 48% ожидаемого объема (около 17 миллиона тонн зерновых, включая порядка 14 миллиона тонн пшеницы - ред.).... Думаю, что к периоду введения квот, которое мы ожидаем 15 февраля, мы уже экспортируем порядка 60-70% всего нашего экспортного потенциала", - считает Тюрина, указав на ценовые преимущества в сравнении с Францией и Украиной - основными конкурентами.

"Мы даже на росте пошлины сохраняем свое конкурентное преимущество примерно в 5% от стоимости пшеницы в Европе, и это преимущество позволяет нам экспортировать большие объемы", - пояснила эксперт. По оценке РЗС, экспорт зерна в текущем сезоне 2021-2022 сельхозгода может составить 46,5 миллиона тонн, в том числе пшеницы - 35,5-36 миллиона тонн.

Правительство РФ в конце декабря 2020 года объявило комплекс мер в связи с ростом цен на продукты в России. В частности, на период с 15 февраля по 30 июня 2021 года была установлена квота на экспорт пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы в объеме 17,5 миллиона тонн. Квота распределялась между экспортерами по историческому принципу - на основании объемов их поставок в первую половину сезона, с 1 июля по 31 декабря 2020 года.

"Думаю, что мы, как и в прошлом году, будем очень активно экспортировать до введения квоты, и к квоте мы подойдем с ограниченным количеством компаний, которые уже будут иметь ресурсы, купленные заранее для экспорта в оставшийся период сезона", - заключила эксперт.

Продам пшеницу оптом в Балашове (1)

Яндекс.Метрика