Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Компания ТНГ город Балашов ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
06.10.24

Цена подсолнечника в Балашове

    Подсолнечник и масло на внутреннем рынке продолжают дорожать. Так, цена закупки на подсолнечное масло на прошлой неделе в европейской части страны выросла в среднем на 944 руб., до 78,6 тыс. руб./т, цена продажи увеличилась на 611 руб., до 79,6 тыс. руб./т. Средняя цена закупки подсолнечника за этот же период выросла на 1,2 тыс. руб., до 36,1 тыс. руб./т., закупки — на 1,1 тыс. руб., до 37,5 тыс. руб./т, следует из данных портала Oilworld.

По данным аналитического центра компании Ruseed, по состоянию на 1 октября подсолнечник убран на площади 5 млн га, средняя урожайность составляет 17,1 ц/га — на 11,6% ниже, чем на аналогичную дату 2023 года. «Дефицит предложения и вероятное повышение спроса на масло приведут к росту цен на семечку», — прогнозирует компания. По данным аналитиков, текущие закупочные цены на подсолнечник составляют в среднем около 31 тыс. руб./т, в краткосрочной перспективе ожидается повышение до 31,5-32 тыс. руб./т, тогда как годом ранее цены были на уровне 23,3 тыс. руб./т.

Цены на подсолнечник растут на протяжении месяца из-за снижения урожая, который в этом сезоне может составить около 15 млн т. По словам президента ГК «Агротех-Гарант» (Воронежская и Белгородская области) Сергея Оробинского, цены на маслосемена действительно выросли. Так, сейчас «семечка» стоит 40-42 тыс. руб./т (с НДС), месяцем ранее — 37-38 тыс. руб. «Рост цен есть, и мы думаем, что они еще не достигли своего пика <...>. Сейчас очень много предложений о покупке подсолнечника, потому что уже виден его явный дефицит в Ростовской области, Краснодарском крае», — прокомментировал «Агроинвестору» Оробинский.

Ранее источник «Агроинвестора» на рынке масличных говорил, что в отдельных регионах «семечка» уже закупается по цене свыше 40 тыс. руб./т и это не разовые сделки. «Конкуренция среди переработчиков, особенно на Юге, запредельная. Борьба за сырье очень серьезная. А фермеры видят ситуацию и не спешат продавать, ожидая еще большего увеличения закупочной стоимости», — отмечал он. По словам собеседника «Агроинвестора», уровень спроса стал заметно превышать предложение, заводы почти моментально стараются закрепить за собой крупные партии с хорошей масличностью.

При этом, по словам руководителя Масложирового союза Михаила Мальцева, ресурс роста цен на «семечку» исчерпан. По его прогнозу, уже в ноябре пошлина на экспорт подсолнечного масла составит 1 тыс. руб./т (в октябре она нулевая), в итоге рост цен может не только прекратиться, но и вероятно их снижение. «Мы уперлись в потолок маржинальности переработки. Сегодня мы реально грузим в убыток, никаких запасов <...> у нас нет. На этом фоне мы вынуждены покупать относительно дорогое сырье, грузить текущие контракты в убыток. Некоторые заводы даже откладывают запуск, у кого есть такая возможность, потому что не хотят генерировать убыток», — рассказывал Мальцев в ходе конференции «Агроинвестор: PRO растениеводство». Аналитик агентства OleoScope Лилия Варыгина также считает, что дальнейшего роста цен на сырье и масло, как на внутреннем, так и на внешних рынках, не предвидится. Это связано со спросом на масличные: в этом сезоне он может быть вдвое меньше предложения из-за его избыточности.

В то же время источник «Агроинвестора» на рынке масличных отмечал, что цена на масло будет во многом зависеть от уровня предложения «семечки» в новом сельхозгоду. Пока балансы для Причерноморья напряженные, плюс ожидается спад урожая еще и в ЕС, а также немного в Аргентине. Украинские фермеры сейчас тоже придерживают подсолнечник для продаж на заводы. Собеседник «Агроинвестора» считает, что экспортные котировки на подсолнечное масло могут немного подрасти по мере его не очень высокого предложения от продавцов как из-за снижающегося урожая, так и из-за слабых темпов реализации сырья со стороны сельхозпроизводителей, но многое будет зависеть и от мировой конъюнктуры.

Цена на семечку ы Песках

 

01.10.24

подсолнечник оптом

    Производство подсолнечника в этом году показывает существенное снижение: по последним оценкам, оно составит 15,2 млн т (без учета новых регионов), однако, по мнению руководителя Масложирового союза Михаила Мальцева, урожай может быть порядка 15,5 млн т. «Но здесь у нас есть эффект традиционной игры крестьянина “посидеть на подсолнечнике” <...>. Мы считаем, что это ошибочная стратегия: на сегодня все резервы роста цены на подсолнечник пропорционально росту цены на внешних рынках и курсу (валют) исчерпаны», — сказал Мальцев в ходе конференции «Агроинвестор: PRO растениеводство».

По его прогнозу, уже в ноябре пошлина на экспорт подсолнечного масла составит 1 тыс. руб./т (в октябре она нулевая). В итоге рост цен может не только прекратиться, но и вероятно их снижение. «Мы уперлись в потолок маржинальности переработки. Сегодня мы реально грузим в убыток, никаких запасов <...> у нас нет. На этом фоне мы вынуждены покупать относительно дорогое сырье, грузить текущие контракты в убыток. Некоторые заводы даже откладывают запуск, у кого есть такая возможность, потому что не хотят генерировать убыток», — говорит Мальцев.

По его мнению, цена на «семечку» должна стабилизироваться в соответствии с реальным спросом, а ситуация на внешнем рынке способствует цене на масло в $1 тыс./т (FOB). «Текущая ситуация все резервы роста (цен) исчерпала <...> и потери на хранении не оправданы», — подчеркнул Мальцев.

Аналитик агентства OleoScope Лилия Варыгина также считает, что роста цен на сырье и масло, как на внутреннем, так и на внешних рынках, не предвидится. Это связано со спросом на масличные: в этом сезоне он может быть вдвое меньше предложения из-за его избыточности. Так, глобальная динамика последних двух лет демонстрирует разрыв между производством масличных и его переработкой. Исходя из этого фундаментального фактора роста цен на сырье и масло как на внутреннем, так и на внешних рынках, не предвидится. Кроме того, по словам эксперта, влияние на цены оказывает господдержка рынка переработки и АПК в целом, а также существующая корреляция цен на нефть и масличные. «А эпоха высоких цен (на нефть), по прогнозам, у нас закончилась, а повышенный спрос к альтернативным, возобновляемым источникам энергии с нами довольно надолго», — отметила Варыгина.

закупаем подсолнечник оптом

28.09.24

Подсолнечник масличный оптом купить

   Экспорт всех видов растительных масел из России в сезоне-2023/24 составил около 7,2 млн т, из них 5,2 млн т – подсолнечное, 1,2 млн т — рапсовое, 757 тыс. т — соевое масла, пишет поле рф, ссылаясь на Масложировой союз. По итогам прошедшего сезона наша страна занимает третье место как экспортер растительных масел на мировой рынок с долей 8%, уступая Индонезии и Малайзии — главным поставщикам пальмового масла. При этом Россия удерживает лидерство по общему объему поставок подсолнечного, рапсового и соевого масел на мировой рынок, доля отечественной продукции составляет 20%, прокомментировал изданию исполнительный директор Союза Михаил Мальцев.

Мальцев ранее рассказывал «Агроинвестору», такие показатели экспорта были ожидаемы благодаря рекордному урожаю прошлого года и переработке накопившихся за несколько сезонов больших переходящих остатков сырья, что позволило увеличить производство масел, соответственно, вырос и их экспорт на 10%. На дальнейшую динамику вывоза масел, по его мнению, будет влиять итоговый валовой сбор всех масличных в этом году и равномерные продажи сырья со стороны сельхозпроизводителей.

В сезоне-2024/25 экспорт растительных масел однозначно будет ниже, чем годом ранее, так как существенно меньше будет урожай масличных, отмечает гендиректор аналитической компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко. Запасы масличных урожая 2023-го очень небольшие. Так, урожай подсолнечника в августе эксперт прогнозировал на уровне 15 млн т, однако эта оценка в ближайшее время будет пересматриваться. «Снижение до 15 млн т с 17,3 млн т является очень резким, - сказал «Агроинвестору» Петриченко. - Поэтому, естественно, производство подсолнечного масла и, соответственно, его экспортный потенциал будут меньше, чем сезоном ранее».

По данным аналитического центра «Цена Зерна», на 20 сентября было убрано 2,1 млн га или 22% посевных площадей под подсолнечником. Урожайность относительно 2023-го на Юге снизилась с 25 ц/га до 17 ц/га, в Центре – с 27 ц/га до 23 ц/га. В Поволжье пока показатель остался на уровне прошлого года - 14,4 ц/га. Соя на указанную дату была убрана с 1,7 млн га или 40% площадей. Урожайность на тот момент составляла 17,8 ц/га против 21,1 ц/га годом ранее. Валовый сбор рапса на 20 сентября составил 3,25 млн т против 2,96 млн т годом ранее. На тот момент было убрано 1,5 млн га, или 56% от площадей под этой масличной.

Перевезем ваш подсолнечник компания ТНГ

22.09.24

Фураж оптом

  По данным портала Oilworld, в европейской части России активно растут цены на подсолнечное масло. Так, цена закупки на прошлой неделе поднялась на 2-3 тыс. руб., до 74,2-76,5 тыс. руб./т в зависимости от региона, продажи — на 0,5-3 тыс. руб., до 74,8-77,4 тыс. руб./т. При этом цены на подсолнечник почти не поменялись, хотя неделей ранее они росли: плюс 2-6 тыс. руб. в зависимости от региона. Тогда цены на масло тоже повышались, но не такими темпами — на 0,3-1 тыс. руб.

Источник «Агроинвестора» на рынке масличных говорит, что и подсолнечник сейчас дорожает очень активно: в отдельных регионах «семечка» уже закупается по цене свыше 40 тыс. руб./т и это не разовые сделки. «Конкуренция среди переработчиков, особенно на Юге, запредельная. Борьба за сырье очень серьезная. А фермеры видят ситуацию и не спешат продавать, ожидая еще большего увеличения закупочной стоимости», — отмечает он. По словам собеседника «Агроинвестора», уровень спроса стал заметно превышать предложение, заводы почти моментально стараются закрепить за собой крупные партии с хорошей масличностью. «Вопрос один – куда пойдет рынок дальше? Переработчики будут стараться развернуть тренд или хотя бы сохранить прежние уровни, хотя последний вариант им малоинтересен с учетом текущих цен на масло», — добавляет он.

Впрочем, по словам независимого эксперта рынка АПК Александра Корбута, сейчас на цены подсолнечника влияет, во-первых, глубокое сокращение запасов сырья к началу сезона по сравнению с прошлым годом. Во-вторых — неопределенность с урожаем. «Мы уже увидели, что посевные площади под подсолнечником сократились. Кроме того, на него подействовали погодные условия, которые отмечались в вегетационный период. Сейчас идет уборка, и сокращение урожайности уже стало реальностью, и, соответственно, начинает усиливаться конкуренция между маслодобытчиками», — прокомментировал «Агроинвестору» Корбут. По его словам, длительность этой конкуренции за сырье будет зависеть от экспорта и ситуации в Украине, где урожай подсолнечника также сокращается.

Собеседник «Агроинвестора»в отрасли обращает внимание на то, что во всей этой ситуации важно понимать, что мощности загружать нужно, остановки предприятий многим будут совсем невыгодны, поэтому скупка с полей продолжится. Другое дело – насколько активно, при каком уровне цен как на масло, так и на «семечку». По его мнению, не исключено, что масло еще подорожает, но расходы на закупочную деятельность заводов пока очень высоки и этому явно есть предел.

Сейчас уборка подсолнечника идет на Юге страны — в регионах, наиболее пострадавших от длительной засухи, поэтому и показатели урожайности пока фиксируются существенно ниже прошлогодних, что оказывает давление на цены, говорил на прошлой неделе руководитель Масложирового союза Михаил Мальцев. В результате вместо традиционного снижения стоимости «семечки» во время уборки наблюдается повышение цен. Однако длительность этой тенденции будет зависеть от итогового валового сбора всех масличных, а не только подсолнечника. «Если тренд с ростом цен на сырье сохранится, то это зеркально отразится на стоимости продуктов переработки», — отмечал Мальцев.

Цена пшеницы 3 класс в городе Балашов

20.09.24

Цена на семечку ы Песках

   За первые восемь месяцев этого года, экспорт масличных культур снизился на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,93 млн т, отмечают аналитики OleoScope. В том числе объем вывоза подсолнечника составил 186 тыс. т, что на 13% меньше экспорта за аналогичный период 2023-го. Более 85% поставок пришлось на страны ЕАЭС. Экспорт сои составил 584 тыс. т — по сравнению с январем-августом 2023-го объемы уменьшились на 34%. Основным покупателем стал Китай (478 тыс. т). Вывоз рапса за восемь месяцев 2024-го составил 457 тыс. т (минус 29% к аналогичному периоду прошлого года). Почти весь объем был отправлен в Беларусь и Китай. Маслосемян льна было вывезено 640 тыс. т (минус 34% к аналогичному периоду прошлого года). Лидерами по закупкам стали Китай и Бельгия, приводит данные OleoScope.

В то же время экспорт растительных масел за восемь месяцев этого года аналитики компании оценили в 4,99 млн т, что на 10% выше, чем в аналогичный период прошлого года. В том числе объемы вывоза подсолнечного масла увеличились на 26%, до 3,77 млн т, его доля в структуре экспорта растительных масел превысила 75%; соевого — на 18%, до 503 тыс. т. Отгрузки на внешние рынки рапсового масла снизились за на 36%, до 705 тыс. т
Экспорт шротов за первые восемь месяцев 2024-го вырос на 7% по сравнению с тем же периодом годом ранее и составил 2,91 млн т, отмечают аналитики OleoScope. Из этого объема подсолнечного шрота за январь-август на внешние рынки было вывезено 1,98 млн т, на 24% больше, чем годом ранее, соевого шрота — 651 тыс. т, на 19% больше. Отгрузки рапсового шрота уменьшились вдвое, до 271 тыс. т.

Текущие показатели экспорта были ожидаемы, говорит исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. «Рекордный урожай прошлого года, плюс переработка накопившихся за несколько сезонов больших переходящих остатков сырья позволили увеличить производство масел, соответственно, вырос и их экспорт на 10%», — сказал он «Агроинвестору». Самые впечатляющие результаты демонстрируют подсолнечное масло и шрот — их экспорт увеличился, по данным МЖСР, на 26 и 25% соответственно. «Такому достижению способствовали не только высокие объемы сырья, но и достаточно стабильные мировые цены на масло и сохранившийся небольшой спред между пальмовым и соевым маслами. Поэтому некоторые наши покупатели делали выбор в пользу более качественного подсолнечного масла. Например, Индия, Турция, Китай и Египет значительно нарастили объемы его закупки», — отмечает Мальцев. На дальнейшую динамику экспорта масел и шротов будет влиять итоговый валовой сбор всех масличных, и, конечно, равномерные продажи сырья со стороны сельхозпроизводителей, добавляет он.

Источник «Агроинвестора», знакомый с ситуацией в отрасли, говорит, что российские производители масложировой продукции в последние годы сформировали хорошую базу для развития экспорта как масел, так и шротов и в целом справедливо заметить, что та торговая политика, которая реализуется сейчас на внутреннем рынке, полностью себя оправдала. «Нашей стране удалось нарастить объемы отгрузок масел и шротов за рубеж за счет увеличения сырьевой базы по масличным культурам, но сейчас перед отраслью встает целый ряд вызовов, которые необходимо преодолеть, — продолжает он. — В первую очередь, это касается прогнозируемого снижения предложения маслосемян для переработки в результате крайне вероятного снижения урожая в новом сезоне, причем заводам предстоит весьма жестко конкурировать за все культуры, поскольку переходящие остатки довольно невелики».

В сегменте шротов ситуация наиболее тревожная, считает спикер: с 1 июля Евросоюз ввел пошлины на импорт масличных и продуктов переработки из России, что очень сильно повлияло на динамику продаж отечественного рапсового и подсолнечного шрота, подавляющие объемы которых уходили именно в ЕС. «Безусловно, нам удалось переориентировать торговые потоки на Китай, но пока не ясно — с какой ценой придется работать в сезоне-2024/25, ведь перенаправить все европейские объемы на альтернативные рынки пока довольно сложно», — говорит он. По маслам вызовы остаются прежними: логистика, цены, сырьевая база, считает источник. «Сюда же добавляются незапланированные барьеры импортеров, как, например, запрет на поставки в Иран осенью 2023 года, так и недавние пошлины со стороны Индии», — заключил он.

Оптовая поставка подсолнечника

Аналитика: Зависима ли российская нефтехимия от государства

« Назад

02.03.2018 04:54

В отрасли наблюдается предельная загрузка мощностей – более чем на 85%. С учетом естественных инфраструктурных ограничений и разовых остановок/ремонтов заводов превысить этот показатель практически невозможно. На этом фоне выделяется также невозможность наращивания производства многих видов нефтехимической продукции ввиду недостатка базовых мономеров на не интегрированных с пиролизом площадках. Пиролиз углеводородного сырья является базовым нефтехимическим процессом, в результате которого предприятия получают базовые полупродукты.

Основу отрасли составляют 10 предприятий, относящихся к крупнейшим нефтехимическим структурам, владеющим пиролизными установками. Это «СИБУР Холдинг», группа компаний «ТАИФ», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром». В отличие от многих международных нефтехимических гигантов (Dow, BASF и др.), ни одна из перечисленных российских компаний не является чисто нефтехимической.

«Роснефть» и «ЛУКОЙЛ» – вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), в структуру которых входит нефтехимический бизнес. «Газпром» – крупнейшая газодобывающая компания, также вертикально интегрированная, в структуру которой входит «Газпром нефть», направляющая часть нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). НПЗ, в свою очередь, направляют часть продуктов (сжиженные углеводородные газы – СУГ и нафту) на интегрированные/частично интегрированные нефтехимические производства. «Нижнекамскнефтехим» («ТАИФ») тесно связан с НПЗ группы «ТАИФ-НК». Единственным отличием бизнес-модели от ВИНК здесь является обеспечение «ТАИФ-НК» внешним сырьем.

Важная особенность бизнес-моделей ВИНК – в долгосрочной гарантии поставок. Нефтетранспортная инфраструктура в России развита, а производство нефтехимического сырья происходит в непосредственной близости от пиролизных установок.

 

«Казаньоргсинтез» («ТАИФ») – единственный в России крупный пиролизный комплекс, работающий на этане и получающий сырье по этанопроводу со сторонних заводов (Оренбургского ГПЗ и Миннибаевского ГПЗ). При этом ГПЗ зависят от «жирного» газа, добываемого в Волго-Уральском регионе.

Несколько отличается бизнес-модель «СИБУРа», у которого в активе есть ряд газоперерабатывающих мощностей. Таким образом, «СИБУР» сам производит сырье для нефтехимии, но учитывая особенности рынка сырья для газопереработки (попутного нефтяного газа – ПНГ, широкой фракции легких углеводородов – ШФЛУ) и потенциальное снижение добычи нефти в традиционных регионах, долгосрочная гарантия поставок уже не является столь очевидной.

Что касается сырьевой обеспеченности, то Россия производит около 10% общемирового объема нефти и газа. В 2016 году добыча нефти и газового конденсата составила 547,5 млн тонн, из которых более 50% было направлено на переработку на российские предприятия. Более 40% из 83 млрд м3 попутного нефтяного газа также было переработано на российских ГПЗ. В 2016 году было произведено около 45 млн тонн нефтехимического сырья, что, за исключением этана, значительно превышает потребности отечественной нефтехимической отрасли.

Экономика нефтехимии

Конкурентоспособность переработки углеводородного сырья обеспечивается системой государственного субсидирования через механизм таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Система поддерживает не только переработчиков, но и потребителей продуктов переработки, причем как в России, так и в странах ЕАЭС.

Таможенная субсидия российских НПЗ в 2012–2016 годах превысила 5 трлн руб., что значительно превосходит инвестиционную программу модернизации всей нефтеперерабатывающей отрасли за этот период. Размер субсидии увеличивается при росте цен на нефть, что не имеет экономического смысла, поскольку создает ложные стимулы к наращиванию избыточных нефтеперерабатывающих мощностей.

В 2014 году в нефтяной отрасли начался налоговый маневр, при котором происходит снижение коэффициентов экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным ростом ставки НДПИ на нефть. С началом реализации маневра в целях компенсации роста внутренних цен на сырье были введены налоговые вычеты по акцизу на нафту, поставляемую на нефтехимические предприятия.

Действующая схема субсидирования формировалась во времена высоких цен на нефть, когда была высокой и таможенная субсидия в абсолютном выражении. При снижении цен на нефть объем таможенных субсидий начал стремительно сокращаться.

Второй фактор конкурентоспособности российской нефтехимии – стоимость транспортировки. Транспортные тарифы на сырье (СУГ, нафту) сравнительно высоки, поскольку необходимо использовать специальные цистерны и контейнеры, отвечающие требованиям пожаро- и взрывобезопасности. Перевозка сыпучих полимерных материалов (полиэтилена, полипропилена и т. п.), напротив, безопаснее, проще и дешевле. Производства в регионах добычи и переработки нефтехимического сырья и ориентированные на выпуск такой продукции могут в полной мере использовать данное преимущество.

Вместе с тем не вся нефтехимическая продукция является твердой (метил-трет-бутиловый эфир – МТБЭ, моноэтиленгликоль – МЭГ, бутиловые спирты и проч.) и для таких продуктов «транспортный эффект» может быть значительно слабее. Это может влиять на выбор продуктовой линейки нефтехимических предприятий РФ: чем дальше они от рынков сбыта, тем выше экономическая привлекательность твердых продуктов по сравнению с жидкими, а продукты больше ориентированы на внутренний рынок.

Основным источником нафты выступают НПЗ. В связи с ее высоким выходом при переработке нефти средний российский НПЗ может производить объем, достаточный для обеспечения крупной пиролизной установки. Именно поэтому пиролизные установки, работающие преимущественно на нафте, интегрированы в структуру НПЗ. Более 20 млн тонн нафты ежегодно экспортируется, поскольку существующих мощностей по переработке в России недостаточно, чтобы производить конечный продукт. И это при том, что загрузка установок превышает 85%.

Логистика СУГ гораздо сложнее. Во-первых, объемы производства СУГ по заводам намного меньше, чем нафты. Лишь несколько предприятий (большинство находится в Западной Сибири) могут полностью обеспечить сырьем пиролизную установку. Из примерно 6 млн тонн СУГ, экспортируемого Россией, около 4 млн тонн производится в Западной Сибири и около 2 млн тонн – в Урало-Поволжье. Основная часть экспортного объема Западной Сибири фактически заготовлена под крупнейший строящийся нефтехимический комплекс «СИБУРа» «ЗапСибНефтехим». Доступ к данным ресурсам компания получила, построив систему сбора СУГ.

Свободных объемов СУГ Поволжья с учетом последних тенденций по строительству крупных мощностей недостаточно для реализации масштабного нефтехимического проекта. Поскольку ресурс разбросан по региону и принадлежит разным компаниям («Газпрому», «Роснефти», «ЛУКОЙЛу»), собрать его в одной точке будет проблематично из-за логистических ограничений.

Более 80% ШФЛУ в России поступает на переработку с получением СУГ и нафты. Небольшая часть (около 15%, 1,5 млн тонн) идет на нефтехимические производства в непереработанном виде, причем для этих производств ШФЛУ не является основным сырьем.

Объем производства этана совпадает с объемом потребления: из-за сложности транспортировки рынок этана в России отсутствует, а его потребители и производители тесно связаны. Объем извлеченного ресурса из добываемого природного газа ежегодно составляет 6–8% из примерно 15 млн тонн, что с учетом высокой эффективности его использования в нефтехимии может стать важной точкой роста отрасли.

Что касается обеспечения отрасли сырьем в будущем, то объем нафты, доступной для нефтехимии, зависит от сценария спроса на автобензин. В сценарии высокого спроса объем выпуска нафты существенно не изменится. При сохранении текущего уровня спроса углубление переработки позволит высвободить дополнительный объем нафты для нефтехимического производства.

В любом из сценариев существующих объемов с запасом хватит для реализации самых амбициозных планов развития.

Потенциал добычи газа в России значительно превышает уровень спроса на внутреннем и внешнем рынках. Динамика ввода новых газодобывающих мощностей будет во многом зависеть от мировой рыночной конъюнктуры, развития газопотребляющих производств в России и нерыночных механизмов, таких как регуляторные ограничения поставок российского газа в Европу, ценовое регулирование на внутреннем рынке, монополизация экспорта трубопроводного газа.

Экономика пиролиза

Отрасль характеризуется высокой рентабельностью производства и стабильно генерирует высокий операционный денежный поток. Экономическая эффективность большинства российских нефтехимических предприятий обусловлена не только таможенными субсидиями, но и формированием цены по принципу импортного паритета (европейская цена плюс транспорт) при поставках на внутренний рынок. Логистический эффект, в отличие от нефтепереработки, действует уже в обратную сторону.

Принимая инвестиционные решения, инвесторы должны выбирать между доступностью сырья и капиталоемкостью производства в совокупности с рисками сбыта конечной продукции, а также учитывать риски изменения регулирования.

Операционная экономика пиролизных установок на СУГ в текущей ситуации отличается устойчивостью благодаря высокой доле выхода легких фракций (этилена и пропилена). Вместе с тем с учетом высокой волатильности цен на продукты нефтехимии и сложность бизнеса инвестиционная эффективность может быть недостаточной для принятия положительного инвестиционного решения, хотя доходность проектов и кажется приемлемой для большинства отраслей.

Для пиролиза на нафте ситуация иная. Для операционной эффективности даже без анализа чувствительности расчета к входным параметрам очевидно, что и без субсидий существующий пиролиз будет прибыльным.

Из-за высокой доли выхода тяжелых фракций (С4, ароматики и пр.) новые проекты будут потенциально более капиталоемкими, технологически сложными и более рискованными. В связи с этим государственная субсидия имеет критически важное значение для строительства пиролизных комплексов.

Взгляд в будущее

В 2012 году Министерство энергетики РФ утвердило План развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года (далее – План-2030). Разработанная в рамках плана стратегия, предусматривающая создание шести специальных крупных газо- и нефтехимических конгломератов-кластеров, должна была решить одну из ключевых структурных задач – создать базу для развития производства нефтехимических продуктов.

В рамках каждого кластера предполагалось развитие полной производственной цепочки – от добычи углеводородов до выпуска конечных потребительских товаров. Стратегия развития в рамках кластеров была выбрана неслучайно: международный опыт показал успешность создания подобных структур.

Среди основных преимуществ такой организации производства эксперты VYGON Consulting выделяют снижение капитальных и операционных затрат на логистику, а также возможность наиболее полно использовать эффект масштаба. Чем больше производств будет сосредоточено в одном месте, тем выгоднее создавать общую инфраструктуру (как физическую, так и институциональную), больше будет спектр выпускаемой продукции и выше уровень распространения лучших бизнес-практик и инноваций.

Российскими компаниями заявлено несколько проектов крупных олефиновых комплексов, которые должны стать центрами кластеров. В результате реализации Плана-2030 совокупная мощность нефтехимического производства по этилену в год должна была вырасти с 3,1 млн тонн в 2012 году до 7,8 млн тонн в 2017 году, а к 2020 году составить уже 12,8 млн тонн.

Помимо пиролизной установки, каждый кластер должен быть обеспечен сырьевой базой и необходимой инфраструктурой. Предусмотрена реализация нескольких крупных трубопроводных проектов. Каждый из них должен не только обеспечить доставку, но и стимулировать переработку газового и газоконденсатного сырья на месторождениях с целью выделения этана и СУГ.

Периферию кластера должны были составить малые и средние предприятия по производству конечных продуктов потребления. Реализация выбранного подхода позволила бы комплексно способствовать сокращению дефицита мощностей для производства мономеров, развитию внутреннего спроса на продукты нефтехимии, стимулированию экспорта.

На текущий момент в строй не введена ни одна из заявленных установок. Все проекты или перенесены на более поздние сроки, или отменены. Проекты Саянского, Каспийского и Балтийского ГХК остановлены, их реализация в среднесрочной перспективе маловероятна. Завершение строительства Восточного НХК, Амурского ГХК, Новоуренгойского ГХК перенесено на срок после 2021 года.

Из утвержденных в Плане-2030 проектов, реализацию которых с определенной степенью уверенности можно ожидать в среднесрочной перспективе (до 2021 года), остались только два: «ЗапСибНефтехим» и «Нижнекамскнефтехим», хотя конфигурация последнего была изменена.

Ключевой проблемой, с которой столкнулись компании при реализации инвестиционных планов, выступает обеспечение сырьем. Требуется соорудить транспортную инфраструктуру, которая отличается высокой капиталоемкостью, ухудшая экономику проектов. Еще при утверждении Плана-2030 Минэнерго провело экономическую оценку заявленных проектов трубопроводов. Расчет показал, что инвестиционно привлекательным оказался только трубопровод Пурпе – Южный Балык – Тобольск, который должен обеспечить сырьем «ЗапСибНефтехим». По факту он стал единственным реализованным инфраструктурным проектом, остальные оказались экономически неэффективными. Таким образом, за исключением редких случаев строительство крупных инфраструктурных объектов экономически нецелесообразно: для их реализации требуются большие инвестиции, которые могут никогда не окупиться из-за отсутствия стимулирующих финансовых инструментов.

Кроме того, со времен формирования Плана-2030 произошел ряд изменений в стратегических направлениях развития компаний. Например, в 2017 году «Роснефть» объявила о планах довести долю нефте- и газохимии до 20% общего объема перерабатывающих мощностей. Помимо ВНХК, компания планирует совместно с китайской Sinopec строительство газохимического комплекса в Красноярском крае. ГХК нацелен на переработку природного и попутного газа (5 млрд м3 в год с возможностью расширения до 10 млрд м3 в год). Ресурсной базой проекта служат месторождения Юрубченского кластера.

Направления госстимулирования

Выбранная в рамках Плана-2030 стратегия развития путем создания кластеров представляет собой оптимальный вариант развития нефтехимической отрасли России. Однако данный подход предполагает активное участие государства, которое не только предоставляет льготы и субсидии будущим предприятиям, но, прежде всего, занимается строительством инфраструктуры будущих кластеров и обеспечением их сырьем.

Перенос зарубежного опыта налогового стимулирования в Россию потребовал бы значительно перестроить систему налогообложения отрасли. В отличие от Саудовской Аравии, российские нефтегазовые компании, за счет которых было бы возможно проводить такую политику, являются акционерными обществами и не могут участвовать в убыточных проектах. Такие сложные инструменты, как MLP, практикуемые в США, пока еще крайне сложно применять в России из-за слабой развитости фондового рынка.

Текущая система таможенных и налоговых субсидий нефтехимической отрасли изменяется под действием внешних условий и не является следствием долгосрочной государственной политики. Нынешняя система поддержки отрасли не является целевой и не стимулирует ее развитие.

По мнению экспертов VYGON Consulting, для направленного развития и поддержки отрасли необходим комплексный подход, который должен охватывать не только нефтехимию, но и всю цепочку от добычи сырья до производства конечной продукции.

Система субсидий должна быть направлена на решение конкретных государственных задач (например, на строительство пиролизных комплексов и транспортной инфраструктуры). Она должна быть скоординирована со стратегией развития смежных отраслей, не создавая искусственных перекосов в стимулировании развития производства по типам сырья.

Система не должна быть привязана к целевому потребительскому продукту – выбор по сырью и продукции должен делать производитель со своим пониманием рынка.

Вопрос может быть решен, если в РФ будут созданы надежные инструменты финансирования инфраструктурных проектов. В данный момент среди прочих рассматривается инфраструктурная ипотека. Это вид государственно-частного партнерства, когда частный инвестор кредитует государство при строительстве инфраструктурных объектов (например, трубопроводов). Возврат инвестиций происходит за счет регулярных платежей от основных пользователей объекта.

Какими могут быть условия субсидирования в случае продолжения налогового маневра со снижением и полной отменой экспортной пошлины?

Для нефтепереработки тенденция состоит в снижении вплоть до полного исчезновения объема субсидирования. Обнуление пошлин без компенсационных механизмов сделает существенную часть переработки нерентабельной (из-за логистических затрат), вызвав риск дефицита некоторых видов моторного топлива на внутреннем рынке.

Дифференциация стимулов по типам сырья (этан, нафта и СУГ), в принципе, целесообразна, но система стимулирования должна быть фокусной. Для нафты эффективнее налоговые и таможенные инструменты поддержки строительства нефтехимических мощностей. Для СУГ и этана необходим баланс стимулов, чтобы создать инфраструктуру подготовки и транспорта сырья и меры налоговой поддержки, выравнивающие условия с нафтой. Дополнительно для СУГ возможно использование дифференцированного подхода для чистых фракций и смесей.

Иными словами, для достижения государством ключевых целей (развитие отрасли, создание рабочих мест, получение налоговых отчислений) целесообразно модифицировать субсидию и сделать ее целевой.

В этом случае компании, которые инвестируют в строительство новых нефтехимических объектов, смогут частично компенсировать затраты в объеме субсидий. Компании, не заинтересованные в развитии производства, будут также вести деятельность, но со значительно меньшей доходностью.

ООО Транснефтегаз , эстакада налива газового конденсата Восточно-МакаровскийДобринский газоконденсат


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
14.10.24

Пропан - бутан

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан - бутан технический с ГНС Волгоградской области

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

ООО ТрансНефтеГаз

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Предоставление цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов компания ТНГ

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продам пшеницу в Балашове компания ТНГ

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам пшеницу в Беслане оптом

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам семечку оптом в городе Балашов

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам пшеницу в Азербайджане

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Предоставление КЦ для перевозки СУГ

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

12.10.24

LPG оптом на экспорт, ООО ТрансНефтеГаз

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

ЖД перевозки грузов компания ТНГ

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дизельное топливо производства ТАНЕКО авто доставка сельхоз производителям

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Дизельное топливо оптом

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

5 класс пшеница по РФ и на экспорт

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Вывоз подсолнечника на элеватор компания ТНГ

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Город Балашов оптовые продажи подсолнечника

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки предоставление зерновозов и фитинговых платформ

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Везем пропан бутан в Китай в контейнерах Т 50

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

11.10.24

Пропан - бутан

   Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Продам пропан бутан

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Поставка дизельного топлива и бензина по Саратовской, Волгоградской, Воронежской областях

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Поставка дизельного топлива жд нормами по РФ

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Продам подсолнечник оптом авто вывоз покупателем

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Покупаю подсолнечник оптом, прямой покупатель

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Продам подсолнечник от производителя

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Покупка - продажа зерновых и маслиничных культур

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Поставки СУГ в Китай

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

10.10.24

ЖД поставки СУГ

    Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Купить пропан бутан оптом

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Налив пропан бутана с эстакады ГНС Волгоградской области.

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

ЛПДС Белгород, ООО ТрансНефтеГаз, оптовые поставки дизельного топлива

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

Купля - продажа кукурузы

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Купить пшеницу озимую по оптовым ценам

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

Купля продажа подсолнечника компания ТНГ

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки  пшеницы, подсолнечника, масла подсолнечного

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

КЦ для пропан бутан

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

09.10.24

Пропан бутан автомобильный жд нормами

  Компания «ТНГ» на постоянной основе осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) ж/д транспортом с учетом графика производства ведущих нефтегазоперерабатывающих предприятий.

   Компания имеет возможность предложить к поставке следующие продукты:

- ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- ПРОПАН ТЕХНИЧЕСКИЙ

Купить ПБА на площадке Е Oil

Минимальный ЖД заказ:

 отгрузка вагон-цистерной до станции грузополучателя

Пропан бутан автомобильный в Чечне

Мелкооптовые парти СУГ (автомобильные партии):

Продам ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Волгоградской области 

Продажа пропан бутан с эстакады ГНС Астраханской области 

Продажа ПБА (Пропан-бутан автомобильный) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область 

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом авто вывоз с ГНС Ростовской области

Дизельное топливо по системе МНПП и автомобильный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 ведущих производителей

Пропан бутан  оптом ООО ТрансНефтеГаз

Продажа - покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов.

ячмень цена в Беслане

Продаем оптом пшеницу 3,4,5 класс c хозяйств Саратовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

пшеница оптом 4 класс

Продаем оптом подсолнечник масличный c хозяйств Саратовской, Тамбовской, Волгоградской областей – цены по заявкам.

ячмень по оптовым ценам

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

- Воронежской области

- Тамбовской области

Предоставление подвижного состава | железнодорожные перевозки

Продам пшеницу на экспорт жд транспортом ТрансНефтеГаз

Контейнерные перевозки | 20, 40 футовый контейнер

Пропан бутан оптом в танк контейнерах

VK | LPGopt Telegram | Участник - Хартии АПК | ФГИС «ЗЕРНО»

 

Яндекс.Метрика