Реализация и транспортировка сжиженных углеводородных газов(СУГ), пшеница, ячмень, кукуруза, железнодорожные перевозки
Телефон:
Расчет расстояний
Откуда
Куда
(на Flagma.ru)
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
НОВОСТИ
30.07.21

ЖД перевозки грузов компания ТНГ

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Дорожный Битум оптом

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

ЖД поставки СУГ

Дизельное топливо по системе МНПП

Газовый конденсат и нефть товарная жд нормами по РФ и на экспорт

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Кукуруза на экспорт

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление вагонов на технический рейс

Железнодорожные перевозки зерна ТНГ

Перевозка зерна в контейнерах

Железнодорожные перевозки в 20, 40 футовых контейнерах

Facebook | VK LPGopt Telegram | Viber WhatsApp

29.07.21

пропан бутан, ооо транснефтегаз

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутан оптом с ГНС Ростовской и Волгоградской областей

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

пропан бутан оптом Саратовская область

Дизельное топливо по системе МНПП

ООО ТрансНефтеГаз - экспорт Белорусских нефтепродуктов

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Продам пшеницу фуражную оптом в Дагестане

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление вагонов на технический рейс

Купить кукурузу кормовую оптом в Балашове

Перевозка зерна в контейнерах

Контейнерные перевозки по КЗХ и Грузии компания ТНГ

Facebook | VK LPGopt Telegram | Viber WhatsApp

27.07.21

Пропан бутан производства Сургутского ЗСК

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

пропан бутан технический оптом

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

пропан бутан производства НОВАТЭК

Дизельное топливо по системе МНПП

ООО ТрансНефтеГаз - Нефтепродукты по оптовым ценам

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Пшеница фуражная цена в Махачкале

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление вагонов на технический рейс

Поставка зерна жд транспортом

Перевозка зерна в контейнерах

ТНГ организуют перевозки зерна в контейнерах

Facebook | VK LPGopt Telegram | Viber WhatsApp

23.07.21

Пропановая фракция оптом

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

Пропан бутана с эстакады ГНС Волгоградской области.

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

пропан бутан, ооо транснефтегаз

Дизельное топливо по системе МНПП

Оптовые поставки газового конденсата

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Пшеница 5 класс  цена в Балашове

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление вагонов на технический рейс

отгрузка масличных жд транспортом

Перевозка зерна в контейнерах

Предоставим жд контейнера под перевозку грузов

Facebook | VK LPGopt Telegram | Viber WhatsApp

22.07.21

СУГ(пропан бутан) оптом

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) (железнодорожные партии):

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства «Уралоргсинтеза»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства ООО «СИБУР Тобольск»

ПБТ (Пропан-бутан технический) производства Сургутское УПГ

На площадке Е Oil ПБА (Пропан-бутан автомобильный) Сургутского ЗСК

Мелкооптовые цены СУГ (автомобильные партии):

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Волгоградской области – цены по заявкам.

Налив пропан бутана с эстакады ГНС ст. Придача город Воронеж – цены по заявкам.

Налив ПБТ (Пропан-бутан технический) с эстакады ГНС Орловская Ростовская область – цены по заявкам.

Налив ПБА (Пропан-бутан автомобильного) с эстакады ГНС Темрюк – цены по заявкам

Минимальный заказ: от 16 тонн

пропан бутан технический оптом

Максимальный заказ: отгрузка вагон-цистернами до станции грузополучателя

Пропан бутан топливо для автомобилей

Дизельное топливо по системе МНПП

ООО ТрансНефтеГаз

Продажа и покупка зерновых, масличных культур с хозяйств и элеваторов

Пшеница оптом Балашов

ООО «ТрансНефтеГаз» приглашает к сотрудничеству предприятия, являющиеся потребителями продуктов нефтяной и газовой переработки, сельхоз производителей.

 - Ростовской области

 - Краснодарский край

 - Волгоградской области

 - Саратовской области

 - Пензенской области

 - Воронежской области

 - Ставропольский край

 - Курской области

Тамбовской области

- Липецкой области

Предоставление вагонов на технический рейс

Купить сахар оптом (2)

Перевозка зерна в контейнерах

Контейнерные перевозки по КЗХ и Грузии компания ТНГ

Facebook | VK LPGopt Telegram | Viber WhatsApp

Аналитика: Зависима ли российская нефтехимия от государства

« Назад

02.03.2018 04:54

В отрасли наблюдается предельная загрузка мощностей – более чем на 85%. С учетом естественных инфраструктурных ограничений и разовых остановок/ремонтов заводов превысить этот показатель практически невозможно. На этом фоне выделяется также невозможность наращивания производства многих видов нефтехимической продукции ввиду недостатка базовых мономеров на не интегрированных с пиролизом площадках. Пиролиз углеводородного сырья является базовым нефтехимическим процессом, в результате которого предприятия получают базовые полупродукты.

Основу отрасли составляют 10 предприятий, относящихся к крупнейшим нефтехимическим структурам, владеющим пиролизными установками. Это «СИБУР Холдинг», группа компаний «ТАИФ», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром». В отличие от многих международных нефтехимических гигантов (Dow, BASF и др.), ни одна из перечисленных российских компаний не является чисто нефтехимической.

«Роснефть» и «ЛУКОЙЛ» – вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), в структуру которых входит нефтехимический бизнес. «Газпром» – крупнейшая газодобывающая компания, также вертикально интегрированная, в структуру которой входит «Газпром нефть», направляющая часть нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). НПЗ, в свою очередь, направляют часть продуктов (сжиженные углеводородные газы – СУГ и нафту) на интегрированные/частично интегрированные нефтехимические производства. «Нижнекамскнефтехим» («ТАИФ») тесно связан с НПЗ группы «ТАИФ-НК». Единственным отличием бизнес-модели от ВИНК здесь является обеспечение «ТАИФ-НК» внешним сырьем.

Важная особенность бизнес-моделей ВИНК – в долгосрочной гарантии поставок. Нефтетранспортная инфраструктура в России развита, а производство нефтехимического сырья происходит в непосредственной близости от пиролизных установок.

 

«Казаньоргсинтез» («ТАИФ») – единственный в России крупный пиролизный комплекс, работающий на этане и получающий сырье по этанопроводу со сторонних заводов (Оренбургского ГПЗ и Миннибаевского ГПЗ). При этом ГПЗ зависят от «жирного» газа, добываемого в Волго-Уральском регионе.

Несколько отличается бизнес-модель «СИБУРа», у которого в активе есть ряд газоперерабатывающих мощностей. Таким образом, «СИБУР» сам производит сырье для нефтехимии, но учитывая особенности рынка сырья для газопереработки (попутного нефтяного газа – ПНГ, широкой фракции легких углеводородов – ШФЛУ) и потенциальное снижение добычи нефти в традиционных регионах, долгосрочная гарантия поставок уже не является столь очевидной.

Что касается сырьевой обеспеченности, то Россия производит около 10% общемирового объема нефти и газа. В 2016 году добыча нефти и газового конденсата составила 547,5 млн тонн, из которых более 50% было направлено на переработку на российские предприятия. Более 40% из 83 млрд м3 попутного нефтяного газа также было переработано на российских ГПЗ. В 2016 году было произведено около 45 млн тонн нефтехимического сырья, что, за исключением этана, значительно превышает потребности отечественной нефтехимической отрасли.

Экономика нефтехимии

Конкурентоспособность переработки углеводородного сырья обеспечивается системой государственного субсидирования через механизм таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Система поддерживает не только переработчиков, но и потребителей продуктов переработки, причем как в России, так и в странах ЕАЭС.

Таможенная субсидия российских НПЗ в 2012–2016 годах превысила 5 трлн руб., что значительно превосходит инвестиционную программу модернизации всей нефтеперерабатывающей отрасли за этот период. Размер субсидии увеличивается при росте цен на нефть, что не имеет экономического смысла, поскольку создает ложные стимулы к наращиванию избыточных нефтеперерабатывающих мощностей.

В 2014 году в нефтяной отрасли начался налоговый маневр, при котором происходит снижение коэффициентов экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным ростом ставки НДПИ на нефть. С началом реализации маневра в целях компенсации роста внутренних цен на сырье были введены налоговые вычеты по акцизу на нафту, поставляемую на нефтехимические предприятия.

Действующая схема субсидирования формировалась во времена высоких цен на нефть, когда была высокой и таможенная субсидия в абсолютном выражении. При снижении цен на нефть объем таможенных субсидий начал стремительно сокращаться.

Второй фактор конкурентоспособности российской нефтехимии – стоимость транспортировки. Транспортные тарифы на сырье (СУГ, нафту) сравнительно высоки, поскольку необходимо использовать специальные цистерны и контейнеры, отвечающие требованиям пожаро- и взрывобезопасности. Перевозка сыпучих полимерных материалов (полиэтилена, полипропилена и т. п.), напротив, безопаснее, проще и дешевле. Производства в регионах добычи и переработки нефтехимического сырья и ориентированные на выпуск такой продукции могут в полной мере использовать данное преимущество.

Вместе с тем не вся нефтехимическая продукция является твердой (метил-трет-бутиловый эфир – МТБЭ, моноэтиленгликоль – МЭГ, бутиловые спирты и проч.) и для таких продуктов «транспортный эффект» может быть значительно слабее. Это может влиять на выбор продуктовой линейки нефтехимических предприятий РФ: чем дальше они от рынков сбыта, тем выше экономическая привлекательность твердых продуктов по сравнению с жидкими, а продукты больше ориентированы на внутренний рынок.

Основным источником нафты выступают НПЗ. В связи с ее высоким выходом при переработке нефти средний российский НПЗ может производить объем, достаточный для обеспечения крупной пиролизной установки. Именно поэтому пиролизные установки, работающие преимущественно на нафте, интегрированы в структуру НПЗ. Более 20 млн тонн нафты ежегодно экспортируется, поскольку существующих мощностей по переработке в России недостаточно, чтобы производить конечный продукт. И это при том, что загрузка установок превышает 85%.

Логистика СУГ гораздо сложнее. Во-первых, объемы производства СУГ по заводам намного меньше, чем нафты. Лишь несколько предприятий (большинство находится в Западной Сибири) могут полностью обеспечить сырьем пиролизную установку. Из примерно 6 млн тонн СУГ, экспортируемого Россией, около 4 млн тонн производится в Западной Сибири и около 2 млн тонн – в Урало-Поволжье. Основная часть экспортного объема Западной Сибири фактически заготовлена под крупнейший строящийся нефтехимический комплекс «СИБУРа» «ЗапСибНефтехим». Доступ к данным ресурсам компания получила, построив систему сбора СУГ.

Свободных объемов СУГ Поволжья с учетом последних тенденций по строительству крупных мощностей недостаточно для реализации масштабного нефтехимического проекта. Поскольку ресурс разбросан по региону и принадлежит разным компаниям («Газпрому», «Роснефти», «ЛУКОЙЛу»), собрать его в одной точке будет проблематично из-за логистических ограничений.

Более 80% ШФЛУ в России поступает на переработку с получением СУГ и нафты. Небольшая часть (около 15%, 1,5 млн тонн) идет на нефтехимические производства в непереработанном виде, причем для этих производств ШФЛУ не является основным сырьем.

Объем производства этана совпадает с объемом потребления: из-за сложности транспортировки рынок этана в России отсутствует, а его потребители и производители тесно связаны. Объем извлеченного ресурса из добываемого природного газа ежегодно составляет 6–8% из примерно 15 млн тонн, что с учетом высокой эффективности его использования в нефтехимии может стать важной точкой роста отрасли.

Что касается обеспечения отрасли сырьем в будущем, то объем нафты, доступной для нефтехимии, зависит от сценария спроса на автобензин. В сценарии высокого спроса объем выпуска нафты существенно не изменится. При сохранении текущего уровня спроса углубление переработки позволит высвободить дополнительный объем нафты для нефтехимического производства.

В любом из сценариев существующих объемов с запасом хватит для реализации самых амбициозных планов развития.

Потенциал добычи газа в России значительно превышает уровень спроса на внутреннем и внешнем рынках. Динамика ввода новых газодобывающих мощностей будет во многом зависеть от мировой рыночной конъюнктуры, развития газопотребляющих производств в России и нерыночных механизмов, таких как регуляторные ограничения поставок российского газа в Европу, ценовое регулирование на внутреннем рынке, монополизация экспорта трубопроводного газа.

Экономика пиролиза

Отрасль характеризуется высокой рентабельностью производства и стабильно генерирует высокий операционный денежный поток. Экономическая эффективность большинства российских нефтехимических предприятий обусловлена не только таможенными субсидиями, но и формированием цены по принципу импортного паритета (европейская цена плюс транспорт) при поставках на внутренний рынок. Логистический эффект, в отличие от нефтепереработки, действует уже в обратную сторону.

Принимая инвестиционные решения, инвесторы должны выбирать между доступностью сырья и капиталоемкостью производства в совокупности с рисками сбыта конечной продукции, а также учитывать риски изменения регулирования.

Операционная экономика пиролизных установок на СУГ в текущей ситуации отличается устойчивостью благодаря высокой доле выхода легких фракций (этилена и пропилена). Вместе с тем с учетом высокой волатильности цен на продукты нефтехимии и сложность бизнеса инвестиционная эффективность может быть недостаточной для принятия положительного инвестиционного решения, хотя доходность проектов и кажется приемлемой для большинства отраслей.

Для пиролиза на нафте ситуация иная. Для операционной эффективности даже без анализа чувствительности расчета к входным параметрам очевидно, что и без субсидий существующий пиролиз будет прибыльным.

Из-за высокой доли выхода тяжелых фракций (С4, ароматики и пр.) новые проекты будут потенциально более капиталоемкими, технологически сложными и более рискованными. В связи с этим государственная субсидия имеет критически важное значение для строительства пиролизных комплексов.

Взгляд в будущее

В 2012 году Министерство энергетики РФ утвердило План развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года (далее – План-2030). Разработанная в рамках плана стратегия, предусматривающая создание шести специальных крупных газо- и нефтехимических конгломератов-кластеров, должна была решить одну из ключевых структурных задач – создать базу для развития производства нефтехимических продуктов.

В рамках каждого кластера предполагалось развитие полной производственной цепочки – от добычи углеводородов до выпуска конечных потребительских товаров. Стратегия развития в рамках кластеров была выбрана неслучайно: международный опыт показал успешность создания подобных структур.

Среди основных преимуществ такой организации производства эксперты VYGON Consulting выделяют снижение капитальных и операционных затрат на логистику, а также возможность наиболее полно использовать эффект масштаба. Чем больше производств будет сосредоточено в одном месте, тем выгоднее создавать общую инфраструктуру (как физическую, так и институциональную), больше будет спектр выпускаемой продукции и выше уровень распространения лучших бизнес-практик и инноваций.

Российскими компаниями заявлено несколько проектов крупных олефиновых комплексов, которые должны стать центрами кластеров. В результате реализации Плана-2030 совокупная мощность нефтехимического производства по этилену в год должна была вырасти с 3,1 млн тонн в 2012 году до 7,8 млн тонн в 2017 году, а к 2020 году составить уже 12,8 млн тонн.

Помимо пиролизной установки, каждый кластер должен быть обеспечен сырьевой базой и необходимой инфраструктурой. Предусмотрена реализация нескольких крупных трубопроводных проектов. Каждый из них должен не только обеспечить доставку, но и стимулировать переработку газового и газоконденсатного сырья на месторождениях с целью выделения этана и СУГ.

Периферию кластера должны были составить малые и средние предприятия по производству конечных продуктов потребления. Реализация выбранного подхода позволила бы комплексно способствовать сокращению дефицита мощностей для производства мономеров, развитию внутреннего спроса на продукты нефтехимии, стимулированию экспорта.

На текущий момент в строй не введена ни одна из заявленных установок. Все проекты или перенесены на более поздние сроки, или отменены. Проекты Саянского, Каспийского и Балтийского ГХК остановлены, их реализация в среднесрочной перспективе маловероятна. Завершение строительства Восточного НХК, Амурского ГХК, Новоуренгойского ГХК перенесено на срок после 2021 года.

Из утвержденных в Плане-2030 проектов, реализацию которых с определенной степенью уверенности можно ожидать в среднесрочной перспективе (до 2021 года), остались только два: «ЗапСибНефтехим» и «Нижнекамскнефтехим», хотя конфигурация последнего была изменена.

Ключевой проблемой, с которой столкнулись компании при реализации инвестиционных планов, выступает обеспечение сырьем. Требуется соорудить транспортную инфраструктуру, которая отличается высокой капиталоемкостью, ухудшая экономику проектов. Еще при утверждении Плана-2030 Минэнерго провело экономическую оценку заявленных проектов трубопроводов. Расчет показал, что инвестиционно привлекательным оказался только трубопровод Пурпе – Южный Балык – Тобольск, который должен обеспечить сырьем «ЗапСибНефтехим». По факту он стал единственным реализованным инфраструктурным проектом, остальные оказались экономически неэффективными. Таким образом, за исключением редких случаев строительство крупных инфраструктурных объектов экономически нецелесообразно: для их реализации требуются большие инвестиции, которые могут никогда не окупиться из-за отсутствия стимулирующих финансовых инструментов.

Кроме того, со времен формирования Плана-2030 произошел ряд изменений в стратегических направлениях развития компаний. Например, в 2017 году «Роснефть» объявила о планах довести долю нефте- и газохимии до 20% общего объема перерабатывающих мощностей. Помимо ВНХК, компания планирует совместно с китайской Sinopec строительство газохимического комплекса в Красноярском крае. ГХК нацелен на переработку природного и попутного газа (5 млрд м3 в год с возможностью расширения до 10 млрд м3 в год). Ресурсной базой проекта служат месторождения Юрубченского кластера.

Направления госстимулирования

Выбранная в рамках Плана-2030 стратегия развития путем создания кластеров представляет собой оптимальный вариант развития нефтехимической отрасли России. Однако данный подход предполагает активное участие государства, которое не только предоставляет льготы и субсидии будущим предприятиям, но, прежде всего, занимается строительством инфраструктуры будущих кластеров и обеспечением их сырьем.

Перенос зарубежного опыта налогового стимулирования в Россию потребовал бы значительно перестроить систему налогообложения отрасли. В отличие от Саудовской Аравии, российские нефтегазовые компании, за счет которых было бы возможно проводить такую политику, являются акционерными обществами и не могут участвовать в убыточных проектах. Такие сложные инструменты, как MLP, практикуемые в США, пока еще крайне сложно применять в России из-за слабой развитости фондового рынка.

Текущая система таможенных и налоговых субсидий нефтехимической отрасли изменяется под действием внешних условий и не является следствием долгосрочной государственной политики. Нынешняя система поддержки отрасли не является целевой и не стимулирует ее развитие.

По мнению экспертов VYGON Consulting, для направленного развития и поддержки отрасли необходим комплексный подход, который должен охватывать не только нефтехимию, но и всю цепочку от добычи сырья до производства конечной продукции.

Система субсидий должна быть направлена на решение конкретных государственных задач (например, на строительство пиролизных комплексов и транспортной инфраструктуры). Она должна быть скоординирована со стратегией развития смежных отраслей, не создавая искусственных перекосов в стимулировании развития производства по типам сырья.

Система не должна быть привязана к целевому потребительскому продукту – выбор по сырью и продукции должен делать производитель со своим пониманием рынка.

Вопрос может быть решен, если в РФ будут созданы надежные инструменты финансирования инфраструктурных проектов. В данный момент среди прочих рассматривается инфраструктурная ипотека. Это вид государственно-частного партнерства, когда частный инвестор кредитует государство при строительстве инфраструктурных объектов (например, трубопроводов). Возврат инвестиций происходит за счет регулярных платежей от основных пользователей объекта.

Какими могут быть условия субсидирования в случае продолжения налогового маневра со снижением и полной отменой экспортной пошлины?

Для нефтепереработки тенденция состоит в снижении вплоть до полного исчезновения объема субсидирования. Обнуление пошлин без компенсационных механизмов сделает существенную часть переработки нерентабельной (из-за логистических затрат), вызвав риск дефицита некоторых видов моторного топлива на внутреннем рынке.

Дифференциация стимулов по типам сырья (этан, нафта и СУГ), в принципе, целесообразна, но система стимулирования должна быть фокусной. Для нафты эффективнее налоговые и таможенные инструменты поддержки строительства нефтехимических мощностей. Для СУГ и этана необходим баланс стимулов, чтобы создать инфраструктуру подготовки и транспорта сырья и меры налоговой поддержки, выравнивающие условия с нафтой. Дополнительно для СУГ возможно использование дифференцированного подхода для чистых фракций и смесей.

Иными словами, для достижения государством ключевых целей (развитие отрасли, создание рабочих мест, получение налоговых отчислений) целесообразно модифицировать субсидию и сделать ее целевой.

В этом случае компании, которые инвестируют в строительство новых нефтехимических объектов, смогут частично компенсировать затраты в объеме субсидий. Компании, не заинтересованные в развитии производства, будут также вести деятельность, но со значительно меньшей доходностью.

ООО Транснефтегаз , эстакада налива газового конденсата Восточно-МакаровскийДобринский газоконденсат


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
БЛОК СТАТЕЙ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ
30.07.21

купить зерно на экспорт у компании ТНГ

Экспортные цены на российскую пшеницу на прошлой неделе продолжили расти на фоне опасений из-за неблагоприятной для урожая погоды в основных странах-экспортерах, сообщает Reuters. Так, аналитический центр «СовЭкон» зафиксировал удорожание на $6 до $245 за тонну, закупочные цены в портах укрепились на 6% до 14,3-14,7 тыс. руб./т (без НДС). Рынок вырос после повышения мировых цен ранее, снижения пошлин и неспешных продаж фермеров, поясняют аналитики центра. Экспортная пошлина на период с 28 июля по 3 августа составит $31,4/т против $35,2/т на 21-27 июля, следует из данных Минсельхоза.

По информации «СовЭкона», на внутреннем рынке цены на пшеницу резко увеличились, поскольку со снижением экспортной пошлины поставщики стараются быстрее загрузить суда. Из-за этого аграрии начали придерживать продажи. «Продавцы на Юге не спешат расставаться с зерном, выжидая более высоких цен. Несколько крупных трейдеров начали быстро повышать цены во второй половине недели, и другим покупателям пришлось последовать за ними, — говорится в сообщении центра. — Как обычно, после такого быстрого роста многие сельхозпроизводители прекратили продажи, а многие отказались от выполнения уже заключенных контрактов». Цены на Юге выросли на 0,7-1 тыс. руб./т, аграрии Поволжья и Центра также повышали цены. В краткосрочной перспективе «СовЭкон» ожидает дальнейшего роста цен, однако уверенно говорить о том, что рынок прошел сезонное дно, особенно в неюжных регионах, пока, вероятно, рано, отмечают аналитики.

Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский говорит, что экспортная цена возросла к концу недели до $247,5 за тонну (плюс $6 за неделю) на фоне ухудшения состояния яровой пшеницы в США из-за засухи и в Европе по причине дождей, однако затем под влиянием снижения на биржевых площадка уменьшилась до $246 за тонну. «На сегодняшний день она совпадает с индексом пшеница на ММВБ», — подчеркивает эксперт.

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), цена тонны пшеницы нового урожая с 12,5% содержанием протеина за неделю увеличилась с $241 до $248 (FOB Новороссийск). Гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько напоминает, что в течение нескольких дней после публикации 12 июля отчета Минсельхоза США с видами на урожай экспортные цены на пшеницу взлетели сразу на $15 за тонну до отметки выше $250/т. Сейчас ценовой индекс снизился до $248/т, но он пока носит достаточно формальный характер. Спред между желаниями экспортеров и покупателей остается слишком большим, прокомментировал он «Агроинвестору».

По словам Рылько, в ближайшие недели возрастает давление на цены вниз: через несколько недель в Северном полушарии в целом, в Причерноморье и в России сезонное предложение достигнет максимума. «При этом мы видим, что и Украина, и Румыния довольно легко торгуются по сегодняшним ценам в отличие от России, где реальные цены придавлены пошлинами, — говорит Рылько. — И Румыния, и Украина могут продавать рекордный урожай по рекордно высоким стартовым ценам сезона. Для российских аграриев ситуация выглядит иначе».

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин отмечает, что цена спроса на пшеницу не превышает $240 за тонну, эпизодические сделки заключаются по этой цене или на пару долларов выше. «При сегодняшних ставках фрахта, российское зерно неконкурентно даже на дружественных нам рынках. Бизнес-возможности остались только у крупных трейдеров, располагающих собственным флотом», — добавляет он. Что касается внутренних цен, то они повысились на базисе СРТ. «Подходит время исполнения контрактов, пошлина на пшеницу упала до комфортных $31,4/т, экспортеры формируют судовые партии для отправки потребителям по ранее заключенным контрактам», — говорит Зернин.

Ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжают расти: цена за партию пшеницы в 3 тыс. т из Азова на Мраморное море достигла $34 за тонну, говорится в недельном обзоре компании «Глогос проект». Аналитики отмечают, что многие судовладельцы прогнозируют, что на начало августа ставка фрахта за 3 тыс. т пшеницы на Мраморное море достигнет $37 за тонну.

С начала сезона-2021/22 по 22 июля Россия экспортировала 0,9 млн т зерна, что на 46% меньше, чем за аналогичный период в прошлом сезоне, сообщил «СовЭкон» со ссылкой на официальную таможенную статистику. В том числе вывоз пшеницы составил 0,63 млн т — на 43% меньше прошлогоднего, ячменя — 0,21 млн т (на 54% меньше), кукурузы — 0,06 млн т (на 44% меньше). «СовЭкон прогнозирует, что в июле отгрузки зерна из России составят 2,3 млн т, включая 1,8 млн т пшеницы.

Экспорт пшеницы с начала сезона по 26 июля составил около 1,35 млн т без учета стран ЕАЭС, а по итогам месяца вывоз может составить около 1,85 млн т, прогнозирует Павенский.

По прогнозу Российского зернового союза (РЗС), в июле будет вывезено 2,6 млн т зерна в целом, в том числе 2,1 млн т пшеницы. «Это меньше, чем в прошлом и позапрошлом сезонах», — сравнивает директор департамента аналитики РЗС Елена Тюрина. Она добавляет, что на 26 июля экспортировано в общей сложности 1,8 млн т. Всего, по ее оценке, в этом сезоне при урожае на уровне 129 млн т включая 83 млн т пшеницы на внешние рынки может быть поставлено 50 млн т зерна, в том числе 40 млн т пшеницы. 

Куплю оптом пшеницу 5 класс по переписи на элеваторах ООО ТрансНефтеГаз

22.07.21

пшеница фуружная оптом

Сбор зерна в РФ к 21 июля составил 34,5 млн тонн, сообщает Минсельхоз по итогам заседания оперативного штаба, которое провел первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов.

Этот показатель вплотную приблизился к данным на аналогичную дату прошлого года - 35,3 млн тонн. Как отмечает ведомство, урожайность в этом году выше прошлогодней - 33,7 ц/га против 33,4 ц/га.

Вместе с тем, отмечается в сообщении, в ряде регионов наблюдаются неблагоприятные погодные условия - атмосферная и почвенная засуха, суховеи, паводок. Режим ЧС регионального характера введен на территории 9 субъектов.

Как заявил Хатуов, ситуация находится на особом контроле Минсельхоза, ведомство рассчитывает, что уборочная кампания пройдет штатно и прогнозы по урожаю будут выполнены.

По прогнозу Минсельхоза, сбор зерна в этом году может составить 127,4 млн тонн, в том числе 81 млн тонн пшеницы. В прошлом году было собрано 133,5 млн тонн, в том числе 85,9 млн тонн пшеницы.

Пшеница оптом в Балашове компания ТНГ

20.07.21

ТНГ отгрузка пшеницы на экспорт

Экспортные цены на российскую пшеницу выросли на прошлой неделе вслед за ростом цен на мировых площадках, а также ухудшением прогнозов урожая в РФ.

Чикагский фьючерс на пшеницу продемонстрировал самый резкий скачок за неделю за последние шесть лет из-за засушливой погоды в регионах с яровой пшеницей в Северной Америке и неблагоприятной погоды для урожая в Европе и России.

По данным ИКАР, цена тонны пшеницы нового урожая с 12,5-процентным содержанием протеина выросла за неделю в Новороссийске до $241 с $238 франко-борт (FOB).

СовЭкон зафиксировал рост цены на $5 до $239 за тонну.

С начала нового маркетингового сезона 2021/22 годов 1 июля по 15 июля Россия экспортировала 0,506 миллиона тонн зерна, что на 32% меньше, чем за аналогичный период в прошлом сезоне, сообщил СовЭкон со ссылкой на официальную таможенную статистику.

Экспорт пшеницы при этом составил 0,399 миллиона тонн, или на 26% больше прошлогоднего, ячменя - 0,070 миллиона тонн (на 78% меньше), кукурузы - 0,037 миллиона тонн (на 63% меньше).

СовЭкон прогнозирует экспорт зерна из РФ в июле в 2,1 миллиона тонн, из которых 1,6 миллиона тонн придется на пшеницу. Таким образом, это может быть самый низкий уровень экспорта пшеницы из России в июле, начиная с 2017 года, пишут аналитики агентства, отмечая, что экспортная пошлина остается существенным препятствием.

Экспортная пошлина, расчет которой проводится в РФ еженедельно начиная с июня, снизится на период с 21 по 27 июля до $35,2 с нынешних $39,3 за тонну, следует из данных Минсельхоза РФ.

Как ИКАР, так и СовЭкон снизили прогнозы урожая в России в 2021 году.

"Погода неблагоприятна как для озимых, так и для яровых, включая кукурузу и подсолнечник", - пишет СовЭкон, отмечая, что на этой неделе ожидается сухая и жаркая погода в большинстве российских зернопроизводящих регионов.

С момента старта уборочной кампании урожайность пшеницы повышается, но все еще ниже прошлогодних уровней, сообщил СовЭкон, предположив, что это может привести к дальнейшему снижению прогнозов урожая.

По данным СовЭкона, на внутреннем рынке средняя цена пшеницы третьего класса упала на 125 рублей до 12.400 рублей за тонну, четвертого класса - на 275 рублей до 12.100 рублей за тонну с самовывозом для европейской части РФ, соответственно.

Средняя цена подсолнечника на прошлой неделе подросла на 200 рублей за тонну до 38.000 рублей, цена на соевые бобы осталась на уровне 47.800 рублей за тонну, сообщил СовЭкон.

Цена на подсолнечное масло также не ушла от уровня в 91.650 рублей за тонну. Экспортные цены на подсолнечное масло при этом подскочили на $85 до $1.205 за тонну FOB, сообщил СовЭкон. По данным ИКАР, экспортная цена на масло снизилась за неделю на $10 до $1.130 за тонну.

Индекс белого сахара ИКАР для юга России на прошлой неделе упал до $548,37 с $554,52 тонну, в рублях - до 49,79 рубля с 41,70 рубля за килограмм.

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

06.07.21

Отгрузка пшеницы на экспорт ООО ТрансНефтеГаз

Экспортные цены на российскую пшеницу снизились на прошлой неделе в ожидании нового объемного урожая и на фоне конкуренции с другими поставщиками.

По данным ИКАР, цена тонны пшеницы нового урожая с 12,5-процентным содержанием протеина и поставкой в конце июля-начале августа упала за неделю в Новороссийске до $242 с $249 франко-борт (FOB).

СовЭкон зафиксировал снижение цены этого класса пшеницы за неделю на $4,5 до $246 за тонну FOB.

На прошлой неделе египетский тендер GASC выиграла румынская пшеница, оказавшаяся дешевле российской и украинской.

Новая экспортная пошлина, расчет которой проводится в РФ каждую неделю начиная со 2 июня, снизится с 7 июля до $41,2 с действующих $41,3 за тонну, следует из данных Минсельхоза РФ.

Как отмечают аналитики СовЭкона, в южных регионах РФ - Ростовской области и Краснодарском крае, где началась уборочная кампания, урожайность близка к рекордной, в Поволжье, в Саратовской области, - пока несколько ниже среднего уровня.

"В течение следующей недели модели предсказывают обильные осадки на юге страны и в южной части Черноземья. Это может замедлить сбор урожая и несколько ухудшить качество", - считают аналитики СовЭкона.

На прошлой неделе ИКАР повысил прогноз урожая пшеницы на 1,6 миллиона тонн в 2021 году.

В завершившемся 30 июня сезоне 2020/21 годов Россия экспортировала 42,7 миллиона тонн зерна, что на 20% больше, чем в прошлом сезоне, сообщил СовЭкон со ссылкой на официальную таможенную статистику.

Экспорт пшеницы при этом составил 34,7 миллиона тонн, или на 14% больше прошлогоднего, ячменя - 4,99 миллиона тонн (+78%), кукурузы - 3,07 миллиона тонн (+25%).

Агентство оценивает экспорт зерна из РФ в июне в 2,5 миллиона тонн, включая 2,3 миллиона тонн пшеницы.

По данным СовЭкона, на внутреннем рынке средние цены на пшеницу третьего и четвертого класса упали на 350 рублей - до 13.175 рублей за тонну и 13.125 рублей за тонну с самовывозом для европейской части РФ соответственно.

Средняя цена на подсолнечник на прошлой неделе упала на 3.750 рублей за тонну до 40.925 рублей, цена на соевые бобы - на 500 рублей до 48.800 рублей за тонну, сообщил СовЭкон.

Цены на подсолнечное масло остались на уровне 100.000 рублей за тонну. Экспортные цены на подсолнечное масло также остались на отметке $1.115 за тонну FOB, сообщил СовЭкон. По данным ИКАР, экспортная цена на масло выросла за неделю до $1.140 с $1.130 за тонну.

Индекс белого сахара ИКАР для юга РФ на прошлой неделе упал до $571,94 с $597,6 тонну, в рублях - до 41,70 рубля с 43,20 рубля за килограмм.

отгрузка масличных жд транспортом

02.07.21

Фрахт  Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море

Союз экспортеров зерна с 2021-2022 сельскохозяйственного года (сезон длится с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года) запускает открытую публикацию ценовых индексов российского рынка пшеницы, говорится в сообщении объединения.

"Союз экспортеров зерна (Rusgrain Union) с сезона 2021-2022 запускает открытую публикацию ценовых индексов внутреннего рынка пшеницы в рамках инициатив по повышению информационной прозрачности рынка зерна", — говорится в сообщении.

Новый информационный продукт — ценовые индексы Rusgrain Deep Water CPT Index и Rusgrain Shallow Water CPT Index — рассчитывается исходя из закупочных цен компаний-членов союза в рублях за тонну, без НДС. Базис поставки, согласно Инкотермс — СРТ портовый зерновой терминал, откуда осуществляется отгрузка пшеницы на экспорт. Котируемый товар — мягкая продовольственная пшеница с содержанием протеина 12,5%.

При этом союз планирует расширить перечень культур за счет расчета ценовых индикаторов на кукурузу и ячмень. Ценовые индексы рассчитываются отдельно для глубоководных и мелководных портов. В качестве референтных выбраны глубоководные порты Новороссийск и Тамань, а также мелководные в Ростове-на-Дону, Азове и Таганроге. Индексы рассчитываются каждый рабочий день путем мониторинга веб-сайтов компаний.

"Репрезентативность выборки цен основана на том факте, что компании-члены союза экспортируют более 70% российского зерна, которое закупают у сельхоз производителей и трейдеров внутреннего рынка", — отмечается в релизе. На основе собранных данных вычисляется средневзвешенное значение индекса. В качестве коэффициента нормирования выступает доля каждого экспортера в отгрузке товара с начала сезона в разрезе глубоководных и мелководных портов.

Коэффициент корректируется раз в квартал. Котировки, которые существенно отличаются от среднего значения, в расчет не принимаются, как и те, что не были актуализированы в течение 14 дней. "Благодаря им (индексам — ред.), любой российский сельхоз производитель сможет оперативно рассчитать базовые цены на свою продукцию в своем регионе", — отметил председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, слова которого приводятся в сообщении.

ТНГ отгрузка пшеницы на экспорт

Яндекс.Метрика